Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание литературы

Духовный и общественный подвиг Сергия Радонежского

Цели и задачи: выявить жанровые признаки “Жития Сергия Радонежского”, доказать, что жизнь Сергия является духовным и общественным подвигом; закрепить осознание восприятия определенных литературоведческих терминов; развить умение воспринимать живопись и литературу как единое целое; проследить межпредметные связи литература-МХК-история-география; отработать умение анализа публицистической статьи. Инновационные методы: Инвариантные и вариантные типы заданий, дифференцированный опрос, вопросы-ловуш...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 192

Горький и Якутия

Великая русская литература широко и правдиво отразила жизнь и быт народов, населяющих нашу Родину. Трудно назвать такой уголок нашей страны, который остался бы вне поля зрения русской литературы. Первооткрывателем темы Якутии в русской художественной литературе является выдающийся ученый и поэт М.В.Ломоносов. В своей знаменитой “Оде на день восшествия на всероссийский престол ее величества государыни императрицы Елизаветы Петровны” он дает урок царям, выражает свою беспредельную любовь к Отече...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 278

Урок по теме: «Образ Петра в романе А.Н. Толстого Петр Первый»

Цели урока: дать представление об изменениях взглядов автора на роль петровских преобразований; выявить идейно-художественную задачу А.Н.Толстого – показать Петра Первого как государственного деятеля, вызванного к жизни исторической необходимостью; выявить роль художественных средств в создании образа Петра. Оргмомент. Важность темы для изучения творчества Толстого. Постановка целей урока. Звучание темы в творчестве других писателей. На данном этапе урока учащиеся обращаются к ранее изученно...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 559

Человек и природа в творчестве В.Н. Федорова (на примере работы с повестью Звезда голуболикой Жаннет)

Презентация к уроку Загрузить презентацию (1,19 МБ) Цель урока: вызвать интерес к жизни и творчеству писателя-земляка В.Н.Федорова Задачи: выявить главную проблему повести; ознакомить с трагической судьбой экзотической обезьяны, главной героини повести “Звезда голуболикой Жаннет”; Оборудование урока: слайды для презентации Методы: исследовательский, поисковый Ход урока (Звучит песня “Край мой Кобяй!” на слова И.Н.Левина, мелодия А.К.Калининского, перевод В.Н.Федорова) I. Вступительное слово...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 198

Бинарный урок на тему Композиция и проблема романа М.А. Булгакова Мастер и Маргарита

Цели урока: Познакомить учащихся с композиционными особенностями романа М.А.Булгакова “Мастер и Маргарита”; изучить систему образов романа; с помощью композиционных и художественных особенностей романа, исследованных на уроке, лучше понять проблематику произведения; увидеть роман М.А. Булгакова в контексте русской классической литературы; развивать навыки анализа художественного текста; развивать навыки критического мышления. Оборудование: Слайдовая презентация, компьютер, проектор, экран. П...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 341

Интегрированный урок литературы и истории Смысл теории Раскольникова, или Каков жанр романа «Преступление и наказание»

Меня называют психологом, я лишь реалист в высшем смысле. Ф. М. Достоевский Цели: Показать истоки и смысл теории Раскольникова, трагизм и ее претворение в жизнь, определить одну из особенностей жанра романа. Задачи: 1. Проанализировать теории, представленные в романе. 2. Сформировать на литературном материале философское значение теории сверхчеловека, сильной личности. 3. Развивать способность учащихся к понятийному логическому мышлению, развитие таких качеств мышление как доказатель...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 178

Символы в науке и поэзии

Эпиграф урока: “Художник и ученый встречаются, чтобы создать во всех формах Красоту и Счастье, без которых жизнь была бы лишь унылым шествием”. (Фредерик Жолио-Кюри). Цели урока: 1. Раскрыть сложный мир научных и блоковских символов 2. Показать взаимосвязь и различие научного и художественного познания мира. 3. Научить учащихся видеть логические взаимосвязи между естественными и гуманитарными предметами. 4. Активизировать словарь: символ, валентность, электрон, структурная формула. План урок...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 171

