Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание литературы

Урок внеклассного чтения по рассказу Ю.Нагибина Зимний дуб

Цели: довести до сознания учеников уроки нравственности и толерантности, заложенные в идейном содержании произведения; заставить каждого задуматься об ответственности за свои дела и поступки. Оборудование: текст рассказа "Зимний дуб"; портрет Ю. Нагибина; рисунок зимнего дуба – на доске. Словарная работа: на доске – слово толерантность и его лексическое значение. Ход урока I. Вступительное слово учителя. Писатель Нагибин ушел из жизни в 1994 году, но его чудесные книги с на...

Добавлено: 2015.10.08 | Просмотров: 617

Литература Древней Руси. Программа элективного курса

Пояснительная записка Важным звеном литературного образования в средней школе является раздел “Древнерусская литература”. Актуальность изучения этой темы видится не только в развитии общеучебных и предметных умений, навыков, но и в формировании у учащихся гражданской позиции, воспитании чувства патриотизма, качеств высоконравственной личности: терпимости, преданности, честности, бескорыстия. Этому способствуют древнерусские тексты, которые возвышаются до понимания общенациональных проблем во вс...

Добавлено: 2015.09.29 | Просмотров: 304

Урок-игра по пьесе Н.В. Гоголя Ревизор в 8-м классе

Цели: Прививать интерес к русской классической литературе, расширять знания о драматургии (комедия, водевиль), показать связь литературы и театрального искусства. Вырабатывать умение ориентироваться в тексте, понимать его, передавать мысли и чувства персонажей, развивать навыки выразительного чтения, умение находить верный эмоциональный тон. Показать недостатки и проблемы, поднятые автором в пьесе, связать их с современностью, показать злободневность пьесы. Подготовиться к домашнему сочинени...

Добавлено: 2015.09.03 | Просмотров: 546

Урок-мастерская по литературному чтению по произведению Л.Н. Толстого Лев и собачка

Цель: Познакомить учащихся с рассказом Л.Н.Толстого “Лев и собачка”. Довести до осознания учениками смысла произведения. Развивать у учащихся творческое мышление, коммуникативные и речевые умения, воображение, совершенствовать навыки работы с текстом. Воспитывать в учащихся чувства милосердия, сочувствия, навыков взаимодействия. 1. Индуктор. На доске записано слово дружба. Подберите слова-ассоциации, которые связаны со словом – дружба. (Обсуждение совпадений) - Как вы думаете, а кто може...

Добавлено: 2015.09.02 | Просмотров: 234

Совершенствование навыка анализа лирического произведения

Презентация к уроку Загрузить презентацию (10,2 МБ) План открытого урока литературы в 11 классе в рамках проведения Дня открытых дверей в образовательных учреждениях г.Москвы по теме "Медитативная лирика" Николая Заболоцкого. Совершенствование навыка анализа лирического произведения". Цели урока: развитие представлений учащихся об общем литературном процессе, совершенствование навыка анализа лирического произведения на примере стихотворения "Голос в телефоне", развитие письменной и устной ...

Добавлено: 2015.08.26 | Просмотров: 333

В 2011 год – с новой сказкой?

Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,08 МБ) Загрузить презентацию (9,17 МБ) Загрузить презентацию (6,98 МБ) Загрузить презентацию (5,68 МБ) Загрузить презентацию (998,5 КБ) Загрузить презентацию (612 КБ) Загрузить презентацию (5,88 МБ) Загрузить презентацию (4,69 МБ) Цель: формирование коммуникативных умений, формирование критического и творческого мышления; развитие навыков работы с различными источниками информации и медиасредствами; формирование навыков решать ключевую проблему в со...

Добавлено: 2015.08.26 | Просмотров: 214

Урок Легенды моего народа

Цели урока: Проверить знание текстов прозаических произведений, изучаемых в данном курсе; Расширить литературный кругозор учащихся; Через знакомство с легендами ненецкого народа знакомить с историей, культурой, миропониманием жителей Печорского края; Развивать речь учащихся посредством пересказа художественного текста. Оборудование урока: Выставка книг на данную тематику; Выставка рисунков учащихся по произведениям ненецких поэтов и писателей; Национальные странички газеты “Нярьяна-Вындер”....

