Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание географии

Формирование основ этнической культуры школьников средствами географического краеведения

Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,69 МБ) Загрузить презентацию (3,6 МБ) Загрузить презентацию (2,99 МБ) Загрузить презентацию (8,64 МБ) Загрузить презентацию (4,94 МБ) Язык отцов, обычаи и нравы Мы в чистоте сквозь годы пронесем И возвеличим честь твою и славу, И красоту земную сбережем. Климов В.В. Земля – наш дом. В разнообразных квартирах этого дома хранится много ценностей, причем таких, которые можно и нужно передать по наследству потомкам. И, конечно, у нынешних хозяев дома ...

Добавлено: 2014.10.18 | Просмотров: 348

Сценарий проведения уроков по географии с использованием электронного учебного издания и компьютерного текста по теме Климат и внутренние воды Южной Америки. 7-й класс

Тема изучается в течение двух уроков. Первый урок. Климат Южной Америки. Второй урок. Внутренние воды Южной Америки. Сценарий первого урока “Климат Южной Америки”. Цели и задачи урока: Закрепить и конкретизировать знания о климатообразующих факторах, об основных и переходных климатических поясах. Сформировать у учащихся представление о главных чертах и особенностях климата материка Южная Америка, выявить причины, определяющие эти особенности климата. Продолжить формирование умения работать с к...

Добавлено: 2014.10.15 | Просмотров: 625

Интегрированный урок по теме: В мире комнатных растений

Цели: Знакомство с многообразием комнатных цветов; дать понятия о происхождении комнатных растений. Углубление знаний учащихся о приспособленности растений к определенным климатическим условиям окружающей среды; знакомство с интересными фактами из жизни комнатных растений. Развитие навыков самостоятельного мышления работы с энциклопедиями и справочниками, умения самостоятельно добывать факты, осмысления их, делать выводы и принимать решения. Формирование экологически ценностной ориентации в...

Добавлено: 2014.10.12 | Просмотров: 335

Семинар по теме Связь размещения хозяйства с природными условиями на примере таежной зоны

Целью курса является формирование целостного представления о своей Родине, выяснить закономерности распределения природных условий и ресурсов, населения и отраслей хозяйства. Данному курсу отводится два года обучения, 8-й и 9-й классы и проходить данную программу можно двумя путями: Первый путь: 8 класс – Природа России; 9 класс – Население и хозяйство России. Второй путь: 8 класс – Природа и население России; 9 класс – Хозяйство и регионы России. Работая по первому пути изучения “Географии Рос...

Добавлено: 2014.09.30 | Просмотров: 327

Обобщающий урок по теме Южная Америка. 7-й класс

Цель урока: Обобщить ранее полученные знания по теме «Южная Америка». Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями по данной теме. Развивать интерес к предмету, создать условия для реальной самооценки знаний учащихся. Оборудование: настенная карта «Южной Америки», атласы, контурные карты, раздаточный материал. Форма урока: Урок- соревнование. Тип урока: Повторительно-обобщающий. Ход урока Организационный момент: – Составление двух-трёх команд для соревнования. Команды должны форми...

Добавлено: 2014.09.28 | Просмотров: 608

Урок географии в 7-м классе с применением ИКТ Внутренние воды Северной Америки

Цель: Раскрытие особенностей внутренних вод материка, режима рек. Задачи: Совершенствовать умение анализировать и сопоставлять различные карты. Отработать умение учащихся работать по статистическим данным. Сформировать представление о внутренних водах Северной Америки. Рассмотреть распределение внутренних вод по материку, характер режима питания, особенности течения. Познакомить с крупнейшими реками, озерами, водопадами. Продолжить формирование умения составлять характеристику реки. Воспитать ...

Добавлено: 2014.09.22 | Просмотров: 318

Нетрадиционные формы обучения как средство активизации учащихся на уроках географии

В новых современных условиях рыночных отношений в российском обществе, когда наши дети видят, что процветание взрослых и уровень их доходов подчас вовсе не связаны с полученными ими когда-то дипломами, большинство привычных для советского общества педагогических ценностей не работают. Дети стали абсолютно другие. Это как у Стругацких в "Гадких лебедях": Будущее уже тут, можешь принимать его или не принимать, оно уже пришло. И у нас, педагогов, выбора нет - мы, конечно же, принимаем наших детей ...

Добавлено: 2014.09.18 | Просмотров: 489

Горные породы и минералы своей местности

Цели: определение свойств и особенностей горных пород, встречающихся в своей местности; формирование умения описывать горные породы по плану; расширение знания о горных породах своей местности; совершенствование умения работать с цифровым микроскопом; совершенствование общеучебного умения – умения сравнивать, находить общее; развитие умения работать в группе; развитие монологической речи. Задачи: определить в коллекции горные породы, встречающиеся в своей местности: калийные и поваренные ...

Добавлено: 2014.09.13 | Просмотров: 678

Программа предпрофильного элективного курса Геральдика городов Свердловской области. Гербы

Пояснительная записка. Программа курса предназначена для удовлетворения познавательных интересов учащихся. При изучении курса “География России” невозможно уделять достаточно времени изучению географии родного края. Изучение геральдики городов Свердловской области позволит учащимся получить интегрированные знания из курсов истории и географии, так как герб отражает историческое прошлое и настоящее экономическое развитие города. Поэтому, толкование гербов, изъяснение символов, эмблем, девизов и ...

Добавлено: 2014.09.12 | Просмотров: 309

Урок географии курса 7-го класса. Тема: Внутренние воды Южной Америки

Цели и задачи урока: Сформировать у учащихся представление об особенностях внутренних вод Южной Америки; познакомить их с новыми терминами и понятиями; продолжить формирование у учащихся умений устанавливать причинно-следственные связи, используя географические карты и таблицы; развивать познавательный интерес к предмету; воспитание любви к природе. Оборудование урока: Физическая карта Южной Америки, мультипроектор с компьютером, слова для глоссария и магниты с магнитной доской, атласы...