Урок культурологического размышления Дон-Аминадо. Города и годы

Цели и задачи урока: -Образовательные: 1.Рассказать необходимые сведения из биографии писателя и поэта Дона-Аминадо. 2.Познакомить с понятиями “художественный образ”, “образ-запах”. 3.Дать культурологический комментарий о России. -Развивающие: 1.Научить работать с художественным образом, постигать значение образа-запаха, научить работать с эпитетом. 2.Научить анализировать художественное произведение, используя культурологический комментарий. -Воспитательные: 1.Прививать любовь к Родине. 2...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 530

А.С. Пушкин Капитанская дочка: формирование характера Петра Гринева. Анализ 1-й главы. Вводное занятие

Лет 15 назад в “Учительской газете” я прочитала статью И. Бражникова “Ключ от “Капитанской дочки” и ещё раз убедилась в том, что насколько будет возрастать наш духовный уровень, настолько больше мы получим от пушкинских текстов. В последнее время всерьёз заговорили о необходимости усиления патриотического воспитания молодёжи. Я решила поделиться опытом с коллегами, как сделать это при изучении повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”. В разработке и проведении данного урока я показала нестанда...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 750

Урок-презентация по феерии А.С. Грина Алые паруса в 8-м классе по теме: Романтическая история первой любви

Цели: 1) создать условия для формирования у подростков интереса к чтению произведений Грина, для пробуждения “дара воображения”, для рождения вопросов о смысле жизни и роли мечты в становлении человека и писателя; обучать анализу текста, интерпретации текста; помочь выявлению чувства, которое возникает после прочтения; показать личностное восприятие текста; 2) развивать творческие способности обучающихся; использовать теоретико - литературные понятия, формировать умение мыслить, делать самос...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 411

Литературная игра-соревнование Литература плюс (разработка внеклассного мероприятия по литературе)

Тема: "Страницы прошлого - надежды будущего". Цели: расширении и углубление знаний учащихся в прочтении художественных произведений; развитие нравственных чувств, приверженности исконным духовным ценностям, любви к родному краю, его истории культуре и языку; развитие творческих способностей учащихся. Ход игры I. 1. Звучат "Амурские волны” (вальс в исполнении группы учащихся). Ведущий: “Плавно Амур свои волны несёт…” Такими словами начинается песня, сочиненная и распевае...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 207

Талантливый полководец – Н.Ф. Ватутин

Имя Ватутина навеки вписано золотыми буквами в книгу не только отечественной, но и мировой истории. Он один из тех, кто спас мир от “конца света”, спас земную цивилизацию. И мы обязаны помнить и почитать имя нашего национального героя, выдающегося полководца. “Историческая память народа – не приходящая ценность: она передаётся из поколения в поколение, знаменуя собой продолжение жизни”. Наша задача не только знать, помнить, но и охранять для будущих поколений нашу историю, именно героев Отечест...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 203

Проект по литературе Создание интерактивной книги Эхо войны в поэзии В.С. Высоцкого

Тип проекта: практико-ориентированный Вид проекта: групповой Форма проекта: конструктивное исследование и практическое создание интерактивной книги. Оборудование: портрет В.С Высоцкого, выставка сборников песен и книг о нём (М. Влади «Владимир или прерванный полёт», В.Высоцкий «Четыре четверти пути», В Высоцкий «Нерв»), компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, гитара, свечи, цветы. Цель урока-проекта: формирование духовной памяти: воспитание уважения к прошлому, жизненных мораль...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 206

Урок-исследование по рассказу В.Г. Короленко Сон Макара. 9-й класс

Данный урок является уроком-исследованием с опережающим заданием. Он направлен на актуализацию опорных знаний и умений учащихся по теории литературы. В ходе урока активизируются навыки работы с художественным текстом, проводится интерпретация художественных приемов и средств, этнографическое наблюдение, поисковая работа, которые стимулируют усвоение учащимися теоретических знаний по основам литературоведческого анализа текста. Цель урока: Обобщение и систематизация умений и навыков литературо...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 364

