Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание литературы

Тема урока: Хранитель сокровищ русского языка

Цель: 1. Воспитывать у ребят интерес и внимание к слову; 2. Способствовать обогащению их словарного запаса; 3. Познакомить учащихся с составителем “ Толкового словаря живого великорусского языка”; Оборудование: портрет В. И.Даля, выставка словарей, Даль “Пословицы и поговорки”. Эпиграф: Слово есть первый признак сознательной, разумной жизни. Словом называют слово, беседу, разговор, речь, пароль, обещание, ругательство, букву, письменный знак, остроту, шутку. В.И. Даль ХОД УРОКА Учител...

Добавлено: 2015.05.09 | Просмотров: 359

Урок литературы в 10-м классе В сомнениях, человек, воздержись?! (по рассказу А.П. Чехова О любви)

Цель: рассмотреть идейно-художественное своеобразие рассказа "О любви"; проследить мысль о том, какую роль могут сыграть сомнения в человеческой жизни; воспитывать у учащихся культуру взаимоотношений, понимание значимости любви в жизни человека. Никто не понимал так ясно и тонко, как Антон Чехов, трагизм мелочей жизни, никто до него не умел так беспощадно правдиво нарисовать людям позорную и тоскливую картину их жизни. (М. Горький) Ход урока I Слово учителя. Сообщение темы, целей урока. ...

Добавлено: 2015.05.05 | Просмотров: 528

События и точка зрения. Авторская позиция, идейный смысл рассказа Ю.Нагибина Мой первый друг, мой друг бесценный

Цель урока: развитие понятия идеи произведения и разных способов её выражения (нехарактерность прямой формулировки идейного смысла для художественной литературы). Предварительная подготовка к уроку. “Шапка вопросов” – круглая жестяная коробка или шляпа с указанием автора и названия изучаемого на уроке произведения. На дом было задано подготовить вопросы к произведению на небольших листочках; перед уроком просмотреть, отобрать наиболее интересные, пообещав детям разобрать остальные вопросы на...

Добавлено: 2015.04.19 | Просмотров: 412

Анализ стихотворения Н.И. Рыленкова Все в тающей дымке

Презентация к уроку Загрузить презентацию (196,37 КБ) Цель проведения: Познакомить учащихся с фактами биографии поэта Н.И. Рыленкова, проанализировать его стихотворение «Всё в тающей дымке». Оборудование: ПК с акустическими колонками, мультимедиапроектор, презентация «Всё в тающей дымке», раздаточный материал (таблица). Задачи: Образовательные: Научить анализировать прочитанное: определять тему и идею произведения; выделять композиционные части; видеть средства художественной выразительн...

Добавлено: 2015.04.15 | Просмотров: 807

Интегрированный курс Литература - история культуры - эстетика

Бесконечен и разнообразен мир искусства, неисчерпаемы пути его познания. Возможно ли разобраться в нем, постичь его тайны? Почему не стареют творения великих мастеров? Научиться понимать искусство - трудная задача. Цель данного курса - познакомить учащихся с основами эстетики. Посредством искусства, собственных знаний, жизненного опыта познакомиться с шедеврами мировой и отечественной культуры, а главное - с уникальным творением природы - с человеком, т. е. с самим собой. Что необходимо для это...

Добавлено: 2015.04.15 | Просмотров: 230

Урок внеклассного чтения в 9-м классе

Цели: Заинтересовать современных школьников поэзией 18 века, которая является по сей день живым источником мыслей и чувств, великим памятником русской литературы. Продолжить эстетическое и нравственное воспитание. Оформление на доске: портреты Хераскова М.М., Сумарокова А.П., Хемницера И.И. выставка книг поэтов 18 века (в центре). Ход урока I. Учитель. Петр I, создавая Российскую империю, государство помещиков и купцов, применял крутые меры в борьбе с экономической и культурной отст...

Добавлено: 2015.04.08 | Просмотров: 301

Изучение русской народной сказки на уроках литературы по программе Т.Ф. Курдюмовой

Система уроков литературы направленных на изучение русской народной сказки Сказка – хранительница народной мудрости (урок изучение нового материала: вводное занятие). 1 час. Своеобразие волшебной сказки (комбинированный урок: закрепление теоретического материала на основе анализа художественного текста и изучение своеобразия волшебной сказки). 1 или 2 часа (зависит от подготовленности класса). Виды русских народных сказок (урок внеклассного чтения: обобщения и систематизации знаний). 1 час. Ос...

