Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание литературы

Урок литературы по теме Жизнь и творчество, поэзия И.А. Бунина

Цели: познакомить учащихся с поэзией И.А. Бунина; развивать навыки анализа поэтического текста. Оборудование: портреты И.А. Бунина; фотографии с изображением семьи поэта; репродукция картины Васнецова «Витязь на распутье»; рисунки учащихся. Ход урока Раньше вы уже знакомились с творчеством И.А. Бунина. Вам он известен прежде всего как прозаик, то есть писатель, но Бунин писал и замечательные лирические произведения. И сегодня мы поговорим об этом. Тема нашего урока: «Поэзия И.А. Бунина». Но сна...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 298

Любовная лирика А.С. Пушкина. 9-й класс

Презентация к уроку Загрузить презентацию (5,48 МБ) Цели урока: Показать взаимодействие творческой индивидуальности и литературной традиции. Учить определять авторскую позицию и давать собственную трактовку литературного произведения, аргументировать её обращением к тексту. Привлечь внимание к понятию "Литературный герой ". Убедить в нравственно-мировоззренческом значении вечных тем в наше время, сформировать личное отношение к современной интерпретации вечных тем. Пробудить интерес к творчес...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 843

Сценарий гостиной Я в Болдине писал, как давно уже не писал…, посвященной 175-летию Болдинской осени 1830 г.

На стене: плакат “Болдинская осень” с надписью: “Я в Болдине писал, как давно уже не писал”; литературный календарь Болдинской осени с перечнем произведений А.С. Пушкина, созданных в сентябре, октябре и ноябре 1830 года; большой лист с портретами адресатов любовной лирики периода Болдинской осени (Н.Н. Гончаровой, Е.К. Воронцовой, А. Ризнич); большой лист “с рукописями” и рисунками А.С. Пушкина периода Болдинской осени. Учитель (на фоне “Осенней песни” из “Времен года” П. И. Чайковского). В ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 303

Урок литературы в 10-м классе Роковой выстрел: неизбежность или случайность, или Кто виноват в гибели Ларисы Огудаловой?

Цель урока: создать условия для решения проблемного вопроса о причине гибели главной героини пьесы А.Н.Островского "Бесприданница". Задачи: формировать нравственную позицию обучающихся на основании сравнения мира их собственных ценностей и духовного мира героев; развивать навыки владения активной лексикой, характеризующей нравственно- психологические особенности человеческой личности; совершенствовать навыки работы с художественным текстом: выделять главное, аргументировать высказывание,...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 412

Тема трагической судьбы личности в Маленьких трагедиях А.С. Пушкина

Цели: - помочь учащимся понять трагичность судеб героев “маленьких трагедий” А.С.Пушкина; - проследить, как автор раскрывает в трагедии “Моцарт и Сальери” общечеловеческую проблему – трагедию талантливой личности. Наглядность: портрет А.С.Пушкина; иллюстрации к текстам; эпиграф “Ужасный век, ужасные сердца!”; схема “Моцарт и Сальери”; карточки с вопросами; слайд-презентация “Приложение 1”; видеофильм “Моцарт и Сальери” (эпизод); диск “Пушкин Александр Сергеевич” (КЛАССИКА, электронная книг...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 391

Эстетическое воспитание на уроках литературы

Эстетическое воспитание – это целенаправленное формирование в человеке его эстетического отношения к действительности. Оно представляет собой сплав непосредственных чувств и интеллекта. В последнее время много говорится о воспитании человека культуры. Эстетическое воспитание ставит в центр всей образовательной системы личность ребенка, обеспечение творческих и разносторонних условий её развития, реализации её природных потенциалов. Искусство является важным средством воспитания личности. Дисцип...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 485

Интегрированный урок по литературе и географии на тему: Образовательная экспедиция по маршруту А.Н.Радищева Путешествие из Петербурга в Москву

