Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание литературы

Сценарий литературной игры-викторины по творчеству А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова

Задания и рекомендации командам для подготовки к литературной игре-викторине по творчеству А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова Задания командам 1. Привести примеры описаний природы в разное время года (зима, лето, весна, осень) из пейзажных стихотворений поэтов. 2. Исполнить романс на стихи поэта или прочитать выразительно его стихотворение в жанре пейзажа или дружеского послания. 3.Составить приветствие своему любимому уголку природы в городе, в деревне, в месте отдыха по типу стихотворения М.Ю. Ле...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 373

Технология развития критического мышления на уроках литературы

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер Организация работы: коллективная, индивидуальная Цели урока: Анализ и интерпретация художественного текста повышенной стилистической трудности. Формирование ценностных представлений через философию рассказа "Река Оккервиль": мир виртуальный (в данном случае мир искусства) и мир реальный как две грани бытия; судьба человека, блуждающего среди этих двух миров. Ход урока I. Урок начинается с романса "Нет, не тебя так пылко я люблю:", который проз...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 468

Иконописное и живописное в автобиографической трилогии М.Горького (Детство, В людях, Мои университеты)

Один из крупнейших писателей мировой литературы XX века М.Горький принадлежит к числу самых читаемых авторов не только в России, но и за рубежом. Его произведения, в которых со всей полнотой проявился неповторимый авторский художественный стиль, волнуют нас глубиной поставленных проблем: нравственных, философских, социально-психологических. С этой точки зрения, одной из вершин его литературной деятельности, безусловно, можно считать автобиографическую трилогию “Детство”, “В людях”, “Мои универс...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 232

Литературно-музыкальная композиция на тему: Любимые женщины А.С. Пушкина

Цели: Познакомить учащихся с основными этапами личной жизни всемирного поэта; научить учащихся видеть гениальность поэта не только в поэзии, но и в любви. Развитие навыков выразительного чтения стихотворений А.С. Пушкина. Воспитывать способность сочувствовать, сопереживать и уважительно относиться к чувствам другого человека. Оборудование: портрет писателя; выставка портретов любимых женщин А.С.Пушкина; музыкальное оформление. ХОД УРОКА Звучит романс Глинки “Я вас любил…”. Позволь душе мое...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 350

Интегрированное внеклассное мероприятие – литературно–краеведческая гостиная В жизни человека – судьба страны

Цель урока: изучение краеведения как элемента школьного образования, позволяющего осуществлять патриотическое воспитание школьников. Задачи: Привлекать молодежь к изучению истории родного края. Воспитывать чувство любви к малой родине, отеческому дому. Развивать умение учащихся аргументировано представлять свое мнение о самостоятельно прочитанном материале. Показать важность нравственно-волевых усилий человека, гражданина. Развивать поисковые навыки. Подготовка к литературно-краеведческо...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 341

Урок литературы в 10-м классе по теме И.С. Тургенев. Роман «Отцы и дети». Творческая история романа. Споры вокруг романа

Тема: И.С. Тургенев. Роман «Отцы и дети». Творческая история романа. Споры вокруг романа. Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности. Цель: Организовать исследовательскую деятельность учащихся 10-го класса по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию знаний по творческой истории романа И.С. Тургенева «Отцы и дети», а так же знаний о спорах вокруг романа. Задачи: Актуализация субъективного опыта учащихся перед осмыслением нового материала по роману И...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 322

Урок литературы в 10-м классе. Ф.М. Достоевский Преступление и наказание. Вступительный урок. Символика романа. Знакомство с главным героем

Цель: знакомство с символикой романа, с главным героем; побуждение к внимательному, вдумчивому чтению произведения. Предварительное домашнее задание группам учащихся к данному уроку: При чтении романа выписать в тетрадь примеры использования автором 1 группа: желтого и красного цвета; 2 группа: числа “четыре”; 3 группа: числа “семь”; 4 группа: числа “одиннадцать”; 5 группа: действий, происходящих на лестнице; 6 группа: действий, происходящих в незамкнутом пространстве (на площадях, улиц...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 282

Стенограмма урока литературы по теме Новейшая русская литература – восхождение к новой личности или рупор зла?

