Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание литературы

Урок литературы в 11-м классе на тему Художественные особенности романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Тема: “Художественные особенности романа М.А.Булгакова “Мастер и Маргарита”. Тип урока: повторительно-обобщающий Цели: подвести итог изучению материала, обобщив уже известный материал; совершенствовать умение составлять тезисный план, формировать умение публичных выступлений; воспитывать нравственное отношение к окружающим. Задачи: определить художественные особенности романа, составить тезисный план темы, повторить известные обучающимся литературоведческие термины. Основной дидактический ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 232

Интегрированный урок (литература + изобразительное искусство) по теме «М.Ю. Лермонтов. Стихотворение Парус»

Цель: изучить основы анализа содержания поэтического текста на основе сопоставления с пейзажами Айвазовского, Куинджи, Щедрина. Задачи: познакомить учеников с личностью поэта, почувствовать настроение автора при создании стихотворения «Парус», осознать символическое значение образов в этом стихотворении; развивать интерес к творчеству поэта, к художественному слову, умение определять средства художественной выразительности в тексте; воспитывать внимательность к слову, любовь к классической л...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 1008

Внеклассное мероприятие по литературе: Праздник Пасхи

Чтец: "Пасхальные вести" (Я. Полонский) Весть, что люди стали лучше Бога, К нам на север пришли грачи… Потемнели хвойные трущобы. Тихие заплакали ключи… На буграх каменья обнажили Лысины покрытые в мороз. И на камни стали капать слезы. Злой зимой очищенных берез. И другие вести, горче первой, Принесли скворцы в лесную глушь: На кресте распятый, всех прощая. Умер Бог, спаситель наших душ. От таких вестей сгустились тучи, Воздух бурным зашумел дождем Поднялись морями — стали реки И в ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 285

Интеллектуальная игра для школьников по теме: Литературное веретено по комедии Н.В. Гоголя Ревизор

Вместо предисловия Зачастую современному учителю литературы приходится видеть скучающие глаза учеников на своих уроках. Виртуальные просторы компьютерных игр, незамысловатые сюжеты телевизионных сериалов и ток-шоу, разоренные дворы серых девятиэтажек привлекают школьников XXI столетия гораздо больше, чем духовные искания Григория Мелехова или любовная драма Татьяны Лариной. Возникает резонный вопрос: Как привлечь внимание учащихся к чтению классической литературы? Как вызвать желание к саморазв...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 292

М.Ю. Лермонтов. Песня про купца Калашникова

Материалы биографии позволяют связать представление учащихся о времени Пушкина и времени Лермонтова, подготовить их сознание к восприятию образов "Песни:" (имеются в виду факты деспотизма и самодержавного произвола, вызывающие гневный протест поэтов). Читая и анализируя лиро-эпическое произведение Лермонтова, мы можем раскрыть связи художественной литературы с фольклором, показав, как фольклорные традиции отражены в авторских представлениях о природе и какие изменения эти традиции претерпели. В...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 2185

Личность М.Ю. Лермонтова сквозь восприятие современников. Трагизм судьбы поэта. Урок литературы в 9-м классе с использованием ИКТ

Цели урока: В столкновении противоречивых свидетельств мемуаристов на конкретных ситуациях показать поэта высокомерным и ранимым, холодно сдержанным и страстно откровенным, бунтующим и усталым, доверчивым и презрительным; показать трагизм судьбы поэта в светском обществе эпохи реакции, то есть проследить “историю души поэта”. Развивать эмоциональную увлеченность жизнью и творчеством поэта. Воспитывать патриотов своей Родины, нравственно целостные личности. Наглядность: портреты М.Лермонтова р...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 335

Уроки Маяковского. Об исполнении стихов Маяковского

Тема: Уроки Маяковского. Об исполнении стихов Маяковского или Учимся читать Маяковского. Цель: помочь учиться овладеть искусством выразительного чтения стихов Маяковского, понять содержание его стихов и освоить их форму. Оборудование: запись стихов поэта в исполнении В. Яхонтова, Д. Журавлева, А.Аксенова, Г. Сорокина, И. Ильинского «Своеобразие стиха Маяковского было своеобразием его поэтического голоса, оно вытекало из самого содержания его творчества. Вдумавшись в строение стиха Маяковского,...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 347

