Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание литературы

Урок литературы по теме Дитя неведомой страны (образ главного героя поэмы М.Ю. Лермонтова Мцыри)

Цель: Раскрыть образ Мцыри. Задачи: Провести идейно-тематический анализ лирического произведения;выработать навыки определения характера главного героя поэмы "Мцыри". Создать условия для самостоятельной творческой деятельности учащихся; способствовать формированию аналитического мышления и навыков сравнения, обобщения; прививать интерес к поисковой работе. Прививать любовь к Родине; учить понимать авторскую позицию. Тип урока:развивающий по технологии критического мышления Технология: т...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 625

Своеобразие лирики А.А. Ахматовой

Презентация к уроку Загрузить презентацию (556,67 КБ) Определение целей и задач занятия: Учебные задачи: Отработать умения самостоятельной работы с поэтическими текстами; Сформировать знания о том, как со временем меняется лирическая героиня Ахматовой; Закрепить и расширить теоретические знания учащихся; Таким образом, преподаватель должен научить самостоятельно работать с литературой. Это возможно благодаря самостоятельной внеаудиторной работе. Данный урок должен возбудить интерес к размышл...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 363

Любовь как поединок роковой (по рассказам Чехова О любви и Бунина Кавказ)

Цели и задачи: - Продолжить работу над комплексным анализом художественного текста- Развивать речь учащихся через урок-полилог («учитель-учащиеся»)- Воспитывать духовные ценности учащихся через нравственные проблемы, поставленные в своих произведениях Чеховым и Куприным. Ход урока Предварительно учащиеся должны ознакомиться с текстами произведений по учебнику. 1. Вступление Антон Павлович Чехов и Иван Алексеевич Куприн – писатели, которых невозможно сравнивать. Они по-разному ощущают жи...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 575

Природа необычного в литературе. Литературное чтение (2-й класс)

Цели: обучающие – знакомство с различными приемами создания необычных образов в литературе; совершенствование навыка выразительного чтения; развивающие – отработка навыков работы с текстом: умение выделять главное, сравнивать, определять прием, используемый автором произведения, развивать творческое воображение учащихся; воспитывающие – воспитание эстетических чувств учащихся, привитие любви к литературе. Оборудование: памятки “Приемы создания необычных образов в литературе”. Создание фан...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 254

Урок «Место и композицонная роль прологов в трагедии И.Ф. Гете Фауст»

Цель урока: раскрыть своеобразие прологов трагедии “Фауст”, глубину взглядов автора на сущность человека. Методические приемы: вступительное слово учителя, сообщения учащихся, выразительное чтение фрагментов произведения, идейно-художественный анализ прологов трагедии, литературоведческая справка. Ход урока 1. Вступительное слово учителя Иоганн Вольфганг Гете – самый выдающийся просветитель. Тонкий лирический поэт, драматург, романист, мыслитель, ученый и государственный деятель, занимавший п...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 657

Урок по литературе в 8-м классе Пока не поздно (По произведению К.Паустовского Телеграмма)

ЦЕЛИ: знать содержание повести, показать различные формы и приёмы работы по анализу идейно-художественного своеобразия рассказа; развивать эмоциональное восприятие художественного текста. ОБОРУДОВАНИЕ: тексты, тетради, портрет К. Паустовского, учебники. Ход урока Слово учителя Сообщение ученика. Опрос по заданным вопросам. Домашнее задание. Слово учителя. Когда называешь имя Константина Паустовского, то в памяти оживает Мещерский край, средняя полоса России, с ее неброской красотой. Со...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 889

Есть в мире этом самый лучший миг (урок внеклассного чтения по рассказу В.П. Астафьева Зорькина песня в 5-м классе)

Изучение в школе творчества одного из талантливых писателей современности Виктора Петровича Астафьева дает возможность обогатить учащихся не только приобщением к творческому миру очень самобытного автора, но и знакомством с истинно народной жизнью, с ее духовностью и моральной стойкостью. В этом неоценимую помощь учителю оказывает повесть “Последний поклон”, где проявились лучшие качества прозы писателя. Каждый рассказ этой замечательной книги – нравственный урок, своеобразная “затесь” становл...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 502

