Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание литературы

Нравственные проблемы в рассказе В.М. Шукшина Дядя Ермолай

 Литература по сути своей предмет личностно-ориентированный. Личностно-ориентированный подход в обучении- это технология последовательного движения учителя вместе с учениками от образа к действию через различные виды анализа, воздействие на детское сознание, эмоциональный мир ребёнка через музыку, игру, интригу, цвет, воспоминание и т. д. Данный урок построен на основе личностно-ориентированного подхода в обучении. Уроки литературы всегда помогают воспитывать нравственного человека. Основой ли...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 1466

Разработка урока по литературе (11-й класс)

Цель: раскрыть образ Матрены, как праведницы русской деревни; показать мастерство портретной характеристики, через язык и стиль писателя; воспитывать у учащихся нравственные ценности: доброту, отзывчивость, любовь к ближнему Ход урока Слово учителя: В. Астафьев назвал “Матренин двор” “вершиной русской новеллистики”. Сам Солженицын однажды заметил, что к жанру рассказа он обращается нечасто, “для художественного удовольствия”: “В малой форме можно очень много поместить, и это для художника бо...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 166

Урок-практикум по литературе в 9-м классе Тема Родины в лирике С.А. Есенина

Цели: Подвести обучающихся к пониманию индивидуальности поэта в раскрытии темы  Родины и природы через организацию групповой работы по анализу стихотворений. Продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять стихотворные тексты, логически мыслить, высказываться на литературную тему, применять ранее полученные знания в новой, незнакомой ситуации проблемного характера. На примере лирики С. Есенина воспитывать у обучающихся  любовь к Родине, природе, пробудить в ребятах эстетические пережив...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 403

Интегрированный урок по теме Природа в лирике русских поэтов. 6-й класс

Цель: показать разнообразие и выразительность образов родной природы в лирике русских поэтов. Задачи. Образовательная: расширить представление обучающихся о русской лирике, включающей в себя тему родной природы. Развивающая: развитие творческих и интеллектуальных способностей, логического мышления и речи обучающихся; развитие навыков отбора материала и систематизации прочитанного; развитие коммуникативной компетентности обучающихся; развитие умения и навыка работы в группе; развитие э...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 606

Литературная игра Эта песня в сердце отзовется (творческий зачет по лирике С.А. Есенина)

Цели. Пробудить у обучающихся интерес к личности поэта. Увлечь песенно-поэтическим творчеством Есенина. Развивать мышление, память, внимательное отношение к слову. Формировать эстетическое восприятие, используя различные виды искусства: литературу, музыку, живопись. Задачи. Способствовать развитию коммуникативных отношений, творческому содружеству. Создать эмоциональную атмосферу для реализации творческих и интеллектуальных способностей обучающихся. Оборудование. Портрет Есенина. Стенд с м...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 415

Конспект урока литературы в 6-м классе

Цели: учить школьников анализировать художественный текст в соответствии с его жанровыми особенностями; учить филологическому анализу (от идеи и замысла писателя к художественной концепции и средствам её создания); обогащать словарный запас учащихся лексикой нравственной тематики; воспитывать у учащихся чувство нравственной ответственности и глубокого уважения к ценностям русской жизни. Дидактические задачи, направленные на достижение целей: организационно-психологического этапа: подгот...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 569

Поговорим о поэзии модернизма

Последняя цель искусства – пересоздание жизни Андрей Белый Учащиеся разделены на течения по группам (символисты, акмеисты, футуристы, поэты вне групп). На столах находятся таблички с названием литературного течения. Ход урока 1. Выразительное чтение стихотворения учителем. Милый друг, иль ты не видишь, Что все видимое нами – Только отблеск, только тени От незримого очами? Милый друг, иль ты не слышишь, Что житейский шум трескучий- Только оклик искаженный Торжествующих созвучий? Милый друг, и...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 520

Его стихов пленительная сладость… (Гостиная, посвящённая 225-летию В.А. Жуковского)