Тип: исследовательская образовательная экспедиция. Цели: пробудить у уч-ся чувство национальной гордости и патриотизма; пробудить у уч-ся интерес к тв-ву А.Н.Радищева, к изучению его биографии; включить уч-ся в исследовательскую деятельность литературоведческого, культурологического и исторического характера. Опережающие задания: 1. Подготовить исследовательские работы по заданным темам. - История города, географическое положение города, народные промыслы в городе, город в наши дни. Оформл...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 174

Нравственное воспитание учащихся с тяжелыми нарушениями речи на уроках литературы

Человеческая культура тесно связана с природой. Сегодня же самыми важными, самыми главными проблемами являются опасность ядерной войны и угроза экологической катастрофы: Угроза экологической катастрофы возникает от неразумного отношения к своей земле, к своей кормилице - это реальная угроза осознаётся людьми ещё недостаточно серьёзно. Поэтому неслучайно многие современные прозаики и поэты бьют тревогу, стремясь предупредить людей о том, что человек - часть природы и, уничтожая её, он уничтожает...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 165

Урок-эпиграф литературы по теме Волшебная сила искусства: приглашение к рассуждению

Тема: Волшебная сила искусства. Эпиграфы: Высоких нот приемлю торжество, Высоких чувств любви и вдохновенья, Святую веру безвременья И светлого искусства мастерство. П.Тихонов. Звуки скрипки всё живое, Спящее в тебе разбудят… Всё - в этой музыке, Ты только улови. А.Романов (гр. «Воскресенье») Цели урока: Расширять и углублять читательский опыт учащихся через знакомство с художественными произведениями, осмысление их, развитие способности давать личностную оценку прочитанному и со...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 336

Словарная работа по тексту повести Н.В. Гоголя Ночь перед Рождеством

Умение читать художественный текст не равно умению читать написанное. Язык каждого подлинного художественного текста обладает уникальной содержательностью, связанной с системой значений, сопутствующих лишь этому индивидуальному писательскому стилю. Вот почему иногда читателя- школьника почти любого уровня интеллектуального развития можно уподобить иностранцу, очень хорошо знающему чужой разговорный язык и схватывающему значения лишь самых обычных, привычных уху слов, а потому воспринимающему ху...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 357

Урок внеклассного чтения. Уроки нравственности в повести А.Лиханова Чистые камушки

Презентация к уроку Загрузить презентацию (5,43 МБ) Цели урока: пробудить интерес к творчеству А.Лиханова; расширить читательский опыт учащихся; заставить задуматься над нравственными ценностями человека; способствовать развитию творческого потенциала учащихся. Оборудование: Мультимедийный проектор, иллюстрации учащихся, макет дерева и листочков с терминами, магниты, портрет А. Лиханова, выставка книг писателя (приложение 1) 1. Организационный момент. (слайд 1) Добрый день, дорогие ребята ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 492

Анализ стихотворения А.С. Пушкина Няне

Цели урока: - познакомить с некоторыми фактами биографии А.С.Пушкина, стихотворением, посвященным няне поэта; - развивать навыки выразительного чтения, словесного рисования, умения выделять в тексте произведения изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественной структуре стихотворения; - закреплять умение определять стихотворный размер; - обучать приемам целостного анализа текста лирического произведения; - развивать аналитические и креативные способности, потребность ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 1900

Урок-суд по рассказу А.П. Чехова Попрыгунья

Цель: обобщение и систематизация знаний, полученных на уроках русского языка и литературы и при изучении темы «Творчество А.П.Чехова». Задачи Образовательные: отработать умение анализа текста художественного произведения методом «погружения»; раскрыть идею и художественные особенности изучаемого произведения, вызвать желание обсудить прочитанное; Воспитательные: прививать интерес к предмету; воспитывать любовь к прекрасному, уважение к творческому наследию соотечественников; воспитывать чувс...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 428