Урок развития речи: Роль детали в рассказе

Цели и задачи урока Образовательные: продолжить изучение жанровых особенностей рассказа научиться находить в тексте произведения детали, работающие на основную мысль научиться создавать текст в жанре рассказа, используя художественные детали Воспитательные: воспитание тактичного отношения к окружающим формирование умения сосредоточиться на положительных качествах человека Коммуникативные: формирование умения высказывать и аргументировать свою мысль формирование умения делать свой ус...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 241

Сценарий лингвистического вечера, посвященного Дню славянской письменности и культуры

На сцене двое ведущих, рядом с ними стенд, на котором расположены буквы славянскогоалфавита. 1-й ведущий. Начинаем вечер, посвященный Празднику славянской письменности и культуры. Ежегодно 24 мая его отмечают в славянских странах. В этот день мы вспоминаем создателей славянского алфавита великих просветителей Кирилла и Мефодия. 2-й ведущий. До Кирилла и Мефодия у славян не было единой письменности для передачи сложных по мысли текстов. 1-й ведущий. Кирилл и Мефодий на основе греческого письма с...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 332

И.С. Тургенев — певец русской природы

Цели урока: отметить мастерство писателя, показать красоту и величие тургеневского пейзажа, взаимосвязь природы и человека в рассказе; формирование навыков выразительного чтения/, выборочного пересказа, развитие навыков анализа текста, словесного рисования, нахождения художественно-изобразительных средств; вызвать интерес к творчеству писателя, воспитывать трепетное отношение к живой природе. Оборудование: портрет писателя; учебник литературы. 6кл. В 2 ч. Ч.1/ [авт.-сост. В.П. Полухина и др....

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 499

Поэт с утренней душой

Я победил холодное забвенье, Создав мечту мою. Я каждый миг исполнен откровенья, Всегда пою. Я в этот мир пришёл, чтоб видеть Солнце, А если день погас, Я буду петь:Я буду петь о Солнце В предсмертный час! Оформление: место у доски напоминает сцену - голубая драпировка из капрона, портреты разного времени, выставка книг, свечи. Музыка: С. Прокофьев "Мимолётности", произведения Дебюсси, записи Вертинского. Ход урока В слякотные и дождливые рождественские дни 1942 года, когда солнце весны и с...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 710

Павел Петрович Бажов — уральский сказитель. Сказ Медной горы Хозяйка (урок по литературе в 5-м классе)

Учебно-воспитательные задачи: познакомить учащихся с жизнью и творчеством писателя, певца Урала Павла Петровича Бажова, с его сказом “Медной горы Хозяйка”. Оборудование: портрет писателя, слайд-программа, тексты произведений писателя и иллюстрации к ним. Тема урока: Уральский сказитель – Павел Петрович Бажов. Сказка “Медной горы Хозяйка”. Цели урока: Дидактические: познакомить учащихся с личностью и творчеством П.П. Бажова; ввести (учащихся) в художественный мир необычного в литературе жанра ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 560

Интегрированный урок в 5-м классе по теме: Пейзаж (времена года) в литературе, музыке, живописи

Цели: познакомить учащихся с понятием “пейзаж”; расширить знания об эпитете; стимулировать развитие творческих способностей пятиклассников; воспитывать чувство восхищения прекрасным. Задачи: формировать у учащихся умение воспринимать пейзажную лирику, музыку, живопись; расширить круг знакомства пятиклассников с художественными произведениями; обогатить восприятие стихотворений сопоставлением их с произведениями живописи и музыки; при обсуждении темы обратиться к пейзажам осени и зимы, дать в...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 451

М.Ю. Лермонтов Бородино. Война 1812 года.

