Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание географии

Антарктида. Географическое положение материка. История его открытия. Современные исследования

Презентация к уроку Загрузить презентацию (20,1 МБ) Цели урока: - продолжить формирование у учащихся умения определять физико-географическое положение материка; - познакомить с историей открытия и исследования Антарктиды – самого холодного материка и окружающих его вод; - показать вклад русских учёных в открытие и исследование Антарктиды. - рассказать ученикам о наиболее значительных экспедициях и исследованиях Антарктиды. Задачи урока. Развивать умение школьников пользоваться типовыми п...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 615

Урок физической географии по теме Реки

Цели и задачи урока: Обучающие: Обеспечить усвоение особенностей рек Земли; добиться усвоения учащимися понятий “река”, “исток”, “устье”, “речная долина”, “речная система”, “бассейн реки”, “водораздел”, “горная река”, “равнинная река”, пороги, водопады. Развивающие: развитие аналитического мышления, умения выявлять причинно-следственные связи, развитие познавательного интереса и географического мышления учащихся. Воспитывающие: воспитание географической культуры и эстетического восприятия геог...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 181

Тема урока в 8-м классе по теме: Рельеф, геологическое строение, полезные ископаемые России

Цели урока: 1. Систематизировать и обобщить знания и умения по теме: “Рельеф, геологическое строение, полезные ископаемые России”. 2. Развивать общеучебные навыки, навыки работы с контурными картами. 3. Воспитывать нравственные аспекты личности, самостоятельность, аккуратность. Оборудование: физическая карта России, атласы, папка “Географическая почта”, конверты с заданиями для капитанов, контурные карты. Тип урока: урок повторения и обобщения знаний. Ведущий метод: интерактивный (игровая ф...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 224

Изучение географии Красноярского края с развивающим обучением

Среди большого числа инноваций в современном школьном образовании развивающее обучение занимает достаточно стабильное положение и стоит на одном из первых мест по значимости и связываемых с ним ожиданий по повышению качества образования. Развивающее обучение - это учебный процесс, в котором, наряду с передачей конкретных знаний, уделяется должное внимание процессу интеллектуального развития человека. В ходе реализации развивающего обучения на уроках географии, в том числе при изучении своего ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 580

Использование игровых технологий в урочной и внеклассной деятельности при изучении Волгоградской области

Иммитационная игра "Маркетинг" (экономическая география Волгоградской области) Маркетинг - рынок (переводе с анг. языка); изучение рынка, воздействие на спрос с целью расширения сбыта. Эпиграф: "Производить то, что продается, а не продавать то, что производится". Цель: углубить ряд понятий "специализация", "экспорт" и др.; проиллюстрировать экономические отношения; прививать навыки работы с различными источниками информации; развивать творческие спо...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 148

Урок географии в 8-м классе в специальной (коррекционной) образовательной школе-интернат VIII вида

Класс: 8 Цель: Систематизировать и обобщить основные знания учащихся по курсу “География материков и океанов”. Задачи: Образовательные: обобщение знаний учащихся о Мировом океане, особенностях каждого материка, географических открытиях; закрепление умений определять изученные географические объекты; закрепление навыков работы с географическими картами. Воспитательные: осуществлять интернациональное воспитание учащихся. Коррекционно-развивающие: развивать и корректировать познавательную деятель...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 594

Элективный курс для предпрофильных классов Аласы Якутии. 9-й класс

В Якутии во многих факультетах высших учебных заведениях изучают формы рельефа на многолетнемерзлых породах, без их знания невозможно работать во многих сферах хозяйства (например, сельское хозяйство, строительство, добыча полезных ископаемых). Поэтому очевидно, что данный курс в современной школе является актуальным и необходимым для изучения. Целью разработанного курса является привлечение внимания учащихся к аласным системам. Аласы являются составной частью рельефа Якутии, имеют термокарство...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 335

Урок географии в 6-м классе. Тема: Воды суши. Реки

Важнейшая задача современной школы: “Научить учиться самостоятельно”. Воплотить элементы самообразования в школе может с успехом методика индивидуально-группового обучения (ИГО). Она развивает интерес к процессу учебы, делает получение знаний активным, что способствует усвоению информации без механического заучивания. Методика ИГО позволяет учителю наладить обратную связь с каждым ребенком, что дает возможность оказывать своевременную помощь каждому нуждающемуся. Надо построить уроки таким обр...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 242

Народные промыслы Центрального района

Тип урока: Урок-экскурсия. Цели и задачи: Используя нетрадиционные формы обучения, познакомить учащихся с народными промыслами Центрального района, истоками их зарождения. Воспитывать умение видеть прекрасное в окружающем мире, чувствовать красоту слова. Предоставить возможность учащимся познакомиться ближе с некоторыми видами народных промыслов Подмосковья. Привить любовь к истории и географии родного края, художественным ценностям. Продолжить формирование умения использовать различные исто...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 943

Урок-семинар по теме Сравнительная характеристика стран Азиатско-Тихоокеанского региона на примере Японии и НИС-I волны в 10-м классе

Цели урока. Обучающая: сравнивать отдельные страны, выделяя особенности ЭГП, ПГП, природы, населения, хозяйства; на основе сравнительного анализа выявить причины лидирующего положения Японии и НИС-I волны в регионе; усвоение и проверка учебного материала с использованием технологии обучения в сотрудничестве и компьютерной технологии. Развивающая: развитие умений сравнивать отдельные страны, продолжить формирование умений работать с различными источниками информации. Воспитательная: формиров...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 324

