Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание литературы

Природа необычного в литературе. Литературное чтение (2-й класс)

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 254

Щербакова Людмила Николаевна, учитель начальных классов

Цели:

Оборудование:

Содержание урока

Организация класса.

Сегодня мы вновь отправляемся по дороге открытий в литературе. Работаем под девизом “Все на свете знать хочу, открытия мне по плечу”. Какая работа кажется вам более интересной – писателя или ученого? (высказывания детей ). На этом уроке вы будете учеными, которые исследуют стихотворение, небылицу, высказывают предположения, делятся своими мыслями. Семафорами вы будете сигналить согласны или нет с ответами товарищей: зеленый цвет – согласны, красный цвет – не согласны.

Сообщение темы урока.

Поразмышляем над темой урока “Природа «необычного» в литературе”. Что значит слово “природа” в названии темы? (высказывания детей). В данном случае это – происхождение, придумывание, создание автором. Читаем в словаре синонимов, что значит “необычное” - необыкновенное, необычайное, небывалое, диковинное, непривычное, феноменальное, особенное, фантастическое, исключительное. Работая по памяткам, вы будете определять, каким приемом пользовался автор.

Работа над стихотворением Б.Заходера “Приятная встреча”.

Стихотворение Б.Заходера называется “Приятная встреча”, подумайте, можно ли эту встречу назвать приятной?

Чтение стихотворения учителем.

Заслушивание чтения стихотворения (3–4 учеников).

Работа над стихотворением Б.Заходера “Рапуны”.

Заслушивание чтения стихотворения (5–6 учащихся).

Физкультминутка.

Учащиеся делают движения по тексту стихотворения Б.Заходера, имитируя поведение маленьких и больших рапунов.

Работа над небылицей “На утках озеро плавает”.

Заслушивание чтения небылицы (3–4 учащихся).

Заслушивание чтения нескольких учащихся.

Творческая работа учащихся.

- Ребята, перед вами первые два четверостишия стихотворения Э.Успенского “Память”. Послушайте их, подумайте и попробуйте угадать, что написал поэт в третьем и четвертом четверостишии. Подсказка: Э.Успенский использовал прием “Обычный персонаж совершает необычные действия”.

“Я не зря себя хвалю,
Всем и всюду говорю,
Что любое предложенье
Прямо сразу повторю.
Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла фикус на окне.”

Высказывания детей.

Игра на закрепление пройденного.

- Давайте поиграем! Игра называется “Узнай меня”. Если предложение обычное, то хлопните один раз, если предложение с необыкновенным образом, то хлопните два раза.

- Какой из приемов использован в этой игре? (Высказывания детей).

- Проявите свою фантазию, воображение и сочините продолжение игры. (Высказывания детей: Воробей клюет зерна. Зерна клюют воробья. Кошка поймала мышку. Мышка поймала кошку. Маша поливает цветы. Цветы поливают Машу.)

Домашнее задание.

- Дома вы прочитаете немецкую небылицу Братьев Гримм “В стране небывалой” и определите по памятке какими приемами пользовались авторы для создания необыкновенных образов. Читая второй раз, обратите внимание на знаки: тире, точки, восклицательный знак, попробуйте прочитать по-разному: удивленно, загадочно, необыкновенно.

Итог урока, оценивание работы учащихся.

- Ребята, наш урок подошел к концу. Покажите светофорами

Ваша активность, выразительное чтение, сообразительность доставили мне огромное удовольствие.