Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание литературы

В мир приходит женщина, чтобы... (по стихотворению Ю.Друниной Зинка)

Тип урока: комбинированный. Форма: урок-размышление. Класс: 8. Цели урока: Образовательная: вызвать интерес к творческому наследию Ю.Друниной; анализируя текст, понять, каково женское восприятие войны на примере стихотворения Ю.Друниной «Зинка». Развивающая: способствовать развитию образного и критического мышления, развитию коммуникативных способностей, метапредметных компетенций. Воспитательная: воспитывать трепетное, благоговейное отношение к женщине. Оборудование: проектор, компьютер, эк...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 276

Игра-викторина Литературный ринг

Оборудование: Мультимедийная Презентация к игре, карточки с указанием номера команды, пять комплектов с номерами ответов (1,2,3,4,5), звезды. Ход игры Ведущий: Сегодня мы собрались на игру-викторину “Литературный ринг”. Все вопросы, которые будут заданы, связаны с народным творчеством, литературными произведениями и литературными сказками. Правила игры (слайд 2) В игре принимают участие 5 команд. Вопросы будут задаваться поочередно каждой команде. Все команды могут отвечать на все вопросы...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 389

Что такое счастье? (по рассказу К.Д. Воробьева Зимняя сказка). 7-й класс

Цели: продолжить знакомство с творчеством писателя К.Д.Воробьёва; поразмышлять над вопросом, что же такое настоящее счастье; развивать навык учебного диалога и навык аналитического чтения; воспитывать у учащихся интерес к личности писателя К.Д.Воробьёва, а также благородство и гуманизм. Оборудование: портрет писателя К. Д.Воробьёва, сборники его рассказов, П.И.Чайковский. Музыкальный цикл "Времена года". "Январь. У камелька" Ход урока Нет сказок лучше тех, которые создаёт сама жизнь: Г...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 157

Урок-круглый стол по литературе Проблема интерпретации романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Презентация к уроку Загрузить презентацию (49,7 МБ) Цель урока: подвести учащихся к осмыслению романа М.А. Булгакова “Мастер и Маргарита”. Тип урока: повторительно-обобщающий. Форма проведения: “круглый стол”. Оборудование урока: компьютерная презентация, аудиозаписи из кинофильма “Мастер и Маргарита”, подборка иллюстраций, фотографий. Предварительная подготовка к уроку: индивидуальные или групповые сообщения учащихся (в зависимости от численности класса). Наш мир – это театральный занавес,...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 436

Подвиг и предательство. Закономерность или случайность? (Остап и Андрий в повести Н.В. Гоголя Тарас Бульба)

Слайд №1. Тайна ломаной линии. Условно изобразив жизненный путь с помощью линии, мы определяем, какую жизнь прожил каждый герой. Слайд №2. Подвиг и предательство. Закономерность или случайность? Вводная часть урока, предваряющая сравнительную характеристику героев. Слайд №3. История слова "казак": "ко" - "броня", "латы" "зак" - "межа", "граница", "рубеж" казак - защитник границы Опираясь на данный слайд, учитель или ученик подробнее рассказывает о происхождении слова "казак". Слайд №4. Основн...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 672

Визуальные элементы в лирике Марины Цветаевой

– Зримые ритмы... Вихрь – Их Стих! (А. Белый «Марине Цветаевой», 1922) В последние годы к творчеству Марины Цветаевой проявляется повышенный интерес. Уже сформирована основательная база исследовательских работ, вернувших имя Цветаевой в число первейших русских поэтов. Однако, как сказал один из исследователей, творчество настоящего большого поэта – страна с неповторимым ландшафтом, а потому невозможно до конца исчерпать это живое, глубокое и непостижимое, что является душой поэзии. Представле...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 212

