Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание литературы

Конспект урока литературы в 11-м классе по теме: Поэзия Владимира Высоцкого

Я согласен бегать в табуне, Но не под седлом и без узды. В. Высоцкий Пусть кружит над Москвою Охрипший его баритон, Ну а мы вместе с ним посмеемся И вместе поплачем. Б. Окуджава Цели урока Обучающие Изучить жанр авторской песни на примере песен В.Высоцкого как уникальное явление русской культуры; Раскрыть ее связь с фольклором; Научить учащихся понимать идею песни через ее интертекстуальность. Развивающая – развить взгляд на русскую литературу как на литературу “вечных”, философских...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 335

Семинар-диспут по литературе в 11-м классе. Тема праведничества в русской литературе XIX–XX веков

Выработка новых стратегий образования и воспитания, учитывающих необходимость перестройки системы ценностей - это сегодня, пожалуй, наиболее сложная, но и наиболее важная задача. Она недостаточно осмыслена, поэтому существенна сама её постановка, требующая критического анализа уже привычных и наработанных подходов. Традицией в нашей гимназии стали проводимые Рождественские и Пасхальные чтения. На наш взгляд, христианские духовно- нравственные ценности, закладываемые в процессе образования, с...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 671

Урок-исследование в форме педмастерской. Тема Ворон к ворону летит… Драматизм баллады

Цели: Воспитательные привить навыки коллективной работы и работы в парах, чувство ответственности за выполнение части общего задания. Развивающие развить умения и навыки работы в парах, умение работать с текстом, продолжать развивать умение языкового анализа содержания произведения. Обучающие через этапы пед. мастерской систематизировать информацию, полученную в ходе урока в форме творческой работы по итогам занятия. Ход урока 1. Вступительное слово учителя. Сегодня на уроке мы обратим...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 384

Урок литературы по теме Целый мир от красоты... 8–9-й класс

Презентация к уроку Загрузить презентацию (5,17 МБ) (Звучит музыка) Учитель читает: Я не устану повторять себе Простую фразу: я – учитель, А это значит, я – хранитель Душевной красоты в противовес злобе. Филологу доверены сердца, И выстоять необходимо до конца. Вести ребёнка к красоте, К душевной чуткости и чуду, Идти дорогой света и добра, Всегда с ним рядом оказаться, Когда он будет в красоте нуждаться. Пока ты веришь – учишься и сам Мудрейшей из наук – науке удивленья, И, если есть в твое...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 282

Идейно-художественное своеобразие поэмы А.С. Пушкина Медный всадник

Цели и задачи урока: раскрыть идейное и художественное своеобразие поэмы А.С. Пушкина “Медный всадник”; проследить развитие образа Петра Первого в творчестве А.С. Пушкина; развивать умение работать с информацией, обобщать ее и систематизировать; развивать творческие способности учащихся через выразительное чтение, умение анализировать поэтический текст. Ход урока 1. Вступительное слово учителя. “Медный всадник” (1833) – лиро-эпическая поэма, однако А.С. Пушкин, который очень хорошо разбирался...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 983

Острые чувства кризиса цивилизации в рассказе Господин из Сан-Франциско

Цели: раскрыть философское содержание рассказа; развивать системность, самостоятельность мышления, потребность в познании, навыки самостоятельной работы, способность высказывать свою точку зрения и защищать ее. Ход урока Цели каждого этапа Учитель Ученик Ц.1. Организация ситуации успеха 2. Актуализация понятий. 3. Ситуация "разрыва". 4. Самостоятельная поисковая работа. 5. Подвести к целостному во...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 568

Урок-практикум Изобразительно-выразительные средства в языке художественной литературы

Учебная цель:  повторение, расширение и углубление знаний об основных литературных понятиях. Развивающая: развитие умения анализировать поэтический текст с точки зрения художественных средств языка. Воспитательная: воспитывать любовь к поэтическому слову, чувство гордости, чуткого отношения к русскому языку, к русской поэзии. Ход урока 1.Слово учителя. Сегодня мы проведем урок – практикум, целью этого урока будет повторение и обобщение знаний по теории литературы, эти знания помогут вам выполн...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 617

