Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание литературы

Портреты Анны Ахматовой на границе живописи и поэзии

Анна Ахматова – одна из центральных фигур русской поэзии XX века. Она и сегодня остается одним из наиболее популярных русских поэтов как у нас, так и на Западе, о ней читают лекции в Сорбонне и Оксфорде, пишут исследования о ее творчестве студенты и литературоведы, издаются ее произведения. Ее образ, как и в начале творческого пути, вновь вдохновляет поэтов, скульпторов, художников, композиторов, которые открывают для нас новое, необычное видение Ахматовой. Я согласна с Э. Голлербахом, который ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 203

Развитие речи. Обучение написанию волшебной сказки

Тип урока: комбинированный. Цели учебного занятия: продолжение знакомства с волшебной сказкой, особенностями ее художественного мира; овладение учащимися художественными образами и выразительными свойствами сказки; обучение приемам сочинительства сказок; развитие умений логично и грамотно излагать свои мысли; развитие связной речи учащихся; развитие творческого потенциала школьников; воспитание лучших человеческих качеств на примере положительных сказочных героев; воспитание интереса к...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 530

Л.Андреев. Рассказ Кусака Все живое имеет одну и ту же душу…

Цели урока. Формирование отношения к событиям и героям рассказа. Показать гуманистический пафос произведения. Воспитание чувства сострадания к “братьям нашим меньшим”. Формирование и воспитание личности в процессе ее общения с миром природы. Ход урока 1. Организационный момент. Учитель. Сегодня на уроке мы познакомимся со страницей творчества русского писателя Леонида Андреева. 2. Основная часть. Он прожил всего 48 лет. Был необычайно интересным человеком. Дома вы прочитали отрывки из книг...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 256

И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе. Модель изучения темы в 10-м классе

… что за гуманность, что за теплое слово при простоте и радужных красках, что за грусть, покорность судьбе и радость за человеческое своё существование. П.В. Анненков Уроки по “Стихотворениям в прозе” И.С. Тургенева в десятом классе подводят итоги изучению творчества писателя, а также обобщают и углубляют знания ребят об этом жанре, полученные в 7-8 классах. Одной из главных задач этих двух уроков была попытка проникновения в философские размышления писателя о жизни, а также опыт собственной ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 237

Урок по роману-эпопее М.А. Шолохова Тихий Дон в методике критического мышления: Душа стенить…

Один из уроков, посвящённый анализу романа М.А. Шолохова, а конкретнее, образу Григория Мелехова, назывался “Душа стенить…”. К уроку было подобрано два эпиграфа, две взаимоисключающие характеристики героя, и уже в этом виделась проблема, с которой должны были справиться ученики. “…Срубил человека зря и хвораю через него…” “Огрубело сердце, зачерствело…и как солончак не впитывает воду, так и сердце Григория не впитывало жалости.” Предметом поиска будет являться ответ на вопрос: “Так какой же он,...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 232

Принципы организации читательской конференции и диагностика уровня литературного развития учащихся

Принцип уважения личности ученика, а значит, уважения его вкусов, мнений, интересов, в итоге, выбора, положен в основу такого образовательного события, как уроки внеклассного чтения — читательских конференций. Цель подобных уроков — дать возможность ребенку заявить о себе, раскрыть себя посредством книги, выбранной им самостоятельно. Нет необходимости заранее рекомендовать учащемуся то или иное произведение. Пусть эта конференция будет истинным пиром духа для ребят. Уж если мы видим в ребенке л...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 405

Роль портрета и пейзажа в художественном осмыслении прозы С.К. Никитина

Задачи: Открывать подрастающему поколению творчество владимирских писателей и художников . На основе изучения жанров портрета и пейзажа в литературе и в живописи познакомить учащихся с основами образного языка слова, цвета, формы. Посредством полученных знаний развивать у детей творческие навыки, образное мышление и художественные способности. Итог занятия – самостоятельное построение художественного образа как выражение своего отношения к реальности. Форма работы: проектная деятельность в г...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 263