Добавлено: 2015.04.03 | Просмотров: 429

Внеклассное мероприятие по литературе Реклама любимой книги

Вот уже пятый год в нашей школе в ходе Недели русского языка и литературы проходит конкурс "Книголюбы", включающий в себя: организацию выставок и презентаций на тему "У нашей книжной полки" (каждый класс представляет свои любимые книги, оформляет стенды или делает презентацию с использованием ИКТ); инсценированный конкурс рекламы книги. Мы предлагаем несколько вариантов сценариев реклам книг, подготовленных нами при активном участии детей разного возраста. По условиям проведения конкурса врем...

Добавлено: 2015.03.31 | Просмотров: 261

Урок литературы по теме Творчество А.А. Фета. 5-й класс

Цели урока: образовательная: формировать навыки самостоятельной работы с разными источниками информации, обучать выразительному чтению стихотворений, умению выявлять в них средства выразительности речи; развивающая: совершенствовать умение анализировать поэтический текст, развивать умение эмоционально откликаться на художественное слово, культуру общения; воспитательная: воспитание эстетического вкуса, умения слушать и уважать мнение другого человека, воспитание доброты и чуткости через восп...

Добавлено: 2015.03.28 | Просмотров: 794

Урок литературы в 8-м классе Поиск счастья героями Алых парусов А.Грина

Цель: Обобщить сведения об основных образах «Алых парусов», попытаться разобраться в нравственной проблематике произведения, продолжать воспитывать в учащихся доброе отношение к людям, к окружающему миру, развивать речь. Оформление: На доске – портрет А. Грина, иллюстрации по книге, афоризмы о счастье. Выражения: Что такое счастье? Как его достичь? Как передать ощущение счастья? (проблемные вопросы). На партах у каждого ученика небольшие изображения парусника с алыми парусами. Ход урока Звучит ...

Добавлено: 2015.03.24 | Просмотров: 240

Айвазовский в живописи равен Пушкину в поэзии

Ход урока Эпиграф к уроку Прощай, свободная стихия! В последний раз передо мной Ты катишь волны голубые И блещешь гордою красотой! А.С. Пушкин Иван Константинович Айвазовский – талантливый художник. Это – необычный человек – талантливый и влюбленный в море. Море всегда очень привлекало художников не только нашей страны, но и за границей. Многие отдали дань морю, но только один Айвазовский отдал всего себя магической живописи. От природы он был наделен блестящим дарованием, и всю силу ...

Добавлено: 2015.03.19 | Просмотров: 308

Литературно-музыкальная композиция, посвященная В.С. Высоцкому. Тема: В.С. Высоцкий: жизнь и творчество. 11-й класс

Цели: познакомить с биографией Высоцкого; показать важнейшие составляющие художественного мира В. Высоцкого, черты его индивидуальности; рассмотреть тематическое разнообразие  его произведений; воспитывать любовь к поэзии, к творчеству В.С.Высоцкого. Оборудование: выставка книг (литература о Высоцком, сборники стихотворений поэта), компьютер, мультимедийный проектор, диск с записями песен в исполнении Высоцкого, диск с фрагментами из фильмов с участием Высоцкого. Поэты ходят пятками по ...

Добавлено: 2015.03.17 | Просмотров: 346

Урок-исследование: Особенности пейзажа в стихотворении А.С. Пушкина «Зимнее утро» (5-й класс)

В нем русская природа,русская душа, русскийязык, русский характер. Н.В.Гоголь Цели: Знакомство со стихотворением А.С.Пушкина «Зимнее утро», выявление контраста настроений внутри произведения. Обучение выразительному чтению, расширение кругозора детей, обогащение их словарного запаса. Создание содержательных и организационных условий для развития у школьников умений анализировать текст. Формирование навыков исследовательской деятельности, образного мышления. Воспитание любви к родной приро...

