Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание географии

Критическое мышление на уроках географии

Согласно закону Российской Федерации “Об образовании” содержание образования должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации. Учащиеся основной школы должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, самостоятельно оценивать и регулировать свою деятельность. Технологии развития критического мышления позволяет сформировать школьника, умеющего критически мыслить, который умеет эффективно взаимодействовать с инфо...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 273

Урок-игра по теме Особенности природы России, 8-й класс

Тип урока: обобщающего повторения, урок–игра. Цели урока: закрепить изученный материал по теме, повысить интерес к предмету. Оборудование: физическая и климатическая карты России. Ход урока 1 ГЕЙМ “РАЗМИНКА” Командам поочередно задают по 10 вопросов. Каждый правильный ответ оценивается одним баллом. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПЕРВОЙ КОМАНДЫ Крайняя северная точка России. (Мыс Челюскин). Какое море России самое теплое? (Черное). Какое море России самое глубокое? (Берингово). На сколько часов и в каком на...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 276

Задания-тесты для самоконтроля по географии материков и океанов. 7-й класс

Задания-тесты по теме «Африка» Задание. Используя буквенные и цифровые обозначения, указать причины, обусловившие названные особенности природных зон (смотри таблицу 1). Таблица 1 Особенности природных зон Причины 1. Экваториальные леса вечнозеленые, богаты видами, имеют много ярусов; растения плодоносят в течение всего года. 2. У периферии влажно экваториальные леса постепенно редеют и сменяются саваннами. 3 В лесу много лазающих животных. 4. Саванны в Африке занимают наибольшую площадь. 5...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 416

Элективный курс Зарубежная Европа

Структура элективного курса "Зарубежная Европа". 1 занятие - Административно - территориальное устройство и формы правления в странах З.Е. 2 занятие - Западная Европа - форпост промышленных переворотов. Великобритания, Франция, Ирландия, Бенилюкс, государства - карлики. 3 занятие - Центральная Европа - жизнь типичных европейцев. Германия, Австрия, Швейцария. 4 занятие - Южная Европа - колыбель европейской цивилизации. Италия, Испания, Греция, Ватикан. 5 занятие - Северная Европа - сплав ст...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 310

Тематическое планирование географического кружка Краеведение

Тематика данного кружка возникла не случайно. Школа № 11 находится в Микрорайоне "Красная горка" г. Подольска, расположенном на левом берегу реки Пахры. На протяжении нескольких столетий жители города занимались промыслом "белого камня"- известняка. В пойме реки Пахры располагается несколько заброшенных карьеров, а в двух километрах от школы находится огромный карьер, из которого долгое время добывали известняк для цементного завода. Учебные экскурсии в эти места послужили...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 274

Обобщающий урок в 5-м классе по теме: Солнечная система. Колесо времени

Задачи: • обеспечить повторение о суточном и годовом движении Земли, о космических телах; • дать понятия о счете времени как следствии космических явлений; • начать формировать понятия “ритм”, “цикл”: в географической оболочке; • установить соотношение следующих промежутков времени: года, месяца, недели, суток; • продолжить формирование общеучебных навыков (работа с текстом); • воспитывать внимательное отношение к окружающему миру; уважительное отношение к себе как неповторимой личности на Зе...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 216

Методическая разработка урока географии по теме Чудо природы во всех отношениях (по теме Байкал)

Цели: построение знаний о физико-географических особенностях Байкала; расширение знаний учащихся об озере Байкал как своеобразном ПК; продолжить формирование навыков обработки географической информации, умения обобщать, делать выводы из полученных результатов; формирование коммуникативных навыков. I. Индуктор (индукция – наведение). – Продолжите фразу: «Чудо природы – это…..» Само-социоконструкция. Социализация. (Самоконструкция – индивидуальное решение, социоконструкция –построение в групп...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 265

Интегрированный урок география + химия + литература по теме Цветная металлургия России

Презентация к уроку Загрузить презентацию (13,16 МБ) Цель урока: изучить особенности цветной металлургии, рассмотреть историю возникновения и развития отрасли в России, понять проблемы и перспективы отрасли. Планируемые результаты обучения: знание особенностей цветной металлургии исходя из особенностей различных металлов; умение объяснять особенности размещения отрасли; умение получать информацию из карт атласа. Задачи: образовательные: знакомить с особенностями металлургии тяжелых и...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 358

Интегрированный урок географии, биологии, экологии по теме Биологические ресурсы. Охрана животных и растений в России

Форма урока: урок – семинар. Технология: компьютерная презентация. Форма организации учебной деятельности: Фронтальная; Индивидуальная. Методы обучения: наглядно-иллюстративный, частично поисковый, групповой. Цель урока: способствовать экологическому воспитанию учащихся при изучении биологических ресурсов, необходимости их рационального использования. Задачи: Углубить представление о роли растений и животных в природе и жизни человека; Формировать понятия “биологические ресурсы”, “запо...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 343

Методическая разработка урока географии с использованием ИКТ

Цель: Сформировать представления об озерах, основных группах происхождения озерных котловин. Знать: новые термины и понятия, основные виды озер своей местности. Уметь: устанавливать причинно-следственные связи при изучении образования разных групп озерных котловин. Развивать: навыки самостоятельной работы при описании горных пород по внешним признакам. Воспитывать: интерес к изучаемому предмету и бережное отношение к природе. Оборудование: Компьютер, экран, мультимедийный диск “География. 6 к...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 262