Урок литературы Правда войны (По рассказу В.П. Астафьева Сибиряк)

Цели: показать особенности военной прозы В.П.Астафьева; разобрать образ героя-сибиряка и выявить его нравственные качества; развивать навыки анализа текста; воспитывать интерес к героическому прошлому родной страны. Оборудование: 1. Уголок “ В.Астафьев. Годы войны”. 2. Выставка книг писателя. 3. ИКТ . 4. Эпиграф: Жизнь доказала, что даже на войне настоящий человек не теряет своего облика и начинает понимать мир, ценить жизнь дороже, любить родную землю и понимать природу глубже. В. Астафье...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 961

Методическая разработка урока по литературе для 6-го класса на тему «Национально-патриотический пафос героической баллады Робин Гуд и золотая стрела»

Цели урока: Закрепить понятие "народная баллада". Выявить жанровые особенности баллады "Робин Гуд и золотая стрела". Научить ребят проводить самостоятельное исследование текста. Пробудить интерес к истории и культуре английского народа. Словарная работа: народная баллада, сюжет, главный герой, повествователь, синекдоха. Оборудование: Компьютер. Мультимедийный проектор. Экран. Диск с электронным приложением. Программа Microsoft Power Point. ИНСТРУКЦИЯ ПО РАБОТЕ С ЭЛЕКТРОННЫМ ПРИЛОЖЕН...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 296

Русский характер в рассказе М.Шолохова Судьба человека. 10-й класс

Цель: раскрыть через восприятие содержания рассказа истинное назначение человека и смысл человеческого бытия; показать значение образа героя рассказа «Судьба человека», развивать навыки анализа текста. Оборудование: доска, текст М.Шолохова «Судьба человека», мультимедийный проектор, Презентация, экран, иллюстрации О. Верейского и Б. Алимова к рассказу, фотокадры из фильма С. Бондарчука «Судьба человека». ХОД УРОКА I. Организационный момент (приветствие класса) Слайд № 1 II. Слово учителя Наш у...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 421

Урок-лекция в 10-м классе на тему Петербург Достоевского, вымышленный и реальный

Цели урока: 1. Познакомить уч-ся со страницами биографии Ф.М.Достоевского, связанными с Петербургом, и с произведениями об этом городе и его обитателях. 2. Побудить учащихся к чтению произведений Ф.М.Достоевского. Содержание 1. Введение 2. Основная часть: 1) Петербург в судьбе юного Ф.М. Достоевского. 2) Начало писательской деятельности. Роман “Бедные люди”. 3) Гражданская казнь петрашевцев. 4) Возвращение из ссылки. Работа в журналах “Время” и “Эпоха”. 5) Начало работы над романом “Престу...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 200

Урок внеклассного чтения в 5-м классе Зорко одно лишь сердце... по сказке А.Сент-Экзюпери Маленький принц

Урок представляет собой нетрадиционную форму урока-путешествия в сказку, построен с использованием технологии развивающего обучения. Выбор произведения – сказки “Маленький принц” – способствует раскрытию творческих способностей учащихся. На уроке использованы различные формы работы. Главный акцент сделан на исследовательскую деятельность, развитие коммуникативных навыков, умение формировать, аргументировать собственную позицию. Цели урока: развивать вдумчивое прочтение произведения, формироват...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 284

Урок литературы по теме Баллады В.А.Жуковского. 9-й класс

Цели: выявить идейно-художественное своеобразие баллад Жуковского; развивать эмоциональное восприятие прекрасного, творческое мышление; формировать интерес к поэзии; приобщать к отечественномукультурному наследию. Оборудование: учебник «Литература 9 класс» С.А. Зинин, В.И. Сахаров, В.А. Чалмаев. Урок составлен на основе деятельностного подхода. Составление кластеров в ходе беседы (Результат работы см. стр. 7 настоящего конспекта) Домой было дано задание. Составить кластеры по материалам уче...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 1176

Начало ... Предыдущая страница 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Следующая страница ... Конец