Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание литературы

Литературная игра На всякого мудреца довольно простоты (по пьесам А.Н. Островского)

Пьесы А.Н.Островского: «Гроза», «Бесприданница», «Бедность не порок», «На всякого мудреца довольно простоты», «Без вины виноватые», «Свои люди – сочтемся». Художественное оформление: 1. Портрет А.Н.Островского; 2. Афиши к пьесам, выполненные в качестве домашнего задания; 3. Плакат: «Русский театр по справедливости должен называться «Театр Островского» (И.А.Гончаров)». Музыкальное оформление: романсы из кинофильма Э.Рязанова «Жестокий романс» ХОД ИГРЫ 1 ведущий: Любите ли вы театр? Уверена, чт...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 341

Литературно-музыкальная композиция, посвященная А.С. Пушкину и Н.Н. Гончаровой Поэт и любовь

На экране портреты А.С. Пушкина и Н.Н. Гончаровой. Справа стоит кресло. В нём сидит Ведущая. Слева за мольбертом Художник. Пушкин выходит под руку с Н. Гончаровой, усаживает её перед мольбертом. Звучит негромкая музыка. Пушкин. Не множеством картин старинных мастеров Украсить я всегда желал свою обитель, Чтоб суеверно им дивился посетитель, Внимая важному сужденью знатоков. В простом углу моём средь медленных трудов Одной картины я желал быть зритель, Одной: чтоб на меня с холста, как с обла...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 269

Урок-исследование. Роль художественной детали в создании образа. По роману И.С. Тургенева Отцы и дети

На доске: Художественная деталь - подробность, мелочь, микроэлемент образа: портрета, пейзажа, быта, действия, поведения, поступка. Удачно найденная деталь способствует определенности, представимости, запоминаемости образа. Д/з к уроку: 1. По типу анализа I - III глав (знакомство с героями в начале романа) проанализировать эпизоды знакомства с Ситниковым, Кукшиной и Одинцовой. 2. Почему Павел Петрович не подал руку Базарову? (письменный ответ). Цель: совершенствовать навык аналитического чтен...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 273

Тема родины в лирике А.А. Блока

Презентация к уроку Загрузить презентацию (17,17 МБ) Цели урока. Образовательная цель: найти традиционные мотивы темы Родина и увидеть своеобразие представления этой темы А.А.Блоком. Развивающая цель: развитие навыка анализа стихотворений А.Блока . Воспитательная цель: воспитание чувства любви к своей стране через поэтику А.Блока. Оборудование к уроку: тексты, презентация с репродукциями картин М. Врубеля. “Царевна – лебедь”, “Пан”, “Сирень”, “Лебедь”, “К ночи”. Вступительное слово учителя. ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 700

Уильям Шекспир. Писатель и его время. 8-й класс

Цель урока: Дать представление об эпохе Возрождения, познакомить с биографией У.Шекспира; затронуть “шекспировский вопрос”. Задачи урока: Образовательная: выступать с сообщением перед одноклассниками; умение отбирать материал./ Развивающая: развивать речь учащихся, мышление. Воспитывающая: пробудить интерес к зарубежной литературе. Здоровьесберегающая: заботиться о сохранении здоровья учащихся. Методические приемы: комментарии учителя, сообщения учеников, беседа, викторина. Оборудование:...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 433

Изображение русского национального характера в произведениях русской литературы XIX–XX вв.

Иногда говорят, что идеалы русской классики слишком далеки от современности и недоступны нам. Идеалы эти не могут быть недоступными для школьника, но они для него трудны. Классика – и это мы пытаемся донести до сознания наших учащихся - не развлечение. Художественное освоение жизни в русской классической литературе никогда не превращалось в эстетическое занятие, оно всегда преследовало живую духовно-практическую цель. В.Ф. Одоевский так сформулировал, например, цель своей писательской работы: “...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 348

Урок внеклассного чтения в 6-м классе по теме: Утверждение законов добра в повести В.Астафьева Последний поклон

