Презентация к уроку Загрузить презентацию (8,19 МБ) Цели и задачи: cформировать представление о строении земной коры; познакомить с классификацией горных пород и минералов; научить давать описание горных пород, объяснить различие между горной породой и минералом; объяснять термины “полезные ископаемые”, “строительные материалы”, рассказать о науках, изучающих горные породы и минералы. Оборудование: схемы на доске; раздаточный материал (коллекции горных пород и минералов); презентация; ...
Цель урока: формирование представления о странах мира и их группировке по различным признакам. Основные понятия: страна, политическая карта, граница, столица, суверенитет, колония, республика, монархия; аграрные, индустриальные и постиндустриальные страны. Задачи: Образовательные: Рассмотреть географическое положение различных стран Определить численность государств Сравнить государства по площади территории Закрепить полученные знания посредством прохождения электронного теста, работы с тет...
Пояснительная записка Актуальность введения элективного курса «Геоэкологическое краеведение» в систему профильной подготовки учащихся средней школы определяется тем, что его содержание отвечает тенденциям современного образования – гуманизации, гуманитаризации. Продиктовано теми задачами, которые ставит современное общество перед школьным образованием: связь обучения с реальной жизнью, направленность на решение жизненно важных проблем, формирование активной жизненной позиции, новых ценностных ...
Путешествие в страну «Картография». Обобщение по теме «План и карта». 6 класс. Цели и задачи урока: обобщить знания и умения учащихся по теме «План и карта». Оборудование: атласы для 6 класса, карточки с заданиями, презентация, мультимедийная программа «География 6. Начальный курс». Ход урока 1. Организационный момент. Класс разбивается на группы по 4 – 5 человек. Команды и счетная комиссия занимают свои места. Каждая команда получает путевой лист (приложение 1), в ходе игры счетная комисс...
Презентация к уроку Загрузить презентацию (1,75 МБ) Цель урока: дать комплексную физико-географическую характеристику Тихому океану. Задачи: 1. Формирование знаний учащихся о географическом положении, рельефе, течениях, климате, природных ресурсах и экологических проблемах океана. 2. Развивать навыки проектной деятельности, креативное мышление. 3. Воспитывать любовь к природе, экологическую культуру. Оборудование: физическая карта мира, атласы, контурные карты. Ход урока I. Оргмомент (П...
1. Организация и содержание проектно-исследовательской деятельности на уроках географии и на элективных курсах. Не претендуя на оригинальность, хотелось бы поделиться накопленным опытом в организации проектно-исследовательской работы, показать этапы ее проведения. Настоящая рекомендация включает в себя все элементы, признанные наукой как необходимые составляющие проектно-исследовательской деятельности. Проектно-исследовательская деятельность учащихся проходит через следующие этапы: Организацио...
Цели: Систематизировать и углубить знания о природной зоне лесов. Расширить знания о взаимодействии компонентов на примере этой зоны. Дать оценку природным условиям и ресурсам, показав влияние хозяйственной деятельности на состояние природы зоны. Развивать умение характеризовать зонами природные комплексы, используя тематические карты, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Продолжить формирование эстетических и нравственных отношений к природе, чувства ответственности и личной с...
Цель урока: показать, что роль географии в топонимике очень велика наряду с интегрированными с ней историей, москвоведением, лингвистикой и другими дисциплинами. Тип урока: по дидактической цели - обобщающий; по форме организации учебной деятельности – групповая форма работы с использованием элементов технологии критического мышления. Оборудование урока: демонстрационные карты Москвы и Московской области. 4 стола для 4-х групп учащихся, на которые разбивается класс, указатель с названием гру...
Презентация к уроку Загрузить презентацию (1,49 МБ) Цель: Создать условия для: - систематизации и обобщения ЗУН по изученной теме; - самостоятельной познавательной деятельности; - формирования творческих способностей обучающихся; - развития познавательного интереса к предмету. Знания: Общие сведения о регионе, площадь территории. Административно-территориальное устройство области. История формирования территории: Вятская губерния - Кировская область. Особенности географического положения о...
Тип урока: комбинированный. Вид урока: объяснительно-иллюстративный с элементами исследования. Цель урока: дать понятие о природных ресурсах Белогорского района, их видах. Задачи урока: рассмотреть обеспеченность района минеральными, земельными, лесными, рекреационными ресурсами; дать оценку обеспеченности района данными ресурсами; выяснить размещение природных ресурсов, их использование и меры охраны. Оборудование: Настенная карта и атлас Амурской области, опорный лист “План характеристи...
Цели: образовательная: систематизировать и обобщать знания учащихся по теме “Субрегионы и страны Зарубежной Европы” развивающая: продолжить развивать умение самостоятельно анализировать различные источники географической информации воспитательная: воспитывать в учениках средствами урока уверенность в своих силах. Тип урока: обобщение знаний. Форма организации учебной деятельности: индивидуальные, парные. Методы обучения: По источнику передачи и восприятия: практические (выполнение заданий...
