Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание литературы

Образ собаки в повести Г.Н. Троепольского Белый Бим Черное ухо

Цели: Знать особенности образа собаки в повести Г.Н. Троепольского «Белый Бим Чёрное Ухо». Уметь классифицировать героев по заданному признаку. Продолжить воспитание у обучающихся толерантности, любви к живому, ответственности за свои поступки. Оборудование: слайды с кадрами из фильма «Белый Бим Чёрное Ухо», рисунки детей. ХОД УРОКА Слово учителя. С образом собаки в русской литературе мы уже неоднократно встречались на уроках. Давайте вспомним эти образы. (Дети называют Муму, Каштанку.) Помн...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 654

Интеллектуальное шоу Умники и умницы по роману И.С. Тургенева Отцы и дети

Цели: Углубить знания по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети», показать его «всегдашность». Развивать аналитические способности и абстрактное мышление. Воспитывать правильное мировоззрение. Участники: учащиеся 10 класса. Оборудование: мультимедийное оборудование с презентацией игры, записи музыки Шуберта и Моцарта, мелодия-заставка игры, зеленая, желтая, красная «дорожки» для участников игры, «медали» для зрителей. Пролог Вступительное слово учителя. «Отцы и дети» – едва ли не самая шумная...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 268

Деятельностный подход к обучению на уроках литературы. Урок внеклассного чтения по роману А.К. Толстого Князь Серебряный

Презентация к уроку Загрузить презентацию (3,03 МБ) Сегодня большое значение приобретает проблема взаимосвязи истории и литературы: “Бытие определяет сознание”. В связи с этим возрастает роль учебных дисциплин – истории и литературы, которые способствуют развитию историко-литературного кругозора учащихся. Очень важным направлением деятельности учебных учреждений является формирование патриотического сознания школьников. “История народа принадлежит Поэту” – этими словами Пушкина Н.Эйдельман за...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 336

Урок-проект по рассказу А.П. Чехова Ионыч

1. Постановка проблемы. Проблема взаимодействия человека и среды, воздействие общественных норм жизни на судьбу частного человека. 2. Гипотеза. Среда поглощает человека, подавляя в нем все индивидуальное. Доктор Старцев становится жертвой пошлой обывательской среды губернского города С. 3. Планирование деятельности по реализации проекта. Подготовка к уроку проводится заранее, класс делится на группы, каждая из которых исследует свой вопрос и делает его презентацию, затем группы перераспредел...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 308

Размышляем над прочитанным: И.А. Бунин. Помню – долгий зимний вечер

Одна из сложных тем – анализ лирического произведения. Впервые шестиклассники встречаются с произведениями И. А. Бунина. Оформление урока: портрет И. А. Бунина, картины И. И. Шишкина “Дубы”; А. И. Куинджи “Березовая роща”; Б. Щербакова “Подмосковье”; Н. Ромадина “Зимняя луна”. И. А. Бунин. О чем вам говорит это имя? В какое время жил и писал Бунин? Какое произведение этого автора мы уже читали? (Вспоминаем, что И. А. Бунин – русский писатель, годы жизни 1870 – 1953, принадлежал к старинному дв...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 540

Стилистический анализ отрывка из романа Л.Н. Толстого Война и мир (конспект урока литературы в 10-м классе)

Цель: «К авторской философии через авторскую филологию», постижение особенностей стиля Толстого через сопоставление со стилем других авторов, стилистический эксперимент. Активизировать самостоятельность исследовательской деятельности учащихся, развивать навыки творческого чтения, понимания характеров и идеи произведения на уровне авторского замысла. Прививать любовь к художественному слову. Эпиграф Толстой слишком нас убедил, что Россия – не страна «мертвых душ» В.Розанов Оформление. Дневник...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 415

