Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание географии

Методическая разработка урока географии с использованием ИКТ

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 262

Спирина Валентина Тимофеевна, директор, учитель географии

Цель: Сформировать представления об озерах, основных группах происхождения озерных котловин.

Знать: новые термины и понятия, основные виды озер своей местности.

Уметь: устанавливать причинно-следственные связи при изучении образования разных групп озерных котловин.

Развивать: навыки самостоятельной работы при описании горных пород по внешним признакам.

Воспитывать: интерес к изучаемому предмету и бережное отношение к природе.

Оборудование: Компьютер, экран, мультимедийный диск “География. 6 класс.

Время Содержание деятельности

Цель

Организационные формы

Действия учителя

Действия ученика

2 мин. Психологический настрой на деятельность Дать психологическую установку на предстоящую учебную деятельность Фронтальная беседа Объявляет цели и задачи учащихся на сегодняшний урок
10 мин. Лекция Дать понятия “озеро”, виды тектонических котловин, сточные бессточные озера, пресные и соленые озера. Фронтальная беседа Задает вопросы, следит за правильностью ответов учеников.

Презентация

Формулируют ответы на предложенные учителем вопросы.
7 мин. Закрепление нового материала Закрепить происхождение озерных котловин Парная работа Объясняет задание, направляет работу, консультирует. Выполняют задания на карточках.
10 мин. Работа с мультимедийным диском. Работа в тетради.

К концу этого задания учащиеся.

На физической карте полушарий находят представленные озера.

Групповая Оказывает консультации. Записывают в тетради примеры пресных и соленых озер. Выполняют практическую работу.
10 мин. Работа по карточкам В ходе выполнения работы учащиеся по внешним признакам определяют кристаллы разных минералов. Индивидуальная.

Парная

Направляет работу, консультирует. Читают текст выполняют проверочную работу. Разгадывают кроссворд

Работа по карточкам.

3 мин. Рефлексия Выяснить, насколько учащиеся.

Усвоили материал, готовы ли они “идти дальше”, каково их эмоциональное состояние.

Индивидуальная. Консультирует. Учащиеся отвечают на вопросы:

Что делал? С какой целью? Какие трудности испытывал? Как себя чувствовал? Какие шаги предпримешь в будущем? Решают тест

3 мин. Домашнее задание Закрепить полученные знания на уроке. Фронтальная Комментирование дифференцированных заданий по ИОУПам (индивидуально-ориентированным учебным планам). Записывают задание в дневник и слушают объяснение по его выполнению.

Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3, Презентация