Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание литературы

А.П. Чехов Хамелеон (из истории болезни)

Цели урока: формирование умения анализировать эпическое произведение; знакомство учащихся с художественными особенностями создания характеров рассказа: название рассказа, говорящие фамилии, речевая характеристика, художественные детали. Ход урока Организационный момент. - Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня на уроке литературы у нас состоится встреча с писателем, который вам хорошо известен – А. П. Чеховым. - Тема нашего урока - рассказ А.П.Чехова “Хамелеон” (из истории болезни). Анализ п...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 268

Устный журнал по теме Жизнь и творчество С.А. Есенина

Цель урока: -сформировать у учащихся представление о Есенине как о национальном поэте, творчество короткого занимает особое место в жизни человека; -развитие познавательного интереса к творчеству С.А.Есенина; -воспитание чувства любви к родному краю Ход урока Сегодня мы проведем обобщающий  урок по творчеству Есенина в форме устного журнала. Тема урока «Жизненный и творческий путь С.А. Есенина». Мы послушаем сообщения товарищей о жизни и творчестве Есенина, прочтем стихотворения поэта. Когда-...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 326

Урок литературы в 8-м классе Уездный город в комедии Н.В. Гоголя Ревизор

В «Ревизоре» я решился собрать в кучу всё дурное в России, какое я тогда знал… Н.В.Гоголь Цели урока: проанализировать, каким виделся уездный город России первой половины 19 века, его обитатели и чиновники Н.В. Гоголю. Наглядность: Портрет Н.В. Гоголя Портреты городничего, судьи, смотрителя училищ, почтмейстера. Презентация «Уездный город в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» Ход урока. Словарная работа. Объяснить устно значение следующих слов: драма, комедия, афиша, монолог, диалог, реплика, бо...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 550

Тема: А.С. Пушкин. «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» Анализ стихотворения

Цели: Создать в представлении учащихся образ А.С. Пушкина. Рассмотреть стихотворение Пушкина “Я памятник себе воздвиг нерукотворный…”. Развивать навыки сопоставительного анализа. Оборудование: тексты стихотворения А.С. Пушкина “Я памятник себе воздвиг нерукотворный…” и Державина “Памятник”; план сопоставления стихотворений; мультимедийный проектор, на доске записан эпиграф. Опережающее задание: один из учеников готовит сообщение на тему “Жизнь и творчество А.С. Пушкина”; учащиеся дома ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 328

Конспект урока в 11-м классе по теме: Анализ стихотворения поэта-футуриста

Оборудование: текст стихотворения В.Хлебникова, аудиозапись песен на стихи этого автора, места для работы в группах. Предварительное задание: чтение стихов В.Хлебникова. Цели урока: вызвать интерес к личности и творчеству писателя; показать необычный жизненный материал; подвести учащихся к осмыслению поэзии футуристов; воспитывать внимательного читателя. Ход урока 1. Организационный момент. Звучит песня на слова В. Хлебникова из альбома «Жилец вершин» А. Хвостенко и группы «АукцЫон». (Пес...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 341

Анализ басни И.А. Крылова Волк на псарне

Цели: Образовательно-развивающие: Усвоение новых понятий: аллегория; Применение опорных понятий: басня, мораль, образы животных, сказка, олицетворение, метафора, фразеологизм, эпитет; Овладение общеучебными умениями оперировать понятиями (определять, выделять родовой и видовые признаки в содержании понятий, формулировать проблемные вопросы (вопрос-понятие, вопрос-суждение), ответы в виде суждения или умозаключения), выявлять в изучаемом произведении противоречия и пути их разрешения, сравни...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 407

Открытый урок Не стоит село без праведника (по рассказу А.И. Солженицына Матренин двор). 10-й класс

