Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание литературы

Внеклассное интегрированное занятие (физика + литература) Малахитовая шкатулка

Интегрированным урокам присущи значительные возможности. Именно здесь учащиеся получают глубокие и разносторонние знания, используя информацию из различных предметов, совершенно по-новому осмысливая события, явления. На интегрированном занятии имеется возможность для синтеза знаний, формируется умение переноса знаний из одной отрасли в другую. Цели: Познакомить учащихся с творчеством уральского писателя П.П. Бажова на примере его произведения «Малахитовая шкатулка» Обобщить и систематизиров...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 349

Применение методов и форм обучения, способствующих воспитанию интеллектуально развитой нравственной личности

Традиционный характер обучения, когда учитель передает учебную информацию учащимся в проанализированном и обобщенном виде, а учащиеся лишь запоминают и воспроизводят ее, не отвечает требованию формирования интеллектуально развитой, нравственной личности, социально адаптивной, способной к самореализации, к развитию своих духовных и природных творческих возможностей, готовой к принятию правильного морального поведения. При таком характере обучения учащиеся лишены возможности развивать свои творче...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 233

Открытый урок на тему Нравственные проблемы повести А.С. Пушкина Станционный смотритель

Задачи: Образовательная: выявить нравственные проблемы повести через аналитическую  беседу; обогатить лексику учащихся; осмыслить понятие «нравственность»; познакомить с понятием «маленький человек» в литературе. Развивающая: развивать способность эмоционального восприятия произведения; продолжить формировать умение понять и оценить поступки героев. Воспитательная: воспитывать любовь к родителям, уважительное отношение к человеку. Демонстрационный материал: портрет А.С. Пушкина, текст п...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 443

Иного века гражданин (Жизнь и судьба А.С. Грибоедова) 9-й класс

Цели: познакомить с удивительной жизнью А.С.Грибоедова, продолжать прививать интерес к истории родного края, обучать монологической речи. Оформление: портреты А.С.Грибоедова, Н.Чавчавадзе, книжная выставка. Грибоедов принадлежит к самым могучим проявлениям русского духа В.Г.Белинский Ход урока I. Оргмомент. II. Вступительное слово учителя. Именем Александра Сергеевича Грибоедова открывается одна из самых блистательных страниц в истории русской литературы. Гениальный поэт и глубокий мыслител...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 572

Интеллектуальная игра по сказочной повести Джеральда Даррелла Говорящий сверток. Тема: Путешествие в Мифландию

Тип урока – урок обобщения и систематизации полученных знаний. Приложение 1 (рисунки) Ход урока РАЗМИНКА КАПИТАНОВ 1. Кому посвящена книга? (Крестнице Дейрдре Александре Плэтт) 2. Где происходит действие в повести? (В Афинах, в Греции) ГОВОРЯЩИЙ СВЕРТОК (глава 1) 1.Какой мебелью была обставлена золотая клетка, когда Саймон сдернул с нее чехол? (Красивая кровать под красным балдахином, застеленная красивейшим лоскутным покрывалом из пестрых шелковых и камчатных лоскутков; небольшой обеденный...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 391

Детскость как свойство характера и мировидения писателя (исследовательская работа по творчеству К.Д. Воробьева)

Общая характеристика работы. Обращаясь к теме детей и детства, К.Д.Воробьёв продолжает традицию русской классической литературы, имеющей богатейший опыт философско-художественного осмысления особого мира ребёнка, являющегося началом всякой "взрослой" жизни. Поставив в основу поэтического постижения мира ДЕТСТВО, автор создаёт поэтику наибольшей выразительности, той образной ёмкости, которая гармонирует с чувствами, переживаниями и коллизиями. Актуальность данного исследования определяется не...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 299

Нравственная проблематика рассказов В.М. Шукшина Мастер, Крепкий мужик

Цель: способствовать развитию интереса к личности и творчеству писателя; проверить результаты самостоятельной работы, проделанной учениками при чтении рассказов; выявить основные проблемы, поставленные автором рассказов; развивать монологическую речь учащихся, воспитывать чувства прекрасного; обратить внимание учащихся на актуальные сегодня и одновременно вечные проблемы духовности, нравственности; помочь осмыслить себя как личность, назначение своей жизни. Оборудование: портрет писателя; кн...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 496

