Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание литературы

Тема любви и гражданственности в произведениях И.С. Тургенева Накануне и Ф. Стендаля Ванина Ванини

Цели: показать взаимосвязь русской и зарубежной литератур в раскрытии темы любви и гражданственности; выявить новаторство писателей в создании художественных образов; через анализ раскрыть черты « нового героя» в русской и зарубежной литературах Х1Х века; показать неизбежность трагичности судьбы человека в переломные моменты истории; развивать навыки сопоставительного анализа прозаических произведений и умение выявлять и формулировать концептуальные идеи критической статьи; развивать устную...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 232

Урок внеклассного чтения Тихая моя Родина. Донская природа в поэзии и живописи. 6-й класс

Цели урока: продолжить знакомство с творчеством русских поэтов и художников о Донском крае; продолжить обучение языку словесного искусства; продолжить формирование умения анализировать и интерпретировать лирическое стихотворение; развивать навыки выразительного чтения, воображения, творчества; воспитывать у учащихся любовь к родному краю и интерес к творчеству русских поэтов и художников; расширять культурный кругозор ребёнка. Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная. Повторение:...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 837

Урок внеклассного чтения Приглашение к чтению. 6-й класс

Цели урока: развивать у учащихся интерес к чтению на основе мотивирующего примера; формирование эстетического вкуса, осознанного чтения. Оформление кабинета: выставка новинок детской литературы; выставка рисунков «По страницам детской литературы»; стенгазеты.  ЭПИГРАФ  В книгах – своя глубина. Кто доберется до дна, Тот и получит в награду Слов драгоценные клады. Слово учителя: Добрый день, ребята. Здравствуйте, уважаемые гости. Я рада, что сегодня мы вместе будем путешествовать по удивительно...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 263

Обобщающий урок-викторина в 5-м классе По тропам русских народных сказок

Цель урока: подведение итогов, систематизация полученных знаний по данной теме (русские народные сказки) Задачи: в игровой форме обобщить все особенности русской сказки; путем создания атмосферы здоровой конкуренции вырабатывать у учащихся чувство удовлетворенности вследствие хорошего знания учебного материала, учить добиваться поставленной цели; прививать любовь и уважение к культурным традициям своего народа. Оборудование: выставка книг-сказок, использование SD или DVD дисков для звук...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 537

Урок–кроссворд В тени лесов Тригорских (Михайловский период жизни и творчества А.С. Пушкина 1824–1826 гг.)

Цели урока: учащиеся знают Михайловский период жизни и творчества поэта; умеют ориентироваться в большом потоке информации о произведениях Пушкина, устанавливать связь литературы с другими видами искусства. Оборудование урока: на доске начерчен кроссворд; слева - рисунки учащихся; справа - абрис профиля поэта. Ведущие в бальных платьях сидят за столиками, накрытыми вязаными скатертями. На столике, который посередине, подсвечник, цилиндр, белая шаль, перо-сувенир из музея поэта в Михайловско...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 392

Литературно-музыкальная композиция История великой любви. Полина Виардо в жизни И.С. Тургенева

Целью данного мероприятия является знакомство с личностью знаменитой певицы П. Виардо, ее ролью в судьбе великого русского писателя И. С. Тургенева. Оборудование: портреты И.С. Тургенева и Полины Виардо, свечи, компьютер, проектор, экран, слайды, музыкальные записи (Соната №14 Бетховена, Опера “Орфей и Эвридика” Глюка, “Полонез” Огинского, опера Россини “Фигаро”, “Соловей” Алябьева, романс “Утро туманное”) Звучит соната №14 Бетховена. 1 Ведущий. Иван Сергеевич Тургенев – великий русский писат...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 298

Право на социальный и биологический эксперимент (по повестям М.А. Булгакова Собачье сердце и Роковые яйца)