Урок географии по теме Атмосфера

Предмет – география. Итоговый урок по теме «Атмосфера». Тип урока – обобщение и систематизация. Задача – обобщить и систематизировать знания. Цели: Образовательная – определить уровень знания основных понятий, терминов, определений; элементов погоды и климата, приборов и способов изучения атмосферы; обобщить материал как систему знаний об атмосфере; Развивающая – определить степень пространственного мышления; уровень умения выполнять практические задания по характеристике элементов погоды с ис...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 327

Открытый урок Железнодорожный транспорт России

Цели урока: закрепить с учащимися новые термины и понятия; познакомить учащихся с железнодорожным транспортом, его особенностями, значением, уровнем развития; познакомить учащихся с особенностями размещения на территории страны крупнейших железнодорожных магистралей; определить значение транспорта для функционирования хозяйства и жизни людей; выявить и обсудить проблемы транспорта. Оборудование урока: карта «Транспорт России», атласы, контурные карты, учебники, тетради, таблица « Протяженно...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 307

Использование интерактивной доски на уроках географии в 6-м классе. Конспект урока по теме Стихии атмосферы

В последнее время на уроках географии в школе мы активно применяем интерактивную доску, возможности которой значительно больше, чем других электронных средств. Применение интерактивных электронных досок позволяет каждому присутствующему в аудитории быть активным участником мероприятия – работать в интерактивном режиме. Используя электронный карандаш, заменяющий мышь, можно управлять компьютером. Щелкнув карандашом по какому-либо экранному элементу можно запустить приложение Windows, посмотреть ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 335

Разработка урока географии для 11-го класса по теме: Экономическая дифференциация мира. Наше понимание и наш взгляд

Задачи: актуализация, закрепление и контроль знаний по теме; развитие навыков работы с информацией: выделение главного, формулирование собственной точки зрения на основе информации текста учебника и её аргументированное высказывание, формулирование вопросов и др. ; развитие навыков активного слушания через формулирование уточняющих вопросов. Оборудование урока: политическая карта мира, карточки с заданиями для индивидуальной и групповой работы, тест. Ход урока 1. Организационный момент....

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 543

Внеклассное мероприятие для 5–8-х классов Экологическая ярмарка

Цель: обобщить знания учащихся о редких и лекарственных растениях региона; развивать творческие способности школьников коммуникативные навыки и умения работать в команде; воспитывать бережное отношение к природе, собственную сопричастность к делу охраны природы. Задачи: Найти редко встречающееся или ценное растение микрорайона. Представить творчески, в виде презентации на ярмарке. Объяснить, за какие заслуги выбрано именно это растение и почему заносится в «Почётную книгу» или «Каталог п...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 261

Урок географии на тему: Северо-Западный экономический регион. Экономико-географическое положение, состав, природные условия и трудовые ресурсы с использованием MS PowerPoint

Именно это стало основой того, что вот уже несколько лет преподаватели разных дисциплин используют интегрированные уроки, чтобы ускорить и облегчить адаптацию учеников и повысить уровень их знаний. Сегодня все больше и больше внимания уделяется внедрению новых инновационных технологий на уроках. Одним таким нововведение является замена традиционных средств обучения новыми, созданными на основе компьютерных программ. Компьютер обладает способностью пробудить у учащихся все те качества, которые т...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 148

Факультативный курс Географическое краеведение

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Программа факультативного курса включает в себя теоретический курс, практическую часть и камеральную обработку краеведческого материала. Программа рассчитана на учащихся 7-9 Кл. Первая часть: Содержит вводный лекционный курс по основам метеорологии, гидрографии, почвоведения, минералогии, геологии, этнографии, экономике и других наук, что способствует пониманию учащимися окружающей природной среды и природных ресурсов как необходимого условия в создании и развитии материа...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 265

Рельеф Земли. Горы суши. 5-й класс

Презентация к уроку Загрузить презентацию (1,4 МБ) Цель: Сформировать представление о горных системах, хребтах, типах гор по высоте. Задачи: углубить понятия горы, рельеф, формы рельефа; продолжить формирование умения самостоятельно добывать информацию, выделять главное, работать с географическими картами; развивать навыки работы в коллективе, в парах. Оборудование: физическая карта полушарий и физическая карта России, учебник, проектор, ноутбук. Тип урока: урок “открытия” нового знания. Ожи...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 288

Программа факультатива по политической географии

Тема 1: Введение в политическую географию Урок 1: Организационная часть. Введение в политическую географию Предмет и место политической географии в систематике политических и географических наук. Уровни изучения политической географии. Политическая карта – Государство – Регион. Задачи и методы политической географии. История политической географии и политической картографии. Тема 2: Формирование и развитие политической карты мира Урок 2: Изменения на политической карте мира Изменения на политич...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 323

Урок географии по теме Религии мира. 7-й класс

Цель: изучение религиозной (конфессиональной) структуры, формирование религиозной толерантности Задачи: выявить сходство и различие в вероисповедании религий, познакомить с религиозными традициями православия, ислама, буддизма, продолжить формирование самостоятельной работы с литературой. Оборудование: карта религий мира, мультимедийный проектор, компьютер с программным обеспечением, тетради, учебники, чётки, нательные крестики. Учащиеся разделены заранее на группы с опережающим заданием: соста...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 660

Начало ... Предыдущая страница 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая страница ... Конец