Добавлено: 2015.08.06 | Просмотров: 295

Развитие личности учащихся при изучении устного народного творчества Дона на уроках литературы в 5–6-х классах

Социальная среда, в которой происходит развитие человека, оказывает огромное влияние на формирование личности. Чтобы выжить в социальном и духовном отношении подрастающий человек должен уметь ориентироваться и действовать в постоянно меняющемся мире, не потеряв при этом самобытности нравственных начал, уважения к людям, способность к самосознанию и самосовершенствованию. Особую роль в решении этой проблемы призвана сыграть русская литература, так как она является хранительницей нравственных, ду...

Добавлено: 2015.08.05 | Просмотров: 388

Урок географии в 8-м классе на тему: Кавказ

(Приложение 1. Слайд 1) Класс: 8 класс Используемые учебники и учебные пособия: учебник И.И. Баринова, География России природа, учебник для общеобразовательных учреждений. «Дрофа», Москва 2006 г, Тип урока: комбинированный Форма урока: урок с ис­пользовани­ем межпред­метных свя­зей Методы обучения: наглядно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная. Оборудование: физическая и климатическая карты Кавказа, ...

Добавлено: 2015.07.31 | Просмотров: 393

Вводный урок по литературе в 5-м классе Что в слове, что за словом

Цели урока: акцентировать внимание на понятии «сердечного видения»; вспомнить секреты сказки «Маленький принц»; показать выразительные возможности слова; остановить внимание обучающихся на буквальном и образном значении слова; показать, как рождается художественный образ на конкретном примере; воспитать любовь к чтению. Тип урока: комбинированный урок с разными видами деятельности учителя и обучающихся. Методы: словесный, элементы проблемно-поискового. Приемы: слово учителя, беседа, устное слов...

Добавлено: 2015.07.04 | Просмотров: 247

Конспект урока внеклассного (семейного) чтения в 7-м классе «Путь длиною в 16 лет – цена прошлого. Нравственные уроки повести А. Алексина Безумная Евдокия»

Он прошел этот путь, чтобы спасти людей. А ты, чтобы погубить…самого близкого тебе человека… А. Алексин. “Безумная Евдокия”. Оборудование: 1. Портрет А. Г. Алексина. 2. На доске записаны: определение слова “путь” из Толкового словаря С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой: путь: то же, что и дорога; место, линия в пространстве, где происходит передвижение, сообщение; железнодорожная колея, линия; путешествие, поездка; направление, маршрут; направление деятельности, развитие чего-нибудь, образ д...

Добавлено: 2015.06.20 | Просмотров: 468

Конспект урока на тему: Ода Горация в переводах М.В. Ломоносова и Г.Р. Державина

Тема урока: Ода Горация “К Мельпомене” в переводах М.В. Ломоносова и Г.Р. Державина. Цель: сопоставление стихотворений поэтов и выявление сходств и различий по содержанию и форме. Ход урока Учитель: Гораций Флакк Квинт (65-8 гг до н.э.) – великий римский поэт. В его оде главная мысль, что поэт получает бессмертие благодаря художественному совершенству своих стихов. На основе текста оды Горация в 1747 году ученый, реформатор русского языка и литературы, поэт М.В. Ломоносов, а затем в 1795 год...

Добавлено: 2015.06.16 | Просмотров: 301

Конспект урока по литературе по теме Любовная лирика А.С. Пушкина

Цели урока: Познакомить с любовной лирикой А.С.Пушкина, вызвать интерес к личности и творчеству поэта; Изучить факты, свидетельства, рассмотреть различные точки зрения, интерпретации личности поэта; Сопоставить темы, поднимаемые в лирике поэта с проблемами сегодняшнего дня. Любви все возрасты покорны, Её порывы благотворны: Ход урока Вступительное слово учителя: Есть классический образ, применяемый к А.С.Пушкину - "солнце русской поэзии". Что же движет Солнце? "Любви все возрасты покорны,...

Добавлено: 2015.06.09 | Просмотров: 311

Как помочь ребенку понимать художественный текст

Хороший читатель- соавтор писателя. Его духовная жизнь, соприкасаясь с миром Пушкина, Стендаля или Толстого, окрыляется, и он видит то чего не видел раньше. А ведь ради этого и работает писатель. Чтобы научить видеть Е.Богат Я убеждена искренне в том, что любой читатель даже маленький, способен понять произведение, но при условиях: этому его надо и можно учить! Учить значит развивать способность ребенка к глубокому, вдумчивому чтению, которое и даст “ключ” к овладению художественными норм...