Урок-концерт по комедии Н. Гоголя Ревизор

В течение многих после изучения комедии Н.В. Гоголя “Ревизор” провожу как итоговое занятие урок-концерт. Урок (2 часа) Тема: Итоговый урок после изучения комедии Н.В. Гоголя “Ревизор”. Тип урока: урок-концерт. Виды учебной деятельности: выступления учащихся с заранее приготовленным материалом. Оборудование: портрет Гоголя, газеты, выпущенные ребятами, обложки к комедии. Цель: Подвести итог изученному, ближе познакомиться с комедией, узнать внепрограммный материал. Научить ребят работать с ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 235

Урок литературы в 7-м классе по теме Соотношение «внешней» и «внутренней» композиции в повести А.С. Пушкина «Метель»

Цели урока: работа с текстом и словом писателя, анализ ключевых сцен, эпизодов; достижение творческого уровня качества знаний, умений, навыков. обогащение и усложнение словарного запаса, овладение художественными образами, понятийным аппаратом; анализ прочитанного, составление вопросов, систематизация, построение аналогии. привлечение внимание к теме ответственности за свои поступки, умению оставаться человеком в любой жизненной ситуации, "быть", а не "казаться", жить, а не играть в жизнь, п...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 217

Родине поклонитесь. Урок литературы по стихотворению в прозе И.С. Тургенева Деревня, 10-й класс

Содержание и структура литературного образования связаны с осмыслением функций современного урока литературы: его организации, содержания, структуры. В старших классах учащиеся должны пройти более серьёзную школу эстетического восприятия. Урок предусматривает формирование взгляда на произведение как на результат творчества писателя и способности представлять себе писателя как человека и художника. Школьник учится понимать литературу как особый мир, сотворённый автором, преображающим жизнь для ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 352

Тема пути в поздних произведениях Л.Н. Толстого

В творчестве позднего Толстого мотивы бегства-ухода встречаются часто. Это и незаконченная повесть «Посмертные записки Федора Кузмича» – исповедь семидесятилетнего умирающего старика, вдруг решительно переменившего « участь», пожелавшего «уйти так, чтобы никто не знал и чтобы пострадать». И небольшой рассказ «За что?»…И драма «Живой труп»…И повесть «Отец Сергий». В рассказе «После бала» также изображен уход героя от реальной жизни. Герой отказывается от счастья с любимой женщиной, из-за того чт...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 474

Литературная гостиная Три поры осени

Цели: познакомить с поэзией русских поэтов; с репродукциями картин русских художников; показать особенности творчества мастеров художественного слова и пейзажистов; воспитать у учащихся чувство любви к русской поэзии и живописи; создать основу для гибкого понимания детьми родной природы, любви к ней. Оформление: репродукции:И. Левитан “Золотая осень”; В. Поленов “Золотая осень”;И. Остроухов “Золотая осень”; А. Саврасов “Проселок”; В.Серов “Осенний вечер”; М. Нестеров “Осенний пейзаж” и друг...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 360

Урок литературы в 7-м классе Полтавская битва глазами поэта и историка

Цель урока: Познакомить обучающихся с одним из главных событий Северной войны – Полтавской битвой. Определить значение Полтавской битвы для России. Понять, почему поэт в своем творчестве обращается к исторической теме, почувствовать силу поэтического слова, увидеть поэтические приемы и словесные образы, с помощью которых автор создает видимые и слышимые батальные сцены, будит воображение читателя, рисует лирический образ-переживание. Ход урока Два чувства дивно близки нам – В них обретает сер...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 313

Искусство медленного чтения

В наш быстротекущий ХХI век мы постоянно суетимся, торопимся куда-то, и у нас почти не остается времени, чтобы внимательно и не спеша прочесть классические произведения. А читать шедевры мировой литературы надо медленно, не пропуская ничего: ни одной детали, ни одного слова, ни одной запятой. Покажем это на примере романа Достоевского “Преступление и наказание”. Всю жизнь Достоевский жаловался на то, что он вечно работает в страшной спешке, подгоняемый долгами и кредиторами. Однако как бы лихор...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 244

