Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание химии

Опыт изучения основных химических производств

В ходе реализации практико-ориентированного подхода к разработке стандарта по химии была проведена разгрузка обязательного минимума содержания основного общего образования и вопросы промышленного производства химических веществ отнесены к обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования. Блок “Химия и жизнь”. Опыт многолетней работы показал, что вынесение изучения химических производств в отдельную тему и в конце учебного года имеет ряд преимуществ: Комплексное одновреме...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 298

Обобщающий урок Восхождение на химический Олимп

Дидактическая цель урока: создать условия для систематизации и обобщения знаний учащихся об основных классах неорганических соединений и их применения в новых учебных ситуациях. Задачи: а) образовательные: – повторить основные понятия темы: оксиды, кислоты, основания, соли, индикаторы; – проверить умения составлять формулы веществ, экспериментально распознавать кислоты и щёлочи; – анализировать и систематизировать вещества по их строению, делать выводы и обобщать. б) развивающие: – развивать...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 275

Тема урока Сера

Презентация к уроку Загрузить презентацию (8,53 МБ) Задачи урока: Образовательные: Определить положение серы в Периодической системе Д.И.Менделеева. Познакомить учащихся с нахождением серы в природе Рассмотреть строение атома серы. Дать характеристику физическим свойствам серы. Дать характеристику химическим свойствам серы. Познакомить с областями применения серы. Развивающие: Продолжить формирование умений учащихся на основании положения элементов в Периодической системе, определять стр...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 188

Урок химии в 8-м классе. Обобщение и систематизация знаний по теме Изменения, происходящие с веществами

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме и подготовиться к контрольной работе. Задачи урока: Проверить глубину, прочность, осознанность полученных знаний, умение их применять. Повторить написание уравнений химических реакций, расстановку коэффициентов и основные типы химических реакций. Закрепить умения учащихся проводить эксперимент, наблюдать, делать выводы. Форма урока: игра. Класс делится на шесть команд. Выбирают капитана. Ход урока 1. Организационный мом...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 268

Интеллектуальная игра Химическими тропами по теме Металлы в 9-м классе

Цели: Образовательная: систематизация знаний и умений, обучающихся по теме «Металлы», способствовать усвоению обучающимися совокупности понятий, законов и теорий языка науки, сведений о конкретных веществах и химических реакциях. Развивающая: развитие познавательной активности, развитие умений решать нестандартные задачи и ситуации, развитие навыков коллективной работы и культуры общения. Воспитательная: расширение кругозора обучающихся, повышения мотивации к изучению химии. Оборудование: м...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 245

Урок в 9-м классе Щелочные металлы

Тип урока: изучение нового материала. Вид урока: комбинированный урок Задачи урока: Обучающие: формирование знаний учащихся о щелочных металлах как типичных металлах, понятия о взаимосвязи строения атомов со свойствами (физическими и химическими). Развивающие: развитие умений исследовательской деятельности, умения добывать информацию из различных источников, сравнивать, обобщать, делать выводы. Воспитывающие: воспитание устойчивого интереса к предмету, воспитание таких нравственных качест...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 443

Суд Значение химической промышленности

«Экологическая проблема – прежде всего нравственная. И в этом смысле образование несёт в себе колоссальный нравственный потенциал» Назаренко В. М. Цель: продолжить развитие экологической грамотности учащихся. Задачи: обобщить знания учащихся о значении химической промышленности в народном хозяйстве; показать двойственную роль химии в решении экологических проблем; поднять уровень нравственного развития учащихся. Оборудование: выставка продукции химической промышленности. Действующие л...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 211

Урок по теме Азот и его свойства

Тип урока: Урок изложения и первичного закрепления знаний. Оборудование: проектор, компьютер, информационные карты на столах учащихся. Цели и задачи урока: Образовательные Актуализировать знания учащихся о строении атома азота на основании положения в ПС ХЭ Д.И.Менделеева. Рассмотреть физические и химические свойства азота в свете ОВР. Рассмотреть вопросы связывания атмосферного азота. Рассмотреть вопросы круговорота азота в природе Развивающие Развивать химический язык. Развивать отл...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 205

Урок-семинар по теме Природные источники углеводородов

"Ни один сосуд не вмещает больше своего объема, кроме сосуда знаний, он постоянно расширяется". Арабская пословица. Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о составе, технологии, переработке и применении нефти, природного газа и каменного угля, продолжить формирование системы знаний о современном химическом производстве, охране окружающей среды, вырабатывать умения коллективного учебного труда, формировать патриотические чувства учащихся, расширять политехнический кругозор уча...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 696

Посвящение в химики

Вступление Добрый день! Сегодня наша встреча будет немного необычной. Заканчивается учебный год. Заканчивается первый год вашего обучения этой замечательной науки химии. Чему же мы научились с вами? Пришло время подвести итоги. Поэтому сегодняшнее занятие мы проведем по нескольким этапам: проверим знание вами основных классов неорганических соединений, знание типов реакций, умение ориентироваться в ПСХЭ, умение определять качество среды. Подводя итоги , мы с вами составим синквейн о науке химии...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 283

