Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание литературы

Информационные технологии на уроках литературы. Тема урока: Историческая повесть А.С. Пушкина Капитанская дочка

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 331

Аносова Лариса Анатольевна, заместитель директора по ВР

Перед началом урока каждому ученику вручается буклет-приглашение в проект.

Урок начинается со вступительного слова учителя, в котором дается краткий комментарий об историческом событии 1773-1774 г. (восстание под предводительством Емельяна Пугачева) Просмотр материалов из диска “А.С.Пушкин в зеркале двух столетий”

Весь класс делится произвольно на 4 группы:

Каждая группа получает задания. На выполнение работы дается 1 месяц.

В помощь детям предлагаются дополнительные материалы (описание внешности Пугачева, статьи из энциклопедий, список литературы.

Заключительным этапом является контрольная работа, сочетающая несколько видов работ:

  1. Тест.
  2. Ответы на вопросы на знание текста.
  3. Работа с диском “А.С.Пушкин в зеркале двух столетий”:

Итог

Просмотр видео из диска “А.С.Пушкин в зеркале двух столетий”.

Проект по литературе (произведение А.С. Пушкина “Капитанская дочка”, 8 класс)

Основополагающий вопрос:

Литература – это объективное отражение жизни или вымысел, фантазия художника.

Дидактические цели проекта:

Методические задачи:

Изучение архивных документов;

Задания для группы историков:

(Смотри приложение 3)

  1. Крестьянское восстание 1773-1774 гг. каким изображено в исторических документах?
  2. Образ Емельяна Пугачёва. Кто он? Народный герой или кровожадный убийца?
  3. Почему крестьянские массы пошли за Пугачёвым?
  4. Кто входил в состав народного войска?
  5. Почему крестьянский бунт был подавлен?
  6. Каковы итоги народного восстания?
  7. Составить рассказ по карте о районах, охваченных крестьянской войной?

Задания для группы исследователей:

(Смотри приложение 3)

Задания для группы литературоведов:

(Смотри приложение 3)

Задания для группы художников - портретистов:

(Смотри приложение 3)

  1. Портрет Пугачёва в “Истории Пугачёва” и в “Капитанской дочке”.
  2. История двойного портрета Екатерины II и Пугачёва.
  3. Особенности слова в повести, характеризующие неграмотность Пугачёва.
  4. Создание собственных иллюстраций к повести.
  5. Какие предметы быта, обустройства крестьянской избы рисуют достоверную эпоху того времени?
  6. Виды оружия, которым вооружены повстанцы?

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 4

Приложение 5 (Презентация)

Приложение 6 (Презентация)

Приложение 7 (Архив zip.)