Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание литературы

Урок литературы в 6-м классе Подари сердце людям (по сказке О.Уайльда Мальчик-Звезда и рассказу С.Сибирцева Чуточка)

Цели: Изучение литературной сказки английского автора в сопоставлении с реалистическим рассказом современного русского писателя. Обучение навыкам анализа текста. Подвести учащихся к пониманию того, что истинная красота невозможна без доброты. Воспитание любви к матери, уважения к человеку. Ход урока Стадия вызова. Загадки о звезде. Шла девица из Питера, Несла кувшин бисера, Она его рассыпала, никто не соберет, Ни царь, ни царица, ни красная девица. Вечером цветут, утром увянут, Днем спя...

Добавлено: 2014.09.08 | Просмотров: 596

Из сказок жизни

Выше закона может быть только любовь, Выше правды – лишь милость, Выше справедливости – лишь прощение.Святейший Патриарх Алексий Вероятно, любой из нас, отвечая на вопрос о любимом празднике, особенно не задумывался: “Новый год!” Новый год, с которым связан еще один праздник – Рождества Христова. “Был на свете самый чистый и светлый праздник. Он был воспоминанием о золотом веке, высшей точкой того чувства, которое теперь уже на исходе, – чувства домашнего очага. Праздник Рождества Христов...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 394

Методическая разработка и презентация к проведению занятия по повести В.Г. Распутина Пожар Что ты есть, молчаливая наша земля?..

Презентация к уроку Загрузить презентацию (9,92 МБ) Цель урока: о нравственной проблематике современной прозы на примере повести В.Г.Распутина “Пожар”; идейный замысел, проблемы произведения; о чём предупреждает нас писатель? Примечание. Вопросы, материал по повести может быть использован на уроках при изучении творчества В.Г.Распутина, при проведении семинара или читательской конференции. 1–3 слайды Валентин Распутин любит свою родину. Он не представляет себе жизни без Сибири, без треску...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 514

Вечер романса

Ведущий: Как часто в концертах, по радио, телевидению, в грамзаписи, в домашнем музыцировании мы слышим вокальные произведения, которые отличаются исключительной выразительностью; голос их негромок и обращен не к массовой аудитории слушателей, а лично к каждому, так просто и задушевно ведется в них повествование о самых, казалось бы, сокровенных чувствах, переживаниях, глубоких раздумьях. Эти произведения называются романсами. Звучит романс “Белая акация” (Из к/ф “Дни Турбиных”) Ведущий: Русски...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 421

Урок по теме Ф.М. Достоевский. Жизнь и творчество. 10-й класс

Цель: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Ф.М.Достовевского; развивать монологическую речь учащихся; продолжать работу по воспитанию интереса к русской литературе. Оборудование: выставка, портрет, презентация, медиапроектор, компьютер. Запись на доске: “Новый Гоголь явился!” (Н.А. Некрасов) “...Скажем только, что это талант необыкновенный и самобытный, который сразу, еще первым произведением своим, резко отделился от всей толпы наших писателей...” (В.Г.Белинский) “В произведениях г...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 1011

Внеклассное мероприятие по литературе Любовь пусть сердце не покинет (по творчеству М.Ю. Лермонтова)

Эпиграф выводится на экран: Вверху одна Горит звезда, Мой взор она Манит всегда, Мои мечты Она влечет И с высоты Меня зовет. М. Лермонтов. (Звучат вкрадчивые аккорды "Вальса" из музыки Хачатуряна к драме М.Лермонтова "Маскарад". Когда вальс начинает звучать победно, под эту мелодию выходят основные персонажи спектакля: они проходят через зал и поднимаются на сцену). 1-й чтец. Господа, великое горе! Сегодня, холодным январским днем 1837года, скончался раненный на дуэли Пушкин. (Дамы вскочили с...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 824