Проблема нравственного выбора в повести А.С.Пушкина Капитанская дочка

Цели урока: обучающие цели: повторить знание художественного текста; умение выбрать эпизод; анализировать эпизод; умение сделать вывод. Развивающие цели: развитие речи учащихся (обогащение словарного запаса, выразительность, убедительность, композиционная завершённость монологической речи); развитие аналитического мышления (анализ деятельности литературного героя и своей деятельности); умение выделить главное (в тексте, в своей работе); умение работать с таблицей (выбирать ключевые слова,...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 317

Тема любви в поэзии М.И. Цветаевой: Мне пара крыл прекрасных дана…

Эпиграф Женщина часто бывает гениальна в любви, её отношение к любви универсально, она вкладывает в любовь всю полноту своей природы и все упования свои связывает с любовью. Н. Бердяев I. Организационный момент Создание эмоционального настроя учащихся. Звучит музыка Грига, любимого композитора М. И. Цветаевой. На фоне музыки ученица исполняет стихотворение М. Цветаевой “Кто создан из камня”. Кто создан из камня, кто создан из глины, – / А я серебрюсь и сверкаю! Мне дело – измена, м...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 261

Внутренняя сила, красота и стойкость героев сказок Андерсена. По сказкам Гадкий утенок, Дюймовочка, Стойкий оловянный солдатик, Русалочка

Цели урока: Обучающая: обсудить и осмыслить содержание сказок Г.Х.Андерсена. Развивающие: продолжить формирование навыков анализа художественного текста; развивать умение характеризовать героев литературного произведения; учить обосновывать собственное мнение, аргументировать его. Воспитывающие: способствовать формированию у учащихся нравственных ориентиров, воспитывать этические и моральные нормы. Оформление: рисунки к сказкам, выполненные детьми; выставка книг; презентация. Ход урока През...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 323

Урок литературы в 6-м классе Поэтизация чистой и светлой любви в повести Н.В. Гоголя Ночь перед рождеством

Используемый УМК: “Программы общеобразовательных учреждений. Программы литературного образования. 5-11-е классы. 2-е издание, М., “Просвещение”,2001год. Авт.: В. Я. Коровина, В.П. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П.Полухина Учебник: В. П. Полухина. Литература: 6 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений М.: Просвещение. Задача урока: показать учащимся пути решения Н.В.Гоголем “вечной проблемы” человеческой жизни – проблемы любви. Цели урока: обучающая: углубить первоначальное вп...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 257

Образ Катерины – воплощение лучших качеств женской натуры

Презентация к уроку Загрузить презентацию (1,51 МБ) В настоящее время в России происходит становление новой системы образования, меняются его приоритеты. Необходимость преобразований диктует поиск новых подходов к проектированию методической системы обучения, один из которых связан с применением инновационных образовательных технологий. Наиболее эффективным при выборе технологий является модульно-компетентностный подход в среднем профессиональном образовании, при котором необходимо стремиться...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 948

Конспект урока литературы по теме Масленица

Цели урока: познакомить с праздником масленица, народными обычаями, приметами и суевериями, с ним связанными. Тип урока: объяснение нового материала. Оборудование: компьютер, проектор, экран. Опережающее индивидуальное задание (по желанию): 1. Подготовить выступления к уроку: А) “История блина” (1) Б) “Кулачные бои” В) “Катание с ледяных гор” Г) “Катание на тройке лошадей” Д) “Медвежья потеха” Ж) “Взятие снежного городка” и др. 2. Подобрать пословицы о блинах. 3. Подобрать загадки о ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 404

Урок внеклассного чтения в 11-м классе по рассказу Т.Толстой Соня. Тема: Каждый выбирает по себе…

Образовательная цель: познакомить учащихся с понятиями «литература с модернистской доминантой», «жестокая проза», ее существенных признаков; развить умения и навыки анализа прозаического произведения: определение темы и идеи, особенностей изображения героев, изобразительно - выразительные средств языка произведения, сюжетно-композиционных особенностей текста, определение авторского отношения к изображаемому. Подготовительный этап: Чтение рассказа учащимися 11 классов Подготовить тест по со...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 272

Начало ... Предыдущая страница 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 Следующая страница ... Конец