Разработка урока по литературе Описание родной природы. Зима

Цели урока: - познакомиться с особенностями текстов описания природы: языковые средства, композиция, стили речи; - подготовиться к написанию сочинения-описания, используя личные наблюдения; - развитие творческих речевых способностей и воспитания чувства прекрасного. Оборудования: - фотографии зимнего пейзажа, репродукции картин художников (Шишкина, Кустодиева, Юона, Крымова, Грабаря и др.); - стихотворения русских поэтов о зиме (Пушкин “Зимнее утро”, “Зимний вечер”, отрывки из романа “Евгений...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 633

Шли по войне девчата, похожие на парней. Час поэзии

Цели: пробудить у ребят интерес к поэзии Великой Отечественной войны; воспитывать чувство патриотизма, гордости за бессмертный подвиг женщины в войне, ее величайшую жертву, принесенную на алтарь Победы. Эпиграф к уроку: Есть такая профессия – Родину защищать. Оборудование: магнитофон, телевизор, компьютер. выставка книг: «Поэзия военных лет» планшет: Подружки, сестры наши, медсестренки, Что шли на смерть и повстречались с ней В родных краях иль на чужой сторонке… папка-раскладка» Поэзия Юли...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 161

Урок литературы в 6-м классе. В.А. Жуковский Светлана – первая русская баллада

Цели: Познакомить учащихся с балладой, подчеркнуть национальный колорит произведения. Сделать вывод о гуманистической и нравственной направленности баллады. Определить тип баллады “Светлана” и ее художественное своеобразие. Эпиграфы: Его стихов пленительную сладость Пройдет веков завистливую даль. (А.С.Пушкин) Не знаешь, как назвать его – переводчиком или оригинальным поэтом... Переводя, он оставил переводами початки всему оригинальному, внес новые формы и размеры, которые стали употреблят...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 445

Эволюция основных мотивов лирики М.Ю. Лермонтова на примере анализа стихотворения Выхожу один я на дорогу

Цели: Найти в тексте мотивы, присущие всей поэзии М.Ю. Лермонтова и проследить их эволюцию. Разобраться в своеобразии лирического героя. Развить навык целостного анализа лирического произведения. Воспитать любовь и уважение к родной литературе. Оборудование: проектор, сборники стихотворений поэта, портрет М.Ю. Лермонтова. Ход урока Слово учителя. Ребята, сегодня на уроке мы с вами завершим работу по изучению лирики М.Ю. Лермонтова. Определим мотивы, характерные для всего его творчества,...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 772

Литературный суд. Теоретически это интересно: ну, а практически что? Кто теперь перед вами? (по повести М.А. Булгакова Собачье сердце)

Секретарь: Встать, суд идет! Пауза. Далее читает текст обвинительного акта: Итак, на сегодняшнем заседании литературного суда рассматривается дело №244 “Шарикова Полиграфа Полиграфовича”. Дело состоит из трех томов. В деле представлены материалы прессы, средств массовой информации, а так же вещественные доказательства (кусок колбасы “особенная краковская”, бескорыстная личность, квартира, рыба-семга, дневник доктора Борменталя, разбитая дверь туалета, лопнувшая труба у-у-у-у-у-у-у-у, а потом...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 268

Урок-игра в 10-м классе Отечественная война 1812 года

Игра проводится в 10-м классе после изучения темы “Л.Н. Толстой. Роман “Война и мир”” в качестве итогового урока. Взаимосвязь предметов – литература, история, МХК. Цели: обобщить и углубить знания по данной теме, привлечь учащихся к поиску дополнительного материала при подготовке к игре. Участвуют все учащиеся. В игре три отборочных тура и финал, в котором выявляются победители. Перед каждым туром и финалом всем дается задание, по результатам выполнения которого распределяются дорожки: кра...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 295

Опыт проведения урока внеклассного чтения в форме читательской конференции. Романы Ж.Верна Пятнадцатилетний капитан и Двадцать тысяч лье под водой