Накануне Рождества (святочный рассказ на уроке развития речи). 5-й класс

Цели и задачи: приобщать детей к мировой художественной культуре; воспитывать в детях уважение и заботу об окружающих; развитие духовно-нравственной личности; помочь понять историю родной страны на литературном материале; познакомить с творчеством Ф.М.Достоевского; начать работу по лексическому анализу текста; работа с литературоведческими терминами; активизировать творческий потенциал учащихся. Оборудование: текст произведения; презентация; раздаточный материал. Приветствие. Презентация ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 224

Анна Андреевна Ахматова: жизнь и судьба

Презентация к уроку Загрузить презентацию (7,49 МБ) Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.А.Ахматовой; оказать сильное эмоциональное воздействие на школьников, чтобы пробудить у них интерес к личности поэтессы и её произведениям; развивать навыки монологической речи и выразительного чтения, умения выступать перед аудиторией; формирование нравственных и эстетических качеств личности учащихся, воспитание любви к поэзии А.А.Ахматовой. Слайд 2. Анна Андреевна Ахматова (1889 – 196...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 231

Интегрированный урок Образ ангела в русской живописи и литературе в 11-м классе

Форма предлагаемого занятия – урок-конференция, рассчитанная на 2 учебных часа. Задачи урока – определить художественные функции использования образа ангела в русской литературе, выявить его смысловые оттенки в произведениях разных эпох, понять традиционное и индивидуально-авторское в его создании, расширить культурный кругозор учащихся за счет привлечения искусствоведческой информации, актуализировать ведущие литературоведческие понятия в сознании школьников (литературное направление, стиль, х...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 186

Адаптированные задания для работы над романом И.А. Гончарова Обломов

Творческая история романа. Оценка в критике. Учебник “Русская литература 19 века” для 10 класса под редакцией В.И.Коровина часть 2. (Москва, “Просвещение”, 2003). Стр.43-45. Какова особенность творческой психологии Гончарова? Как поначалу называлась 1 часть романа? Почему? Что вводят в сюжет последующие три части? Какие основные свойства характера Обломова отметил критик Н.А.Добролюбов? Продолжите фразу (стр.44) “Обломов - это…” Система образов романа. Учебник “Русская литература 19 века” дл...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 266

Читательская конференция: Писатель А.В. Костюнин и его произведения

Презентация к уроку Загрузить презентацию (11,03 МБ) Цели проведения: Рассмотреть взаимоотношения между людьми и “братьями нашими меньшими”. На богатом материале рассказов Костюнина воспитывать в учениках чувства гуманности, справедливости, активной жизненной позиции, сопричастности всему происходящему. Пробудить интерес к творчеству писателя. Формировать навык выразительного чтения. Развивать монологическую речь учащихся. Задачи конференции: Читательская конференция позволяет развивать спо...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 198

Интерпретация стихотворения (понимание, истолкование, оценка). Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник… (философский смысл стихотворения С.Есенина Отговорила роща золотая)

Всякое стихотворение - покрывало, растянутое на остриях нескольких слов! Эти слова светятся, как звёзды. Из-за них существует стихотворение. А.Блок. В настоящее время в школьной практике используется несколько видов анализа текста: это лингвостилистический, комплексный, анализ стихотворения, анализ эпизода. По каждому уже существуют разработанные методики. Самым сложным, на мой взгляд, является анализ лирического произведения (стихотворения): понимание, истолкование, оценка, потому что два учен...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 355

Интегрированный урок литературы в 7-м классе на тему Мир природы в лирике Ф.И. Тютчева, в музыке Ф.Листа и в картинах И.И. Левитана