Урок географии по теме Открытия М.В. Ломоносова. 7-й класс

Цели и задачи: пробудить у учащихся чувство национальной гордости и патриотизма; привлечь внимание к личности М.В.Ломоносова как ученого, сделавшего немало открытий в географии; пробудить у учащихся интерес к поэтической деятельности М.В.Ломоносова; показать востребованность идей М.В.Ломоносова в современном мире. Методы и приемы: слово учителя; аналитическая беседа; доклады и сообщения учащихся. ХОД УРОКА I. Оргмомент II. Основная часть 1. Слово учителя географии В 2011 году мы отмечали 30...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 217

Концепция человека в творчестве А.М. Горького. Эволюция взглядов

Аннотация. Данный урок является сдвоенным, это третий урок в теме "Жизнь и творчество А.М. Горького" после уроков по биографии писателя и о художественных особенностях творчества. Домашнее задание к уроку: 1) прочитать поэму "Человек", рассказы "Старуха Изергиль", "Макар Чудра", "Песню о Соколе"; 2) выписать из рассказов афоризмы; 3) найти в рассказе "Старуха Изергиль" эпизоды, в которых "появляется" "тень"; 4) повторить, что такое "романтизм в литературе". Оборудование к уроку: 1) АРМ учителя,...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 366

Внеклассное чтение в 10-м классе Проблема нравственного выбора в Рождественском рассказе Виктории Токаревой

Цель урока: знакомство учащихся с произведениями современных писателей; обучение анализу художественного текста; выявление нравственных проблем в рассказе; воспитание личностной позиции. Оборудование: выставка книг В. Токаревой Технология: элементы технологии развития критического мышления через чтение Литература — это всё же жизнь души человеческой, никак не идея. Рассказ должен разбередить душу, войти прямо в сердце, утешить, успокоить. (В. Шукшин) Ход урока I. Вступительная беседа Бы...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 288

…крылатые крыловские слова (Исаковский). Урок по басням И.А. Крылова

Его басни переживут века! К.Н.Батюшков Цель: формирование языковой компетенции учащихся (владение языковыми нормами, обогащение словарного запаса учащихся). Задачи: Познавательные: углубление знаний учеников о жанре басни на языковом уровне; знакомство с литературной игрой центон. Развивающие: развитие навыка лексикологического и стилистического анализа художественного произведения (на примере анализа текста басни И.А.Крылова "Демьянова уха"); осознание роли и значения слова как главно...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 394

Урок-спектакль по комедии Н.В. Гоголя Ревизор по теме Пьеса как художественное произведение и ее сценическое воплощение

Цели урока Обучающая - закрепление понятия о художественных средствах драмы как самостоятельного рода литературы; выяснение отличий между пьесой и спектаклем. Развивающая - развитие эстетической культуры и литературной речи учеников, умения обосновывать свою точку зрения; формирование представления учеников о технологии драматического творчества, способствующей проникновению в художественную ткань драмы. Воспитательная - воспитание интереса и любви к театру. Ход урока После школьного звонка ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 312

Проблемный урок Истоки преступления Раскольникова

Цели: Выявить истоки преступления Раскольникова, Познакомить учащихся с мнением по этому вопросу критиков и литературоведов. Оборудование: роман “Преступление и наказание” Ф.М. Достоевского , репродукция портрета Ф. Достоевского (художник Перов), фотографии из кинофильма “Преступление и наказание” ( в главной роли Г. Тараторкин), книги Д.И. Писарева “Борьба за жизнь”, Д. С. Мережковского “Достоевский”, В. В. Набокова “Ф. Достоевский”. Ю. Карякина “Достоевский и Апокалипсис”. Ход урока … цель ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 281

Разработка урока по литературе в 11-м классе по теме Нравственные проблемы в рассказе В.Г. Распутина В ту же землю

