Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание литературы

Литературно-музыкальная композиция для 7–11-х классов «Пушкин и музыка не разделимы»

"ИЗ НАСЛАЖДЕНИЙ ЖИЗНИ ОДНОЙ ЛЮБВИ МУЗЫКА УСТУПАЕТ, НО И ЛЮБОВЬ МЕЛОДИЯ!" (А.С.Пушкин) Не может жизнь утратить смысл высокий, Сомкнув над нами круг дневных забот, Пока звучат нам пушкинские строки И музыка Чайковского поёт. (Н.Рыленков) (Для проведения праздника необходимо время на подготовку. Каждому классу даётся задание: 7 кл. – инсценировка сказки Пушкина “Сказка о царе Салтане…”, 8 кл. – вальс к опере “Война и мир”, 9 кл. – романс на стихи Пушкина, 10 кл. – монолог из Евге...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 363

Урок – условно-ролевая игра Поэтическое кафе

Презентация к уроку Загрузить презентацию (818,17 КБ) Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по трём направлениям русской поэзии I половины XX века; помочь детям перенести знания, полученные на обычных уроках, в новую, нестандартную ситуацию. Задачи: Образовательная: формировать представление учащихся о литературе Серебряного века как о культурном феномене, проверить и углубить знания учащихся; Воспитательная: воспитывать коммуникативную культуру и творческую активность школьников...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 302

Система творческих заданий по изучению повести Н.В. Гоголя Тарас Бульба. 7-й класс

1 урок. Работая над жанровым своеобразием повести, выполняем следующие задания: 1. Повесть -  произведение малого эпического жанра, повествующее об одном событии из жизни героя. Рассказ - один из эпических жанров со сложной системой образов, с  разнообразными сюжетными линиями, повествующий о целой жизни героя или героев. Роман - произведение средней эпической формы, повествующее о судьбе героя. Задание:восстановить соответствие между понятием и определением. 2. Произведения Н В Гоголя «Р...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 1257

Историко-литературная композиция Спасибо тебе, городок на Каме

Звучит песня “Священная война” Ведущий: Зинаида Николаевна Александрова, детская писательница, первые дни войны жила в Москве. Она помнит долго не темневшее небо в аэростатах воздушного заграждения, сигналы тревоги, душные бомбоубежища с испуганными плачущими детьми… Детей из столицы вывозили в глубь страны. Ее семилетнего сына вместе с детским садом отправили в Чистополь. Мать должна была расстаться с ребенком. Горечь разлуки она выразила в стихотворении “Островок на Каме”, открывшем одноимен...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 453

Раскольников и Базаров: можно ли жить по теории

Презентация к уроку Загрузить презентацию (552,71 КБ) Цели: 1) обучающая – рассмотреть теории Раскольникова и Базарова и выяснить, насколько они жизнеспособны; 2) развивающая – учить мыслить, рассуждать, сопоставлять, делать выводы; 3) воспитательная – формировать гуманизм, нравственные ценности, а также социальные компетенции (умение жить в обществе). Тип урока: урок-размышление Оборудование: тексты произведений (Достоевский «Преступление и наказание», Тургенев «Отцы и дети»), проектор, презе...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 524

Конспект урока–путешествия по рассказу А.И. Солженицына Захар-Калита по теме: «Забытые дороги срединной России»

Цель: на примере рассказа А.И.Солженицына «Захар-Калита» воспитывать любовь к Родине и бережное отношение к памятникам истории; показать учащимся, как в русской литературе ХХ века отражаются исторические события и отношение к ним, история России; рассмотреть, как организовано в рассказе пространство и время. Оборудование: портрет А.И.Солженицына, карта автомобильных дорог Центрального  района России, репродукции изображения Дмитрия Донского, Сергия Радонежского, картины художника М.Авилова «Пое...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 342

