Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание литературы

Конспект урока русской литературы в 11-м классе Нам бы про душу не забыть… (по рассказу В.М. Шукшина Чудик)

Цели урока: приобщение учащихся к творчеству В. М. Шукшина; формирование представления об особенностях героев Шукшина; формирование навыков анализа художественного текста; воспитание гуманного отношения к людям; развитие умения аргументировать собственную точку зрения. Оборудование: портрет В. М. Шукшина, фотоколлаж о деревенской жизни, произведения Шукшина, иллюстрации и видеофильм учащихся, аудиозаписи. Эпиграфы к уроку: Нам бы про душу не забыть… Нам бы немножко добрее быть… Мы один раз, т...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 368

Литературный хоккей по рассказу Л.Н. Толстого Кавказский пленник. 5-й класс

Цели: способствовать общему развитию учащихся через решения следующих задач: Образовательные. – Приобщение детей к искусству, развитие художественного вкуса, развитие любви и интереса к чтению. – Формирование умения анализировать произведение. Развивающие. – Развитие эмоциональной сферы детей через работу с произведением. – Развитие воображения через умение обосновывать свою точку зрения, развитие самостоятельности, памяти, внимания, быстрой реакции. Воспитательные. – Воспитание эмоционально...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 356

Урок Сопоставительный анализ произведений зарубежной литературы ХХ века

Цели и задачи элективного курса “Зарубежная литература ХХ века” для учащихся 10-го класса: знакомство с произведениями зарубежной литературы ХХ века, с жизнью и творчеством зарубежных писателей; расширение кругозора учеников, повышение их общего культурного уровня. Цель данного урока — обсудить произведения зарубежной литературы ХХ века, поднимающие вечные проблемы добра и зла, жестокости и сострадания, великодушия, прекрасного в природе и человеческой жизни, верности своей мечте. Давайте пофан...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 347

Урок внеклассного чтения с региональным компонентом Сердце дарю тебе, Турочак... 6-й класс

Цели и задачи: Знакомство с фактами биографии и творчеством выдающихся поэтов Турочака. Определение патриотической направленности стихотворений местных поэтов. Обучение пониманию выражения мыслей и чувств авторов лирических произведений. Приобщение к миру поэзии. Развитие навыков выразительного чтения. Развитие речи, памяти учащихся. Расширение кругозора Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою малую Родину, за своих земляков. Методические приемы: рассказ учителя, просмотр презентаци...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 238

Периодизация поэзии 50–90-х годов ХХ века

Цель: обобщить и систематизировать знания по современной поэзии. Оборудование: портреты Е.Евтушенко, Р.Рождественского, А.Вознесенского, Б.Ахмадулиной, Н.Рубцова, В. Соколова, Всев. Некрасова, Д.Пригова, И.Губермана, Б.Окуджавы, Ю.Визбора, В.Высоцкого и др.; подборка стихотворений: Н.Рубцов “Букет”, Е.Евтушенко “Танки идут по Праге”, В.Высоцкий “Баллада о любви”, Н.Рубцов “Тихая моя родина”; аудиозапись музыки к песне Б.Окуджавы “Пожелания друзьям”. Ход урока Эпиграф. Пришли иные времена. В...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 413

Внеклассное мероприятие по литературе. Литературно-музыкальная композиция Был город-фронт, была блокада

Для создания определенного настроения в момент сбора зрителей звучит Track 01. (см. Приложение 1) Сцена выпускного бала. Звучит песня Г.Портнова, сл.М.Светлова из телефильма "Старые друзья". (Живой звук, исполняется учащимися под аккомпанемент гитары.) Чтец: Дни длиннее и сумрак короче, И уже показались вдали Ленинградские белые ночи – Украшение русской земли. Разве мы свою юность забудем? Эта ночь, как легенда, светла, Эта ночь своей белою грудью На Васильевский остров ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 246

Урок литературы по теме «Н.С. Лесков Человек на часах»