Добавлено: 2015.06.09 | Просмотров: 469

Урок литературы в 11-м классе по теме Тема дома в русской литературе и в романе М.А. Шолохова Тихий Дон

Цели: показать, как утверждаются Шолоховым вечные ценности жизни: дом, семья, любовь, что закономерности эпохи раскрываются не только и сколько в исторических событиях, но и в фактах частной жизни; доказать взаимосвязь произведений русской литературы, преемственность в раскрытии тем, умение проводить параллели, сопоставлять произведения разных писателей; уяснить важность семейных уз, родственных отношений, роль семьи в развитии гармоничной личности. Оборудование: фотографии «Шолохов с дочерью...

Добавлено: 2015.05.22 | Просмотров: 671

Спор поколений в Дорогой Елене Сергеевне (по пьесе Л.Разумовской и одноименному фильму Э.Рязанова)

Цели: Обучающие: познакомить учащихся с жизнью и творчеством драматурга Л.Н. Разумовской, изучить историю создания пьесы «Дорогая Елена Сергеевна»; определить, в чём проявляется открытый трагизм пьесы и фильма; выделить и сравнить характер эпохи, явственно проглядывающейся в пьесе и фильме; рассмотреть проблему «отцов и детей» в рамках пьесы и фильма; сравнить портреты поколений, созданные Л.Н. Разумовской и Э.А. Рязановым. Развивающие: совершенствовать речь учащихся для их успешног...

Добавлено: 2015.05.20 | Просмотров: 394

Сценарии занятий литературного салона Вдохновенье

“ОТ ЛЮБВИ НЕ ТРЕБУЮТ ПОРУКИ, С НЕЮ ЗНАЮТ РАДОСТЬ И БЕДУ”, посвященный 110-летию С.А.Есенина ЦЕЛЬ: приобщение учащихся к миру прекрасного, к миру поэзии; ЗАДАЧИ: ознакомить учащихся с поэзией С.А.Есенина; вызвать интерес к любовной лирике поэта; попытаться воссоздать эпоху; Оборудование: интерьер салона, фортепиано, свечи, шведский стол, угощения, (создание временного соответствия в одежде ведущих и посетителей салона). Участники - организаторы салона: методическое объединение учителей русског...

Добавлено: 2015.05.16 | Просмотров: 348

Литературно-музыкальная гостиная Встретимся у Пушкина… (А.С. Пушкин и Якутия)

Оборудование: портрет писателя, канделябры, свечи, учащиеся в бальных нарядах. На доске эпиграф: “…Сбирайтесь иногда читать мой свиток верный…” А.С. Пушкин Вступление: Чтец: Но тень мою любя, Храните рукопись, о други, для себя! Когда гроза пройдет, тоской суеверной Сбирайтесь иногда читать мой свиток верный, И, долго слушая, скажите: это он, Вот речь его. А я, забыв могильный сон, Взойду невидимо и сяду между вами… А.С. Пушкин Экосез под музыку П.И. Чайковского из оперы “Евгений Онеги...

Добавлено: 2015.05.14 | Просмотров: 263

Интегрированный урок (география + литература) Изучение климата своей местности на материале рассказа М.А. Шолохова Чужая кровь

Цели: формирование умения анализировать эпизод художественного произведения с целью определения его значения в осознании идеи рассказа, используя общеучебное умение характеристики общего (климата) через исследование частного (сезонов года); развитие умения перестраивать текст художественного стиля речи в текст научного стиля; умения выделять главное, проводить причинно-следственные связи; воспитание чувства любви к своей малой Родине и чувства ответственности за неё; привитие интереса к родном...

Добавлено: 2015.05.13 | Просмотров: 306

Путешествие в мир сказок

Цель: Проникнуться атмосферой сказок А.С. Пушкина. Увидеть красоту и индивидуальность слога. Задача: Постараться быть внимательным к слову. Показать знание сказок А.С. Пушкина. Оформление доски: Тема. Портрет А.С. Пушкина, портрет Арины Родионовны. Репродукции к сказкам А.С. Пушкина. Эпиграф. В чудный мир сказок вошёл навсегда и расставаться с ним не желаю. А.С. Пушкин. Ход урока Слово учителя: Сегодня на уроке мы отправимся с вами в увлекательное путешествие в мир сказок А.С. Пушкина...

Добавлено: 2015.05.09 | Просмотров: 277

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Следующая страница ... Конец