Урок литературы по рассказу А.И. Куприна Куст сирени

Любовь — это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить, и все же она у тебя остаётся. Л.Н. Толстой Цели: познакомить учащихся с рассказом Куприна «Куст сирени»; выявить позицию автора в изображении любви; определить, какие качества характера помогают героям сохранить и развить любовь; показать роль зеркальной композиции для раскрытия идеи произведения А.И. Куприна «Куст сирени»; развивать навыки грамотной устной речи, творческие способности учащихся; воспитывать активную ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 712

В.П. Крапивин Всадники со станции Роса – повесть о…

Тема: В.П. Крапивин «Всадники со станции Роса» – повесть о … Цели: создать условия для развития и закрепления умения учащихся анализировать текст, высказывания и отстаивания своего мнения; на основе самостоятельного изучения произведения выяснить критерии поведения героев и дать оценку их поступкам. ХОД УРОКА. I. Организационный момент II. Сообщение по биографии В.П. Крапивина От лица автора ведётся рассказ о биографии (ученик подготовлен заранее, используется приём эмпатии) Меня зовут В.П....

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 457

Урок-исследование Омск в жизни и творчестве Ф.М. Достоевского

Цели: расширить и углубить знания учащихся о жизни Ф.М.Достоевского; воспитывать интерес к личности и творчеству писателя; продолжить формирование навыков исследовательской работы школьников; совершенствовать навыки монологической речи учащихся и продолжить работу над её выразительностью; продолжить формирование навыков формулирования самостоятельных выводов и обобщений; совершенствовать навыки работы с текстом; воспитывать чувство гражданственности и патриотизма, уважение к мыслям и чувствам ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 276

Урок литературы в 7-м классе по теме: Повесть о Петре и Февронии Муромских

Тема. В чем истинный стержень жизни человека? (Мир глазами древнерусского человека). Цели: показать своеобразие мышления древнерусского человека, вызвать желание обсудить прочитанное, увидеть неоднозначность трактовок жанровых особенностей текста, показать значимость “Повести…” в формировании нравственной позиции современного человека. Методические приемы: аналитическая беседа, работа над словом, выразительное чтение. Оформление урока: фотография храма Вознесения Господня, где находится ико...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 512

Внеклассное мероприятие по литературе на тему: Белая береза – русская душа

Презентация Слайд 1 Звучит куплет песни “Березы” (гр. “Любэ”) Слайд 2 Чуть солнце пригрело откосы, И стало в лесу потеплей, Березка зеленые косы Развесила с тонких ветвей. Вся в белое платье одета, в сережках, в листве кружевной Встречает горячее лето она на опушке лесной. Наряд ее легкий чудесен, нет дерева сердцу милей. И сколько задумчивых песен поется в народе о ней. Он делит с ней радость и слезы, и так уж она хороша, Слайд 3 Что кажется – в шуме березы есть русская наша душа. Береза. Не...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 643

Урок литературного краеведения На Ямале мы живем. Леонид Васильевич Лапуций

Цели урока: Познакомить с творчеством ненецкого поэта Л.Лапцуя; Расширить знания учащихся о традициях, обычаях "малых" народов севера; о занятиях коренных жителей Ямала Развивать творческие способности детей; Воспитывать любовь и уважение к коренным жителям севера. Ход урока Организационный момент. Учитель: - Ань торова, нацеки! Здравствуйте, дети! Я поздоровалась с вами на ненецком языке, языке коренных жителей нашего края. Сообщение темы, целей урока. Дорогие ребята, сегодня на уроке в...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 359

Солнце русской поэзии. Пушкин и его влияние на развитие русской культуры

Цель урока: познакомить учащихся с пушкинианой, показать, что творчество Пушкина вдохновляло поэтов, музыкантов и художников Оборудование: выставка книг А.С. Пушкина и о Пушкине, картины различных художников с изображением поэта, диски с записью романсов на стихи А.С. Пушкина, музыка к произведениям Пушкина, иллюстрации к произведениям поэта. Нет, весь я не умру – душа в заветной лире Мой прах переживёт и тленье убежит - И славен буду я, доколь в подлунном мире Жив будет хоть один пи...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 586