Да, наше общество больно, и его надо лечить. Фазиль Искандер Цели: сформировать умение доказывать свою точку зрения на прочитанное произведение; выявить актуальность прозы Распутина для современных читателей. Стадия вызова Чтение стихотворения С. Куняева “Распутину”. На родине, как в космосе, не счесть Огня и леса, камня и простора, Все не вместишь, не потому ли есть У каждого из нас своя Матёра, Своя Ока, где тянет холодок В предзимний день от влаги загустевшей, Где под ногой еще хрус...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 469

Драматургия А.Вампилова. Стечение обстоятельств в пьесе Старший сын. 11-й класс

Цели урока: познакомить учащихся с биографией А.Вампилова, иркутского писателя-драматурга, совершенствовать умения учащихся анализировать драматическое произведение, раскрыть проблему: "поборет ли живая душа рутину жизни", воспитывать чуткость, отзывчивость. Оборудование: Портрет А. Вампилова", афиша "Пьесы Вампилова", книги Вампилова, фильм "Старший сын" Постоим на аларской земле, Слово "Вампилов" скажем спокойно, С благодарностью - школе и дому, Селу Кутулик, Учителю литературы. Дверь...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 370

Урок-исследование поэмы Н.А. Некрасова Кому на Руси жить хорошо

Цели урока: обобщить и систематизировать изученный материал по поэме Н.А.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"; выявить принципы изображения Некрасовым действительности, принципы типизации; заглянув в творческую лабораторию писателя, глубже проникнуть в авторский замысел; продолжить обучение школьников самостоятельной работе с примечаниями, комментариями, критической литературой; продолжить обучение школьников работе в группах; на основе межпредметных связей формировать интерес к изучению про...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 734

Урок-исследование по рассказу И.А. Бунина Чистый понедельник

Во всяком искусстве есть то, что лежит на поверхности, и символ. Кто пытается проникнуть глубже поверхности, тот идет на риск. И кто раскрывает символ, идет на риск. Оскар Уайльд Ис-следование – это следование за мыслью писателя, так как любое художественное произведение является тайнописью, которую необходимо разгадать. Очень часто читатель, обращающийся к творениям, принадлежащим другим эпохам, может столкнуться с тем, что многие реалии жизни того времени ему не совсем понятны, что об отда...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 679

Метод проектов как средство активизации познавательной деятельности учащихся

Метод проектов – совокупность последовательных учебно-познавательных приемов, которые позволяют учащимся приобретать знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения определенных практических заданий с обязательным представлением результатов. Метод проектов предполагает развитие познавательных навыков обучаемых, критического и творческого мышления, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. По мнению Килпатрика, проектно...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 170

История одного спора (анализ рассказа А.П. Чехова Пари)

Тип урока: урок-размышление. Цели урока: познакомить учащихся с текстом рассказа, стилистикой А.П.Чехова; воспитывать чувства сострадания, сопереживания и сочувствия, умение анализировать поступки окружающих и собственные; продолжить формирование умения анализировать текст рассказа; развивать монологическую, письменную и устную, речь учащихся, умение высказывать собственное мнение. Оборудование урока: портреты А.П.Чехова, текст рассказа «Пари» (Приложение 4), рабочие листы для учащихся. ХОД У...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 415

Урок-игра в 6-м классе по теме: В поисках сысла…. Развитие выразительности устной речи

Цели: расширить представление учащихся о роли интонации в речи, развивать речь учащихся и их творческие способности, познакомить с основными элементами интонации. На доске стихотворение В каждом параграфе, В каждом рассказе, В сказке и песне, даже во фразе - Ты только вдумайся, только всмотрись - Кроется самая главная мысль. Она не всегда открывается сразу. Строчка за строчкой, фраза за фразой - Ты только вдумайся, только всмотрись - Кроется самая главная мысль. Эпиграф - краткое изрече...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 193

Начало ... Предыдущая страница 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Следующая страница ... Конец