Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание литературы

Модель урока в режиме проблемного обучения. Урок литературы в 7-м классе Кто честным кормится трудом - того зову я знатью (по творчеству Р.Бернса)

Цели: Обучающие: а) познакомить с личностью Р.Бернса, дать понятие о ее многогранности; б) познакомить с творчеством поэта, с гуманной направленностью его поэзии; в) продолжить работу над литературоведческими понятиями «тема» и «идея». Развивающие: а) развивать умение читать и анализировать поэтические тексты; б) развивать творческие способности; в) расширить детский кругозор. Воспитывающие: а) создать атмосферу открытости, сотворчества в общении; б) формировать умение отстаивать свою позицию...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 501

Интегрированный урок литература + биология по теме Край ты мой, родимый край. 7-й класс

Цели урока: расширить представления учеников о русской пейзажной поэзии; показать роль пейзажа в творчестве В.А.Жуковского, И.А.Бунина, А.А.Фета, А.К.Толстого, А.Н.Майкова; – познакомить учащихся с животным и растительным миром родного края; – воспитание любви к родной земле, природе, своей малой родине; – развитие навыков анализа поэтического текста, устойчивого интереса к урокам литературы и биологии. Методические приёмы: рассказ учителя, выразительное чтение, элементы анализа текста, реал...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 332

Учебно-методическая разработка по литературе с применением информационно-компьютерных средств. Система уроков: Судьба страны в поэме А.Т. Твардовского За далью - даль. 8-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,25 МБ) Загрузить презентацию (1,51 МБ) Загрузить презентацию (1,17 МБ) Загрузить презентацию (977,5 КБ) В современной школе классно-урочная система обучения отличается большим разнообразием типов и видов уроков. В этих условиях учителю необходимо продумать такую систему логически взаимосвязанных уроков, применение которых позволит ему обучать детей с использованием современных педагогических технологий, в частности информационно-компьютерных, позвол...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 537

Урок литературы Об удивительных гоголевских словах (по повести Н.В. Гоголя Портрет)

Между прочим, существует своего рода закон воздействия писательского слова на читателя. Если писатель, работая, не видит за словами того, о чём пишет, то и читатель ничего не увидит за ними. Но если писатель хорошо видит то, о чём пишет, то самые простые и порой даже стёртые слова приобретают новизну, действуют на читателя с разительной силой и вызывают у него те мысли, чувства и переживания, каких писатель хотел ему передать. В этом, очевидно, и заключается тайна так называемого подтекста. К. ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 462

Информационные технологии на уроках литературы по теме На пути к истине. «Троица» Андрея Рублева

Тема урока: На пути к истине. «Троица» Андрея Рублева. Цели урока: Познакомить учащихся с особенностями католических и православных храмов. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Андрея Рублева. Работа по восстановлению отношения к иконе как к духовному явлению, развитию духовно-эстетического восприятия иконописи. Изучение особенностей изобразительного языка древнерусской живописи. Побудить учеников к творчеству (сочинение-описание иконы). Эпиграф: «Национальные идеалы русского народа по...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 265

Викторина по творчеству А.С.Пушкина

Быть может, в Лете не потонет строка, слагаемая мной… Имя А.С. Пушкина сопровождает учащихся на протяжении всего обучения в школе. Девятиклассники заканчивают курс основной средней школы с именем поэта, одиннадцатиклассники, как правило, на выпускном сочинении имеют возможность еще раз вспомнить Пушкина. К Пушкинским датам я обычно провожу викторину по творчеству А.С.Пушкина. Соревнуются 2 команды. Обычно, это команды 9-классников и 11-классников. Первые закрепляют свои знания, вторые повтор...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 321

Урок литературы в 8-м классе Волхвы не боятся могучих владык…

Цели урока: Познакомить учащихся с историей создания, проблематикой, особенностями языка баллады А.С.Пушкина “Песнь о вещем Олеге”. Создать на уроке психологически комфортную атмосферу, для организации работы по изучению и первичному закреплению знаний по теме. Развивать коммуникативные, общеучебные, исследовательские навыки учащихся. Воспитывать любовь, уважение к истории своей страны, творчеству великих, русских писателей. Тип урока: урок изучения нового материала. Форма урока: независ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 254

