Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание литературы

Литературное кафе Бродячая собака

Цель: помочь детям ощутить атмосферу, царившую в кафе, хоть на минуточку оказаться посетителями кафе, почувствовать силу творчества поэтов "Серебряного века", соприкоснуться с прекрасным. Оборудование: шляпа, веер, ноты, горящие свечи; класс оформлен под кафе: накрытые столы, вазы с цветами, половой кафе, чайные приборы. В течение всего вечера звучит музыка Бетховена "Соната №14", идет показ слайдов с видами Санкт-Петербурга, кафе "Бродячая собака", портретами поэтов. Начинает работу кафе учи...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 555

Урок в 8-м классе по творчеству Н.В.Гоголя О правде жизни написал он

Цель: Прививать учащимся любовь к творчеству Н.В. Гоголя Задачи: Познакомить учеников с творчеством и жизнью Н.В. Гоголя. Расширить кругозор детей. Прививать чувство гордости за родную литературу. Оформление и оборудование: интерактивная доска, выставка книг по творчеству Н.В. Гоголя. Эпиграф (на экране): Сколько есть у нас добрых людей, но сколько есть и плевел, от которых житья нет добрым… На сцену их! Пусть видит весь народ! Пусть рассмеется им! О, смех великое дело! Н.В.Гоголь Ход урок...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 325

Элективный курс Лингвистический анализ поэтического текста для 11-го класса

Цели элективного курса: пробудить интерес обучающихся к лирике Серебряного века; расширить лингвистический кругозор, способствовать росту речевой культуры школьников; научить распознавать «истоки» выразительности художественного текста; выработать умение на основе знаний о лингвистических особенностях текста делать выводы о его содержательных категориях (теме, идее, образах и др.). В процессе достижения вышеизложенных целей решаются следующие учебные задачи: систематизировать знания о средст...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 480

Открытое занятие к Единому методическому дню по технологии проблемного обучения

Цели: 1) образовательная – осмысление роли творчества писателя в литературном процессе и его влияние на духовное возрождение Родины; 2) развивающая – развитие познавательной активности и совершенствование навыков исследовательской деятельности; 3) воспитательная – воспитание патриотизма, уважения и почитания традиций духовной культуры. Оборудование: мультимедиа, видеоаппаратура. Ход занятия 1. Сообщение цели занятия. 2. Осмысление темы. – Наше первое занятие мы начали с осмысления темы исс...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 226

Урок по теме Слово о Маяковском. Ранние стихотворения В.Маяковского как отражение души поэта. 10-й класс

Цель урока: Начало знакомства учеников с личностью Владимира Маяковского, попытка осмыслить своеобразие, оригинальность, значение личности поэта и его произведений, развитие навыков анализа поэтического текста. Методические приемы: Рассказ учителя, сопровождающий показом видеослайдов и прослушивание пластинки с песнями на стихи Маяковского в исполнении Елены Камбуровой; выразительное чтение стихотворений. Оборудование: Портреты Маяковского; аудио- и видеоаппаратура, проигрыватель, иллюстрации ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 403

Урок литературы на тему Пословицы и поговорки. 6-й класс

Презентация к уроку Загрузить презентацию (1,53 МБ) Цели: повторить малые жанры фольклора; показать красоту и ценность русских пословиц и поговорок, объяснить их поучающий смысл; показать сходство и различие двух жанровых форм; развивать речь учащихся через комментированное чтение пословиц; воспитывать интерес к фольклорным традициям русского народа. Оборудование: сборники пословиц и поговорок; мультимедийный проектор. ХОД УРОКА Поговорка – цветочек, пословица – ягодка. Пословица I. Оргмом...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 1312

Урок литературы в 5-м классе Причуды матушки-зимы (Зима в изображении поэтов, художников, композиторов)

Цели: развивать связную речь учащихся; воспитывать чувство прекрасного; развивать художественное воображение. Форма урока: интегрированный урок (литература, изобразительное искусство, музыка). Оформление: cтенд ''Зимние пейзажи'' (репродукции картин, рисунки учащихся, фотоэтюды); музыкальное сопровождение П.И.Чайковского ''Времена года''. Словарная работа: пейзаж - в искусстве: изображение природы Эпиграф: Любовь к родной земле есть неотъемлемая часть того чувства, которое мы назы...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 312

