Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание литературы

Русская народная сказка. Обобщение. 3-й класс

Данный урок построен на расширении знаний и представлений учеников 3-го класса о русских народных сказках. Деятельность, которой занимаются дети на уроке литературного чтения, способствует развитию учебно-познавательных умений: постановке и решению проблемных задач, применению логических операций, проведению сравнения героев и их поступков, классификации, нахождению причинных Цели урока: закрепить понятия о русских народных сказках; учить различать положительных и отрицательных героев сказок; ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 562

Тема урока Давайте понимать друг друга с полуслова…

Цель урока: духовно-нравственное и патриотическое становление личности подростков; Задачи урока: познакомить учащихся с жанром авторской песни; вызвать интерес к личности и творчеству Булата Окуджавы; воспитывать в учащихся умение слушать и понимать авторскую песню, наполненную глубоким смыслом; Ход урока (Cлайд 1) Сообщение учителя о возникновении авторской песни, делается вывод о том, что людям нужнее интонация задушевного общения, беседы, не лозунги, а мысли о единственности и неповторим...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 268

Урок литературы в 11-м классе по теме Иуда Искариот Л.Андреева и евангельский сюжет

Цель: 1) Познакомить учащихся с особенностями трактовки евангельского сюжета в повести. 2) Совершенствовать умение сопоставлять различные источники информации. 3) Развивать логическое и творческое мышление. Оборудование урока: тексты рассказа Л.Андреева “Иуда Искариот”, ксерокопии фрагментов из Евангелия, презентация к уроку( см.Приложение №1),компьютер, проектор. Ход урока 1. Организационный момент (слайд №1,2). Презентация. 2. Проверка домашнего задания. - Вы должны были познакомиться с р...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 414

Я – голос Ваш (разработка урока литературы по теме Любовная лирика А.А. Ахматовой). 11-й класс

Цель: раскрыть характер героини любовной лирики Ахматовой, ее страстность, независимость, чувство собственного достоинства и глубину переживаний; помочь почувствовать самобытность поэтического мира Ахматовой, осознать связь ее поэзии с проблемами времени. Оформление урока: Стенд с фотографиями. А.А. Ахматовой, Н.С. Гумилева, Н.Н. Пунина. Эпиграф к уроку: “Я – голос ваш, жар вашего дыханья, Я – отраженье вашего лица. Напрасных крыл напрасны трепетанья – Ведь все равно я с вами до конца”...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 463

Внеклассное мероприятие по литературе в форме театрализованного представления на тему: Тысяча вторая ночь Шахразады (поэзия Ирана и Средней Азии)

Эпиграф: В прохладе сладостных фонтанов И стен, обрызганных кругом, Поэт, бывало, тешил ханов Стихов гремучим жемчугом. На нити праздного веселья Низал он хитрою рукой Прозрачной лести ожерелья И четки мудрости златой. (А.С.Пушкин) Имена поэтов, представленных на вечере: ФИРДОУСИ НИЗАМИ ОМАР ХАЙЯМ СААДИ ХАФИЗ Подбор иллюстраций на восточную тему, восточные костюмы, восточная посуда для украшения национального стола, восточные декорации, слайды “Пустыни и города Средней Азии”, восточная музыка...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 226

Весь мир разбужен и озвучен... (5-й класс)

Цель: показать учащимся весенние изменения в природе через знакомство с творчеством русских поэтов. Задачи: помочь учащимся эмоционально почувствовать прелесть весны; формировать навык анализа поэтического текста; повторить сведения об изобразительных средствах; отрабатывать навык выразительного чтения стихотворений; воспитывать бережное отношение к природе; пробудить интерес к поэзии; активизировать познавательную деятельность школьников. Оборудование, оформление: иллюстрации весны, п...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 292

Виды и формы работ на уроках русского языка и литературы при подготовке к комплексному анализу текста