Курс: Новейшая русская литература (программа Б.А. Ланина) Тема урока: Новейшая русская литература – восхождение к новой личности или рупор зла? Тип урока: Урок обобщающего повторения. Урок-практикум Цели урока: См. Презентационный лист урока (Приложение 1) Класс: 11 А Профиль: социально-гуманитарный Учитель: Чеботкова Любовь Васильевна Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук Раздаточный материал: каталожные карточки с фрагментами поэмы Л. Рубинштейна «Каталог комедийных новшеств», ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 184

Урок литературы в 8-м классе по теме: В конце концов он назвал себя Добрым (по роману Мигеля де Сервантеса Сааведра Дон Кихот)

Звучит Глинка «Арагонская хота». Учитель: Прозвучал фрагмент «Арагонской хоты» русского композитора Глинки. Старинный испанский танец, пронизанный национальным духом этого народа. Глинка – композитор XIX в. – словно воскрешает прошлое: обращаясь к давним векам, он дает старинному танцу новую жизнь. Не так ли и испанский солдат Мигель де Сервантес Сааведра выбирает своего героя – осколок прежних рыцарских времен. Испания /рубеж 16-17 веков/ Эпоха Возрождения Всего грустнее в грустной сей ист...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 359

Урок литературы в 11-м классе с использованием ИКТ Поющее сердце России (Жизнь, творчество, личность С.Есенина. Основные мотивы лирики поэта)

Цели урока: Познакомить учащихся с основными этапами жизни и творчества С.Есенина Дать представление об основных особенностях поэтики Есенина, Развивать навыки анализа поэтического текста Ход урока I. Орг. момент II. Актуализация темы урока Интрига: Прослушайте фрагмент из песни. Можно ли определить ее автора? («Клен») Вступительное слово учителя: Он был песенником. Дома постоянно придумывали мотивы к его стихам и пели их его сёстры, мать, друзья. Но больше всего он любил русские песни....

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 617

Поэтический час по творчеству Кобзева. Радонежье

Поэтический час можно использовать как самостоятельно проведённое мероприятие или в системе уроков по теме: Природа в стихах русских писателей. Основная цель – знакомство с творчеством малоизвестного ученикам поэта и развитие творческих способностей детей. Оформление: столы, расставленные по кругу, свечи, для создания поэтического настроения, мультимедийная аппаратура, фотография Игоря Кобзева. В начале поэтического урока учитель читает стихотворение "ЭПИЛОГ". Возможно, скажут: – Гд...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 169

Интегрированный урок (литература + ОДК) в 7-м классе по теме Идеальный герой русской литературы. Житие Сергия Радонежского

Цели: Углубление знаний учащихся о жанре жития и историческом прошлом нашего государства, знакомство с православными святынями России Развитие ключевых компетенций, Воспитание духовных и нравственных качеств личности, чувства гражданственности и патриотизма. Форма организации познавательной деятельности – индивидуальная, фронтальная, групповая. Методы обучения: Самостоятельная работа (анализ текста), Объяснительно-иллюстративный (видеоэкскурсия, Частично-поисковый метод. Оборудование...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 439

Бороться и искать, найти и не сдаваться. Открытие книги. В.Каверин. Два капитана

Цель урока: Обучить работе с текстом. Развивать навыки составления презентаций, работе с Интернетом. Развивать навыки написания рефератов, сочинений, репортажей. Воспитывать неравнодушие, целеустремленность, показать способы самовоспитания. Развитие интереса к истории своего края и его жителям. Оборудование: Текст романа В.Каверина “Два капитана”. Компьютер с проектором, презентация, выход в Интернет. Ход урока 1. Оргмомент. 2. Объявление цели урока (Презентация. Слайд №1). 3. Биографи...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 356

Тема горячего и холодного сердца в русской и зарубежной литературе (по сказке В.Гауфа Холодное сердце, фантастической повести Дж.Крюса Тим Талер, или Проданный смех и повести В.Железникова Чучело)

