Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание литературы

Урок внеклассного чтения по сказкам Г.Х. Андерсена Устами читателя

Цели: Воспитание интереса к книге и процессу чтения. Развитие познавательной активности, умения размышлять и делать самостоятельные выводы. Форма: интеллектуальная игра. Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 ХОД УРОКА 1. Вступительное слово учителя о теме и цели урока. 2. Представление участников игры (знатоков сказок Андерсена). 3. Игра. а) Объяснялки. б) Загадалки. в) Рассуждалки. 4. Музыкальная пауза. г) Обгонялки. д) Разоблачалки. 5. Викторина для зрителей. 6. Выступление библиоте...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 310

Конспект урока по теме «А.П. Чехов. Хамелеон»

Тема урока: А.П.Чехов “Хамелеон”. Осмеяние тупости и угодничества. Смысл названия рассказа. Развитие представления о юморе и сатире. Задачи урока: обрисовать (кратко) историческую атмосферу России 80-х годов 19 века; расширить представления о многогранности чеховского творчества; провести аналитическую беседу по содержанию рассказа, показать, что хамелеонство – явление социальное; сформировать понятие о комическом как о силе, очищающей и развивающей человеческое общество; учить детей вы...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 624

Литературная гостиная Душа в заветной лире…

Душа, как лист, звенит, перекликаясь, Со всей звенящей солнечной листвой, Перекликаясь с теми, кто прошёл, Перекликаясь с теми, кто проходит… Н. Рубцов Действующие лица Хозяйка гостиной (ведущая). Хозяин гостиной (ведущий). Гости (группами). Сцена – гостиная. На столиках – свечи, на стенах – портреты поэтов (силуэты). Хозяева зажигают свечи. Ведущая: Молчат гробницы, мумии и кости, – Лишь слову жизнь дана: Из древней тьмы, на мировом погосте, Звучат лишь Письмена. И нет у нас ин...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 219

Урок-размышление по рассказу В.Распутина Рудольфио

Улавливая только фабулу рассказа, современные подростки поначалу даже предположить не могут, что может за этим скрываться. Для них эта жизненная ситуация не является необычной, вызывает удивление только год написания – 1965. “А, кажется, как будто это происходит сейчас”, - слышу голос ученицы. С “Рудольфио” учащиеся 11 класса знакомятся после изучения повести “Прощание с Матёрой” и рассказа “Женский разговор”. Нравственная проблематика предыдущих произведений создает определенный настрой. Ребят...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 263

И с каждой осенью я расцветаю вновь… Философский смысл стихотворения А.С. Пушкина «Осень». Интерпретация стихотворения. (Восприятие, истолкование, оценка.)

Тема урока: «И с каждой осенью я расцветаю вновь…» Эпиграф: «Кто хочет понять поэта, должен идти в страну поэта.» И.-В.Гёте Тип урока: комбинированный Цели: Обучающие: закрепить навыки анализа-интерпретации стихотворного текста; познакомить с особенностями некоторых жанров сочинений в форме письма. Развивающая: развитие речи – усиление коммуникативных свойств речи (экспрессивности, эмоциональности), овладение учащимися художественными образами, выразительными средствами языка. Воспитыв...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 395

Внеклассное мероприятие по литературе Надо человеком быть (по творчеству В.М. Шукшина). 9—11-е классы

Цель: знакомство с биографией и творчеством В.М.Шукшина. Задачи:...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 214

Интеллектуальная игра на уроках литературы

Интеллектуальная игра по биографии и бессмертной комедии А.С.Грибоедова “Горе от ума” 1. Включается видеозапись с концерта, посвященного 200-летию со дня рождения А.С.Грибоедова. Звучит вальс Грибоедова. 2. Представление капитанов. Разминка капитанов. 1 вопрос: Кому принадлежат слова, написанные на доске и вынесенные в название этой игры? (Нине Александровне Грибоедовой, урожденной Чавчавадзе) 2 вопрос: Где они написаны? (На памятнике, который Нина Александровна воздвигла погибшему мужу в Т...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 481

Поэма А.А. Блока Двенадцать. Композиция, ритмика, своеобразие лексики

Цели: закрепить знание литературоведческих терминов; повысить интерес к истории своей страны; развивать навык выразительного чтения. Задачи: выявить основные особенности поэмы в композиции, ритмике, лексике; выяснить, как А.Блок воспринимал Октябрьскую революцию; найти черты символизма в поэме; продолжить работу по формированию умения анализировать поэтический текст. Ход урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Орг. момент Постановка целей и задач урока пе...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 670

Литературно-музыкальная композиция: Писатели и поэты в годы Великой Отечественной войны

Тема: Строки, опаленные войной. Цели и задачи: Обучающие: формировать коммуникативные (речевые) умения учащихся – умения, необходимые для построения текста, умения правильно выражать свои мысли, совершенствовать высказывания; формировать умение создавать устное публичное и монологическое выступление. Развивающие: совершенствовать речь учащихся для их успешного обучения и адаптации в обществе; развивать навыки выразительного чтения, речевого этикета. Воспитывающие: познакомить учащихся с т...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 969

Былины. Преданья старины глубокой. 6-й класс

Конечно, настоящий профессионал может дать урок и с мелом в руках, но, как сказал М. Горький: «В карете прошлого никуда не уедешь…». Когда так бурно развивается наука и техника, а компьютерные технологии прочно входят в нашу жизнь, охватывая сферы жизнедеятельности человека: промышленность, экономику, политику, культуру и, конечно, образование, компьютер – первый помощник и советчик учителя. Знание ИКТ значительно облегчает подготовку к уроку, делает уроки нетрадиционными, запоминающимися, инт...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 393