Действующие лица: 6 ведущих, 6чтецов,В.А .Жуковский, А.С. Пушкин, Маша Протасова, экскурсовод герои сказки “Спящая царевна”: царь Матвей, царица, 12 чародеек (сценка) Оборудование: репродукция портрета В.А. Жуковского кисти О.А. Кипренского, свеча, картины с пейзажами(времена года), набор открыток “В.А. Жуковский”, дневник, письма, перо, подарки чародеек, колыбель с куклой-младенцем, пяльцы, книги с произведениями В.А. Жуковского (выставка книг) Вступительное слово педагога: Его стихов плените...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 271

Урок внеклассного чтения в 9—11-х классах. Урок-размышление на тему «Люблю Отчизну я…». Время. Эпоха. Судьба

Действующие лица: Гадкий утёнок Крыска Скрафи Курица Симона Кот Парки Волки Лебеди Артисты крысиного театра "ПИСК" Обитатели птичьего двора: Гусь, Гусыня, Главная Утка, Петух, Индюк, Индюшка, Утка-мать, утята. Декорации: на заднике синяя ткань, камин, над которым висит портрет Хозяйки; кресло, диванчик, занавес-"беседка", занавес из зелёной ткани. Атрибуты: декоративное солнышко, большие одуванчики на подставках, гнездо, афиша Театра "ПИСК", верёвка, хворост, большой червяк. ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 265

Урок литературы (внеклассное чтение) в 7-м классе по теме Волга в изображении русских поэтов

Цели урока: Учебные: продолжить знакомство с творчеством Н.А.Некрасова познакомить учащихся с именами саратовских поэтов сравнить образ Волги в стихотворении Н.А.Некрасова «На Волге» и стихах саратовских поэтов Воспитательная: воспитание патриотизма, любви к родному краю, любви к Родине Познавательная: знакомство с картинами русских художников Оборудование: портреты Н.А.Некрасова, Н.Е. Палькина, Николая Федорова, картина И.Репина «Бурлаки на Волге», пейзажи И.Левитана и саратовских художник...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 301

Конспект уроков по литературе на тему: Ф.М. Достоевский. Этапы биографии и творчества. 10-й класс

Продолжительность урока: 2 часа Цели урока: - Познакомить учащихся с биографией писателя, особенностями мировоззрения, своеобразием творчества. - Показать связь личности писателя, его мировоззрения с его книгами. - Продолжить воспитание чувства гордости за русскую литературу (Ф.М.Достоевский в современном контексте). Форма обучения: индивидуальная. Тип урока: урок-мультимедийная экскурсия по этапам биографии и творчества писателя. Оборудование: СD: "Классика (электронная книга) Достое...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 553

Интегрированный урок: литература + биология по роману В.Дудинцева Белые одежды

Эпоха тоталитарного режима, двадцатилетняя эпоха застоя жестоко сказались на развитии общества, особенно той ее части, которая приспосабливалась, которая привыкла жить без проблем. И литература (не вся, конечно) тоже отошла от проблем, подменив их “актуальными” темами. Перестройка же вернула нам историю, в том числе и историю литературы. Появилась возможность познакомиться с целым рядом произведений, которые были написаны 20-30 лет назад, но не могли быть опубликованы. Среди них и роман В.Дудин...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 315

Игра-викторина по литературе. 6-й класс

Класс делится на две команды по усмотрению учителя. Выбирается жюри. Структура баллов определяется индивидуально. Цели и задачи: Закрепить пройденный материал, способствовать поднятию интереса к   получению новых знаний. Проверить качество полученных знаний и кругозор учащихся. Способствовать сплочению коллектива, научить ребят работать в команде, нести ответственность перед всеми членами коллектива. Помочь становлению нравственной культуры, а также самовыражению личности учащихся. Оборудова...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 1298