Беседа за круглым столом Цель урока: расширить литературный кругозор учащихся; совершенствовать навыки работы над анализом художественного текста; формировать умение проводить сравнительный анализ двух произведений одного автора; углублять понятие о композиции рассказа; вырабатывать умение самостоятельно составлять план характеристики героя рассказа и план сравнительной характеристики двух героев рассказа; совершенствовать творческие способности учащихся при составлении аннотации к расс...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 287

Самостоятельные работы по русской литературе, 11-й класс

Вопросы по рассказам А.П. Чехова Вариант 1. Кто такой Белокуров? (рассказ “Дом с мезонином”). Каким образом художник попал в имение Волчаниновых? (рассказ “Дом с мезонином”). Сколько детей у Гурова Дмитрия Дмитрича? (рассказ “Дама с собачкой”). Как познакомились Ольга Ивановна и Осип Степаныч? (рассказ “Попрыгунья”). Какую роль играл Дымов на вечеринках Ольги Ивановны? (рассказ “Попрыгунья”). Вариант 2. Кому принадлежит Шелковка? (рассказ “Дом с мезонином”). Кем работает Лидия Волчанинова?...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 297

Любовная лирика Ф.И. Тютчева

Цель: знакомство с личной жизнью Ф.И. Тютчева и её отображением в его поэтических произведениях. Ход урока I. Вступительное слово учителя: «Жизнь сердца» у Тютчева, по утверждению его биографов, была сложной, бурной, драматичной. «Жизни блаженство в одной лишь любви» – эта строка из стихотворения Тютчева могла бы стать эпиграфом ко всей любовной лирике поэта. Стихотворение, из которого данная строка заимствована, представляет собой перевод лирической миниатюры И.В. Гёте. Тютчеву в момент его на...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 258

Трудный век российского царства: Эпоха Ивана Грозного в истории и литературе

Эпиграф: “Надо знать прошлое, чтобы понимать настоящее и предвидеть будущее”. В.Г.Белинский Цели: Самостоятельное чтение серьезной литературы. Изучение истории своей страны. Умение понимать авторскую позицию. Историко-литературный портрет Фигура Ивана IV издавна привлекала внимание историков, художников, музыкантов. В глазах одних он был едва ли не самым мудрым правителем средневековой России, в глазах других – подозрительным и жестоким тираном, почти сумасшедшим, проливавшим кровь ни в че...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 171

Образ Иешуа – отражение Человека в романе мастера

Цель: сопоставить образы Иешуа и Иисуса, выделить общее и частное, определить общечеловеческое начало в образе Иешуа. Задачи: образовательная: научить учащихся анализировать художественные образы при помощи сопоставления; видеть главные приемы, отображающие идейную нагрузку образа; воспитательная: воспитывать чувство Добра, Истины, Справедливости, помочь учащимся в формировании основных духовных качеств человека; развивающая: развивать логическое мышление, способности анализа, умения делать ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 173

Урок литературы в 7 классе по программе Г.И. Беленького. Тема: Три языкаискусства. Стихотворение С.П. Шевырёва Звуки (K.N.N.)

На доске: Словарь: искусство – творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах. оттенить – выделить, наложить тень, сделать более заметным. невыразимый – такой, который трудно передать словами. гармония – согласованность, стройность. скорбь – крайняя печаль, горесть, страдание. Афоризмы: «Музыка – единственное искусство, проникающее в сердце человеческое так глубоко, что может изображать переживания этих душ». Стендаль. «Живопись – это безмятежное и безмолвно...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 335

Уроки-интерпретации лирических произведений по методике В.А. Лазаревой

Целевая установка: расширить представления учащихся о способах выражения чувств и переживаний автора; продолжить формирование навыков лингвостилистического анализа поэтического текста; изучить особенности поэтического мастерства Е.А. Баратынского; развивать умение размышлять над философскими категориями в реалиях сегодняшнего дня; Содержание урока: Звучит музыка Вивальди Закройте глаза, расслабитесь и попробуйте удержать в памяти те картины, которые будут возникать перед вашим мысленным вз...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 437

