Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание литературы

Тема счастья в повести И.С. Тургенева Ася

Место урока: третий урок изучения повести. Дидактическая цель урока: определить основную идею произведения через биографические данные и стилевые особенности писателя; развивать умения сопоставлять, сравнивать, высказывать умозаключения; воспитывать читательский вкус и нравственные качества личности. Оборудование: текст повести «Ася» И.С. Тургенева, рабочие карты, проектор мультимедиа, интерактивная доска «MIMIO» (проекция карты наблюдений, рабочих таблиц, которые заполняются постепенно), м...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 202

Вновь открывая для себя Гоголя

“Проза Гоголя по меньшей мере четырехмерна. Его можно сравнить с его современником Лобачевским, который взорвал Евклидов мир…” В. Набоков Цель: открыть обучающимся своеобразие Гоголя как писателя, не похожего на предшественников, понять, почему личность и творчество Гоголя неоднозначно воспринимались современниками. Ход урока 1.Вступительное слово учителя Н.В. Гоголь – один из величайших писателей русской литературы и один из самых противоречивых и неизученных. Со времени выхода его первых ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 341

Развитие коммуникативных способностей учащихся как фактор социализации личности школьника на уроках литературы

Главная задача образовательной политики - достижение нового, современного качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства. Личность ученика, его индивидуальность - главная ценность, в связи с которой проектируются все другие звенья образовательного процесса. “Общее образование не есть изучение предметов, а есть развитие личности предметами; предметы только средства, цель - личность, ее развитие”. Эти слова русского педагога и психол...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 385

Урок-исследование с элементами дискуссии: Возможно ли возрождение человека, оступившегося в жизни?

ЦЕЛИ Обучающие: формировать коммуникативные (речевые) умения учащихся – умения, необходимые для построения текста, умения правильно выражать свои мысли, совершенствовать свои высказывания; формировать умения создавать устное публичное и монологическое выступление; формировать умения анализировать текст; раскрыть богатство, сложность, противоречивость мира некрасовского героя во всей его широте и целостности. Развивающие: совершенствование речи учащихся для их успешного обучения и адаптац...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 281

Музы Сергея Есенина. Литература в 11-м классе

Цель: изучение любовной лирики С.А.Есенина в развитии; раскрытие её духовного потенциала; развитие творческого воображения учащихся; обучение исполнительскому анализу стихотворений. Оборудование: мультимедийная установка, презентация. Учитель. Тема сегодняшнего урока - “Музы Сергея Есенина ”. Цель нашего урока: продолжить знакомство со сведениями из биографии Есенина, которые нашли отражение в его творчестве. А помогать нам будет компьютер. Посмотрите на экран и запишите тему. (Проецируе...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 284

Три урока по Шукшину

Трагическое в повести “Калина красная”. Цели: анализ повести В.М. Шукшина “Калина красная”; развитие навыков погружения в текст. Задачи: проследить изменения, происшедшие в главном герое; выявить идейно-художественные особенности повести. Оборудование: Портрет В.М. Шукшина. Выставка книг, газет с фотографиями “В.М. Шукшин”. Магнитофон, аудиокассета. Романс на сл. С. Есенина “Отговорила роща золотая”. Видеокассета. Эпизоды фильма “Калина красная” Плакат: “Нам бы про душу не забыть Н...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 171

Формирование духовно-нравственных ценностей на нетрадиционных уроках литературы

Презентация к уроку Загрузить презентацию (9,57 МБ) Современный урок… Содержание, структура, типология, эффективность, взаимосвязь методов обучения на уроке, роль учителя, совершенствование учебной деятельности учащегося – вот те проблемы, над которыми мы должны задуматься в этой статье. В методике преподавания литературы исследованы классификация, содержание урока, его нравственное и эстетическое воздействие на учащихся, роль в нем проблемной ситуации, место урока в системе развивающего обуче...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 406