Образ человека-бунтаря в повести Горького Фома Гордеев

Оформление: портрет А.М.Горького, рисунки к произведению, эпиграф Цели урока: показать мастерство писателя в раскрытии психологического состояния героя, силы характера человека-бунтаря в произведениях русской литературы, в повести «Фома Гордеев» в частности; выявить, по каким позициям герой не приемлет мир отцов, доказать, что Фома Гордеев – человек-бунтарь; вовлечь учащихся в разговор о сильных и слабых сторонах характера человека; поговорить о чувстве человеческого достоинст...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 277

Урок-лекция с мультимедийной поддержкой по теме Петербург Пушкина. Петербург Достоевского. 10-й класс

Цели урока: раскрыть значение образа Санкт-Петербурга в русской литературе (на примере произведений А.С. Пушкина и Ф.М. Достоевского); углубить знания учащихся о творчестве Пушкина и Достоевского; показать сложность и многоплановость, изменчивость города, сопоставляя восприятия Петербурга Пушкиным и Достоевским; развивать восприятие Петербурга, создаваемого литературой, в контексте культуры; воспитывать интерес к прошлому Петербурга, любовь к произведениям русских писателей и поэтов; пробуди...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 321

Урок литературы на тему А.Н. Островский – создатель русского театра

Тип урока: комбинированный урок. Цели урока: обучающая: знакомство с ролью А.Н.Островского в развитии русского театра, расширение знания о драматургии А.Н.Островского, обобщение сведения о творческих людях (писателях, актерах, режиссерах). развивающая: развитие речи, ассоциативно-образного мышления, воображения, памяти. воспитательная: воспитание цивилизованной личности, повышение ее культуры, поведения, привитие любовь к театральному искусству. Оснащение урока. Урок проводится в кабинет...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 584

А.П. Чехов. Страницы жизни и творчества

Цель: Помочь учащимся войти в мир А.П.Чехова. Развитие критического мышления. Формирование нравственных убеждений. Оборудование: В выставка произведений А.П. Чехова; воспоминания об А.П. Чехове; портреты, фотографии писателя в разные периоды жизни; иллюстрации к прочитанным рассказам, компьютер. Форма урока: урок-исследование. Ход урока Какое наслаждение уважать людей! А.П.Чехов Мимо всей этой скучной, серой толпы бессильных людей прошел большой, умный человек. М.Горький I. Чтение подго...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 161

Читательская конференция для 7-х классов по произведению К.Г. Паустовского Мещерская сторона

Задачи конференции: познакомить с личностью и творчеством К.Г. Паустовского, раскрыть многогранность его таланта, показать любовь писателя к родному краю, донести до детей его призыв о бережном отношении к природе. Оборудование: портрет писателя, выставка его книг, иллюстрации к эпизодам произведения, музыка П.И.Чайковского “Времена года”, выставка сочинений на эколого-патриотическую тему. Методические приемы: выразительное чтение стихотворений учащимися, рассказ учителя, испо...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 774

Урок внеклассного чтения Путешествие в Африку со сборником стихов Н.Гумилева. 7-й класс

Обоснование: Программа по литературе для 5-11-х классов (базовый уровень) под редакцией В.Я. Коровиной. Применение знаний по теории литературы: фантастика (развитие представления), поэтическое изображение природы и выражение авторского миросозерцания, символическое содержание пейзажных образов, гипербола, эпитет, метафора, сравнение. Урок внеклассного чтения лучше провести после изучения в 7-м классе темы “Африка” по географии и связать его с изучением раздела стихотворений о природе и родном...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 406

Литературная викторина Басни И.А. Крылова. 5–6-й классы

Оформление: портрет И. А. Крылова; эпиграфы (на доске): "Крылов! Это имя нам дорого с детства" (В. И. Лебедев-Кумач) "Люблю, где случай есть, пороки пощипать" (И. А. Крылов) "Его басни переживут века!" (К. Н. Батюшков) Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильней. Со школьной парты с ними мы сживались, В те дни букварь постигшие едва. И в памяти навеки оставались Крылатые крыловские слова. Сокровищниц...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 519

Начало ... Предыдущая страница 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 Следующая страница ... Конец