...благослови, ликующая муза, благослови: да здравствует лицей!. 8–9-е классы

Презентация к уроку Загрузить презентацию (8,85 МБ) “…благослови, ликующая муза, благослови: да здравствует Лицей!” 1. ВВЕДЕНИЕ. (Звучит музыка.) Вступительное слово (на фоне музыки). (Слайд 1) Душа лицея. Ведущий 1: Под Петербургом городок, Где корпуса за корпусами Наполнены звучаньем нот, Мальчишескими голосами. Минуты радости, невзгоды, В Лицее начинали Любить, отстаивать, свободу, Творить и безмятежно жить. Ведущий 2: Сердца стучали в унисон И людям придавали силы, Когда посмел Н...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 257

Внеклассное мероприятие по литературе для 6–7-х классов по рассказу Ю.Яковлева Сердце земли. Литературно-музыкальная композиция Слово о маме

Цели: Обучить гармоничному и эффективному общению с окружающими. Формировать исследовательские навыки учащихся. Показать учащимся непреходящую ценность материнской любви, заставить задуматься над общечеловеческими вопросами бытия. Форма: литературно-музыкальная композиция. (Под звучание муз. фрагмента из оперы “Юноны и Авось” со свечой выходит Ксения) Ксения: На границе февраля и марта небо наливается океанской голубизной, а снег становится кристаллическим и шуршит под ногами крупным берего...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 532

Урок внеклассного чтения и читательская конференция в 6-м классе. Б.Полевой. Повесть о настоящем человеке

Цели урока: представить учащимся русского писателя ХХ века Бориса Николаевича Полевого и его книгу "Повесть о настоящем человеке"; познакомить с главным героем повести Алексеем Мересьевым и его прототипом; с теми, кто сумел повторить подвиг легендарного летчика в военное и мирное время; совершенствовать умения анализировать поступки героев повести; воспитывать интерес к чтению, к истории России; формировать личностные качества учащихся: любовь к своему Отечеству, силу воли, мужество, жизнел...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 465

Урок литературы в 8-м классе Чудо поэтического слова

ЦЕЛИ УРОКА: формировать у учащихся культуру восприятия поэтического слова; развитие у них понятий о метафоре, сравнении, эпитете, олицетворении; на материале стихотворений русских поэтов научить учащихся чувствовать и понимать художественное слово, пробуждать у них интерес к лирической поэзии; раскрыть для них грани понятия “Родина” (“большая” и “малая”, родная природа, язык, народ, человек); подвести учеников к мысли, что любовь человека к Родине воплощается в его делах, добиться эстетическо...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 433

Н.А. Некрасов — поэт-гражданин (по стихотворению Железная дорога)

Цель урока: учить детей анализировать стихотворение, делать выводы, внимательно относиться к художественному слову, сопоставлять стихотворный текст с произведением живописи; оперировать понятиями "риторический вопрос", "баллада", "ирония"; развивать в детях наблюдательность, творческое воображение, умение чётко и связно излагать и объяснять свои мысли; воспитывать в детях гражданские чувства. Оборудование: мультимедийный проектор, ПК, интерактивная доска. Наглядность: мультимедийная през...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 893

Образ главного героя в романе И.Гончарова Обломов. Понятие обломовщина. 10 класс

…капитальная вещь, какой равных давно не было. Скажите Гончарову, что я в восторге от Обломова: перечитываю его еще раз: но что приятнее ему будет – это то, что Обломов имеет успех не случайный, не с треском, а здоровый, капитальный и не временный в настоящей публике. Л. Толстой. Обломова изучил и узнал целый народ, по преимуществу богатый обломовщиной, - мало того, что узнал, но полюбил его всем сердцем, потому что невозможно узнать Обломова и не полюбить его глубоко. А. Дружинин. Задача: вы...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 728

Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении на примере урока литературы

Тема: Может быть, «все мы немножко лошади»? Цели: поразмышлять над рассказом Абрамова «О чем плачут лошади»,  выявить идейную значимость произведения; развивать речь и образное мышление учащихся. Задачи: систематизировать информацию, данную учителем и самостоятельно подобранную учащимися. Подковы и масти – людям на счастье.(Поговорка) Ход урока I. Организационный момент. Эмоциональная установка. (обязательный элемент урока) Здравствуйте, садитесь. Я всех вас рада видеть. Чтобы наш уро...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 298