Урок химии на тему Жесткость воды и способы ее устранения. 9-й класс

Класс: 9. Цели: Образовательная – закрепить знания учащихся о видах жесткости воды и способах ее устранения Развивающая – развивать познавательный интерес и интеллектуальные способности учащихся, продолжить формирование исследовательских навыков учащихся при выполнении практической работы: привитие навыков самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями, продолжить формировать умения устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и обобщен...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 544

Викторина Техника безопасности школьного химического эксперимента

Цель мероприятия: обобщить и систематизировать знания учащихся о правилах техники безопасности на уроках химии при выполнении химического эксперимента; продолжить работу по развитию стойкого интереса к изучаемой науке. 1. Проводя лабораторные опыты по изучению физических явлений, один из учащихся нагрел докрасна стеклянную трубку, положил ее на кафельную плитку и приступил к следующему эксперименту. Какие нарушения требований безопасности он допустил? Каковы возможные последствия этих нарушений...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 178

Растворение. Растворимость веществ в воде. 8-й класс

Презентация к уроку Загрузить презентацию (22,09 МБ) Цель урока: расширить знания о процессе растворения и растворах. Задачи урока: Развивающие: интерес к химии, экспериментальное исследование и творческие навыки, мышление, социальную активность учащихся через установление межпредметных связей; Обучающие: познакомить с растворением как физико-химическим процессом, дать классификацию растворов по признаку растворимости. сформировать понятия: раствор, растворитель, кристаллогидрат. ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 788

Химическая кибернетика. Программа элективного курса по химии для учащихся 10—11-х классов

Пояснительная записка Предлагаемая программа предназначена для учащихся, получающих полное среднее образование в Иркутском лицее № 1, имеющем техническую и физико-математическую направленность. Программа расчитана на 36 часов, которые распределяются следующим образом: 10-й класс – 2 полугодие, 17 часов; 11-й класс – 1 полугодие. Курс начинается со второго полугодия 10-го класса, т.к. ему должно предшествовать изучение темы “Молекулярно-кинетическая теория газов. Термодинамика” в курсе физики 1...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 384

Пептиды. Белки, структура, свойства, биологическое значение

Цель урока: Дать понятие о белках и пептидах на основе межпредметных связей с биологией. Рассмотреть строение, химические свойства и биологические функции белков. В связи с валеологией дать характеристику белкам. как важнейшим составным частям пищи. Задачи урока: Деятельность учителя Деятельность обучающегося Образовательные:Актуализация знаний обучающихся, необходимых для изучения темы. Познакомить обучающихся со строением белков, химическими свойствами, биологическими функциями. 1.Изуч...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 314

Игра Самый умный по теме Органическая химия. 9-й класс

Эту игру можно проводить как заключительный урок после изучения блока “Органические вещества” или же, как внеклассное мероприятие, целью которого является обобщение материала по вышеуказанной теме, а также проверка степени усвоения учащимися полученных знаний. В сценарии по большей части используется принцип известной одноименной игры. Несмотря на то, что в игре в основном участвует небольшое число учеников, остальные ребята очень внимательно следят за ее ходом и поддерживают своих одноклассн...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 242

Обобщающий урок по теме: Металлы Путешествие в страну Металлию

Цели урока: Обобщение знаний по теме “Металлы”, развитие познавательного интереса к предмету, реализация межпредметных связей курсов химии, биологии, истории, географии и литературы. Оборудование: Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, карта-схема путешествия, таблица “Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+”. Реактивы: в пробирках под номерами соли железа Fe2+ и Fe3+; K3[Fe(CN)6] красная кровяная соль; K4[Fe(CN)6] желтая кровяная соль. Ход урока Учитель: Сегодня я приг...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 201

Реакция нейтрализации

Цели урока: подробно изучить реакцию нейтрализации (теоретически и практически); сформировать у школьников химическое мышление, интерес к предмету; активизировать их познавательную деятельность. (слайд 1-2) Оборудование на демонстрационном столе: гидроксид натрия, соляная кислота, лакмус, штатив, бюретка, термометр, спиртовка, чаша для выпаривания, тигельные щипцы. на столах учащихся: растворы соляной, серной, азотной кислот, сульфат меди(II), гидроксид натрия, хлорид железа(III), шесть п...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 360

Программа курса по выбору Юный исследователь. 9-й класс

Пояснительная записка Сегодня, согласно новым требованиям стандарта, перед школой стоит задача по формированию у учащихся навыков научной творческой деятельности. Применение исследовательского метода в обучении является эффективным средством развития способности к самостоятельности и творчеству. Основной целью данного курса является формирование у учащихся знаний, умений, навыков научно-исследовательской работы. Для достижения цели данного курса решаются следующие задачи: формирование первона...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 327

Программа элективного курса Химия окружает нас

Пояснительная записка Элективный курс “Химия окружает нас” предназначен для учащихся 10-11-ых классов. Курсу присущи практико-ориентированная направленности. Курс представляет обучающимся возможность реализовать свой интерес их к наукам “биология”, “физика”, “экология” и “география” способствует их подготовке к экзаменам. Он призван способствовать профессиональному самоопределению школьников. Программа курса “Химия окружает нас” базируется на идеях личностно-ориентированного обучения и предпо...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 203

Начало ... Предыдущая страница 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 Следующая страница ... Конец