А.П. Чехов и П.И. Чайковский

Цели: помочь учащимся почувствовать музыкальность рассказов А.П.Чехова, понять, что сближало этих удивительных людей; развивать умение слушать музыку. Метод: беседа. Оборудование: портреты А.П.Чехова и П.И.Чайковского, Грамзаписи: мелодии Мендельсона, Чайковский, VI симфония, «Баркарола», «Подснежник», «Зимние грёзы», опера «Евгений Онегин». ХОД УРОКА Звучит русская народная песня. УЧИТЕЛЬ: «Песня тихая, тягучая и заунывная, похожая на плачь и едва уловимая на слух, слышалась...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 302

Урок-игра. Эрудицион По страницам изученных произведений 10-й класс

Презентация к уроку Загрузить презентацию (2,06 МБ) Данный урок представляет собой урок-обобщение знаний учащихся, проходящий в нетрадиционной форме урока-игры. Проведение урока в данной форме позволяет не только систематизировать знания учащихся, но и формирует у них умение работать в коллективе, развивает коммуникативные навыки, способствует познавательной активности учащихся и вызывает интерес к изучаемому предмету. Нетрадиционные уроки помогают избегать однообразия, схематизма, обеспечиваю...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 206

Подготовка к ЕГЭ по литературе. Задания с формулировкой Найдите соответствия

Презентация к уроку Загрузить презентацию (85,5 КБ) Презентация предназначена для отработки знаний содержания прозаических, драматических произведений. Материалы презентации можно включить в определенную часть урока как викторину или можно использовать на факультативных занятиях по подготовке к ЕГЭ по литературе. Задания с формулировкой “Установите соответствие...” 1.Установите соответствие между персонажами пьесы А.Н.Островского “Гроза” и их высказываниями. Герои. А) Борис Б) Кулигин В) Кудря...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 247

Урок-конференция по повести А.Приставкина Ночевала тучка золотая

Перед лицом ушедших былей Не вправе ты кривить душой,- Ведь эти были, оплатили Мы платой самою большой… И мне да будет та застава, Тот строгий знак сторожевой Залогом речи нелукавой По праву памяти живой. А.Твардовский. I. Вступительное слово учителя Все вы, вероятно, прочитали повесть А. Приставкина “Ночевала тучка золотая”. По словам ее критика Л.А. Жуховицкого,- … повесть о том, как в конце войны часть детдомовцев из голодного Подмосковья вывозили на Северный Кавказ. Это идея, вроде бы г...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 478

Урок внеклассного чтения в 5-м классе Здравствуй, страна Литературия!

Цель: ввести учащихся в новый предмет, выявляя при этом их читательские интересы, контролируя усвоение изученного материала, осуществляя преемственность с начальной ступенью обучения. Задачи: 1. Обучающая: – развивать навыки самостоятельной работы учащихся; – продолжить обучение работе в группах; – развитие монологической речи учащихся, совершенствование умения отвечать на поставленный вопрос, отстаивать свою точку зрения; 2. Развивающая: – развитие творческой индивидуальности учащихся, у...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 286

Урок литературы Неоконченное путешествие с Жюлем Верном

Цель: познакомить с основными вехами жизни Ж.Верна; историей создания “Необыкновенных путешествий”; акцентировать внимание на вере писателя в силу и возможности человека.; заинтересовать в чтении хорошей приключенческой литературы. Оборудование: выставка книг Ж.Верна” отрывки из фильма “По следам капитана Гранта”; презентация “Неоконченное путешествии с Ж.Верном”. Методические приёмы: рассказ учителя; беседа по вопросам; сообщение учащегося; просмотр эпизода фильма “По следам капитана Гран...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 231

Интегрированный урок Мир волшебных звуков, чувств и дум…

Цель урока: углубить представление учащихся о взаимосвязи литературы, музыки и изобразительного искусства. Задачи урока: Воспитательная задача - воспитание чувства прекрасного через литературу, музыку и живопись; содействовать развитию внимательного и доброго отношения к окружающему миру. Образовательная задача - научить ребят слышать и видеть картины природы в искусстве. Развивающая задача - развитие творческого воображения, внутреннего зрения; вокально-хоровых навыков; развитие интереса к ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 226