В системе видов и форм работ при подготовке к анализу литературного произведения на первом месте стоит цикл зачетно-практических работ по теме: “Художественное произведение: содержание и форма”. В кабинете литературы материал зачетно-практических работ оформлен в папку, содержащую теоретический материал, проиллюстрированный примерами. Этот теоретический материал и является частью зачетной работы, которую ученик должен осознанно воспроизвести учителю. Количество литературоведческих понятий для в...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 282

М.Горький. Раннее романтическое творчество. Нравственно-этические искания

Цели и задачи: Познакомить с биографией писателя, показать его сложную, противоречивую натуру, выяснить противоречивые отношения современников к Горькому. Познакомиться с тематикой творчества писателя. Проверить знания учащихся о литературных направлениях. Выявить особенности романтизма Горького, отметить противоречивость и притягательность его творчества. Развивать монологическую речь. Отрабатывать навыки аналитического чтения произведения, умения работать с текстом. Воспитывать нравственност...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 305

Способы активизации деятельности учащихся на уроках литературы

1. Самостоятельная письменная работа. Проводится до того, как разговор о произведении начинается в классе. Предварительная письменная работа дает возможность ученику высказать свое мнение (на него еще «не давит» мнение учителя). Очень часто ученику легче ответить на «узкий» вопрос, чем проанализировать все произведение. Предварительные работы дают богатый материал для уроков: можно обсудить определенную точку зрения, высказанную учащимися; привести в качестве доказательства какую-то мысль д...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 354

К.Г. Паустовский Теплый хлеб. Тема греха и его искупления

Цель урока: 1) анализ произведения, 2) знакомство с понятием греха, искупления, покаяния в православном учении, 3) развитие аналитического мышления учащихся, 4) нравственное воспитание. Задачи: - совершенствовать навыки выразительного чтения, - развивать умение анализировать, выявлять причинно-следственные связи, аргументировать свою точку зрения, умение обобщать, применять ранее полученные знания при анализе художественного произведения, - развивать познавательные способности учащихся, рас...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 270

Тайна Колымских рассказов В.Т. Шаламова

Эпиграф к уроку: Человечество не может существовать иначе, как только разгадывая великие загадки великих художников. И нам не понять собственной жизни, как кажется, далекой от колымской реальности, - не понять, не разгадав загадку шаламовских текстов. (Лев Тимофеев ) Ход урока Слово учителя У нас сегодня необычный урок. Он посвящен удивительному человеку- писателю Варламу Тихоновичу Шаламову, прошедшему ад сталинских лагерей. 20 лет он провел в лагерях ГУЛАГа, выстоял и нашел в себе силы написа...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 1091

Легенды и мифы Древней Греции

Работа учителя – это постоянный поиск новых форм и методов работы, способствующих активизации мыслительной деятельности учащихся, вызывающий у школьников интерес к художественным произведениям, заставляющих задуматься над проблемами нравственного характера, встающих перед людьми во все времена. В настоящее время перед учителем встают новые задачи: недостаточно просто научит ребенка читать. Необходимо в процессе непрерывного обучения воспитать мыслящую, способную к глубокому анализу жизненных яв...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 655

Подготовка к ЕГЭ на уроках-встречах старшеклассников

Любой учитель-словесник знает, как сложно подготовить выпускников к успешному выполнению творческой части госэкзаменов по русскому языку и литературе. Задача понятна - научить школьников логично, эмоционально и стилистически грамотно излагать мысли на заданную тему, но как это сделать? Одна из практик по развитию коммуникативной компетенции учеников в нашей школе - уроки-встречи учащихся десятого и одиннадцатого классов. Каждая такая встреча "привязывается" к творчеству того или иного писателя ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 158

Урок по литературе по теме Бардовская песня. Игорь Тальков. Литературно-музыкальная композиция Тальково поле

«Тяжко голове без плеч, горе и телу без головы. Так и русской земле без Игоря…» (Слово о полку Игореве). Звучит песня Талькова «Россия» 1 куплет: 1 ведущий: Игорь Тальков родился 4 ноября в день празднования Казанской Иконы Божьей Матери- освободительницы Руси от иноплеменных… когда поэта отпевали, во храме упала Икона Казанской Божьей Матери! Это ли не знамение? 2 ведущий: Поэт был убит. Русская звезда расстреляна в Санкт-Петербурге 6 октября 1991 года в 16 часов 30 минут. Ему не было и 35 лет...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 206

