Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание литературы

Конспект урока литературы в 11 классе на тему: Любовная лирика Есенина

Цели урока: показать динамику развития любовной лирики Есенина, совершенствовать навыки выразительного чтения, воспитывать интерес к произведениям русской литературы, любовь ко всему земному. Методические приёмы: лекция с элементами беседы, аналитическое чтение. Оборудование: фотографии, портреты поэта, иллюстрации к стихотворениям, песни и романсы на стихи Есенина, сборники стихов поэта, календари с портретом лирика. Ход урока. I. Вступительное слово учителя. На прошлом уроке мы поз...

Добавлено: 2018.03.28 | Просмотров: 49

Интегрированный урок (география + литература) Приведи в порядок планету

Цели: Определить философский смысл сказки А. де Сент- Экзюпери "Маленький принц" и ее значение в наши дни. Ввести учеников в мир родного пейзажа, проследить, какой видят природу родного края в своих произведениях А. Пушкина, М. Лермонтова, Ю. Левитанского. Определить и подчеркнуть мастерство Паустовского - пейзажиста, его любовь к живому миру. Подвести учащихся к выводу о значении пейзажных произведений в решении экологических проблем современности. Повторить и обобщить знания о природе и дея...

Добавлено: 2018.03.25 | Просмотров: 48

План урока по повести В.Распутина Пожар

Вид урока: урок художественного восприятия. Форма урока: урок-беседа. Методы обучения: словесные (эвристическая беседа), наглядные (презентация), проблемный. Оборудование: Компьютер (или мультимедийный проектор), Толковый словарь русского языка (С. И. Ожегов) – 2 экземпляра, карточки с толкованием понятий БЕЗДУХОВНЫЙ и БЕЗДУШНЫЙ. Цели урока: На примере литературного материала выделить общечеловеческие ценности. Разграничить понятия бездушный и бездуховный. Анализ отдельных эпизод...

Добавлено: 2018.03.09 | Просмотров: 76

Урок древнерусской литературы с презентацией Сказание о белгородском киселе

Презентация к уроку Загрузить презентацию (19,48 МБ) Цель урока – познакомить обучающихся с древнерусской литературой, ее самобытностью и патриотической направленностью на примере “Сказания о белгородском киселе”. Задачи урока Образовательные: дать представление о древнерусской литературе, условиях ее возникновения, отличительных особенностях; дать понятия “летопись”, “летописание”; познакомить с содержанием “Сказания о белгородском киселе”. Развивающие: развивать навыки монологической речи; ...

Добавлено: 2017.06.11 | Просмотров: 179

Урок литературы по теме «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». 5-й класс

Презентация к уроку Загрузить презентацию (8,22 МБ) Методическая информация Тип урока (мероприятия, занятия) Тип урока по основной дидактической цели – проверка усвоения содержания сказки. Цели урока (мероприятия, занятия)(образовательные, развивающие, воспитательные) Знакомство с историей рождения пушкинской сказки и ее содержаниемРазвитие речи и воображения, навыка сравнительного анализа Формирование интереса к русской литературной сказке, творчеству А.С.Пушкина, эмоций по отношению к...

Добавлено: 2017.05.20 | Просмотров: 203

Анализ художественного текста по рассказу В.П. Астафьева Васюткино озеро. 5-й класс

Презентация к уроку Загрузить презентацию (1,15 МБ) Цели урока: (слайд 2) Способствовать формированию умения анализировать художественный текст; развитие внимания к тексту. Формирование навыков самообладания, умения справляться с трудными жизненными ситуациями. Воспитывать нравственные качества: любовь и к природе, внимательное и вдумчивое отношение к ней, забота о близких. Задачи урока: (слайд 3) Учить работе с изобразительно-выразительными средствами языка, помогающими понять сюжетную осн...

Добавлено: 2017.03.07 | Просмотров: 210

Система уроков по творчеству А.П. Чехова. Комплексный анализ рассказа А.П. Чехова Дом с мезонином

Урок 1. Комплексный анализ рассказа А. П. Чехова. “Дом с мезонином” I. Сообщение учащегося: “Эпоха А.П.Чехова”. Материалы к сообщению. Конец XIX века принято считать эпохой “безвременья”, эпохой реакции. В русской истории мы настолько привыкли к “событиям”, что промежуток 1881 – 1905 годов, на который как раз падает творчество А. Чехова и когда “ничего не происходило”, кажется нам пустым местом или, в лучшем случае, чем-то тусклым, бесцветным (“сумеречным”, “хмурым”). Такое ощущение эпохи опред...