Урок по творчеству А.С. Пушкина

Презентация к уроку Загрузить презентацию (2,19 МБ) «Корень учения горек», – говорили древние римляне. И вколачивали школьные премудрости розгами. Древние истины мудры… Никто не спорит. Но меняются времена, меняются правы, и мы вместе с ними. Прошли те времена, когда педагог ассоциировался с человеком с плеткой. «Как заставить учиться?» Увы! Нередко такой вопрос встает перед учителями и сегодня. Вспомним свое школьное детское, так и не ставшее для многих «золотой порой». Это утомительное, скуч...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 279

Интегративный подход: его реализация на уроках словесности и литературы (из опыта работы)

Современные государственные и общественные реалии, кардинальные изменения в социальной жизни нашего народа приводят к серьезной модернизации школьной системы образования. Перестройка социально-экономических отношений, переход к информационной цивилизации, выдвижение на первый план общечеловеческих категорий нравственности – всё это вызывает потребность в обновлении содержания образования, в том числе и гуманитарного. В методической литературе предлагаются различные пути содержания гуманитарного...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 651

Специфика портрета Чичикова в поэме Н.В. Гоголя Метрвые души

В последнее время отмечается пристальное внимание исследователей к изучению художественных миров писателей и отдельных произведений. Кроме этого наблюдается интенсивное развитие текстоведения - лингвистики текста. Объектом этого направления являются такие категории художественного текста как пространство, время, образ героя, образ автора и т.д. Поэтика портрета героя в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души» как один из аспектов образа героя художественного произведения специально не подвергался описа...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 460

Урок литературы Аксиологическая проблематика поэзии Первой мировой войны (на примере лирики В.П.Катаева)

Цели урока: Через анализ поэтического текста В.П. Катаева подвести учащихся к пониманию аксиологической проблематики поэзии Первой мировой войны. Формировать умение учащихся анализировать поэтический текст, определять тему, идею, мотив стихотворения, находить тропы, определять их роль в тексте. На примере лирики В.П. Катаева воспитывать у учащихся любовь к Родине, природе, эмоциональную и интеллектуальную отзывчивость. Задачи урока: Восстановить в памяти учащихся изученное ранее о личности ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 219

Урок чтения по теме А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди

Цель: развитие познавательного интереса учащихся. Задачи: Познакомить с содержанием сказки А.С. Пушкина. Развитие навыка сознательного, выразительного чтения, посредством первоначального выразительного чтения текста учителем и при просмотре одноимённого мультфильма при обобщении прочитанного. Развитие связной речи учащихся при анализе произведения. Воспитание любви к чтению, к родному языку, интереса к истории родного края. Наглядность: Портрет А.С. Пушкина; книги с произведениями А.С....

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 346

Образ Марьи Болконской в концепции семьи и брака Л.Н. Толстого

Содержание I. Введение II. Концепция Л. Н. Толстого относительно семьи и брака III. Основная часть 1. Какая же она — Марья Болконская? IV. Динамика образа Марьи в соответствии с концепцией семьи и брака Л.Н. Толстого: А) Воспитание Николеньки — важный этап становления Марьи как Матери Б) Из княжны Марьи Болконской — в графиню Марью Ростову (воплощение в семье Ростовых важнейших идей “семейной” концепции Толстого) V. В заключение VI. Источники Введение Произведения Л.Н. Толстого неслучай...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 737

Анализ стихотворения А.Блока Незнакомка

Презентация к уроку Загрузить презентацию (5,43 МБ) Цели: образовательная: закреплять основные знания, умения, навыки анализа художественного произведения; обучать целостному восприятию художественного произведения через интеграцию с такими предметами, как история, музыка, лингвистика, изобразительное искусство; учить учащихся анализировать текст, делать выводы и обобщения. развивающая: развивать устную речь и эмоционально-образное, аналитическое мышление; воспитательная: воспитывать интер...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 901

Начало ... Предыдущая страница 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Следующая страница ... Конец