Цели: Познакомить с историческими событиями 1812 года; поэтическое изображение подвига народа в войне 1812 года и в стихотворении "Бородино"; показать отличие в изложении данных событий в истории и литературе и сравнить их.; умение работать над художественными особенностями стихотворения, с картой и учебником; воспитание гордости за свой народ, помочь ребятам проникнуться высоким чувством патриотизма. Оборудование: Карта: "Отечественная война 1812 года", портреты полководцев...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 473

Урок литературы по теме Если душа родилась крылатой... (жизнь и творчество М.Цветаевой)

Цели: Познакомить учащихся с особенностями жизни и творчества М.И. Цветаевой. Раскрыть основные темы и мотивы лирики М. Цветаевой. Развивать технику выразительного чтения, память, мышление. Прививать интерес к чтению произведений М.И. Цветаевой. Оборудование: Сборник произведений М.И. Цветаевой. Песни из кинофильма «Ирония судьбы, или с легким паром». Иллюстрации. Презентация урока. Ход урока Организация и нацеливание на урок. Трудно говорить о такой безмерности, как поэт. Откуда начать? ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 416

Открытый урок по чтению с использованием ИКТ в 4-м классе. А.Куприн. Слон

Цель: воспитывать доброту силой художественного слова. Задачи: совершенствовать навыки анализа художественного теста, опираясь на поставленные вопросы. укрепить навыки выборочного пересказа; Оборудование: экран; проектор; слайды; рисунки учащихся; словарь Ожегова. Ход урока I. Подготовительная беседа. Презентация. Начнем урок литературного чтения с рассмотрения картины слона. (Слайд №4). - Что вы можете сказать о слоне? Какой он? Мы недавно посетили выставочный центр “Радуга”. (Слайд№5...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 487

Разработка урока литературы по теме Любовная лирика А.Ахматовой

Класс: 11. Тема урока: “Вестью душу мою окропи,- Не для страсти, не для забавы, Для великой земной любви”. (Любовная лирика А. Ахматовой) Цели урока: познакомить обучающихся с любовной лирикой А.Ахматовой; выявить основные черты поэтики А. Ахматовой через анализ и интерпретацию стихотворения “Сжала руки под темной вуалью…”; совершенствовать навыки анализа художественного текста; развивать навыки свободного и грамотного владения речью; воспитывать бережное отношение к традициям русск...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 279

Урок по внеклассному чтению по теме Человек — добрый и мудрый хозяин природы в произведениях Пришвина

Цели: приблизить Пришвина к детям; вызвать у учащихся интерес к творчеству писателя; создать эмоциональный настрой перед изучением сказки-были «Кладовая солнца». Эпиграф: «Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю». (Пришвин) Текстуальный анализ рассказов: «Гаечки», «Осенние листики», «Полянка в лесу». ХОД УРОКА 1. Вступительное слово учителя – Ребята! У каждого из нас есть в жизни что-то очень дорогое, единственное, неповторимое. Это Родина! Родина – это и мама, и т...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 682

Урок литературы по теме Библия – памятник культуры. 5-й класс

Цель урока: Познакомить учащихся с Библией как памятником культуры. Задачи: Воспитательные: воспитывать нравственные ценности в детях, опираясь на мир историй Ветхого Завета; воспитывать эстетические взгляды, чувство прекрасного, используя произведения искусства; внушить уважение к Книге Книг и серьезное отношение к ее чтению. Образовательные: расширить представления учащихся о Библии религиозном, историческом, нравственном и эстетическом источнике; познакомить с библейскими традициями в л...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 610

Урок — творческая лаборатория в 7-м классе Край таежный, край родимый мой

ЦЕЛИ: Познакомить обучающихся с личностью Д.С.Лихачева, отрывками из его книги “Письма о добром и прекрасном”. Научить ребят элементам творческой работы. Выработать умение самостоятельно мыслить, работать с рисунками, текстом. Развитие ассоциативного мышления обучающихся. Воспитание любви к родному краю и бережному отношению ко всему, что нас окружает. Ход урока Оформление: портрет Д.С.Лихачева; на доске эпиграф: “Подобно тому, как цветок вырастает из зерна, наша любовь к Родине имеет свои...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 290

Начало ... Предыдущая страница 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая страница ... Конец