Добавлено: 2017.02.14 | Просмотров: 288

Урок литературы по теме Серебряный век русской литературы. 9-й класс

Цели: повторение и обобщение полученных знаний о поэзии Серебряного века; развитие познавательно интереса и творческой деятельности учащихся; развитие речи, коммуникативных способностей, информационной культуры; создание условий для эстетического и патриотического воспитания учащихся. Задачи: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме, обобщить материал как систему знаний;проверить умение работать с документальными источниками и интерне...

Добавлено: 2017.01.14 | Просмотров: 418

Разработка уроков по рассказам А.И. Куприна Куст сирени и Гранатовый браслет

Человек пришёл в мир для безмерной свободы, творчества и счастья. А.И.Куприн Александр Иванович Куприн (1870 – 1938) Творчество Куприна связано с периодом конца XIX – начала XX веков. В это время завершает свой жизненный путь Л.Н. Толстой, раскрываются дарования А.П. Чехова, М. Горького, Короленко, И.А. Бунина, Л. Андреева. В программе под редакцией Г.И. Беленького и Ю.И. Лыссого рекомендуют изучать творчество А.И. Куприна с 5 класса («Белый пудель» - для чтения и изучения; одно произведение н...

Добавлено: 2016.11.06 | Просмотров: 236

Читательская конференция по повести В.Распутина Живи и помни

Цели: Приучить учащихся к самостоятельному прочтению художественных произведений и восприятию их идейного содержания. Развитие связной речи и умения высказывать свое личное отношение по идейному содержанию повести. Воспитание чувства уважения к старшему поколению и чувства личной ответственности за судьбу Родины, семьи, близких. Оборудование: Портреты писателей-фронтовиков; на доске коллаж - фотографии солдат, матерей, потерявших сыновей; выставка книг о войне (М.Шолохова, В.Быкова и др.); ...

Добавлено: 2016.10.07 | Просмотров: 222

Урок литературы в 8-м классе по теме: Сравнительный анализ трех версий одного сюжета (на примере отрывка из Повести временных лет, баллады А.С. Пушкина Песнь о вещем Олеге и песни В.С. Высоцкого Песня о вещем Олеге)

Цели: создать условия для сопоставительной работы над тремя версиями одного сюжета; продолжить совершенствование навыков комплексного анализа художественного произведения и монологической речи. Задачи: проверить у учащихся знание содержания летописного отрывка и баллады, истории их создания; помочь учащимся в определении жанровых особенностей летописи и баллады и поиске этих особенностей в конкретных произведениях; организовать прослушивание песни В.С.Высоцкого “Песня о вещем Олеге” и анализ...

Добавлено: 2016.05.18 | Просмотров: 427

Урок–презентация Лев Николаевич Толстой. Жизненный и творческий путь

Цели урока: познакомить учащихся с жизнью и мировоззрением великого русского писателя Л.Н.Толстого; вызвать интерес к личности и творчеству автора; развивать умение учащихся вести конспект: определять и записывать основные мысли, тезисы. Оборудование: портрет Л.Н. Толстого; презентация PowerPoint (Приложение); выставка книг с произведениями Л.Н. Толстого; иллюстрации к произведениям Л.Н.Толстого. "Толстой – величайший и единственный гений современной Европы, высочайшая гор...

Добавлено: 2015.11.12 | Просмотров: 377

«А он, мятежный, просит бури...» (М.Ю. Лермонтов «Парус»). Урок литературы в 6-м классе

Цели: Продолжить знакомство с личностью М.Ю. Лермонтова Совершенствовать умения анализировать художественное произведение. Задачи: Через знакомство с фактами биографии поэта дать представления о его талантливости, необычности. Подвести к пониманию основных мотивов творчества М.Ю.Лермонтова. Осознать символические значения образов в стихотворении “Парус” Закреплять знания о художественных приёмах: эпитет, олицетворение. Познакомить с таким приёмом как инверсия. Формировать навыки сопоставит...