Информационные технологии на уроках литературы. Тема урока: Историческая повесть А.С. Пушкина Капитанская дочка

Перед началом урока каждому ученику вручается буклет-приглашение в проект. Урок начинается со вступительного слова учителя, в котором дается краткий комментарий об историческом событии 1773-1774 г. (восстание под предводительством Емельяна Пугачева) Просмотр материалов из диска “А.С.Пушкин в зеркале двух столетий” Весь класс делится произвольно на 4 группы: Группа историков Группа исследователей Группа литературоведов Группа художников-портретистов Каждая группа получает задания. На выпол...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 331

Урок литературы на тему Тарас Бульба и его сыновья

Цель: Знать: историческую основу повести, содержание первых глав, их роль в повествовании, определение понятия “художественная деталь”; Понимать: мотивы поведения героев, сложность и противоречивость образов Тараса и его сыновей. Уметь: сопоставлять прочитанное с увиденным на картине, отбирать материал для сравнительной характеристики героев, отмечая, как в ней сочетаются черты собственно личные, национальные и исторические. Домашняя работа к уроку. 1. Прочитать 1, 2 главу. 2. Индивидуальны...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 747

Реальное и фантастическое в повести Н.В. Гоголя Ночь перед Рождеством

ЦЕЛЬ УРОКА: Рассмотреть понятие “реального” и “фантастического” в творчестве Н.В.Гоголя (повесть “Ночь перед Рождеством) Учить проводить самостоятельные исследования текста, выяснять значения непонятных слов. Объяснить особенности сюжета: два параллельно развивающихся плана: реальный и фантастический. Прививать любовь к чтению произведения Н.В.Гоголя. Пробудить интерес к истории и культуре украинского народа. ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедиапроектор, экран, магнитофон, записи украинских песен,...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 1065

Урок литературного чтения Одухотворение мира в рассказе А.Платонова Никита. 5-й класс

Сиротства человек не терпит, и оно – величайшее горе. А. Платонов (“Детские годы Багрова-внука” С.Т. Аксакова) Во второй половине 1930-х гг. одной из важнейших в творчестве А. Платонова становится тема семьи. Содержание платоновских рассказов, в том числе и детских, вступало в напряженный диалог с эпохой, ограничивавшей семью функцией воспроизводства. В концентрированном виде взгляды писателя на проблему семьи выражены в статье “Детские годы Багрова-внука” С.Т. Аксакова”, из которой взят эпиг...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 958

Конкурсный урок в 5-м классе, посвященный 210-летию А.С. Пушкина, на тему Игра-путешествие по страницам сказок А.С. Пушкина

Образовательные цели: Обобщить и дополнить знания учащихся, которые 5-классники получили на уроках литературы по творчеству А.С. Пушкина; Проверить умение школьников ориентироваться в содержании произведения; Проверить средства художественной изобразительности, проверить умение отличать их друг от друга; Учить детей употреблению различных обращений в зависимости от ситуаций общения; Организовать работу так, чтобы способствовать поиску новых, ранее не замеченных деталей, для того, чтобы в кон...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 448

Лабораторная работа: Роль эпизода в постижении авторской позиции мира и человека в романе М.А. Булгакова Мастер и Маргарита

Оборудование: тексты, словари, план анализа эпизода. Оформление: портрет Булгакова. Эпиграфы: Трусость, несомненно, один из самых страшных пороков. Иешуа. Нет, философ, я тебе возражаю: это самый страшный порок. М.Булгаков. Ход урока Определение темы урока, порядка работы. Учитель. Найдите по словарю лексическое значение слова “эпизод”. (Работа со словарём) Итак, эпизод – это небольшая часть литературного произведения, играющая в развитии сюжета определённую роль. Содержание эпизода составляю...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 318

Урок-мастерская в 6-м классе по теме: Краткость и изобразительность миниатюр М.М. Пришвина