Анализ стихотворения И.А. Бунина Вечер

В лирике И.А.Бунина 1903-1909 годов заметное место занимает стихотворение "Вечер"(1909 г.) - образец пейзажной лирики, отмеченной четкостью рисунка, пластичностью в сочетании эпического и лирического начал, глубокой философичностью. Стихотворение, написанное в форме сонета (два катрена, два терцена), предполагает наличие глубокой философской направленности. По Бунину, "...у писателя форма неразрывно связана с содержанием и рождается сама собой из содержания". "Вечер" - это не просто пейзажная з...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 531

Урок литературы по теме Футуризм и футуристы

Цели урока: образовательная – познакомить с историей возникновения футуризма; развивающая – развивать навыки анализа поэтического произведения; воспитательная – прививать чувство прекрасного; – воспитывать эмоционально-чувственное отношение к художественным произведениям. Оборудование: отрывки из манифестов А.Е.Крученых, В.В.Хлебникова “Слово как таковое” (1913г.), Д.Д.Бурлюка, А.Е.Крученых, В.В.Маяковского, В.В.Хлебникова “Пощечина общественному вкусу” (1912г.), Репродукции картин П....

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 387

Изучение современной драматургии в выпускном 11-м классе

От автора Почти десятилетие мы прожили в XX I веке. За это время в русской литературе появилось большое количество талантливых писателей. Их произведения издаются огромными тиражами… Но большинство выпускников средней школы не способно разобраться в том, что сегодня предлагает книжный рынок. Как же помочь им? При общении с коллегами – словесниками часто выясняется, что в качестве современной литературы зачастую изучается литература 60-70-х годов, уже ставшая классикой. Катастрофическая нехватка...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 287

Русский характер в изображении И.А. Бунина. Рассказ Лапти

Продолжительность урока: 2 часа. Тип урока: урок-беседа. Основной вид деятельности: углубленный, основательный анализ текста. Оборудование: портрет И.А. Бунина, выставка его книг; текст рассказа И.А.Бунина «Лапти», иллюстрации к тексту; словарь литературоведческих терминов И.А. Елисеева, Л.Г. Поляковой; словарь русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой. Цели урока: Познакомить с биографией и творчеством И.А.Бунина; Выявить жанровые признаки рассказа «Лапти», существенные черты обра...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 654

Русский национальный характер в творчестве В.М. Шукшина

Презентация к уроку Загрузить презентацию (999,5 КБ) Цели: познакомить учащихся с многогранной личностью и творчеством В.М. Шукшина; выяснить основные проблемы рассказов «Мастер» и «Крепкий мужик»; дать понятие о традициях русской классической литературы в творчестве писателей 20 в.; развивать навыки идейно-художественного анализа литературных произведений; закрепить умения давать сравнительную характеристику и видеть авторскую позицию; вызвать интерес к творчеству В.М. Шукшина, его ге...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 278

Урок литературы в 9-м классе Трагедия и самоотверженность маленького человека (по рассказу И.А. Бунина Сверчок)

Цель: создать условия для осмысления рассказа И.А. Бунина "Сверчок", понимания своеобразия характера главного героя; способствовать осмыслению авторской позиции в изображении главного героя. Оборудование: хрестоматия к учебнику- практикуму по литературе под ред. Г.И. Беленького; таблица со словарной работой; раздаточный материал. Ход урока I. Организационный момент. Психологический настрой учащихся. II. Вступительное слово учителя. Мир человеческой души как величайшая загадка природы ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 481

Открытый урок Игумен земли Русской. Заочное путешествие в Троице-Сергиеву лавру (8-й класс)

Цель урока: Расширить знания учащихся о многогранной личности преподобного Сергия и его эпохе, об особенностях древнерусской литературы и законах жанра житии. Вызвать живой интерес к истории русской культуры и русской церкви. Воспитывать патриотические чувства к родной земле. Способствовать учащимся проникнуться духом эпохи, времени, описываемом в житие, представить неземной облик святого, понять силу и красочность народного языка жития. Оборудование: Изображение святого. Свиток «Пуще в...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 192

На родине А.Т. Твардовского

Презентация к уроку Загрузить презентацию (2,15 МБ) Смоленская земля. Смоленщина – край столь щедрый на славные имена. Южнее Смоленска расположен небольшой городок Починок (бываю в нем несколько раз в год), а в 12 км от него хутор Загорье – место, где более 100 лет назад родился А.Т. Твардовский. Мои ученики вряд ли в ближайшее время побывают здесь. Вот я и решила поделиться с ними впечатлениями. На основе сделанных в разные годы фотографий провести заочную экскурсию, приблизить далёкие для с...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 598

Сочинение в старших классах (на материале рассказа И. Бунина Легкое дыхание)

Цели урока: повторение жанровых особенностей рассказа, совершенствование навыков анализа произведения малой формы; обучение написанию сочинения; развитие письменной речи, коммуникативной и правописной грамотности; подготовка учащихся к выполнению творческих заданий ЕГЭ по литературе Задание: написать сочинение (коллективно или индивидуально) на тему «Идейно-художественное своеобразие рассказа И.Бунина «Лёгкое дыхание». Действия учителя Действия ученика (элементы сочинения) 1 шагНайти кл...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 248

Урок Триумф и трагедия Владимира Маяковского

Методическая карта занятия Тема занятия: «Триумф и трагедия В. Маяковского» Цели: Образовательная: Обеспечить в ходе урока повторение ранее изученного материала по творчеству В. Маяковского, закрепление и применение знаний в ходе анализа стихотворений. Развивающая:  Способствовать развитию у учащихся памяти, формированию умений анализировать стихи, делать выводы, выделять суть стихотворения. Воспитательная: Способствовать воспитанию патриотизма, гордости за свою страну. Формировать негативное ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 228

Начало ... Предыдущая страница 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая страница ... Конец