Добавлено: 2015.11.05 | Просмотров: 404

Краеведение на уроках литературы и во внеурочное время

Есть святыни, которые ни с чем невозможно ни сопоставить, ни сравнить. Это – Родина, Отечество, сыновняя верность, преданность земле, где ты родился и осмыслил себя, народу, который взрастил и вскормил тебя. Какими вырастут будущие граждане России, с каким запасом нравственных убеждений и эстетических ценностей вступят они в самостоятельную жизнь, насколько проникнутся чувством уважения, ответственности и гордости за все то, что досталось им в наследство, во многом зависит от того, что они услы...

Добавлено: 2015.11.05 | Просмотров: 227

Память прошлого в рассказе В.П. Астафьева Конь с розовой гривой

Цели урока: развитие навыков работы с текстом, постановка нравственных вопросов: честность, трудолюбие, долг; попытка вызвать у учеников отклик на эти вопросы. Методические приемы: беседа по вопросам, пересказ эпизодов, чтение эпизодов текста по ролям; работа в группах; выборочное чтение. Оборудование: портрет писателя, книжная выставка “Уроки правды” (посвященная творчеству В.П. Астафьева). Ход урока Вступительное слово учителя Дорогие ребята, вам очень повезло. Повезло в том, что на уроках л...

Добавлено: 2015.11.04 | Просмотров: 264

Урок -защита исследовательского проекта Певец души народной (по творчеству М.А. Шолохова). 11-й класс

Презентация к уроку Загрузить презентацию (5,86 МБ) Цель урока: провести защиту работы творческих групп по внесению предложений в содержательную часть книги «Певец души народной» о художественном слове Шолохова.. Задачи урока: 1. Образовательные: Совершенствование самостоятельной работы учащихся: навык работы с научной литературой, умение выделять главное, делать выводы. формулировать гипотезу и доказывать её. отработать умения обоснования применения в стиле писателя лексических тропов и синт...

Добавлено: 2015.10.30 | Просмотров: 364

Многоликость Добра и Зла (урок литературы по повести К.Льюиса Племянник Чародея)

Цели: пробудить интерес к творчеству английского писателя Клайва Льюиса; помочь семиклассникам на материале повести “Племянник Чародея” разобраться в истинной сущности таких категорий, как Добро и Зло, Благородство и Корысть, Самопожертвование во имя других и Эгоизм. Оборудование: портрет писателя, иллюстрации самих учащихся к прочитанной повести “Племянник Чародея”. Волшебная сказка – самый подходящий жанр, чтобы выразить то, что я хотел сказать. (Клайв Льюис) I. Слово о писателе. Писат...

Добавлено: 2015.10.27 | Просмотров: 329

Урок внеклассного чтения по рассказу К.Д. Воробьева Гуси-лебеди

Цель: помочь обучающимся воспринять большие, чистые, верные чувства между героями и акцентировать авторскую мысль о том, что во имя любви человек способен противостоять любым жестокостям войны и жизни. Задачи: совершенствование умений и навыков анализа эпического произведения обучающихся; воспитание трепетного отношения к чувствам других людей, к чувству любви; развитие мышления, творческих способностей, способности к анализу. Методические приёмы: анализ эпического произведения, дискуссия...

Добавлено: 2015.10.23 | Просмотров: 399

Формирование правильной читательской деятельности на примере изучения рассказа А.П. Чехова Страшная ночь на уроках литературы. 6-й класс

Сейчас в России кризис полноценного чтения детей. Подобное уже было в 19 веке. Выход тогда нашли в начале 20 века. На помощь школе пришла теория творческого чтения, на основе которой разрабатывалась методология и соответствующая методическая система. Идея творческого чтения нашла теоретическое обоснование в трудах российских учёных Н.А.Рубакина, Л.С. Выготского, А.А. Потебни. Интерес к этой проблемы проявили и философы. В 1916 году вышла в свет книга Н.А.Бердяева «Смысл творчества. Опыт оправда...

Добавлено: 2015.10.20 | Просмотров: 331

Внеклассное мероприятие: Лишь коснешься обложки несмелой рукой

Цель занятия: Воспитывать у ребят интерес и бережное отношение к книге – источнику знаний, интеллекта и культуры. Формировать творческие умения детей, способность к самовыражению. Оборудование: Эскиз книги. Книга – источник знаний. Плакаты с высказываниями. Заповеди читателя (комплект 30штук). Словари. ХОД ЗАНЯТИЯ I. Вступительное слово учителя Наше время – время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и велики...

Добавлено: 2015.10.11 | Просмотров: 276

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая страница ... Конец