Цели: продолжить знакомство с творчеством М.А.Булгакова через анализ повестей; развивать навыки анализа, логику рассуждений, диалогическую речь; воспитывать самостоятельность суждений, веру в себя. Ход урока I. Организационный момент. 1. Опрос учащихся на готовность к уроку: - Кто что прочитал? - Как вы думаете, есть ли связь между рассказом “Полотенце с петухом” и повестями, которые нам предстоит изучить? Варианты ответов: (тема операции-эксперимента; “невозможное становится возможным”; г...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 238

Тема родины в творчестве М.Агашиной

Презентация к уроку Загрузить презентацию (24,28 МБ) Ход занятия Слайды Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня мы поговорим с вами о творчестве нашей знаменитой землячки Агашиной Маргариты Константиновны. Мы гордимся тем, что проживаем в Волгоградской области, ведь поэтесса Маргарита Агашина прожила в Волгограде более полувека. Мы любим её не только потому, что она наша землячка, но и за то, что она летописец нашего времени, нашего города Волгограда. Её имя тесно связано с образом города, ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 273

А.Погорельский: писатель, психолог и воспитатель (урок по литературе в 5-м классе по произведению А.Погорельского Чёрная курица или подземные жители)

Цель: Познакомить с психологическим мастерством А. Погорельского в изображении детского характера. Развитие умения работать с деталью, умения анализировать текст, умения вступать в диалог по прочитанному произведению, умения сравнивать, развитие речи. Воспитание чувства ответственности за свои поступки. План: Повторение изученного (3 мин.). Подход к новой теме (5 мин.). Изучение новой темы (анализ отрывков текста) (20 мин.). Выводы по уроку (формулировка темы урока) (10 мин.). Домаш...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 368

Открытый урок литературы на тему Любовь в жизни Обломова

Цели урока. Образовательные. Исследовать тему любви в романе И.А. Гончарова “Обломов”. Углубить понятие “художественный прием” (музыка, ветка сирени) в тексте. Развивающие. Совершенствовать умение формулировать проблемный вопрос. Развитие умения учащихся работать с текстом художественного произведения: выделять главное, анализировать полученную информацию, делать выводы; Совершенствовать навык составления кластера и работы с интерактивной доской. Развивать коммуникативные, исследоват...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 1057

Урок литературы в 11-м классе по теме Авторская песня

Цели: узнать, когда возник этот жанр, каковы основные темы и направления этого жанра, познакомиться с представителями этого жанра; развивать умения выразительного чтения произведений, представления презентаций; способствовать воспитанию внимательности и любознательности. Оборудование урока: мультимедийный проектор, компьютеры, магнитофон, DVD, CD "Кирилл и Мефодий" (уроки литературы 11 класс) Ход урока I. Вводное слово учителя. Объявление темы урока. Постановка целей. II. Новая те...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 451

Урок внеклассного чтения по произведениям А.С. Пушкина на тему Чувства добрые пробуждал…

Цель: углубить знания учащихся по творчеству А. С. Пушкина; закрепить умение анализировать, рассуждать, делать выводы, формулировать и доказывать свою точку зрения; пробуждать чувства долга, чести, совести, любви, ответственности за свои поступки, неприятие человеческих пороков. Оборудование: иллюстрации к произведениям, карточки, фонохрестоматия с музыкой к произведениям А. С. Пушкина. Эпиграф: Любимец божества, природы старший сын, Вещай, о человек! Почто ты в свет родился? Сценарий урока I...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 288

Литературно-музыкальная композиция о жизни и творчестве С.А. Есенина А душу можно ль рассказать?

Цель: упрочить интерес учащихся к личности Сергея Есенина, к его судьбе, его творчеству; эмоционально воздействовать на учащихся. Оборудование: портреты Сергея Есенина и его друзей и родных; выставка книг поэта; мультимедийный проектор, компьютер и экран; телевизор, DVD– плейер. Слайд 2 Приложение 1 Ход мероприятия 1-й ведущий: Две даты: 3 октября 1895 года – 27 декабря 1925 года. 2-й ведущий: Первая – дата рождения, вторая – смерти. Еще одна трагически оборванная жизнь. Тридцать лет, про...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 856

Авторская программа элективного курса Русская литература в творчестве художников-иллюстраторов

