Преподавание химии
Гидролиз солей. 11-й класс
Цель: Создать условия для осознания и осмысления новой информации, дать возможность применить полученные теоретические знания на практике. Задачи: Учебные: формирование основных понятий (гидролиз, классификация солей по силе кислоты и основания их образующих, типы гидролиза) на дифференцированной основе; формирование умений записывать уравнения реакций гидролиза в молекулярном, полном и сокращенном виде, предсказывать и объяснять изменение среды раствора, образование кислых и основных солей...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 325
Химические уравнения. Составление уравнений химической реакции. 8-й класс
Презентация к уроку Загрузить презентацию (18,8 МБ) Цель урока: помочь обучающимся сформировать знания о химическом уравнении как об условной записи химической реакции с помощью химических формул. Задачи: Образовательные: систематизировать ранее изученный материал; обучать умению составлять уравнения химических реакций. Воспитательные: воспитывать коммуникативные навыки (работа в паре, умение слушать и слышать). Развивающие: развивать учебно-организационные умения, направленные на выполне...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 573
Урок-исследование Серебро из глины
“Мы отнюдь не властвуем над природой, все наше господство состоит в том, что мы, в отличие от других существ, умеем познавать ее законы и правильно их применять.” Ф. Энгельс. Цели: Дидактические. Систематизировать знания о свойствах элементов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева. Продолжить формирование умений составлять уравнения химических реакций. Развивающие. Продолжить формирование интеллектуальных умений –анализ, синтез, сравнение, индукция, развивать произвольное ...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 264
Внеклассное мероприятие Химия - наука чудес и превращений (9–11-й классы)
Интерес к химии как науке, нужно развивать не с 8 класса, а как можно раньше. Внеклассное мероприятие «Химия – наука чудес и превращений» мы проводим в школе для учащихся 4-7 классов во время месячника естественных наук. Урок помогают проводить учащиеся 9-10 классов. Дети после таких уроков с интересом ждут изучения новой для них науки - химии. Цели урока : Пробудить у ребят познавательный интерес к химии, вовлечь в исследовательскую работу их. Показать необходимость изучения химии для объясн...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 278
Кальций и его соединения
Тема: «КАЛЬЦИЙ И ЕГО СОЕДИНЕНИЯ» Цели: образовательная: закрепление умений и навыков по составлению уравнений химических реакций; изучение соединений кальция, их значения и применения; развивающая: развитие познавательной активности; воспитательная: расширение кругозора учащихся. Ход урока Учитель: Мы много говорим о значении той или иной науки в жизни, но иногда затрудняемся ответить на вопрос: где могут пригодиться в жизни знания по данной теме. Сегодня мы попытаемся решить эту проблему. ...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 262
Профильное занятие по химии Клюква – кладезь витамина С
Цель: Научить правильно использовать в своей повседневной жизни дикорастущие целебные растения. Задачи. Образовательные: дать понятие о витаминах, выяснить значение витамина С для организма человека, познакомить с биологическими особенностями клюквы мелкоплодной, с правилами ее заготовки и хранения, с применением ягод в кулинарии и для оздоровления организма. Развивающие: развивать умения и навыки работать с дополнительной литературой, собирать информацию из Интернета, проводить лабораторны...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 188
Обобщающий урок химии в 8-м классе Виды химической связи
Тема: типы химической связи. Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся об основных типах химической связи. Задачи - Образовательные: 1) актуализировать знания учащихся о различных типах химической связи; 2) повторить схемы образования веществ с разным типом связи; 3) продолжить формирование умения записывать их на примерах; 4) сравнить разные типы связи. - Развивающие: продолжить формирование идеи познаваемости мира, развитие умений сравнивать, обобщать, делать выводы. - Воспитательные...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 391
Положительные стороны работы по технологии уровневой дифференциации на уроке химии
Введением тематических зачетов достигается главная цель уровневой дифференциации - обеспечить достижение всеми школьниками базового уровня подготовки соответствующего государственному стандарту образования. Однако, кроме этого в работе по технологии уровневой дифференциации можно отметить еще много положительных моментов..Меня всегда привлекала работа с технологическими картами (в системе УД — это списки окончательных результатов обучения ОРО), которая а/ предусматривает поэлементную отработку ...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 158
Интеллектуальное казино. Урок химии
Ведущий. Добрый день, друзья! Я приветствую вас в нашем интеллектуальном казино! Девизом нашей встречи пусть будут слова: «Плох тот хорошист, который не мечтает стать отличником». Итак, мы начинаем. В нашем казино каждый может заработать деньги своим собственным умом. Только деньги у нас особенные! Это банкноты достоинством в «один серебренник». Говорят: «Слово – серебро, а молчание – золото», поэтому, чем больше говорим, тем больше зарабатываем «серебренников». А для начала у каждого из вас бу...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 150
Растворы в быту
Цель: рассмотреть способы получения растворов веществ, их свойства и применение; показать учащимся практическое значение знаний о концентрациях растворов химических веществ. Задачи: проведение эксперимента для иллюстрации применения знаний о растворах в быту; совершенствование умений решения расчетных задач, написания химических формул; формирование навыков работы с дополнительным материалом: выделение главного, изложение информации по плану; воспитание индивидуальной и коллективной от...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 390
Программа элективного курса по химии в 10-м классе Химическая гармония организма
