Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание географии

Гидросфера. Части Мирового океана

Объявление На уроках географии в 6 классе мы изучаем нашу планету, которая очень интересная, разнообразная по своему строению и виду, красивая загадочная. Ученые и исследователи изучают Землю в лабораториях и экспедициях, космонавты изучают из космоса на околоземной орбите, а мы изучаем на уроках географии. Результатом урока явилась яркая презентация, буклеты учащихся (технологическая карта урока) с личной картой юного путешественника Цель: сформировать представления о водной оболочке Земли – Г...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 400

Информационные технологии на уроках географии

Тип урока: комбинированный с сочетанием фронтального, парного и индивидуального вида работы учащихся и компьютерной поддержкой. Цели: Образовательные: формирование образа степей, изучение особенностей природных компонентов в этой природной зоны и взаимосвязей между ними. Развивающие: формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, прогнозировать изменение природных компонентов под воздействием природных и антропогенных факторов. Воспитательные: воспитание экологической культуры...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 267

Рельеф Южной Америки

Цель  урока:cформировать общее представление об особенностях рельефа материка; Задачи: - обучающие:.cформировать представление о тектоническом строении, рельефе и полезных ископаемых Южной Америки, выявить причины этих особенностей - развивающие: Сопоставлять и анализировать различные по содержанию карты атласа (тектоническую и физическую); развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, обобщать, делать выводы, работать с учебником. - воспитательные:  развивать инт...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 348

Урок географии по теме Общая характеристика хозяйства Зарубежной Европы. 11-й класс

Тип урока: изучение нового материала Форма проведения: коллективная работа, практическая работа. Цели урока: Показать типичные черты хозяйства развитых стран Зарубежной Европы, структуру и основные промышленные районы региона. Развивать мировоззренческую идею « Европа - общий дом» всех европейцев, где география и история тесно связали между собой судьбу десятков стран и народов. Продолжить формирование географических умений: анализировать карты, статистические материалы, составлять схемы. Про...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 2593

Из опыта преподавания географии в малокомплектных сельских школах

В связи с постоянным уменьшением рождаемости всё больше становится малокомплектных сельских школ, где учеников в классе насчитывается всего 3-5 человек. Чаще всего такие школы располагаются далеко от крупных населённых пунктов. В связи с такой малой численностью учащихся обучение всё чаще происходит в разновозрастных учебных группах, объединяющих учащихся 2-3 классов. При этом возникают особые трудности в построении учебного процесса. Как сделать его полноценным, как правильно спланировать рабо...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 380

Топливная промышленность

Цель: Сформировать представление о ведущих отраслях топливной промышленности (нефтяной, газовой, угольной); о размещении месторождений нефти, угля, газа. Познакомить учащихся с экономическими и экологическими проблемами. Развивать умение логически мыслить, развивать речь, работать со статистическими материалами, по карте. Оборудование: Картина «Нефть и продукты ее переработки», «Топливная промышленность России» интерактивное наглядное пособие. Ход урока 1. Организационный момент 2. Мотива...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 405

Урок географии по теме Проблема здоровья и долголетия человека

Данный урок является уроком изучения нового материала, проведенным с использованием технологии проблемного диалога. Выбор данного метода связан с тем, что проблемный урок обеспечивает творческое усвоение знаний. Это значит, что ученик проходит четыре звена научного творчества: постановку проблемы и поиск решения при введении знаний; выражение решения и реализацию продукта – на этапе воспроизведения знаний, что мотивирует учащихся к усвоению нового материала, стимулирует развитие интеллектуальны...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 320

Интеллектуальная игра Путешествие по Европе

Тип урока: итоговый урок обобщения и закрепления знаний. Форма проведения: урок в форме интеллектуальной игры, работа в группах. Обучающие цели: организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках темы: «Зарубежная Европа»; обеспечить установление учащимися внутрипредметных и межпредметных связей. Цели, ориентированные на развитие личности учащегося: создать условия для развития познавательного интереса и географического мышления; развивать географические компе...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 356

Урок–презентация Разноликая Япония

Цели: Образовательные: Познакомиться с восточным соседом России –Японией. Расширить представления о соседней державе, отметить самое интересное в этой стране. Развивающие: Формировать нравственные ценности и эстетическое отношение к элементам живой и неживой природы как к источнику жизни, красоты, духовной культуры Японского народа. Воспитательные: Умение составлять характеристику страны, используя различные источники географической информации, в том числе мультимедийные технологии. Оборудова...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 271

Урок по теме Тундра. 8-й класс

Презентация к уроку Загрузить презентацию (57,02 МБ) Цель урока: организация работы по усвоению суворовцами понятий, научных фактов в рамках данной темы. Задачи: обучающие: знакомство с особенностями тундры, углубление знаний о взаимосвязях в природных комплексах, формирование представлений о хозяйственном использовании ресурсов природной зоны и проблемах нарушения целостности природных комплексов; развивающие: совершенствовать умения работать с атласом, умение работать в группе, высказывать ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 584