Урок У войны не женское лицо (литература в 9-м классе, сдвоенный урок)

Эпиграфы: Прошла война, прошла страда. Но боль взывает к людям: Давайте, люди, никогда Об этом не забудем! И памятью той, вероятно, Душа моя будет больна, Покамест бедой невозвратной Не станет для мира война. Я долю свою по-солдатски приемлю, Ведь если бы смерть выбирать нам, друзья, То лучше, чем смерть за родимую землю, И выбрать нельзя. (А.Т.Твардовский) Цели урока: обучающая: познакомить учащихся с поэзией Великой Отечественной войны; показать, что поэзия, как самый оперативный ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 233

Урок-праздник в 5-м классе Серебряное донце — золотое веретенце. Обобщение по теме Устное народное творчество

Цель: повторить, обобщить, систематизировать знания учащихся по теме “Устное народное творчество”, воспитывать интерес к фольклору, близость к природе и человеку, патриотизм. Оформление сцены: изба ХIХ века: печь, ухват, дрова, горшок, сундук, лавки, стол, самовар, прялка. Участники (учащиеся 5-10-х классов): Дед, Бабка, Домовой Яша, Красавица. Скоморохи: 2 человека. Девки: 5 – 6 человек. Парни: 5 человек. Танцы: “ Калинка”, “Каравай”, “Курочка”. Пролог. Танец “Каравай”. Красавица: Здра...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 381

Воспрянем, дух Руси храня! Тема Родины в творчестве А.Блока, И.Талькова, В.Леушкина. Конспект урока в 11-м классе

Оборудование: портреты: А. Блока, И. Талькова, В. Леушкина; выставка “К уроку”, видеокассета “Не допев куплета” (о творчестве И. Талькова). Оформление доски: Этой теме я сознательно и бесповоротно посвящаю жизнь. Все ярче сознаю, что это первейший вопрос, самый жизненный, самый реальный… Ведь здесь - жизнь или смерть, счастье или погибель. А. Блок Я чувствую себя россиянином. Горжусь этим, горжусь многовековой историей своей, своими корнями. И. Тальков Да, и такой, моя Россия, Ты всех кр...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 224

Урок внеклассного чтения в 6-м классе по теме Два поколения в романе А.А. Лиханова Мой генерал

Цели урока: Познавательная: познакомиться с писателем-земляком А.А. Лихановым; раскрыть смысл названия романа для подростков. Воспитательная: увлечь учащихся произведением, посвященным взаимоотношениям молодого поколения и поколением, прошедшим годы Великой отечественной войны; прививать уважительное отношение к ветеранам, родителям и своим сверстникам; привлекать учащихся к чтению художественной литературы. Развивающая: формировать способность выделять главную мысль в художест...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 467

Что было бы с музыкой, если б не было литературы

Современная отечественная школа, к сожалению практически не формирует у школьников единой картины мира. Еще менее учитывает школа роль искусства как одного из важнейших способов отражения духовной жизни общества в этом мире. Эти и другие причины привели к тому, что программы школьных курсов не всегда согласованы друг с другом, а искусству по-прежнему отводятся вторые и третьи роли в образовательном процессе. Такое положение не может быть признано удовлетворительным. В педагогической литературе...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 500

Урок литературы в 6-м классе Тесный круг друзей моих

Презентация к уроку Загрузить презентацию (63,64 МБ) Цели: познакомить учащихся с историей Царскосельского лицея, судьбами лицеистов, лицейским творчеством Пушкина; развивать интерес учащихся к русской литературе, наследию великого поэта; развивать творческие способности учащихся; воспитать гражданские, патриотические чувства школьников. Оборудование: компьютер; проектор; интерактивная доска; выставка книг по теме; портрет Пушкина; у каждого на парте лежит текст, распечатанный отрывок из кн...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 425

Урок литературы по теме «Поединок силы физической и силы духовной в трагедии Эсхила Прометей Прикованный». 9-й класс