Литературная гостиная Погиб поэт

Цель: познакомить учащихся с последними минутами жизни великого поэта, пробудить интерес к творчеству А.Пушкина, расширить представление о значении поэта в духовной жизни современников. Оборудование: портреты А.Пушкина и его семьи, выставка книг, плакат «Родословная А.Пушкина», иллюстрации к произведениям. Ведущий. А.С.Пушкин, великий поэт России, прожил на свете 38 лет. Родился он на изломе веков в 1799году. Видимо, есть в этом времени что-то роковое, предопределяющее судьбу людей, иначе как о...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 168

Урок литературы на тему: Неугасающая сила молитвенного слова в стихотворении Молитва М.Ю. Лермонтова. 7-й класс

Цели: познакомить учащихся с понятием “христианская молитва”, её назначением; помочь детям почувствовать красоту и силу молитвенного слова в русской лирике XIX века; развивать навыки анализа лирического произведения; воспитывать духовно-нравственные качества учащихся. Оборудование: доска <Приложение 1>, портрет М.Ю.Лермонтова, стенд с книгами, иллюстрации учащихся, музыка, схема анализа лирического произведения, тексты стихотворения М.Ю.Лермонтова “Молитва”(1839 г.), карточки для про...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 350

Преподавание литературы. А.С. Пушкин Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях

Цели: Восприятие и первичное осознание нового материала. Развитие навыков исследовательской деятельности. Воспитание идеального читателя. Оборудование: компьютер, проектор, экран, шкатулка с «волшебными» предметами, фломастеры, презентация. Ход урока Здравствуйте, ребята. Когда я так же, как и вы, училась в 5-м классе, то читала огромное количество книг. И уже тогда я поняла, что в художественном произведении всё неслучайно, любая художественная деталь, любое слово в книге неслучайны. Дав...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 216

Урок литературы по теме Былина в устном народном творчестве. 7-й класс

Цели урока: Познавательная (новое на основе повторения). Углубить представления учащихся об УНТ: былины как произведения народного творчества; о русских богатырях; Развивающая – особенности былин: язык, интонация, композиция, достоверность древнего быта в былинах и т. д. ; Воспитательная – воспитание интереса к устному народному творчеству, воспитание интереса к представлениям русских людей о подвигах, чести, долге, справедливости. Оборудование урока: Былины (разные издания) Картина Васне...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 819

Урок внеклассного чтения в 8-м классе Песни русского народа

Цели: закрепить знания о народных песнях, их жанрах и художественных особенностях; показать значимость народных песен в нашей жизни и в жизни наших предков; вызвать интерес у школьников к русскому песенному фольклору; развивать у учащихся умение работать в группах при подготовке к уроку и на уроке. Урок проводится в форме игры КВН после изучения темы “Народные песни”. На первом уроке по теме класс делится на 3 группы и получает задание к уроку внеклассного чтения: 1. Найдите литературные ист...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 166

Открытый урок по теме: Маяковский и футуризм

Цели: 1. Дать представление о раннем творчестве Маяковского, показать новаторский характер поэтики Маяковского, познакомить с биографией поэта. 2. Обучать анализу поэтического текста, совершенствовать навыки синтеза и обобщения, вычленения главного. 3. Формировать правильное понимание поэзии Маяковского. Методические приемы: исследование текста, выразительное чтение, сообщения учащихся. Оборудование: проектор, карточки для работы в группах, манифесты футуристов “Пощечина общественному вкусу”, “...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 389

От сказки душе счастье, а уму раздумье (А.П. Платонов. Сказка-быль Неизвестный цветок)

Вид урока: урок усвоения знаний на основе имеющихся. Форма урока: урок-беседа. Цель урока: чтение и идейно-художественный анализ сказки-были Андрея Платонова “Неизвестный цветок”. Задачи урока: Обучающие: 1. Познакомить с писательской судьбой Андрея Платонова. 2. Расширить представление о литературной сказке. 3.Активизировать познавательную деятельность с помощью ТСО. 4. Раскрыть учащимся понятие “деятельное сострадание”. 5. Обучить навыкам выразительного чтения. 6. Познакомить учащихся со спо...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 448