1. Кто из перечисленных ниже ученых является первым краеведом Сибири? а. С.У.Ремезов; б. В.В. Берви-Флеровский; в. И.Завалишин; г. С.Д.Тивяков. 2. Кто считается первым рудознатцем земли Кузнецкой? а. Казак Кызыл Тятунька; б. Федор Ефремов; в. А.Я.Попов; г. С.И.Попов. 3.Первооткрыватель угля в земле Кузнецкой? а. С.У.Ремезов; б. Д.Г. Мессершмидт; в. Ф.И. Табберт; г. М.Волков. 4. Первые золотые самородки в нашем краю нашел… а. Е.Лесной; б. Е.П.Ковалевский; в. А.Я.Попов; в. В.В.Данилевский...
Цель: реализация учебного плана в 5 классе коррекционного V вида в пропедевтическом курсе предметов естественнонаучного цикла. Задачи: формирование комплексных знаний школьников о природной среде, использование возможностей эмоционального восприятия географических знаний к более осознанному применению их практической деятельности и в повседневной жизни. Адресат: учителя предметов естественных наук. Краткая аннотация: программа представлена двумя основными частями. Первая часть “Мир астроно...
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ 1. Представление команд ( 6 «а» и 6 «б» классы ). 2. Представление судей Команды наши в полном сборе На сцену вышли, чтоб решить Кто посмышленей, крепче в споре, Кому удастся победить. Мы судей наших просим очень Решить со строгостью наш спор. И баллы ставить честно, точно, Чтоб не обидеть никого. 3. Разминка «Самое, самое» Побеждает та команда, которая назовет последней что-то «самое, самое» на земном шаре. 4. Конкурс капитанов Капитаны получают задания: 6 «а»: «Что такое?...
Презентация к уроку Загрузить презентацию (4,28 МБ) Предмет: география. Класс: 6 класс. Тип урока – объяснение нового материала и закрепление первоначальных знаний. Продолжительность: 2 урока по 45 минут. Технологии: урок с использованием ИКТ. Цель уроков: сформировать представление о причинах и закономерностях изменения температуры в течение суток и в течение года. Задачи уроков: Сформировать умение построения графиков хода температуры. Научиться определять по графику суточную (годовую) ампл...
Название работы: конспект урока с использованием презентации. Предмет: география. Класс: 9. Тема урока: Сравнительная характеристика экономических районов Сибири. Тип урока: урок изучения нового материала. Продолжительность: 40 минут. Форма организации урока: работа в группах. Используемые технологии: личностно-ориентированная, модульная, информационная. Цель урока: дать сравнительную экономико-географическую характеристику Западно-Сибирского и Восточно-Сибирского районов по типовому п...
Цели: дать образное представление о путях расселения человека по материкам; выделить главные районы современного размещения населения; сформировать представление о неравномерности заселения планеты и выявить причины неравномерности расселения; познакомить с «комплексной картой» и картой «Плотность населения»; формировать навыки работы с различными источниками информации; формировать мировоззрение «Я – житель планеты Земля»; формировать пространственное мышление. Дидактическая структура заняти...
География в школе - самый интересный предмет, самый нужный и важный, особенно сейчас, когда Россия стонет от географической безграмотности населения. Ещё Н.В. Гоголь в 1831 году сказал о географии: «Где найдутся предметы, сильнее говорящие юному воображению? Какая другая наука может быть прекраснее для детей, может быстрее возвысить поэзию души их!». В.П. Семёнов-Тян-Шанский на заседании «Памяти Гоголя, первого глашатая у нас правильных идей школьной географии» сказал: «… слишком уж долго суши...
Цели урока. Сформировать представление о гидросфере. Ввести понятия: пролив, залив, полуостров, остров, архипелаг, море. Воспитание бережного отношения к окружающей среде. Форма проведения: путешествие по Мировому океану Ход урока Приложение (презентация) Учитель: Сегодня мы совершим путешествие на различные острова, архипелаги, моря и заливы. I. Организационный момент. II. Изучение нового материала. Учитель: ответьте на следующие вопросы Какие оболочки Земли мы уже изучили? (После того, ...
Презентация к уроку Загрузить презентацию (4,71 МБ) Тип урока: урок изучения нового материала с использованием ИКТ. Форма организации работы учащихся: Фронтальная, групповая. Цели урока: Образовательная: познакомить учеников со структурой лесной промышленности и ее проблемами. Развивающая: продолжить формирование навыков работы в группе, анализа статистических данных, умения делать выводы и устанавливать закономерности. Воспитательная: привести учеников к мысли о исчерпаемости ресурсов,...