Добавлено: 2014.09.11 | Просмотров: 426

Рекреационная география (9-й класс)

Программа элективного курса “Рекреационная география” предназначена для учащихся 9-х классов в рамках профильного обучения. Содержание элективного курса познакомит учащихся с закономерностями формирования, размещения, функционирования и развития рекреационных ресурсов. Рекреационные ресурсы предназначены для обслуживания людей во время отдыха (рекреация от латинского “восстановление”, синоним термина “отдых” – восстановление сил). Они включают природные и культурные комплексы, в пределах котор...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 536

Повышение мотивации и качества знаний учащихся информационными технологиями на интегрированных уроках эколого-биологического цикла

Презентация к уроку Загрузить презентацию (4,67 МБ) Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не только памятью. Л.Н. Толстой Взаимопроникновение идей и методов различных наук является отличительной чертой нашего времени. Перед современной школой ставится важнейшая образовательная задача: сформировать у ребенка представление о целостной карте мира, где большое значение уделяется развитию чувств и образного мышления. Сегодня очевиден тот факт, что новое качеств...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 406

Европейские малютки. Внеклассное мероприятие по географии в 7-м классе

Форма проведения: заседание интеллект-клуба Автор: учитель географии школы “Искорка” г. Белгорода Горепекина Лариса Михайловна Подготовительная работа: Ознакомление ребят с информационным листом “Карликовые государства Европы” и картой ; чтение статей о данных странах в энциклопедиях и популярных изданиях; подготовка участниками интеллект-клуба короткого занимательного рассказа о микрогосударстве Европы от первого лица или от лица какого-либо атрибута, имеющего прямое отношение к выбранной...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 320

Урок географии Разнообразие внутренних рек России. Реки

Цели и задачи урока: Изучение особенностей рек России. Расширение и углубление знаний о реках. Способствовать развитию навыка работы с географическими картами и дополнительными источниками информации (опорными конспектами) Воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор учащихся, развивать речь и обогащать словарный запас Оборудование: Физическая карта России, опорные конспекты, фотографии рек России. Ход урока I. Вступительное слово учителя Без воды нет жизни. Человек не может прожи...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 481

Интегрированный урок экологии — географии по теме: Экологические проблемы Амурской области. 9-й класс

Цели урока: определить экологические проблемы области, необходимость коллективных усилий для предотвращения экологических катастроф и ответственность каждого гражданина по отношению к природе родного края; воспитание потребностей поведения и деятельности, направленных на соблюдение здорового образа жизни. Оборудование: выставка по итогам конкурса рисунков и плакатов “Защитим природу родного края”; тематическая книжная выставка; карта Амурской области; сигнальные карточки. ХОД УРОКА Класс ра...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 382

Урок-игра Природные зоны Африки (обобщение знаний). 7-й класс

Задачи: систематизировать знания учащихся об основных природных зонах Африки, об основных экологических проблемах материка. Оборудование: 1. Карта «Африка (физическая карта)». 2. Картины: «Атласские горы»; «Озеро Тангангьика»; «Озеро Ньяса», «Калахари»; «Капские горы», «Водопад Виктория», «Пустыня Сахара», «Ассуанская котловина». 3. Компьютер. 4. Контурные карты. I. Организационный момент Перед началом игры команды располагаются по разные стороны классной комнаты (кабинета). У учителя имеютс...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 391

Урок географии по теме Ориентирование на местности

Презентация к уроку Загрузить презентацию (175,33 КБ) Базовый учебник: Летягин А.А. География. Начальный курс. 6 класс – М.: Вентана Граф, 2012. Цели урока: Образовательная цель: Научиться какими способами можно ориентироваться в пространстве; раскрыть роль компаса как величайшего изобретения человечества, помогающего ориентироваться в пространстве; формировать умение работать с компасом, определять азимут; Деятельностная цель: выяснить, для чего и какими способами можно ориентироваться в пр...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 785

Урок географии в 9-м классе Население и хозяйственное освоение Европейского Севера

Ход урока I. Организация класса. II. Сообщение темы урока. (“Население и хозяйственное освоение Европейского Севера” - тема на доске). Изучение этой темы мы построим на ваших знаниях не только географических, но и исторических. III. Повторение ранее изученного материала 1. Определите по картам атласа плотность населения Европейского Севера (до 10 чел. на кв. км.) Таблица на доске. Плотность населения (в чел. на кв. км) мир 38 Россия 9 Московская область 354 Красноярский край 0,03 Е...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 854

Рекреационное хозяйство Европейского юга. Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства на Северном Кавказе

Презентация к уроку Загрузить презентацию (33,67 МБ) Задачи: Продолжить работу по формированию умения составлять характеристику на основе указанных источников Продолжить работу по обучению умению выявлять причинно-следственные взаимосвязи между объектами и явлениями Источник знаний: Мелкомасштабные карты: Экономическая карта Европейского юга; Физическая; Агроклиматическа Другие источники: Брошюры атласа России Презентация «Лермонтовские места» Материалы из Интернета Словарь терминов Форм...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 1883

Эколого-геологическая экскурсия в парк Коломенское

Модернизация основной школы поставила вопрос о необходимости изменения структуры и содержания школьной географии. Совершенствование географического образования происходит в соответствии с дидактическим основанием, которым является приобретение учащимися компетенции в использовании полученных знаний. В этой связи, на первый план в содержании и результатах усвоения учебного материала школьниками должна выйти операционная часть знаний, что позволит теснее связать содержание школьной географии с ре...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 355

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Следующая страница ... Конец