Пояснительная записка. Обычно под гармонией понимают стройность, соразмерность, созвучность отдельных частей и целого. Десятки тысяч лет человек жил в гармонии с природой. Лишь сейчас, на пике цивилизации мы начинаем по-новому переоценивать свою роль и место в Природе. Природа претерпела изменения. Но и организм, живущий в ней также претерпевает изменения, порой не в лучшую сторону. Любое вторжение может нарушить общую гармонию человеческого организма, зависящую от координации функций жизнедея...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 169
Совершенствование и обновление содержания химического образования в профильном химическом классе как средство подготовки учащихся к химической олимпиаде
Для подготовки учащихся к химической олимпиаде любого этапа необходима такая постановка учебно-образовательного процесса, которая, прежде всего, обеспечивает глубокие и прочные знания химии. Только обладая определенной суммой теоретических знаний, учащиеся обретают веру в себя, начинают в своей учебной деятельности сознательно стремиться к достижению поставленной цели, проявляя при этом максимум активности, творчества, самостоятельности суждений, инициативы. Формирование глубоко научных знаний,...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 175
Урок химии в 8-м классе по теме Химические уравнения
Цель: научить учащихся составлять химические уравнения. Научить их уравнивать с помощью коэффициентов на основе знания закона сохранения массы вещества М.В. Ломоносова. Задачи: Образовательные: продолжить изучение физических и химических явлений с введением понятия «химическая реакция», ввести понятие «химическое уравнение»; научить учащихся составлять химические уравнения, уравнивать уравнения с помощью коэффициентов. Развивающие: продолжить развивать творческий потенциал личности учащи...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 410
Урок с элементами исследования по теме Химические свойства металлов
“Нет без явного трудолюбия ни талантов, ни гениев” (Д.И.Менделеев) Цели: Экспериментально изучить химические свойства металлов; Отработка записи уравнений химических реакций; закрепить на практике умения работать с химическими реактивами. Оборудование: таблица “Растворимость солей, кислот и оснований”; электрохимический ряд напряжений металлов; лист ученика, содержащий информацию по теоретическому материалу и инструкции к проведению практической работы; реактивы – медная проволока, ма...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 185
Урок по теме Серная кислота. Окислительные свойства серной кислоты. 9-й класс
Цель урока: опираясь на знания учащихся о свойствах кислот, изучить свойства серной кислоты, подчеркнуть свойства концентрированной серной кислоты. Задачи урока. Образовательные: Сформировать понятие о строении серной кислоты. Ознакомиться с физическими свойствами серной кислоты. Сформировать представление о производстве серной кислоты. Повторить, какие общие свойства класса кислот характерны для разбавленной серной кислоты, разобрать окислительные свойства концентрированной серной кислоты. ...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 577
Тема урока по химии в 9-м классе Соли аммония
Цели урока: Обеспечить в ходе урока усвоение следующих понятий: соли аммония качественные реакции на ион аммония химические свойства солей аммония Формирование следующих специальных умений и навыков: умение составлять химические уравнения реакций умение пользоваться химической символикой и химическим языком умение работать с химическим оборудованием и химическими реактивами Воспитание самостоятельности при выполнении лабораторных работ, упражнений, бережного отношения к окружающей среде, ...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 232
Использование кластеров на уроках химии
«Кластер» в переводе с английского – ячейка, с латинского – гроздь, пучок, созвездие. В образовании кластер – это графически оформленная в определённом порядке в виде грозди совокупность смысловых единиц текста. В центре – название темы, проблемы, вокруг неё суждения – крупные смысловые единицы, соединяющиеся с разнообразными аргументами, фактами, примерами. Таким образом, кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Составление кластера н...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 402
Методическая разработка урока химии по теме Альдегиды. 9-й класс
Презентация к уроку Загрузить презентацию (1,19 МБ) В настоящее время большое значение приобретает поиск наиболее эффективных путей обучения, повышения качества усвоения знаний в школе, выявление внутренних резервов познавательной активности, мыслительных процессов и памяти учащихся. Формирование познавательной активности возможно при условии, что деятельность, которой занимается ученик, ему интересна. Эту задачу решает применение современных информационных технологий в обучении, так как позво...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 503
Внеклассная работа по химии как средство формирования ключевых компетентностей школьника
I. Введение. Обоснование актуальности воспитательной системы «Знания без воспитания – меч в руках сумасшедшего». Д.И. Менделеев Сегодня учителей волнуют вопросы будущего школы и системы образования. Что нужно современному человеку, чтобы комфортно чувствовать себя в новых социально-экономических условиях? Модель выпускника школы 21-го века должна обладать следующими чертами: готовность и умение непрерывно учиться. способность к логическому, аналитическому, критическому и конструктивному мыш...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 389
Конспект урока Кислородсодержащие соединения
При изучении данного раздела (Кислородсодержащие соединения) курса органической химии у обучающихся впервые формируется представление о функциональной группе атомов и ее влиянии на свойства веществ и происходит дальнейшее развитие знаний о гомологии и изомерии, электронном строении веществ, взаимном влиянии функциональных групп и углеводородных радикалов в молекулах спиртов, альдегидов, кислот и т. д. Необходимость формирования новых понятий можно реализовать, используя различные формы обучени...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 244
Начало ... Предыдущая страница 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 Следующая страница ... Конец