Тема: “Христианская концепция естественного человека в новелле Н.С. Лескова “Человек на часах””, или “О тех…, которые любят добро просто для самого добра и не ожидают никаких наград за него…”. (Н.С. Лесков) Цели урока. Познавательный аспект: научить каждого ученика работать с авторским художественным текстом, самостоятельно добывать из него нужную информацию, выделять главные положения; научить доказывать правильность и обоснованность своих суждений, отвечать на прямые и косвенные вопросы по ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 480

Урок-проект по сказке-были М.М. Пришвина Кладовая солнца

Цели урока: показать единство человека и природы, неразрывную тесную связь всего существующего в мире; сделать мудрые выводы о высоком назначении человека – быть ответственным за всё живое на земле; раскрыть метафоричность и символику языка произведения; пробудить в шестиклассниках волнение, чувство переживания; воспитывать в детях чувство красоты, доброты; раскрыть мастерство М.М.Пришвина как писателя. Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, проектор, портрет М.М.Пришвина, выставка к...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 675

Урок литературы по теме Трагические судьбы поэтов Серебряного века

Цель занятия: – воскресить атмосферу Серебряного века; – передать дисгармонию, внутреннее смятение, разочарование и душевную усталость людей этого времени; – познакомить с основными вехами жизни О. Мандельштама, А. Ахматовой, Н. Гумилева, М. Цветаевой; – приобщить к поэтическому миру этих поэтов; – отрабатывать навыки, умения в ведении диалога, в построении монологической речи, разрешении поставленной проблемы. Реквизиты: – серебряный колокольчик; – свечи как символ вечности творчества поэ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 311

Интегрированный урок литературы (литература, живопись, музыка) по теме Знакомство с некоторыми жанрами китайской и японской поэзии

Презентация к уроку Загрузить презентацию (15,36 МБ) Тип урока: изучение новой темы. Оборудование: Проектор Экран Ноутбук Раздаточный материал: словарь понятий и тексты хокку (см. Приложение) Чистые листы бумаги Репродукции картин русских, китайских, японских художников, фотографии Музыкальные фрагменты китайской традиционной музыки, запись песни А.Вертинского на слова Н.Гумилёва «Китай» Жетоны Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная. Цель урока: Познакомить учащихс...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 279

Край ты мой, родимый край!

Цели урока: понимания лирического героя; умение сопоставлять стихотворения, посвященные разным явлениям природы, определенному времени года; проследить, как описывается то или иное время года разными поэтами и различными художниками; привить любовь к поэзии, отношение к природе. Оборудование урока: музыкальные записи П. И Чайковского “ Времена года”, записи “голосов природы”, репродукции картин художников-пейзажистов, портреты поэтов. Методические приемы: рассказ учителя, навыки выразит...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 296

Факультативное занятие (литература + информатика) в 7-м классе Мы видим звук

Верь в звук слов: Смысл тайн в них. В. Брюсов Я вижу яркий свет, когда кричат, Я слышу крик, свет яркий созерцая, Все звуки светятся, и все цвета звучат. И ныне я их тайны раскрываю. В. Шапиро Цели: Познавательная: доказать или опровергнуть теорию Александра Павловича Журавлева о смысловой и цветовой нагрузке звуков речи; систематизировать знания, полученные на факультативных занятиях по информационным технологиям; закрепить навыки работы с инструментами графического редактора Adobe Photoshop...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 262

М.Е. Салтыков-Щедрин. Штрихи к портрету

Страница первая. Афоризмы М. Е. Салтыкова-Щедрина. Старинная мудрость завещала такое множество афоризмов, что из них камень по камню сложилась целая несокрушимая стена. М.Е. Салтыков-Щедрин Преподаватели русской литературы при изучении творчества того или иного писателя с большой пользой для себя могут ознакомиться с его афоризмами, которые помогут понять философские, жизненные позиции писателя, осмыслить его мировоззрение, разобраться в сложных проблемах художественного творчества. Учащиеся ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 275

Стихосложение Времена года, 5-й класс

Очень часто наши дети не любят стихи, не приучены к красоте поэтического слова, а работа по анализу стиха вызывает определенные трудности у учащихся, так как тема ''Стихосложение'' одна из трудных тем в литературоведении. Как оживить эту работу, сделать ее интересной? Предлагаю вашему вниманию свой урок-викторину для учащихся 5 – классов. В основу этого урока легли смонтированные мной строчки из разных стихов русских поэтов на тему ''Времена года''. Задание: отгадать автора, назвать стихотвор...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 221

Программа Фольклор в произведениях русских писателей XIX в.