Игра Кто хочет стать миллионером (по творчеству А.С. Пушкина). 9-й класс

Здравствуйте ребята и наши уважаемые гости! Наше время-время соревнований, игр, конкурсов. Вот и мы решили не отстать от времени и провести свой конкурс знатоков творчества гениального поэта А.С. Пушкина, игру “Кто хочет стать миллионером”. Надеемся, что это будет одновременно конкурс эрудиции, находчивости, знаний, конкурс хорошего настроения. Мы желаем вам всем удачи, правильных остроумных ответов, а болельщикам - победы их избранников. Болельщики, готовы ли “болеть” активно, с выдумкой, чест...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 294

Причастие в языке и речи. Грамматическое значение причастия

Цели: Актуализировать знания учащихся о грамматических признаках прилагательного и глагола. Дать понятие о причастии (грамматическое значение; морфологические признаки причастия) Формировать умение отличать причастие от прилагательного. Учить находить причастие в тексте по морфемным признакам. Задача: Дать представление о причастии как особой форме глагола. Методы: проблемно-поисковые (подводящий диалог), метод самостоятельной работы с заданиями, наглядный метод (презентация). Тип урока:...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 387

Фантастический и реальный мир сказок. 5-й класс

ЦЕЛИ УРОКА: Проследить путь постижения жизни через сказки (реальное - фантастическое). Познакомить ребят с западноевропейскими мифами и сопоставить их со славянской мифологией. Сопоставить классические образы литературных произведений разных авторов: сказки Г.Х. Андерсена «Русалочка», драмы А.С.Пушкина «Русалка», стихотворения М.Ю.Лермонтова «Русалка»(«Ундина»), Н.В.Гоголя «Майская ночь…» со сказкой писателя-сибиряка (Иркутского сказочника Василия Стародумова «Донюшка». Постичь силу и роль и...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 521

Урок литературы по повести В.Закруткина Матерь Человеческая на тему Сила духа русской женщины. 9-й класс

В центре внимания учащихся текст повести, образ русской женщины Марии. Внимание к слову писателя приводит школьников к размышлениям о собственном отношении к вечному властному зову жизни, к духовной силе человека, к определению своего места в жизни. Ход подготовки к уроку I. Подготовить сообщение о жизни и творчестве В. Закруткина (индивидуальное задание). II. Прочитать повесть писателя «Матерь Человеческая». III. Подготовить ответы на вопросы: Какова тема повести? Кто является главным героем ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 538

Урок внеклассного чтения в 8-м классе, анализ стихотворения Ю.Друниной Зинка

Цель: 1. обучающая: продемонстрировать женское восприятие войны на примере стихотворения Ю. Друниной «Зинка»; показать, как все уровни текста помогают выразить чувства и переживания женщины на войне (композиция, лексика, выбор средств художественной выразительности и т.д.); 2. развивающая: способствовать развитию мыслительных процессов учащихся; 3. воспитательная: способствовать воспитанию патриотических, гражданских чувств; воспитывать внимательное отношение к слову. I. Активизация мыслите...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 317

Человек должен быть чистым перед матерью-природой. Урок внеклассного чтения по рассказу П.Н. Краснова Шатохи, 8-й класс

Цели урока. Обучающая: обеспечить расширение читательского диапазона восьмиклассников произведениями о взаимоотношении человека и природы, о нравственных ценностях личности. Развивающая: содействовать развитию умений работать с текстом художественного произведения: выдвигать гипотезы, анализировать, делать самостоятельные выводы, аргументированно доказывать свою точку зрения, строить монологические высказывания в соответствии с нормами литературного языка. Воспитательная: создавать услов...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 508

Понятие добра и зла в сказке В.Гауфа Карлик Нос

Задачи: Образовательные: развивать навыки анализа прозаического текста; Воспитательные: повысить интерес учащихся к изучаемому предмету; Развивающие: развивать творческое видение учащихся, воображение, память; Оборудование: распечатанный текст сказки; музыкальное сопровождение. Опережающее домашнее задание: письма к злой ведьме; рисунки по сказке; инсценировка двух отрывков. Оформление доски: А.С.Пушкин писал: "Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок". Не было бы счаст...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 271