Цели урока: познакомить с поэзией Ф.И. Тютчева; помочь увидеть творческий почерк поэта, вызвать интерес к лирике поэта; обучить анализу лирического произведения; приобщить к разным видам искусства: музыке, живописи; научить распознавать жанры лирического произведения. Оборудование урока: портреты Ф.И. Тютчева, Ф. Листа, И.И. Левитана; пьеса Ф.Листа «Гроза»; картины И.И. Левитана «Март», «Весна»…; Е.Н. Колокольцев «Развитие речи» - репродукции картин, 5-7 класс; Технические средства. Чувст...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 323

Сценарий конкурсной программы для детей младшего школьного возраста Что за прелесть эти сказки

Задачи конкурса: Приобщать детей к чтению художественной литературы; Знакомить ребят с творчеством Пушкина А.С.; Расширять словарный запас учащихся. Оборудование: проектор; 2 платка, 2 зеркала; 2 скатерти, 2 одноразовых тарелки, 2 стакана, набор бутафорских фруктов; дипломы. Ведущий: Добрый день дорогие друзья, мальчики и девочки, а так же уважаемые педагоги! Мы рады приветствовать вас у нас в гостях. Давайте поприветствуем друг друга громкими аплодисментами. С чего начинается радостн...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 499

Сон как художественный прием в русской литературе XIX в.

Цели и задачи: Познакомить учащихся с поэтическим миром снов, различными точками зрения на  природу их возникновения. Выделить символическое значение сна для раскрытия идеи произведения. Развивать навыки анализа текста. Развивать речь учащихся. Расширить представление об иносказании. Методы и приемы: репродуктивный (слово учителя); эвристическая беседа; исследовательский (анализ произведения с целью выявления роли «сна» как художественного приема); творческое чтение (умение «расшифровывать» ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 311

Урок-экскурсия по литературе на тему Героизм и мужество народа в творчестве художников

Цели урока: Образовательные: показать учащимся высокий патриотизм русских солдат, их мужество, отвагу и выносливость, их высокую сознательную дисциплину и организованность; вызвать чувство гордости за русский народ, умеющий преодолевать трудности, побеждать природу и своих врагов Развивающие: развивать умения работы с различными источниками информации; раскрыть художественные достоинства картины, учить понимать и показывать историческую и культурную ценность произведений искусства. ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 324

Урок литературы в 8-м классе Чудеса надо делать своими руками

Презентация к уроку Загрузить презентацию (28,1 МБ) Эпиграф: Когда дни начинают пылиться и краски блекнуть, я беру Грина. Я раскрываю его на любой странице. Так весной протирают окна в доме. Все становится светлым, ярким, все снова таинственно волнует, как в детстве. Д. Гранин Цели урока: Познакомить учащихся с повестью А.Грина "Алые паруса", рассмотреть композицию произведения, проанализировать образы главных героев, образность речи писателя; развивать речь учащихся, память, мыш...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 197

Поверим алгеброй гармонию. 7-й класс

Цель урока: объяснение нового материла, закрепление пройденного; развитие творческих способностей; расширение кругозора учащихся. Оформление класса: 1. На стене рисунок лиры. 2. Лозунги с крылатыми фразами или изречениями о поэзии. “Нет прекрасных мыслей без прекрасной формы и наоборот…” Г. Флобер. “Грамматика не предписывает законов языку, но изъясняет и утверждает его обычаи”. А.С. Пушкин. 3. Проектор. I. Литературная разминка. (Повторение). 1. “Соотнесите” инициалы и фамилию поэтов. ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 255

Литературно-музыкальная композиция Одна из всех – за всех – противу всех (портрет Марины Цветаевой)

Вводно-мотивационный этап Трудно говорить о такой безмерности, как поэт. Откуда начать? Где кончить? Сегодня главным героем нашей гостиной будет сама Марина Цветаева. Мы услышим ее голос, дошедший к нам через десятилетия, голос ее сестры, А. И. Цветаевой, умершей в 1993 году, на 99 году жизни. Перед нами, словно живые,пройдут люди, которые знали Цветаеву: ее близкие, Блок, Ахматова. Воспоминания будут переносить нас то в белокаменную Москву, то в эмигрантский Париж, то в провинциальную Елабугу....

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 259

Начало ... Предыдущая страница 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 Следующая страница ... Конец