Обоснование выбора темы. Русская литература всегда являла собой сплав языкового и духовного богатства. Как школьный предмет в контексте дисциплин эстетического цикла она призвана развивать у учащихся художественный вкус, читательский дар, искусство импровизации, умение вдумчивого прочтения, анализа. Благодатный материал для диалога со старшеклассниками представляет изучение творчества Александра Исаевича Солженицына. На наш взгляд, настала пора более глубоких оценок творчества Солженицына, пере...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 368

Антиномия нравственной свободы и власти в Легенде о Великом Инквизиторе (Ф.М.Достоевский Братья Карамазовы)

Данный урок представляет собой заключительное занятие по изучению творчества Ф.М.. Достоевского в десятом классе (программа В.Г. Маранцмана). Тема достаточно сложна для подростков, но необходима для понимания творчества Достоевского и мировой литературы в целом, так как выводит на широкие обобщения и позволяет работать над формированием ценностного самоопределения школьников. Урок или уроки (2 часа, в зависимости от подготовленности класса) проводятся в жанре “диалога”. В ходе урока бывает труд...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 216

Тема урока А счастье было так возможно… Права ли Татьяна? (Анализ 8-й главы романа А.С. Пушкина Евгений Онегин) (9-й класс)

Цель урока: на основе текста показать, как изменились Татьяна и Онегин и что счастье взаимной любви было невозможно. Задача урока: выработка умения анализа произведения. Оборудование урока: записи музыки, иллюстрации к “Евгению Онегину”. О чем эта глава? (О любви Онегина). Каким мы его видим? Таким же, как в 1 главе? (Нет). Звучит музыка. Хачатурян. Вальс к драме М. Ю. Лермонтова “Маскарад”. I. Вальс. Мы сейчас слушали музыку Хачатуряна к драме “Маскарад”. Здесь звучит тема маскарада, маск...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 444

Урок литературного чтения. 2-й класс. «Чародейкою зимою…»

Цель: Познакомить с произведением Ф. И. Тютчева "Чародейкою зимою:" Задачи: Совершенствовать навыки анализа поэтического текста. Вырабатывать навык выразительного чтения как результат понимания текста. Развивать и обогащать речь учащихся; творческое воображение. Формировать навык работы учащихся в группах. Развивать навыки здоровьесбережения, здоровьетворчества. Оформление: Портрет Ф. И Тютчева. Репродукция картины И. И. Шишкина "Зима". Фрагменты классической музыки. У каждого учащегося н...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 339

Урок внеклассного чтения Тема войны в творчестве Б.Ш. Окуджавы

Цели: Познакомить учеников с краткой биографией поэта; рассмотреть некоторые стихотворения автора о войне; определить их место и значение в творчестве и жизни автора. Учить анализировать лирические произведения; читать стихотворения наизусть. Воспитывать патриотические чувства; уважение к старшему, воевавшему поколению; чувство памяти. Ход урока Учитель: Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с творчеством известного поэта, автора многих песен, киносценариста. Он известен не только в России,...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 331

Зимние календарные обряды. Святки

Цели: дать учащимся понятие о зимних календарных обрядах и обрядовом фольклоре восточных славян; расширить кругозор учащихся; развивать интерес к русской истории и культуре; развивать гуманитарную культуру учащихся, приобщать к ценностям национальной культуры, воспитывать уважение к истории, традициям своего народа; воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма; развивать чувство прекрасного, основываясь на произведениях фольклора. 1. Вступительное слово учителя.  Вспомните известн...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 222

Антитеза как композиционная основа романа Л.Н. Толстого Война и мир (урок литературы в 10-м классе)

Цели: выяснить основной композиционный принцип романа; расширить литературоведческие понятия «антитеза» и средства создания художественного образа. Задачи: актуализировать знания текста через электронный тренажёр (СД «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки литературы 10 класс»; проанализировать ключевые эпизоды 1 части 1 тома, речевую характеристику; сопоставить литературный текст и экранизацию (эпизод ИМЕНИНЫ в доме Ростовых – СМЕРТЬ графа Безухова), выявив концепции писателя и режиссё...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 229