Обобщающий урок Зарубежная Европа. 10-й класс

Тип урока: итоговый урок обобщения и закрепления знаний. Форма проведения: урок в форме игры «Биржа», работа в группах. Время проведения: 45 минут. Обучающие цели: организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках темы: «Зарубежная Европа»; создать условия для усвоения фундаментальных географических основ темы, в частности о ЭГП, население и экономике стран зарубежной Европы. Обеспечить установление учащимися внутрипредметных и межпредметных связей. Цели, ориент...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 412

Урок-обобщение по теме: Южная Америка

Цель урока: обобщить и углубить знания по теме “Южная Америка”. Задачи: стимулировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся, отработать умение находить причинно – следственные связи, развивать коммуникативные и творческие способности учащихся. Подготовительный этап. В ходе изучения материка Южная Америка формируется инициативная группа из 7 ребят, которые в дальнейшем исполняют роль ассистентов. При подготовке урока-обобщения ассистенты помогают подбирать интересную информацию и...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 408

Урок природоведения в 5-м классе на тему Свойства воздуха

ЦЕЛИ: закрепить знания о составе воздуха и сформировать знания о свойствах воздуха; развивать понятия “воздух”, “атмосфера”, умения сравнения и анализа увиденного; воспитание чувств бережного отношения к воздуху. Оборудование: для опытов и наблюдений. ХОД УРОКА I. Актуализация. Беседа, в ходе которой выявляются знания о воздухе: об атмосфере Земли; о понятии “воздух”; о составе воздуха. II. Изучение нового материала. Заключение актуализации – воздух – природное тело. Ему свойственно все,...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 387

Урок Западная Сибирь. Природные ресурсы и условия. 9-й класс

Цель урока: Сформировать представление о своеобразии природы Западной Сибири. Задачи: Образовательные: познакомить с особенностями ЭГП Западно-Сибирского района. Выявить особенности природных условий и их взаимосвязи, обеспеченность природными ресурсами, проблемы освоения Западной Сибири. Отработать географическую номенклатуру данной территории. Развивающие: продолжить формирование умений работать с различными источниками географических знаний, умение сравнивать, анализировать, делать выводы...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 589

Урок географии в 7-м классе по теме Африка

Класс: 7 класс. Тип урока: обобщающий. Форма урока: урок-игра Цели урока: Образовательная: обобщить знания учащихся по данной теме; Развивающая: развитие познавательного интереса и творческих способностей учащихся, стремления к самостоятельному поиску знаний; развитие умений и навыков работы в группе; Воспитательная: формирование научного мировоззрения; повышение интереса к предмету. Оборудование: выставка художественных книг об Африке; слайды “Виды Африки”, “Животные Африки”; мультим...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 477

Климатические области умеренного пояса Евразии с учетом регионального компонента

Ход урока полностью соответствует и построен в соответствии с требованиями инновационной формы личностно-ориентированного обучения. Ученик признан основным субъектом процесса обучения. В ходе урока постоянно прослеживается создание необходимых условий для признания индивидуальности ученика, его опыта, возможности самообразования, саморазвития и самовыражения в ходе овладения знаниями. Созданы условия для диалога и полилога, а также ситуации выбора учебных заданий и форм их выполнении Форма урок...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 621

Геологический калейдоскоп Удивительный мир камня

Цель праздника: Привлечение интереса к науке геологии, профессии геолога, Расширение знаний о минералах и горных породах, Знакомство с полезными ископаемыми своего края. Воспитание любви к родному краю, чувства патриотизма. ХОД ПРАЗДНИКА Вступительное слово учителя. В первое воскресенье апреля отмечают свой профессиональный праздник геологи - люди романтической, но в тоже время мужественной профессии. Наверно, надо настолько любить камень, быть фанатиком своего дела, чтобы с наступлением ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 328

Урок обобщающего повторения по теме Солнечная система в форме игры Что? Где? Когда?, 5-й класс

Цели: 1. Обобщить и систематизировать знания по теме «Солнечная система». 2. Развить активность и познавательную самостоятельность. 3. Воспитывать у учащихся устойчивый интерес к предмету. Форма: Викторина. Метод: Исследовательский. Тип урока: Познавательный. Оборудование: картины «Солнечная система», «Солнце». Ход урока I. Организационный момент 1. Учитель составляет вопросы, направленные как на усвоение основного содержания, так и на развитие кругозора. 2. Учащиеся делятся на группы по 5 чело...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 195

Программа курса географии (профильный уровень). 10-й класс

Изучение географии на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: освоение системы географических знаний для понимания предмета и задач современной географической науки, ее структуры, тенденций развития; места и роли географии в системе наук, жизни общества, решения его проблем; для подготовки к продолжению образования в выбранной области; овладение умениями решать комплексные задачи, требующие учета географической ситуации на конкретной те...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 461

Обобщающий урок по теме Океаны

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Океаны"; подвести итог изучению темы. Задачи: Обучающие: закрепление, углубление и расширение знаний учащихся по данной теме. Развивающие: развитие познавательного интереса к изучению географии; расширение кругозора учащихся; развитие умения отстаивать свою точку зрения. Воспитательные: формирование у учащихся умения работать в коллективе, сотрудничать, кооперировать свои усилия и рационально организовывать совместный труд; воспитан...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 543

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Следующая страница ... Конец