Дубровский и Троекуров. Урок литературы в 6-м классе по повести А.С. Пушкина Дубровский

Оборудование: иллюстрации Д.Шмаринова. Цели урока: развитие умения рассуждать, отстаивать собственное мнение, активизация познавательной деятельности, стимуляция мыслительной активности, воспитание толерантности, умения общаться. После обмена впечатлениями о прочитанных главах учащиеся отвечают на вопрос: Кто победил в ссоре: Дубровский или Троекуров? Ответ кажется им простым и очевидным: победил Троекуров. В чем же состоит его победа? В том, что он отнял у Дубровского имение, в том, что Дубров...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 354

Обобщающий урок по литературе в 6-м классе Урок доброты

Цели и задачи урока: oбобщить знания учащихся по трем изученным произведениям; провести параллели, объединяющие все произведения; совершенствовать навыки устной речи учащихся, их умения работать с текстом литературного произведения. Ход урока I. Вступительное слово учителя. На предыдущих уроках мы подробно изучили произведения, названия которых и их авторов вы назовете сейчас сами, отгадав мои небольшие "загадки" - В статье учебника об этом авторе сказано "Любовь писателя к природе соединилас...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 355

Воспитание интереса к литературе на внеклассных занятиях и на уроках инновационного характера

Важнейшей задачей, которая стоит перед современной школой, - значительное улучшение литературного и эстетического воспитания учащихся. Большую роль в этом отношении играет внеклассная работа по предмету. Внеклассная работа позволяет учащимся общаться с гораздо более широким, чем на уроке, кругом эстетических явлений, становится источником многообразных художественных впечатлений, читательских, музыкальных, театральных, встреч с интересными собеседниками. Движущей силой внеклассной деятельности...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 185

Интегрированный урок литературы и психологии в 11-м классе по теме: У истоков войны народной…

Вид урока: интегрированный (литература, психология). Тип урока: урок-взгляд – интерпретация повести К.Воробьева “Убиты под Москвой”. Эпиграф: Война ж совсем не фейерверк, А просто трудная работа… М.В. Кульчицкий Цели урока: cодействовать углублению знаний учащихся о творчестве К.Воробьева на примере повести “Убиты под Москвой”, формированию навыка в рассмотрении принципов изображения войны через психологическую характеристику героев; продолжить работу над развитием словесно-логического м...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 298

Метапредметное занятие по литературе Бородинское сражение: сила духа и характера. 10-й класс

Метапредметная тема: сила личности и сила народа в романе Л.Н.Толстого “Война и мир”. Предметная цель: создать условия для анализа эпизода “Бородинская битва” из романа Л.Н.Толстого “Война и мир” через понятие “сила”; для формирования умений анализировать, сопоставлять, обобщать; раскрыть замысел писателя. Метапредметная цель: сформировать умение поднимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, формулировать выводы. ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 197

Разработка внеклассного мероприятия (7–11-е классы) на тему Моя березовая Русь

Цели: - Привитие любви к природе, музыке, живописи; - Воспитание интереса к родной истории; чувства гордости за свою страну, патриотизм; уважение к воевавшему поколению - Воспитание чувства прекрасного; - Развитие творчества учащихся, культуры общения и речь. Оборудование: Декорации для сцены: берёзки, плетень, картины художников, фотографии Магнитофон и записи русских народных песен и песен современных исполнителей. Видеозапись художественного фильма «Калина красная». Плакаты с изобра...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 263

Урок-размышление Вернется ли к нам Маленький принц? по сказке Сент-Экзюпери Маленький принц

Цели и задачи: ввести в творческую лабораторию французского писателя А. де Сент-Экзюпери; Работа по восприятию сказки для взрослых и осмыслению философских и эстетических проблем произведения; воспитание нравственных качеств, развитие коммуникативных умений. Тип: урок-размышление. Ход урока Оргмомент. На доске тема урока: «Вернется ли к нам Маленький принц?» Эпиграф: «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил». А. Сент-Экзюпери. Слово учителя. - Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с нов...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 264

Начало ... Предыдущая страница 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Следующая страница ... Конец