Цели урока: Образовательные: познакомить учащихся с одной из важных тем литературы – «Темой «холодного» и «горячего» сердца», рассмотрев образы главных героев произведений В. Гауфа, Дж. Крюса и В. Железникова; проанализировать проблематику рассматриваемых произведений; обозначить ценности и антиценности жизни людей, на примере хороших и плохих поступков героев указанных произведений. Развивающие: формировать умение анализировать текст художественного произведения; учить давать сжатые характе...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 305

Урок литературы в 10-м классе на тему Индивидуалистический бунт Родиона Раскольникова (По роману Ф.М. Достоевского Преступление и наказание)

Цели: 1.Проследить изображение автором зарождения и развития теории Раскольникова, мотивы убийства. Подвести учащихся к заключению о том, что главный герой романа - преступник не столько в уголовном, сколько в философском плане. 2.Способствовать правильному пониманию учащимися идеи романа, опасности индивидуализма. 3.Воспитывать нравственные качества учащихся: доброту, отзывчивость, сострадание, любовь к ближним… Оборудование: портрет Ф.М.Достоевского, иллюстрации к роману “Преступление и ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 459

Луиджи Да Порто История двух благородных влюбленных и их скорбной смерти, произошедшей в Вероне во времена синьора Бартоломео Делла Скала и Ромео и Джульетта Уильяма Шекспира

Цель: cоздать условия для сравнительного анализа двух текстов, созданных авторами, разделенными временем и границами государств; способствовать потребности читать внимательно и вдумчиво; расширить представление о трагедии и драматическом конфликте; способствовать формированию аналитического мышления и эмоционального потенциала, создать условия для самостоятельной творческой деятельности; способствовать процессу духовного развития, формированию нравственных ценностей. I. Актуализация. Как вы...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 326

Герасим: характеристика героя. Средства создания образа. Портрет, описание помещения как средства характеристики персонажа

И.С.Тургенев: жизнь и творчество. «Муму»- из истории создания. Историко-культурная основа произведения. Герасим: характеристика героя. Средства создания образа. Портрет, описание помещения как средства характеристики персонажа. Герасим и Татьяна: история их взаимоотношений. Духовные качества Герасима. Герасим и Муму: счастье героя. Немой протест Герасима. Символ немоты крепостных крестьян. Урок 2. Тема: Герасим: характеристика героя. Средства создания образа. Портрет, описание помещения как...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 729

Литературно-музыкальная гостиная в выпускном классе по теме: Только влюбленный имеет право на звание человека…

Предварительная подготовка к уроку. Оформление кабинета: Для выпускников – накрыть столы к чаю, подготовить легкие сладости. Для родителей – поставить рядами дополнительные стулья. У доски – декоративный камин, на нем цветы, свечи, раскрытая книга. На столах у выпускников также свечи. Оформление доски: На центральной части – запись темы урока. На боковых частях – высказывания русских писателей о любви. Подготовить: Листы бумаги, ручки, конверты. Сборник высказываний великих людей о любви «...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 589

Урок по теме «Поэма А.Блока Двенадцать - пророчество о XX веке»

Задачи: Выявить жанровое своеобразие поэмы; Проследить за особенностями стилистической реализации стихии революции; Определить роль образов – символов      и художественных деталей; Показать полемический характер поэмы: контрастное изображение двух миров, мирового пожара, революционного переустройства жизни; Оценить провидческий характер поэмы, понять многозначительность финала Осознать мироощущение Блока через его вершинное произведение - поэму «Двенадцать». Эпиграфы: «Невиданные перемен...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 785

Краеведение на уроках русской литературы в 8–11-х классах якутской школы

Задачей современной методической науки является разработка научных основ содержания обучения, поиски новых форм организации учебной деятельности учащихся. Одним из эффективных путей, позволяющих решить эту задачу в условиях национальной школы, является использование материалов литературных связей и краеведения на уроках русской литературы. Литературное краеведение - специфическая отрасль науки о литературе, «та же история литературы, но отличающаяся особым подбором материала, особым аспектом ег...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 416

Начало ... Предыдущая страница 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 Следующая страница ... Конец