Растительный и животный мир Смоленщины

Вид урока: повторительно-обобщающий Тип: познавательная (деловая) игра. Форма: аукцион Задачи урока: В занимательной форме повторить тему «Растительный и животный мир Смоленщины», показать практическое применение знаний учащихся. Научить учащихся активно, точно и коротко излагать имеющие сведения о данном предмете. Способствовать приобретению опыта работать в коллективе, отбирать информацию из разных источников знаний, расширять кругозор и познавательные интересы. Развивать логическое, ассоциа...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 403

Преподавание элективного курса Геологическая летопись Мордовии в школе

Современная общеобразовательная школа ведет интенсивную работу по совершенствованию географического образования. В условиях перехода к профильному обучению большая роль отводится введению в учебный процесс элективных курсов, которые направлены на углубление учебных предметов, повышают активность и самостоятельность учащихся, обладают развивающим потенциалом, способствуют личностному развитию учеников. Введение элективного курса «Геологическая летопись Мордовии» обусловлено тем, что он прививае...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 224

Создание проектов в 8-х классах по теме Природные зоны России

Тема "Природные зоны России" для учащихся уже знакома по курсу начальной школы, по курсам физической географии 5 - 7 классов. Однако в 8 классе, при изучении данной темы, стоят задачи доказать, что любая природная зона - это природный комплекс и дать оценку возможного использования природной зоны человеком. Как сделать так, чтобы при кажущейся известности материала, ученик смог преодолеть еще одну ступеньку в познании, разглядеть в знакомом незнакомое, воспользоваться сформированными умениями и...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 241

Географическое положение Республики Башкортостан

Тема урока: Географическое положение Республики Башкортостан. Тип урока: Изучение нового материала. Методы и формы учебной деятельности: Фронтальная работа по определению географического положения Республики Башкортостан. Беседа на основе анализа карт различного содержания, учебных картин. Составление таблицы. Индивидуальная работа по заполнению контурных карт. Цели и задачи урока: 1. Изучить главные черты географического положения Республики Башкортостан. 2. Развивать умения и навыки ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 515

Открытый урок по географии Путешествие по Южной Америке

ЦЕЛИ УРОКА: Закрепление изученного материала по теме “Южная Америка”; Развитие творческой активности школьников на уроке через игру и игровые моменты на примере Южной Америке; Воспитание чувства прекрасного в каждом школьнике. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: Физическая карта мира. Компьютер, мультимедийное устройство. Презентация на тему “Южная Америка”. Презентация на тему “Природные зоны Южной Америки”. Презентация на тему “Водопад Игуасу”. Картинки с видами животных и растений Ю.Америки. ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 485

Урок географии в 7-м классе по теме Воды Мирового океана

Оборудование: мультимедиапроектор, компьютер, карта мира, атлас материков и океанов для 7-го класса, раздаточный материал, учебник для 7-го класса, тетрадь. Цель: продолжить формирование представлений о Мировом океане, вспомнить свойства вод Мирового океана, изучить особенности распределения температуры и солености по поверхности океана; дать понятие водных масс. Ход урока 1. Организационный момент. Учащиеся входят в класс под звуки “шум прибоя”. (См. приложение 1). На экране – волны безбрежн...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 632

Реки. Части реки. Речная система

Цели: сформировать у учащихся представление о реке, ее частях, частях речной системы и долины; научить измерять длину реки по географической карте, определять правые и левые притоки; познакомить с крупными речными системами мира и России, научить показывать их нагеографической карте; представление о реках своей местности; оказать эмоциональное воздействие на учащихся посредством литературно-художественных средств обучения. Тип урока: изучение и закрепление новых знаний (комбинированный). Об...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 525

Экологическое воспитание и образование учащихся 5–6-х классов в условиях летней интегрированной практики по биологии и географии

Любой уголок природы, даже в городе, может дать человеку и образование и экологическую мудрость. В последние годы необходимость пересмотра отношений к окружающей среде осознана на мировом уровне. Современная экологическая ситуация определяет настоятельную необходимость формирования нового экологического мышления, «экологизации» всех наук и сфер человеческой деятельности, поэтому так актуальна проблема всеобщего экологического образования и воспитания. Для повышения его эффективности необходим...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 300

Особенности природы полярных областей Антарктиды: история исследования, ФГП (физико-географическое положение), природа

Тема урока: Особенности природы полярных областей. Антарктида: история исследования, ФГП (физико-географическое положение), природа. ХОД УРОКА I. Организация урока II. Сообщение темы и плана урока 1. Тип урока Урок-экспедиция. 2. Девиз урока Мудра Природа – что и говорить! Ничто от века не творила слепо. 3. Цели урока Сформировать знания об истории открытия, особенностях географического положения, природе материка. 4. Научно-методическое содержание Положение Антарктиды на Южном ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 497

Программа элективного курса предпрофильной подготовки Города Татарстана

Пояснительная записка Программа элективного курса “ Города Татарстана” для учащихся 9 классов. Содержание элективного курса позволяет познакомить учащихся с крупными и малыми городами РТ и их ролью. Рассматривая особенности истории возникновения, географического положения, функций городов, а также об основных этапах их роста, учащиеся получают первоначальные знания по урбанистике. Курс “ Города Татарстана” представляется особенно актуальным, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 286

Начало ... Предыдущая страница 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Следующая страница ... Конец