Если писатель, работа, не видит за словами того, о чём он пишет, то и читатель ничего не увидит за ними. Но если писатель хорошо видит то, о чём он пишет, то самые простые и порой даже стёртые слова приобретают новизну, действуют на читателя с разительной силой и вызывают У него те мысли, чувства и состояния, какие писатель хотел ему передать. К. Г. Паустовский. ХОД УРОКА Прочитайте эпиграф, записанный на доске. Как вы понимаете слова Паустовского? Что такое, по вашему мнению, миниатюра...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 338

Новый год через века

Декорациями для всего действия служит большой экран, на котором в зависимости от сцены, меняются заставки, во время спецэффектов это какие-то компьютерные линии, летящие точки или еще что-либо по желанию учащихся. Если экрана нет, то необходимо использовать украшенную елку и какие-нибудь атрибуты каждого времени, в которое попадают персонажи. Пролог Видеосюжет о подготовке к новогоднему празднику, с беседой учителей русского языка и литературы о том, что дети не умеют говорить на хорошем русск...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 288

Тема войны в творчестве А. Адамовича. Повесть Каратели

До урока учащиеся получили раздаточный материал - словарь урока и цитаты из произведений Алеся Адамовича. С них и начался урок. Какой устойчивый символ прозы Адамовича прослеживается в этих цитатах? После выразительного чтения цитат ребята пришли к выводу, что устойчивым символом прозы Адамовича является черта. Специально подготовленный ученик более подробно рассказал о многозначности этого символа у Адамовича, подтверждая каждое значение символа примерами из текстов. “Произведения белорусског...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 293

Урок-представление В этом мире я только прохожий

Цели: познакомить учащихся с личностью С.А.Есенина; воспитывать в старшеклассника к каждому человеку; работать над монологической речью учащихся. Творческая работа учащихся: Подготовить выразительное чтение стихотворений поэта. Выучить высказывания о С. Есенине. Оборудование: записи на доске, магнитофон, портрет С.А. Есенина. Ход урока Все мы, все мы в этом мире тленны, Тихо льётся с клёнов листьев медь. Будь же ты вовек благословенно, Что пришло процвесть и умереть. С.А. Есенин 1. ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 263

Урок литературы в 9-м классе. Тема: Образ Чацкого. Чацкий и Молчалин как два типа молодого поколения в комедии А.С. Грибоедова Горе от ума

Цели урока: продолжать формирование навыков анализа драматического произведения, стимулировать самостоятельность учащихся в поиске ответов на поставленные вопросы; развивать навыки сопоставительного анализа, умения выделять главное, обобщать, делать выводы, развивать речь учащихся; воспитывать нравственные качества учащихся (совесть, долг, честность). Наглядность: портрет А.С. Грибоедова, выставка книг по творчеству писателя, критическая литература по комедии “Горе от ума”, тексты комедии “Г...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 962

Тема урока: Загадка женской души. 10-й класс

Катерина Измайлова – “молния, порожденная самим мраком и лишь ярче подчеркивающая непроглядную темень купеческого быта. В. Гебель. “Какая там “Гроза” Островского – тут не луч света, тут фонтан крови бьет со дна души: тут “Анна Каренина” предвещена – отмщение “бесовской страсти”. А. Аннинский. Ход урока Организация урока. Вступительное слово учителя. “Леди Макбет Мценского уезда” впервые опубликована в журнале “Эпоха” в 1865 году под названием “Леди Макбет нашего уезда”. Повесть показывает ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 455

Басня как эпический жанр литературы. Особенности русской национальной басни

Цели: Знакомство с баснями разных писателей по одному и тому же сюжету: ворона и лисица. Выделение особенностей каждой из представленных басен. Воспитание эстетического чувства прекрасного, наслаждения поэтическим слогом. Развитие навыков работы с художественным текстом по предложенному алгоритму. Развитие навыков групповой работы. Развитие умения сравнивать, сопоставлять, делать выводы. Ход урока и этапы урока можно проследить по технологической карте (Приложение 1 ) Работа над понятия...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 819

Начало ... Предыдущая страница 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая страница ... Конец