Добавлено: 2015.03.02 | Просмотров: 723

Урок литературы в 7-м классе по теме: Наперсница волшебной старины

Цель урока: познакомить учащихся с жизнью Яковлевой Арины Родионовны, показать её значение в жизни и в творческой деятельности А.С. Пушкина. Оборудование: портрет Арины Родионовны, презентация "Наперсница волшебной старины", кроссворд. Учитель. Здравствуйте, ребята, уважаемые гости. Сегодня наш урок посвящён простой русской женщине - Яковлевой Арине Родионовне. Вы все её знаете, как любимую няню великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. 2008 год - год семьи. И наш урок посвящё...

Добавлено: 2015.02.26 | Просмотров: 358

Система работы с критической литературой в профильных классах

Изучение литературно-критических статей способствует решению существенных для литературного образования школьников задач. Прежде всего — это углубление восприятия художественного произведения. Статьи критиков, литературоведческие высказывания служат для школьников в содержательном и методическом отношении образцом анализа художественного текста. Знакомясь с критической статьей, сначала под руководством учителя, а затем и самостоятельно, составляя ее тезисы или конспект, учащиеся осваивают избра...

Добавлено: 2015.02.15 | Просмотров: 650

Открытый урок по русскому языку. Лабораторная работа по теме Публицистический стиль речи

Цели занятия: Развивать умения пользоваться общественно-политической лексикой, средствами публицистического стиля, эмоционального воздействия на слушателя, читателя; закрепления навыков правописания. Учить учащихся убедительно излагать информацию, обосновывать и аргументировать свою точку зрения. Ход занятия: I. Повторение и углубление ранее изученного материала Беседа Назовите характерные признаки публицистического стиля. Назовите приметы публицистического стиля. Что общего у публицист...

Добавлено: 2015.02.11 | Просмотров: 513

Открытый урок по литературе на тему: Листая страницы книг

Цели: Обучающая: обучение анализу художественного произведения. Уметь использовать предложения с различными видами связи. Развивающая: развитие навыков творческого чтения, углубляющего понимание произведения. Активизация пассивного словарного запаса. Воспитательная: заострение внимания на нравственных проблемах, созвучных сегодняшнему дню. Пробуждение у учащихся желания выработать собственное мнение на излагаемые проблемы. Тип урока: урок повторения и обобщения знаний. Форма урока: делов...

Добавлено: 2015.01.18 | Просмотров: 293

Категории свободы и воли в пьесах А.Н. Островского. 10-й класс

Цели урока: выявить сходство и различие категорий “свобода” и “воля” на семантическом, этимологическом, ассоциативном уровне; определить роль данных категорий в пьесах А. Н. Островского “Гроза” и “Бесприданница”; совершенствовать навыки анализа драматического текста. Задачи урока: развитие читательской культуры, мыслительной деятельности, коммуникативных умений учащихся, приобщение к духовным ценностям через знакомство с литературными произведениями. Тип урока: урок анализа произведения, у...

Добавлено: 2015.01.17 | Просмотров: 458

Урок литературы в 6-м классе Зимние мотивы в поэзии А.С.Пушкина

Цели: Подготовить учащихся к восприятию поэзии А.С. Пушкина, раскрыть красоту, глубину, совершенство пушкинских лирических стихотворений. Приобщить шестиклассников к переживаниям, выраженным в поэтических строках. Обогатить опыт эстетических переживаний учащихся. Углубить представление об эпитете, сравнении, олицетворении и их функциональной роли в поэтическом тексте. Вызвать желание учить стихи. Оборудование: учебники, тетради по литературе, компьютерная презентация (Приложение 1). Слайды...

Добавлено: 2015.01.07 | Просмотров: 588

Кто же он? Стало быть, подлец? (образ Чичикова в произведении Мертвые души Н.В. Гоголя)

Задачи: Образовательные: сформировать у учащихся представление о герое гоголевского произведения. Развивающие: развивать навыки целостного анализа художественного произведения; развивать умение грамотно строить монологическое высказывание, владеть культурой диалогической речи; развивать умение самостоятельно мыслить, анализировать обстоятельства, в которых действует герои; развивать умение сопоставлять текстуально изученные произведения, их проблематику и героев. Воспитательные: воспитыват...

Добавлено: 2014.12.28 | Просмотров: 640

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая страница ... Конец