Цели: В ходе анализа произведения выявить особенности конфликта трагедии; составить сравнительную характеристику главных героев; подвести к выводу, что моральная победа в поединке силы физической и силы духовной за Прометеем. Повторить особенности жанра, элементы строения трагедии. Развивать устную речь ребят, навыки сравнивания героев по определённому признаку, умение доказывать свою точку зрения, опираясь на текст. Воспитывать чувство понимания, что в поединке силы духовной и физической мора...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 685

Литературная игра Эта обыкновенная и необыкновенная классика (8–9-е классы)

Цель мероприятия: популяризация знаний по русской классической литературе; развитие логического мышления, творческих способностей учащихся, умения работать в группе; воспитание вдумчивого и пытливого читателя. Оборудование: высказывания: "Книга - духовное завещание одного поколения другому:" (А.Герцен); "Хороший читатель, активный и творческий читатель - это перечитыватель" (В.Набоков); портреты писателей: А.П. Чехова, А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, М.Ю. Лермонтова, В.А. Жуковского, И.С. Ту...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 346

Творческая мастерская. Как сделан сонет?

Цель: анализируя поэтический текст, создать условия для развития творческих способностей, подготовить учащихся к самостоятельному созданию сонета. Задачи: актуализировать знания теории стихосложения (рифма, ритм, тропы, пафос, композиция и т.д.); построить общение с учащимися в виде эвристической беседы, позволяющей развивать логическое мышление; создать условия для поиска ответа на проблемный вопрос; формировать познавательный интерес к литературе как к искусству слова. ХОД УРОКА 1. Слово ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 295

Урок литературы в 8-м классе Три злодейства. Создание кластера по повести А.С. Пушкина Пиковая Дама

Цели занятия: Обучать осознанию смысла и художественной формы произведения. Формировать умение построения кластера. Ход урока Эпиграф: Тьмы низких истин мне дороже Нас возвышающий обман… Оставь герою сердце! Что же Он будет без него? Тиран… А.С.Пушкин “Герой” 1. Вступительное слово учителя об истории создания повести.(Слайд 2) Повесть “Пиковая дама” написана осенью 1833 года в Болдино, в то же время написана поэма “Медный всадник” и стихотворение “Не дай мне Бог сойти с ума…” Тема безумст...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 376

Чудная власть прошлого в рассказах И.А. Бунина Антоновские яблоки. 11-й класс

Цель: показать своеобразие стиля И.А.Бунина на примере рассказа "Антоновские яблоки". Задачи: Познавательные: 1). Выявить первые впечатления учащихся о прочитанном произведении; 2). Проследить за тем, как меняется возраст героя и вместе с ним восприятие мира; 3). Обратить внимание учащихся на интонацию светлой грусти, печали в рассказе; 4). Подвести к выводу, что данный рассказ широко включает в себя пейзажи, которые помогают наиболее глубоко понять внутреннее состояние героя, выражают нос...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 677

Тесты по литературе. 10-й класс

Инструкция для учащегося Вы сдаёте годовой зачёт по литературе в форме тестирования. В процессе тестирования: Вы можете: Задавать вопросы ведущему по процедуре проведения тестирования, пока Вы полностью не поймёте, что от Вас требуется. Самостоятельно выполнять работу. Выбирать удобный для Вас темп работы в рамках ограниченного правилами времени. В соответствии с инструкцией выбирать порядок выполнения заданий. Использовать для черновых записей специально оформленные бланки. Дважды за врем...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 227

Урок по теме Загадки в 5-м классе. В творческой лаборатории Путешествие по загадочной стране

Цели урока: Изучение УНТ. Создание атмосферы творчества. Задачи урока: углубление знаний детей об УНТ; знакомство с разными видами загадок, одного из жанров УНТ; изучение особенностей строения и содержания разных видов загадок; формирование навыка работы с терминами и определениями литературы; формирование культуры работы со справочным материалом; воспитание уважения к культуре, обычаям русского народа, любви к родному городу; сочинение собственной загадки. Ход урока (Слайд 1) Учитель: Се...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 341

Начало ... Предыдущая страница 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Следующая страница ... Конец