Урок литературы по роману И.А. Гончарова Обломов по теме Причины деградации Обломова. 10-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,17 МБ) Загрузить презентацию (1,35 МБ) Загрузить презентацию (1,28 МБ) Большое место в школьной программе по литературе занимает изучение прозаических произведений как по числу названий, так и по количеству часов, которое на их изучение отводится. На первый взгляд анализ прозы легче, чем разбор произведений других жанров. Но в школе глухих и слабослышащих изучение романов, рассказов вызывает дополнительные трудности. Небольшой словарный запас неслыш...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 1236

Внеклассное мероприятие в 9-м классе по литературе. Игра Умники и умницы по роману М.Ю. Лермонтова Герой нашего времени

Цели: Обобщение, систематизация и углубление материала по теме: “Роман М.Ю.Лермонтова “Герой нашего времени”. Развитие интереса к творчеству М.Ю.Лермонтова. Расширение представления о личности и творчестве нашего земляка, воспитание чувства гордости. Оформление класса: на доске записан эпиграф, фамилия автора временно закрыта от участников; портрет М.Ю.Лермонтова; выставка книг поэта и о поэте; в ходе урока используется музыка Л.Шварца из кинофильма “Княжна Мери”; дамские перчатки, декоратив...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 393

А.Н. Островский. Анализ 1-го действия пьесы Гроза. 10-й класс

Презентация к уроку Загрузить презентацию (525,5 КБ) Цели уроки: Обучающая: познакомить с историей создания пьесы “Гроза”, её действующими лицами, определить тему, идею, основной конфликт пьесы. Развивающая: развивать навыки анализа драматического произведения, умение определять в произведении авторскую позицию. Воспитывающая: воспитать нравственную читательскую позицию учащихся, интерес к русской классической литературе, истории и культуре. Оборудование: мультимедийный проектор, экра...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 922

Урок-семинар Творчество Сергея Есенина

Цели: обучающая: знакомство с классическими произведениями С.Есенина; повторить сведения о литературных направлениях; развивающая: развивать умения видеть особенности стиля поэта; воспитательная: на примере стихотворений показать острое чувство любви поэта к родной природе, родине, “половодье чувств”. Тип урока: урок-семинар Методы: работа в группах (проектная деятельность) Оборудование урока: музыкальное сопровождение, рисунки, фотографии. Ход урока I.Творческое задание. Назвать из предл...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 231

Читательские интересы учащихся гимназии г. Верещагино и проблема формирования культуры чтения

В 90 – е годы XX века педагогами, литературоведами, писателями активно обсуждалась проблема отсутствия у школьников интереса к чтению книг, указывались и социальные, и психологические причины. Прошло почти два десятилетия, выросло новое поколение. Что изменилось в приоритетах школьников? Читают ли? Что читают? Что делать для формирования культуры чтения? Анализ читательских формуляров гимназистов показал, что посещают школьную библиотеку от 80 % до 90 % учащихся. Активных читателей при этом все...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 256

Урок чтения в 4-м классе по теме Народные загадки и приметы о зиме

Цели: уточнить и расширить представления учащихся о признаках зимы; познакомить с народными приметами и загадками о зиме; способствовать активизации когнитивных процессов (памяти, внимания, мышления); активизировать словарь; воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: учебник “Чтение”, картина с изображением зимы; карточки с индивидуальными заданиями; предметные картинки, музыка П. И. Чайковского “Времена года”. Ход урока Организационный момент. Упражнение в установлении логическ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 199

Тема урока: Чем потчевали господина Чичикова...

Известно, что Н.В. Гоголь был непревзойдённым мастером детали. Художественная деталь – одно из средств создания художественного образа, компонент предметной изобразительности, выразительная подробность в литературном произведении, имеющая значительную смысловую и эмоциональную нагрузку. С помощью детали автор выделяет событие, образ, явление из ряда подобных. Вместе с тем деталь может являться средством психологической характеристики героя, помогает раскрыть внутренний мир персонажа, может восп...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 199

Начало ... Предыдущая страница 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Следующая страница ... Конец