Урок литературы по теме Художественный мир Андрея Платонова. 11-й класс

Форма: лекция с презентацией. Тема: «Художественный мир Андрея   Платонова». Цель: ввести учащихся в своеобразный мир человека и писателя А.А.Платонова. Задачи. Познакомить с трудной биографией человека Платонова. Дать обзор творчества писателя. Дать представление об особенностях художественного мира Андрея Платонова. Ход урока 1. Лекция учителя. Имя  Андрея  Платонова  становится  все  более  известным  в  нашей  стране. Он  родился  в  1899 г., а  умер  в  1951г. Все  самые  страшные, ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 325

Изучение поэмы М.Ю. Лермонтова Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова на уроках литературы

В данной статье представлена система уроков по изучению поэмы М.Ю. Лермонтова, сочетающая комплекс педагогических технологий: метод творческого чтения, проблемного изложения материала, технологию системы РО (Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова). Поэма М.Ю. Лермонтова изучается на четырех уроках. После изучения проводится урок развития речи – обучение написанию сочинения “Интересный герой”. Решая проблемные задачи, ученики работают с различными источниками информации, знакомятся с историческими докумен...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 363

Роман М.А. Булгакова Мастер и Маргарита в контексте литературно-художественной традиции. Теоретический семинар в 11-м классе

1. Слово ведущего об особенностях данного урока. 2. Вступительное слово научного руководителя: 1. Зачитывается отрывок из сочинения с заданием - определить конец цитаты и ответить на вопрос: что это – плагиат или творческая обработка художественного текста. “Невидима и свободна! Невидима и свободна! Ах, как чудесно! Это мое тело обжигает ветер, и это мое сердце, сладко захолонув, тяжелым камнем падает вниз. Стремительно ушел вниз город, исчезли грязные, кривые улочки, красные покосившиеся фона...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 147

Моим стихам, как драгоценным винам, настанет свой черед... По жизни и творчеству М.Цветаевой

Форма проведения: литературная гостиная. Оборудование: проектор, презентация по биографии М.Цветаевой; аудиозапись: Бетховен соната № 14; вальс Шопена; “Аве Мария”, портреты Марины Цветаевой разных лет, кисть рябины, на журнальном столике свеча. Цели и задачи: способствовать закреплению программного материала по жизни и творчеству М.Цветаевой, содействовать углублению и расширению знаний учащихся по творчеству поэта; способствовать осуществлению нравственного, патриотического, эстетическ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 212

Литературно-музыкальная композиция Целый мир от красоты

Цель: Познакомится с жизнью и творчеством А.А. Фета; показать, насколько возвышенными, чистыми и мудрыми были стихи А.А. Фета. Задачи: Развивать умение отличать подлинную красоту поэзии от пустой красивости на примере поэзии А.А.Фета; Развивать речь студентов; Воспитывать чувства гордости за прекрасные стихи истинного поэта истинного поэта А.А. Фета; Через фетовскую поэзию воспитывать любовь к русской литературе и к Родине. Место проведения: актовый зал. Оснащение: Художественная лит...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 306

Система уроков по изучению творчества Л.Н. Толстого в 8-м классе

На изучение рассказа Л.Н.Толстого "После бала" можно отвести три часа. Перед началом работы хорошо организовать экскурсию в музей Л.Н.Толстого на Пречистенке. Сотрудники музея предлагают тематическую экскурсию-лекцию, в ходе которой ребята знакомятся с биографией писателя, узнают о реальных событиях, которые легли в основу рассказа, беседуют по содержанию самого произведения. В лекции внимание сосредоточено на протесте Л.Н.Толстого против жестокости и бесчеловечности, ребятам рассказывают и дру...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 263

Начало ... Предыдущая страница 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Следующая страница ... Конец