Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание литературы

Статья Проблема случайного семейства Ф.М. Достоевского и современный мир

Пояснительная записка Наше время характеризуется решительной переоценкой недавних ценностей. «Новому прочтению»  и новому осмыслению прочитанного подвергается многое из того, что раньше считалось аксиомой. Но есть классика, классическая литература, которая во все времена останется незыблемой, она не зависит от времени и конъюнктуры. О творчестве Достоевского написано более чем достаточно, уже наверняка более того, что написал он сам. Тема выбрана мною не случайно. Меня она занимает, так как о...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 272

Конспект двух уроков литературы в 10-м классе по повести А.Лиханова Те, кто до нас

Цель: в ходе анализа содержания повести показать ценности русской духовности. Ход урока 1. Вступление. Учитель: Вспомним и назовём ценности русской души. Какие отвлечённые существительные заключают в себя эти ценности? 2. Работа с записями на доске. Вот что говорят об этих ценностях русский народ, писатели, поэты, философы. Доброта Доброе дело – добрый поступок. (Пословица). Сострадание, Милосердие Сострадание есть главнейший закон бытия. (Ф.Достоевский). Жалость Жалость...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 683

И серебряный месяц ярко над серебряным веком стыл

На сцене 3 группы: символисты – в черных костюмах акмеисты – строгая одежда футуристы – рубахи навыпуск, взлохмаченные. Задник сцены: Плакат “Серебряный век русской поэзии” Увеличенные обложки книг М. Цветаевой, А. Ахматовой, О. Мандельштама, В. Брюсова и др. Звучит музыка Рахманинова Ведущий 1. Были святки кострами согреты, И валились с мостов кареты, И весь траурный город плыл По неведомому назначенью, По Неве или против теченья – Только прочь от своих могил. По Галерной чернела арка, В...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 311

Тесты по рассказу Л.Н. Толстого Кавказский пленник

Главы I–III I вариант Кто написал Жилину письмо на службу? Старуха мать Какой уговор был у Костылина и Жилина в пути? Не разъезжаться. Кто это: «скуластый, в одной рубахе. Рубаха оборванная, вся грудь голая»? Ногаец, рабочий. Какой выкуп требовали изначально за Жилина? 3000 монет Чем Дина отблагодарила Жилина за подарок? Носила молоко, лепешки, баранину II вариант Для чего были нужны провожатые солдаты из крепости в крепость? Если кто из русских выйдет один, татары его либо убьют, либо увед...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 518

Сценарий музыкально-поэтического вечера Русский романс второй половины XIX в.: У любви есть слова…

Оформление сцены: в центре на заднем плане – красочное название вечера, портреты А.К.Толстого, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета; с правой стороны – изображение окна, задрапированного легкой тканью, рядом – кресло ведущего, столик, в вазе на столе – цветы; с левой стороны – имитация цветущего сада, фигурная скамейка (ее можно заменить пуфиком). Музыкальное оформление: произведения П.И.Чайковского, а также романсы в различном исполнении: “Утро туманное, утро седое…” И.С.Тургенев – А.Абаза, “Средь шумного ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 560

М.И. Цветаева и О.Э. Мандельштам. Стихи о Москве. Проблема взаимовлияния

Цель урока: отработать навык сопоставительного анализа поэтических произведений. Задачи: Образовательные: познакомить учащихся со стихами о Москве М.И. Цветаевой и О.Э. Мандельштама. расширить представление учащихся о средствах художественной выразительности. повторить основные черты поэтики О.Э. Мандельштама. выявить своеобразие творческой манеры М.И. Цветаевой. определить черты поэтики Мандельштама, проникающие в посвящённые ему стихи Цветаевой. Развивающие: обогащение речи учащихся сре...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 400

Поэт и его подвиг. Обзор жизненного пути А.Блока

Презентация к уроку Загрузить презентацию (7,49 МБ) Цели урока: Показать формирование личности поэта, особенности творчества; вызвать интерес к поэзии и личности Блока; воспитывать эстетическое чувство и умение осознавать, чем оно вызвано. Выделить основные темы и особенности стиля, художественного метода А.Блока, раскрыть уникальность поэта, не имеющего себе равных в XX веке по глубине проблематики. Выяснить, что поражало современников в характере поэта. План лекции: Эпиграф к уроку Вступл...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 271