Разработка урока по литературе. Урок-презентация по теме: Творчество М.Н. Щукина

Цели: познакомить учащихся с творческой биографией М. Н. Щукина, подвести к осмыслению основного конфликта романа “Имя для сына”, помочь учащимся увидеть гордость писателя за свой родной край в книге “Встречь солнцу”, сформировать интерес к творчеству писателя. Оборудование и наглядный материал. Выставка книг писателя, иллюстрации учащихся к произведениям Щукина, фотография писателя, подборка журналов “Горница” До конца. До тихого креста Пусть душа Останется чиста. Н. Рубцов Сердца! Да ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 236

Проверочные работы по литературе

Ни для кого не секрет, что наши ученики все меньше и меньше времени отводят чтению книг. Но несмотря на все неблагоприятные факторы, нужно искать способы стимулирования чтения. Одним из таких способов может стать организация контроля за самостоятельным чтением учащихся. Этот контроль может осуществляться на любом этапе обучения, иметь сопутствующий или итоговый характер. Возможны разные формы такого контроля: традиционная викторина, пресс-конференция, устный зачет, тесты. К разработке заданий м...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 428

Программа курса Литературное краеведение в 8-м классе

Пояснительная записка Краеведение своими корнями уходит в далекое прошлое. У всех народов, во все времена были люди, которые хорошо знали окружавшую их местность, ее природу, прошлое и современную жизнь, фольклор. Безвестные народные «краезнатцы» были знатоками родных мест. Свои знания исторического, географического, культурного характера устно или в различных документах они передавали последующим поколениям, тем самым, сохраняя преемственность в материальной и духовной культуре народов. Акаде...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 258

Разработка урока по теме Систематизация художественных тропов на поэтическом материале стихов о Москве

Форма урока: Поэтическая тетрадь Цели: Понятие тропов. Эпитеты. Олицетворения. Метафоры. Сравнения. Нахождение тропов в текстах, определение их художественного эффекта. Составление собственных текстов учащимися на заданные темы. Систематизирование знания об основных видах тропов; Повторение способов их выражения; Создание поэтической тетради; Подготовка материала к написанию словесных продуктов о Москве; Воспитание любви к Родине, ее культуре, историческому прошлому. Задачи: активизаци...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 337

Роль анализа художественного произведения в развитии речи обучающихся

Начальные профессиональные учреждения дают подросткам шанс получить не только полное общее образование, но и освоить профессию. С потребностями рынка труда на 1-й план выдвинулись профессии сектора услуг, транспорта, питания, торговли. Появились совершенно новые, востребованные обществом профессии: социальный работник, организатор малого бизнеса, эколог, дизайнер, которые повысили конкурентоспособность выпускников данных образовательных учреждений на рынке труда. Любая из этих профессий предъяв...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 295

Павел Петрович Кирсанов и княгиня Р. (Анализ эпизода романа И.С. Тургенева Отцы и дети)

Цели: Углубление и систематизация знаний о романе И.С.Тургенева “Отцы и дети”, его идейном содержании. Развитие умений анализировать эпизод, определять его место в образной структуре произведения и значение в постижении авторской идеи, обнаруживать связь между эпизодом как самостоятельным фрагментом текста и произведением в целом. Задачи: В процессе анализа VII главы романа И.С. Тургенева “Отцы и дети”: Обобщить знания о композиции романа через анализ композиции сюжета. Актуализировать...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 436

Конспект урока внеклассного чтения в 7–8-х классах на тему Помни имя свое (тема памяти в легенде о манкурте из повести Ч.Айтматова И дольше века длится день)

Цели урока: Познакомить учащихся с творчеством Чингиза Айтматова на примере отрывка из романа "Буранный полустанок". Продолжить работу над выявлением особенностей легенды как литературного жанра. Учить определять сюжетно-композиционные особенности произведения, выявлять своеобразие художественных образов. Совершенствовать навыки анализа художественного текста. Формировать у учащихся собственное отношение к событиям и героям произведения. Воспитывать понимание необходимости знания истории се...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 246

Начало ... Предыдущая страница 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Следующая страница ... Конец