Подготовка к сочинению-интервью с поэтом Серебряного века

Цели: дать учащимся представление о сочинении-интервью; совершенствовать навыки создания собственных текстов; развивать творческие способности школьников. Оборудование: “Словарь русского языка” С. И. Ожегова, памятка “Правильное построение беседы”. Ход урока. 1. Актуализация прежних знаний. Слово учителя. Вы уже знакомы со словом интервью. Что значит “интервью”? Ученик. Интервью английского происхождения. В словаре С. И. Ожегова можно найти следующие значения этого слова: 1) жанр публ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 373

Внеклассное мероприятие по литературе — игра Мильон терзаний

Цель: подготовить учащихся к изучению творчества А.С.Грибоедова и усилить мотивацию углубленного изучения этого произведения русской литературы. Задачи: формирование языковой компетенции учащихся; создание условий для формирования интереса к творчеству А.С. Грибоедова; развитие творческих способностей учащихся. развитие коммуникативных компетенций. Подготовительный этап. Встретиться с представителями команд из 9 классов. Объяснить условия проведения игры. Провести жеребьёвку домашнего...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 214

Литературное творчество школьников как особый социальный процесс

Неграмотность письменной и устной речи в настоящее время растет как у взрослых, так и у детей. Это связано в том числе с сокращением времени на непосредственное общение и возможностью получать информацию с помощью безличных коммуникативных связей. У человека формируется ограниченный словарный запас, с помощью которого невозможно адекватно передать душевные переживания и размышления. Но те феномены, которые во внутреннем мире человека не названы словом, хотя и восприняты чувствами, остаются в п...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 159

Программа элективного курса Мифология древних славян. Мифологические образы в фольклоре и литературе

Пояснительная записка В современном литературоведении особое внимание уделяется мифологическому контексту произведения, раскрывающему мотивную структуру текста. Такой подход к изучению произведений школьной программы позволяет учителю отойти от привычной проблемной и образной трактовки текста и рассматривать произведение литературы как факт искусства во всей его сложности в рамках национальной культуры в целом. Предлагаемый элективный курс рассчитан на 12 часов аудиторных занятий, ориентиров...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 266

Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроке-полилоге

“Да ведь мы – люди и на земле живем”. С точки зрения программных требований это урок внеклассного чтения, с точки зрения характера деятельности учителя и учащихся – урок-полилог, так как в диалог вступают учитель, учащиеся, писатели, композитор и певец, герои рассказа. На этапе подготовки к уроку учитель формулирует для себя следующие цели: выявление художественного мастерства и нравственной проблематики рассказа Б.Екимова, определение универсального характера поднятых проблем в соотнесенност...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 213

Урок-взгляд по повести В.Распутина Прощание с Матёрой

Тема: "У кого нет памяти, нет жизни". Эпиграф: "Прости нам, господи, что слабы мы, непонятливы и разорены душой. С камня не спросится, что камень он, с человека же спросится". Цели: - на материале повести В. Распутина "Прощание с Матерой" содействовать формированию у ребят умения разбираться в психологии личности (на образе бабки Дарьи); - продолжить работу над развитием речи учащихся, умением устанавливать причинно - следственные связи; - способствовать активизац...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 248

Взаимосвязанное изучение зарубежной и родной литературы в 9-м классе якутской школы на материале сравнительного анализа комедий МольераСкупой и Н.Д. Неустоева Злой дух

Время неумолимо выдвигает новые и новые требования, заставляет совершенствовать то, что уже достигнуто, способствует поискам решения новых проблем. В последнее время, когда много стали говорить о духовности, возрождении нравственности, все большую значимость приобретает литература, которая всегда была источником красоты, одухотворенности. В связи с этим литературе должно уделяться все большее значение. Но, к сожалению, долгие годы в центре внимания преподавателей, учителей была лишь русская лит...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 228

Начало ... Предыдущая страница 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 Следующая страница ... Конец