Данная программа элективного курса "Русская литература в творчестве художников-иллюстраторов" составлена в соответствии с Программой по литературе под редакцией В.Я. Коровиной для учащихся 9 класса общеобразовательной школы. Курс рассчитан на 17 учебных часов. Формы его проведения различны. "Живопись раскрывает своё содержание как-то сразу и так широко, так подробно, словно в самом деле распахиваются окна или раздвигается занавес". (В.Алексеева) "Краски должны выражать наши мысли, колорит: дол...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 183

Вводный урок литературы для учащихся первого курса Дневник славянской письменности и культуры

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Расширить знания и представления учащихся об истории возникновения письма и его роли в развитии человечества. Пробудить интерес к истории письменности и культуре своего народа. Развивать речь, мышление, творческие способности учащихся. Привлечь учащихся к изготовлению наглядного материала. Воспитывать уважение и понимание к русской культуре, к нашим славянским традициям. ОБОРУДОВАНИЕ Выставка книг по теме. Галерея творческих очерков учащихся. Портрет Нестора – летописца. Иллюст...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 301

Жанр жития в современной литературе

“Нравственность едина во все века и для всех людей. Читая об устаревшем в деталях, мы можем найти многое для себя”. [2]. Эти слова академика Д.С.Лихачева заставляют задуматься о том, чем может одарить современного читателя духовная литература, что мы можем открыть в ней для себя. Духовная литература – особый пласт русской культуры и, в частности, словесности. Само определение – “духовная” – указывает на ее назначение: созидать в человеке дух (то, что побуждает к действиям, к деятельности), во...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 320

Открытый урок по литературе в 9-м классе на тему Сатиры смелый властелин…

Оборудование: портрет Д.И. Фонвизина; аншлаги: “Сатиры смелый властелин…”, “Денис Иванович Фонвизин”, “Судьба Фонвизина”, “Литературная деятельность Фонвизина”, “Образы”, “Идейное содержание”, “Мастерство Фонвизина – писателя”; карточки разной формы и цвета. Приожение Ход урока I. Приветствие. Вступительное слово учителя. Ребята, сегодня у нас заключительный урок по творчеству Дениса Ивановича Фонвизина, которого не случайно называли “Сатиры смелым властелином”. Урок пройдёт в форме игры межд...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 466

Урок литературы по произведению Э.Распе Приключения барона Мюнхгаузена

Цели урока: обучающая: учить пересказу эпизодов, написанию сочинений-миниатюр; развивающая: развивать навыки анализа художественного текста, навыки пересказа, умение выделять главные моменты в поведении героя; воспитательная: воспитывать любознательность, активность, умение оценивать себя и свои поступки; Оформление: иллюстрации к книге "Барон Мюнхаузен", рисунки учащихся по книге Распе, фрагмент урока в электронном варианте, презентация к уроку. Опережающее домашнее задание: 1) подготовить ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 673

Методическая разработка урока литературы Загадки А.С. Грибоедова

Презентация к уроку Загрузить презентацию (667 КБ) Оборудование: карточки с вопросами, бейджики с указанием должности и профессии участника брифинга, ватман, мультимедийная установка, для оформления доски портрет писателя и эпиграф . Эпиграф: В очках, с пристальным взором исследователя, не на литератора похож он, а скорее на врача, стоящего у изголовья России. Леонид Леонов Цели урока: Обобщение изученного материала по комедии Учить создавать собственные высказывания на основе анализа чужог...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 213

Внеклассное мероприятие по литературе Город Лицей на 59-м градусе северной широты

Цели: Образовательные: знакомство с образовательным учреждением – Лицеем Пушкина обогащение знаний Развивающие: развитие выразительности речи развитие познавательной самостоятельности формирование умения работать в коллективе выработка опыта публичного выступления Воспитательные: воспитание культуры чтения формирование нравственного мировоззрения воспитание художественного вкуса Задачи учащихся: опережающее задание – выучить наизусть стихотворения А.С.Пушкина стараться передат...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 435

Начало ... Предыдущая страница 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Следующая страница ... Конец