Фольклор, самобытная национальная основа литературы в момент её зарождения, продолжает оставаться плодородной почвой, питающий литературу в её последующем развитии. Начиная со «Слова о полку Игореве» и кончая творчеством современных поэтов и писателей русское устное народно-поэтическое творчество было неисчерпаемым источником идей, образов, сюжетов, поэтических средств, обогащавших литературу и приближавших её к народу. Обращаясь к проблеме влияния фольклора на русскую литературу XIX  века, учи...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 478

Урок-размышление по рассказу А.Платонова Юшка, 7-й класс. Тема урока Жить по законам человечности…

Раздел: преподавание литературы Цели и задачи урока: создать условия для воспитания духовно-нравственной личности, умеющей сострадать; обучения умению анализировать литературный текст; выделять основные проблемы, поднятые автором в произведении. Оборудование: презентация: слайды по каждому этапу урока (Приложение 1) Эпиграфы: Не воздавайте злом за зло. (Из Библии) Добро из добра приходит. (Пословица) Жизнь дана на добрые дела. (Пословица) ХОД УРОКА 1. Оргмомент Учитель сообщает, что урок н...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 295

Н.А. Некрасов Крестьянские дети

Тип урока: изучение нового материала. Цели: Обучающие: учить школьников анализировать поэтическое произведение учить выразительному чтению стихотворения с соблюдением логических ударений, пауз, интонаций формировать представление об историческом прошлом учить работать с произведением, ориентироваться в тексте учить рассуждать обогащать словарный запас учащихся. Развивающие: пробуждать интерес к истории своей Родины развивать познавательную активность детей развивать самосто...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 2174

Друзья мои, прекрасен наш союз...

Презентация к уроку Загрузить презентацию (17,85 МБ) Цель: Дать представление о пушкинском лицее как символе человеческой верности, дружбы, полнокровной, одухотворенной юности Эпиграф: Благослови, ликующая муза, Благослови: да здравствует Лицей! А.С. Пушкин. «19 октября» 1825 года Место проведения: актовый зал. Время проведения: 19 октября – День Лицея, 15.00. Форма проведения: литературно-музыкальная композиция. Оборудование: музыкальный центр, ноутбук (компьютер), видеопроектор. Действующ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 321

Урок литературы по теме: Евгений Замятин: Мы - роман-предупреждение

Я спрашиваю: о чем люди с самых пеленок – молились, мечтали, мучились? Е. Замятин. Цели: Расширять знания и представления учащихся о жанре «антиутопия», его особенностях. Развивать умения анализировать и сравнивать художественные произведения. Прививать любовь к художественному слову, воспитывать чувство собственного достоинства. Запись на доске: «Благодетельное иго разума»; «самая трудная и высокая любовь – это жестокость»; «математически безошибочное счастье»; «не омраченные безумием мысл...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 322

Роль пейзажа в рассказе Виктора Астафьева Васюткино озеро. 5-й класс

Презентация к уроку Загрузить презентацию (292,5 КБ) Цели: проанализировать текст, определить функции пейзажа, продолжать формировать навыки анализа прозаического текста; продолжать развивать устную речь учащихся, образное и логическое мышление, умение глубоко понимать текст; воспитывать эстетический вкус и формировать внутреннюю культуру учащихся. Оборудование: компьютер, презентация. Методические приемы: исследовательская работа с текстом, аналитическая беседа. Учащиеся повторяют пройденны...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 1961

Начало ... Предыдущая страница 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая страница ... Конец