Конспект урока Поиск плодотворной общественной деятельности Пьером Безуховым

Тип урока: урок формирования знаний, умений, навыков. Цели урока: Раскрыть глубину и своеобразие внутренней жизни героя. Образовательные: Раскрыть глубину и своеобразие внутренней жизни героя; Знакомимся с текстом произведения; Отмечаем логику развития тем в истории русской литературы. Развивающие: Учимся анализировать текст с позиции темы; Учимся строить полный ответ и логику ответов на вопросы в разрешении проблемного вопроса. Воспитательная: «Жить нужно для добра». Задача урока: П...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 845

Урок – беседа по внеклассному чтению в 6-м классе по теме Блокадный Ленинград и ленинградцы

Цели урока: Познакомить ребят с художественными произведениями, событиями блокады Ленинграда 1941-1945 гг. как одной из героических страниц истории нашей страны. Пробудить патриотические чувства ребят к своей отчизне на примере жизни и подвигов (“Блокадная книга” А. Адамовича и Д. Гранина), а также литературных героев (О. Берггольц “Я говорю с тобой под свист снарядов”; В. Суслов “Красные облака”; Ю. Воронов “В блокадных днях …”; “Трое”; “В школе”; А. Межиров “Музыка”; “Всё дальше уходит блок...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 278

Развитие исследовательских умений школьников на уроках литературы. (К урокам литературы по УМК А.Г. Кутузова, 5-й класс)

Информация для учителя. Детский фольклор является органической частью всей народной культуры и в то же время представляет собой совершенно особую, самобытную область поэтического творчества. Материал, предлагаемый в УМК Кутузова (тема "Детский фольклор"), позволяет организовать с учениками работу по развитию их творческих и исследовательских способностей. О необходимости изучения детского фольклора не раз говорили ведущие лингвисты и литературоведы. Достаточно глубоко изучен традицион...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 183

Нравственные проблемы в рассказе Л.Андреева Кусака

Цели: знакомство с творчеством писателя; обучение анализу прозаического текста; нравственное воспитание учащихся. Теория литературы: рассказ (повторение понятия) Оборудование: портрет Л. Андреева, выставка книг, фотографии четвероногих друзей, стенд “Советуем прочитать”. В рассказе “Кусака” героем является собака, ибо всё живое имеет одну и ту же душу, всё живое страдает одними и теми же страданиями и в великом безличии и равенстве сливается воедино перед грозными силами жизни. Л. Н. Андр...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 846

Урок по развитию речи в 5-м классе. Музыкальное сочинение по сказке Гофмана Щелкунчик на музыку П.Чайковского

Цель: соединив художественное слово с музыкальным образом, воспитывать в детях тонкость и чуткость души. Ход урока 1. Слово учителя. В нашем классе прошел театральный урок по сказке Э. Гофмана "Щелкунчик и Мышиный король". На уроке звучала музыка П. Чайковского к балету "Щелкунчик". Музыка очень понравилась ребятам. И тогда возникла идея написать музыкальное сочинение, в котором мы попытались ответить на вопросы: В каких сценах художественное слово соединилось с музыкой, гармонично совпадало с...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 324

Авторская песня как песенный монотеатр 60–80-х годов

Цель: выявить причины возникновения авторской песни; ознакомить учащихся с бардами 60-80-х годов, более подробно представить творчество Б.Окуджавы как основоположника авторской песни; воспитание культуры и нравственности на примере авторской песни. Оборудование: портрет Б.Окуджавы, выставка книг Б.Окуджавы (стихотворения и проза), газета с портретами бардов (А. Розенбаум, В. Высоцкий, Ю. Визбор, Ю.Ким, А. Галич и др.), плакат со словами М.Ангарова, магнитофон, аудиокассета с песнями Окуджавы....

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 274

Начало ... Предыдущая страница 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая страница ... Конец