Открытый урок внеклассного чтения по литературе на тему: Воспитание чувства сострадания по фрагменту повести В.А. Закруткина Матерь человеческая

Цель урока: Формирование у детей понятия о сострадании, как человеческой добродетели. Развитие таких качеств души, как любовь к ближнему, доброта, милосердие, сочувствие. Воспитание чувства сострадания. Дидактическое оборудование: видеомагнитофон, к/ф “Иисус”, наглядные пособия. I. Ход урока. Организационный момент. Учитель мотивирует тему урока и сообщает цель: выяснить, что значить сострадание; понаблюдать, как проявляют чувство сострадания герои литературных произведений; научиться замеча...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 625

Уроки совести и правды. Вечер в литературной гостиной, посвященный юбилею В.Г. Распутина

Цель вечера: продолжить знакомство с творчеством В.Г.Распутина; ввести ребят в духовный мир В.Распутина, в нравственный мир его героев, выявить гражданскую позицию художника. Оформление: книжная выставка с эпиграфом: “Если соберем волю каждого в одну волю – выстоим! Если соберем совесть каждого в одну совесть – выстоим! Если соберем любовь к России каждого в одну любовь – выстоим!” (В.Г.Распутин) портрет писателя; фотографии и слайды видеозаписи о Байкале Ход урока Зал поделен на...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 422

М.Ю. Лермонтов: жизнь и судьба поэта; основные мотивы лирики

Тип урока – формирование и совершенствование знаний. Форма (вид) – взаимное обучение с элементами экскурсии. Оборудование – галерея прижизненных портретов М.Ю. Лермонтова, портреты родственников поэта, фотографии с видами Государственного Лермонтовского музея-заповедника “Тарханы” (в электронном варианте), романсы на стихотворения М.Ю. Лермонтова: “Парус”, “И скучно, и грустно”, “Ангел”; стихотворения поэта в исполнении артистов театра и кино: “Сон”, “Нет, я не Байрон…”; фрагмент виртуальной ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 298

Открытый урок литературы по теме «Почувствуй вкус слова доброта» по сказке К.Г. Паустовского Теплый хлеб. 5-й класс

Дата проведения: 15 декабря 2011 года. Цели урока: развивать умение вслушиваться и всматриваться в слово художественного произведения; воспитывать доброту и чуткость через восприятие произведения; обогатить лексикон учащихся, расширить представление детей о доброте с точки зрения нравственного смысла. Оборудование урока: презентация, портрет писателя, иллюстрации учащихся к сказке “Теплый хлеб”, цветные карандаши, музыкальное сопровождение. Словарная работа: настроение, “трудность доб...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 663

Открытый урок литературы по повести А.С. Пушкина Станционный смотритель. Тема урока: Понимаешь ли ты, что с тобой происходит. 6-й класс

Понимаешь ли ты, что с тобой происходит? Путь к исцелению у всех один: прозреть, обвинить себя, иметь мужество признать ошибки и покаяться. Цели: сопоставить евангельское решение темы “блудного сына” и пушкинского переосмысления этой тематики. совершенствовать навыки проблемного сопоставительного анализа текстов путём проникновения в художественную “ткань” произведений. воспитание любви к родителям, способности признания своих ошибок Вступительное слово учителя Задание классу. Продолжите а...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 766

Стихотворение А.Блока Незнакомка

Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи: А.Ахматова Цели: помочь восприятию блоковской "Незнакомки" в контексте городской лирики поэта; показать один из видов композиционно-образного анализа лирического произведения; развивать умение находить средства выразительности и использовать их роль в анализе художественного произведения. Ход урока 1. Вступительное слово учителя. (Его необходимо использовать в качестве актуализации знаний учащихся.) В 1906 году в московском издательстве "Скорп...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 321

Актуальные и вечные проблемы нравственности, духовности (урок-исследование по рассказам В.М. Шукшина Мастер, Крепкий мужик)