Типология: информационная. Категория учащихся: учащиеся 6-8-х классов. Продолжительность: 2 академических часа; с включением самостоятельной домашней работы – 2 учебных недели. Предметная область: литература. Ключевые понятия: сюжет, роман, жанр фантастики, образ литературного героя, характеристика героя, писатель и время, этапы творческого пути. Образовательные цели: повышение интереса учащихся к жанру фантастики; знакомство с личностью писателя-фантаста; знакомство с произведениями Жюля Вер...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 227

Урок-исследование Роль и функция детали в повестях Н.В. Гоголя «Невский проспект», «Нос», «Шинель»

(Приложение 1, слайд 1) Тип урока: обобщения и систематизации и практического применения знаний и навыков. Форма урока: интегрированный урок – исследование. Оборудование урока: текст произведений, компьютер, интерактивная доска, использование интернета, мультимедийная презентация. Цели исследования: (Приложение 1, слайд 2) Выявить идейно-художественную функцию детали в повестях Н.В.Гоголя «Невский проспект», «Нос», «Шинель». Определить диапазон художественных деталей в произведениях. Анализир...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 402

Уроки нравственности в повести В.Ф. Тендрякова Ночь после выпуска, или Как становятся взрослыми?

Цели урока: заинтересовать учащихся творчеством В. Ф. Тендрякова, провести беседу по содержанию его повести «Ночь после выпуска»; развивать умение анализировать поступки героев, извлекать нравственные уроки из художественного произведения; воспитывать на материале повести человечность, совестливость, ответственность за свои поступки, умение жить в коллективе. Ход урока. 1. Орг. момент. 2. Вступительное слово учителя. Сегодня у нас урок внеклассного чтения, на котором мы прикоснемся к творч...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 532

Урок по творчеству С.Есенина на тему Жизнь, творчество, личность С.А. Есенина. Лирика

Урок проводится с использованием компьютерной техники и видеоаппаратуры. Тип урока: комбинированный. Задачи: образовательная: изучение творчества С.А.Есенина с обобщением и систематизацией знаний учащихся, с привлечением новых теоретико – литературных и биографических сведений, на основе прочтения и анализа более обширного художественного материала. развивающая: формирование умения работать с книгой – словарем, развитие познавательного интереса, ассоциативно – образного мышления, выразительно...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 944

Внеклассное мероприятие Наш край (75 лет Иркутской области)

Цели: познакомить учащихся с крупными городами области, с выдающимися людьми нашей области: Мацуевым Д. и Вампиловым А., расширять кругозор, развивать речевую активность учащихся, воспитывать чувство гордости за свой край Оборудование: :компьютер, проектор, экран План. 1. Города нашей области. 2. Рассказ о Мацуеве Д. 3. Сообщение о Вампилове А. 4. Викторина Ход занятия Ведущий: Ребята! В этом году наша область отмечает своё 75-летие. Сегодня мы хотим рассказать о нашем крае, о городах, которы...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 395

Урок-путешествие по повести Пэля Пунуха Борька в тундре

Цель урока: формировать читательские интересы и способности учащихся среднего звена при работе с произведениями, связанными с родным краем; развивать читательское воображение, применяя для этого вопросы и задания, стимулирующие сопоставление учащимися жизненных и художественных впечатлений, познакомить учащихся с биографией Пэля Пунуха и его литературными произведениями; через повесть «Борька в тундре» пробудить интерес ребят к краеведческим знаниям, расширить их знания о НАО, его животном и...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 290

Патриотический дух в произведениях поэта-земляка Винникова Анатолия Алексеевича

Во многих школах нашей республики вводятся в расписание учебных занятий уроки бурятской литературы. Бурятская литература является неотъемлемой частью российской многонациональной литературы, но программа по литературе для общеобразовательных школ не включает изучение региональной литературы. Только благодаря национально-региональному компоненту базисного плана стало возможным изучение данного предмета. Формой изучения литературы родного края мы избрали факультативное занятие, программа которого...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 287

Начало ... Предыдущая страница 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Следующая страница ... Конец