Заключительный урок литературы по теме Мотивы одиночества в лирике Лермонтова

Я люблю проводить уроки по творчеству М.Ю.Лермонтова. Занятия проходят интересно, живо, творчески, так как шестиклассники – благодатные слушатели, они прекрасно воспринимают лирику, а самое главное – им нравится анализировать стихотворения, вступать в соавторство. Цели урока: Продолжить исследование художественного мира М.Ю.Лермонтова. Формировать чувство слова, развивать эстетический вкус. Учиться выразительному чтению стихотворений, устному рисованию, дать понятие о мотиве в лирике. Сравнить...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 754

И.С. Тургенев. Жизнь и творчество писателя. 10-й класс

Приложение 1 Слайд 1 (приложение 2) Цели урока: Знакомство: а) с личностью писателя; б) с произведениями, созданными писателем в Спасском – Лутовинове. Воспитание: а) чувства любви и уважения к родине; б) уважения к культурному и историческому наследию своей страны. Слайд 2 (приложение 2) Задачи урока: а) показать роль русской усадьбы в формировании личности писателя; б) познакомить с произведениями, созданными писателем в Спасском-Лутовинове; в) пробудить чувство любви и уважения к родной з...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 388

Исследование на уроках литературы и русского языка

В последнее время исследовательская деятельность стала одним из перспективных направлений в методике преподавания любого предмета. Под исследовательской деятельностью нами понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи, и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере: выбор темы, работа с источниками информации, выдвижение гипотезы, сбор фактического материала, систематизация и обобщение полученных да...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 920

Особенности жанра баллады и его развитие в европейской литературы XVIII–XIX веков

Слово “ баллада” произошло от французского “ballade”, а то в свою очередь от позднелатинского “ballo” – “танцую”. Жанр баллады сложился в средние века. Первоначально так называли народную плясовую песнь; затем широкое распространение получили баллады, повествующие о преступлениях, кровавых распрях, несчастной любви и сиротстве. Развитие балладных сюжетов шло по двум основным направлениям: чрезвычайно продуктивными оказались сюжеты героико – исторического характера; параллельно им развивались сю...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 427

Разработка урока литературы в 7-м классе по теме И.С. Тургенев. «Стихотворения в прозе»

Цель урока: сформировать представление о своеобразии стихотворений в прозе И.С. Тургенева. Читаю стихотворение в прозе «Собака». – Обращаясь к читателю, Тургенев говорил: «…читай их враздробь: сегодня одно, завтра другое, – и которое-нибудь из них, может быть, заронит тебе что-нибудь в душу…». Учитель: Заронили ли вам что-нибудь в душу эти произведения? Что для вас «Стихотворения в прозе»? Ученики: Это размышления автора, поучения, откровения… Учитель: Когда были написаны стихотворения? Что пр...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 342

Урок внеклассного мероприятия по книге Д.С. Лихачева Земля родная. Глава Катеринушка закатилась

Цели: приблизить нравственный опыт Лихачёва к жизни современного ребёнка, помочь ребёнку понять, осознать и почувствовать лучшие стороны своего собственного Я; обучать ведению диалога-рассуждения; задуматься о важности такого проявления человеческих отношений, как забота о других людях; научиться заботиться не только о себе, но и о других людях. Задачи: прочтение текста Лихачёва не только как историографического, мемуарного материала, но и как образца прекрасного литературного слога, обра...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 638

Авторская разработка урока литературы по теме Литературный портрет: Печорин. 9-й класс

Цели. 1. Формирование понятия о Печорине как о литературном герое, формирование умения создавать словесный портрет героя, оперируя такими понятиями, как внутренний монолог, пейзаж, мотив, эпизод. 2. Развитие навыков выразительного чтения, импровизации; развитие мышления и воображения и умения обосновывать свою точку зрения. 3. Воспитание интереса к творчеству М.Ю.Лермонтова. Форма урока: проект, групповая. Метод: частично-поисковый, исследовательский и репродуктивный. Оборудование: текст ром...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 888

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Следующая страница ... Конец