Интегрированное занятие по биологии и литературе по теме Кошка, которая гуляла сама по себе

Цели занятия: дать учащимся представление об основных поведенческих реакциях кошек, связанных с межвидовыми и внутривидовыми отношениями, расширить кругозор учащихся о месте кошки в мировых религиях, искусстве, фольклоре, формировать у учащихся биоцентрическое сознание. Оборудование: Зрительный ряд: презентация урока, презентации учащихся, репродукции картин, выставка фотографий «Мисс Мяу», выставка литературы о кошках. Литературный ряд: В.И. Даль. Пословицы русского народа К. Чапек. С точк...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 269

Урок внеклассного чтения в 9-м классе по теме Муза свободы (литературно-музыкальная композиция по письмам и стихам декабристов)

Нет, веруйте в земное воскресенье: В потомках ваше пламя оживет, И чад моих святое поколенье Покроет Русь и процветет. (В. Кюхельбекер) Цели: Углубление знаний о поэтах декабристах; Воспитание любви к Родине, чувства патриотизма; Межпредметные связи с историей и музыкой; Обучение выразительному чтению; Обучение написанию эссе. (30 минут в конце 2 часа эссе “Мои мысли о декабристах”) Оборудование: магнитофон, кодоскоп, географическая карта России с обозначением мест, где жили в ссылке и на ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 201

Урок-путешествие в мир поэта Николая Заболоцкого

Цели: Познакомить учащихся с основными вехами биографии поэта, дать обзор его поэзии, помочь увидеть своеобразие художественного мышления Заболоцкого, постичь нравственно-эстетические искания поэта; Развивать коммуникативные, интеллектуальные, информационные навыки (анализ лирического произведения, выразительное чтение, исследовательская деятельность, отбор необходимой информации, обобщение, вывод ); Воспитывать гражданственность, нравственность, эстетический вкус. Эпиграф: Откройся, мысль...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 558

Разработка урока Глубина, цельность духовного мира человека (на материале рассказа В.Шукшина Солнце, старик и девушка)

Жизнь, как известно, один раз дается и летит чудовищно скоро; не успеешь оглянуться, уже срок: Вернуться нельзя. Можно не пропустить. В.М.Шукшин. Разговор с произведением с целью определения философской доминанты произведения. В процессе размышлений над рассказом найти ответы на вопросы: - В чем "глубокий смысл", в чем "тайна человеческой жизни" по Шукшину? - Что такое "подвиг жизни"? Ход урока 1. Слово учителя. (Сообщаются тема и цель урока). Чтобы вы могли "услышать" голос автора, мы пр...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 479

Методическая разработка урока литературы в 11-м классе по теме Ах, любовь! Она ведь всем знакома… Особенности любовной лирики Сергея Есенина

Форма проведения: урок-исследование, ролевая игра Цели и задачи работы Постижение уникальности художественного мира С.Есенина на примере его любовной лирики. Развитие аналитических умений работы с поэтическим текстом, его интерпретации. Воспитание духовно-нравственных качеств старшеклассников, развитие эмоциональной сферы и коммуникативной культуры. Методическая цель Использование приёмов и средств обучения, формирующих ключевые и предметные компетенции школьников. Средства реализации методич...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 391

Смех в Тихом Доне М.Шолохова (смех в мирной жизни и на войне)

Роман-эпопея "Тихий Дон" М. А. Шолохова повествует о сложном историческом времени, художественно передает "колоссальные сдвиги в быту, жизни и человеческой психологии, которые произошли в результате войны и революции" [3]. "Тихий Дон" - это трагическое произведение, безусловно. Роман отражает и изображает историческое заблуждение казачества и перипетии с этим связанные. Многие исследователи посвятили свои работы "Тихому Дону". А. Ф. Бритиков, В. Петелин, Л. Якименко, А. Хватов, Л. Штавдакер и ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 247

Начало ... Предыдущая страница 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая страница ... Конец