Цель: Углубить и расширить знания о творчестве В.М.Шукшина. Развитие навыков исследовательской работы, умения мыслить самостоятельно, делать выводы, обогатить духовный мир школьников (в рассказах поставлены нравственные проблемы, актуальные для подростков, способные вызвать интерес, поднять уровень духовности человека), учить видеть за внешними проявлениями внутренний мир героя. В ходе исследовательской работы узнать о Шукшине-писателе, человеке, земляке. Умение определить проблему, проанализи...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 700

Урок литературы Нравственные проблемы в повести В.Г. Распутина Деньги для Марии

Цель: Дать краткий обзор творчества В.Распутина, обратить внимание на проблемы, которые ставит писатель в повести; Развивать навыки анализа текста; Содействовать развитию самостоятельного мышления, приобщать учащихся к исследовательской работе, высказывать собственное мнение о проблеме; Развивать устную речь; Актуализировать личный опыт учащихся, формировать лучшие их нравственные качества. Оборудование: портрет писателя, выставка книг. Подготовка к уроку: Прочитать повесть В.Г. Распутин...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 628

Любовь в жизни героев романа И.С. Тургенева Отцы и дети

Цель: определить, какое место тема любви занимает в проблематике романа, обратить внимание на художественные особенности произведения в раскрытии этой темы. Оборудование: портрет И.С.Тургенева, электронная презентация, посвященная творчеству писателя. Ход урока ... Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь. (И.С.Тургенев “Воробей”) I. Вопрос учителя: - Назовите главные проблемы романа. Учащиеся говорят: - о социальных проблемах романа; - о...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 594

Урок, посвященный 65-летию Великой Победы, Восславим женщину-мать!

Цель: ознакомить с подвигом простых женщин – матерей, воинов, защитников Отечества; драматической поэмой И.И.Егорова “Хобороос”, книгой “Малгиннар ийэлэрэ”, работами З.К.Степанова. П.А.Захарова, посвященными Ф.Н.Малгиной. Эпиграф урока: “Пусть будет вечной и пламенной человеческая благодарность женщине-матери, которая, в муках рождая и со всей силой любви взращивая своих детей, затем не колеблясь посылает их на смертный бой за свободу Отечества!”. Иван Стаднюк. Заранее (до урока) дано задание...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 315

Синтез искусств на уроках литературы как средство развития творческих способностей учащихся

Проблема развития способностей учащихся – одна из самых актуальных в воспитании и обучении. Она волнует психологов, учителей, родителей, учащихся. Говорят, что каждый человек талантлив по-своему, только не каждый может его проявить. Существует такая легенда. Давным-давно люди обладали божественными способностями. Однажды они прогневали Брахму, и он лишил их этого дара. После чего крепко задумался: куда спрятать отнятое? Поместить на вершины гор – человек рано или поздно всё равно доберётся до н...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 405

Литературно-художественный конкурс в 9-м классе

Цели урока: обобщение и систематизация знаний по литературе, развитие творческих способностей учащихся, развитие письменной и устной речи. Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами проведем урок в форме конкурса. Вы здесь сможете проявить свои знания, эрудицию, фантазию, творческие способности. Конкурс состоит из 8 этапов. Итак, первый этап - название команды, девиз (за 2 мин придумать название и девиз, связанные с литературными произведениями). Второй этап. Разминка (вопросы по...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 171

Урок-игра Умницы и умники по сказам П.Бажова. 5-й класс

Презентация к уроку Загрузить презентацию (614,87 КБ) ХОД УРОКА-ИГРЫ Первый агон 1. Выбор дорожек. Конкурс русского языка. Кто правильно и быстро вставит буквы в слова мал_хит, к_лесо, ящ_рица, из_мруд, п_счинка, шл_фовка, _лмаз, тот первым выбирает дорожку. (Ответ – а, о, е, у, е, и, а –) 2. Игра по сказу «Медной горы Хозяйка». Экран. Лента Лента Вдруг молодой проснулся, глядит, а перед ним женщина какая-то сидит. Спиной к парню; на спине – коса; коса ссиза-чёрная; на конце косы – ленты н...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 431

Начало ... Предыдущая страница 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая страница ... Конец