Преподавание химии
Взгляд химика на карандаш
Учителя химии на своих уроках обсуждают вопросы безопасного и грамотного использования веществ и материалов в быту, формируют умения у учащихся применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира и воспитывают чувства ответственности к возможным экологическим последствиям, связанным с достижениями химии. Примером такой совместной деятельности учителя и учащихся является урок химии в 10 классе на тему: Цели урока: Образовательные: обобщить знания учащихся по теме “Высокомолекуля...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 308
Урок по теме: Горение. Практическая работа № 3: Ознакомление с пламенем спиртовки и свечи. 8-й класс
Цель урока: Рассмотреть процесс горения; Изучить ТБ при работе с горючими материалами и действия человека при возникновении пожара; Изучить строение пламени спиртовки; Оборудование: записи на доске, периодическая система, схема парникового эффекта, спиртовка, спички, защитные очки. План урока. Этапы урока Время, мин Приемы и методы 1. Организационный момент урока. Постановка учебной проблемы. 1-2 Сообщение учителя. 2. Проверка домашнего задания. 5-7 Фронтальный опрос. 3. Изучение ...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 228
Элективный курс Химия на службе человека
Презентация Обоснование курса по выбору: “ХИМИЯ НА СЛУЖБЕ У ЧЕЛОВЕКА” В настоящее время большое значение в системе образования Российской Федерации имеет создание профильных классов, которые ориентируют учащихся на выбор профессии. Большую роль в современной жизни человека играет развитие науки химии. Современная химия фундаментальная система знаний, основанная на большом экспериментальном материале и надежных теоретических положениях. В настоящее время естествознание переживает весьма своеоб...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 353
Урок Алюминий и соединения алюминия
Цель урока: Продолжить работу по формированию представления учащихся о переходных химических элементах, умения составлять уравнения химических реакций с участием простых веществ. Познакомить с соединениями алюминия, продолжить формирование умения составлять уравнения реакций с участием амфотерных соединений. Оборудование: коллекция «Алюминий и его сплавы»; алюминий (фольга, проволока, порошок, гранулы); растворы соляной кислоты и гидроксида натрия, хлорида алюминия, карбоната натрия; образцы...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 299
Урок по теме Определение состава вещества и вывод химической формулы. 8-й класс
Цель урока: углубить понятие о составе вещества, молекулярной формуле, на основе данных химического анализа; научить рассчитывать формулу вещества по количественным данным; подготовить учащихся к формированию понятия валентность. Образовательные задачи урока I уровень(для компенсирующих детей) II уровень(для репродуктивных детей) III уровень(для творческих детей) 1. На систему знаний Познакомить с определением состава вещества на основе экспериментальных данных Углубить представление о...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 453
Программа элективного курса Химия в задачах
Пояснительная записка Решение задач занимает важное место в системе преподавания химии. Задачи обеспечивают закрепление теоретических знаний, учат творчески применять их в новой ситуации, мыслить логически. Так как при решении любой химической задачи необходимо владеть: 1) собственно химическим знаниями (знать строение и свойства тех веществ, о которых идет речь), 2) приемами решения задач определённого типа (приёмы универсальны и не зависят от уровня химической сложности). В школьном курсе ре...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 308
Тема урока Жидкое состояние вещества
Цель: Расширить знания учащихся об особенностях жидкого состояния веществ. Задачи: Углубить знания учащихся о роли воды в природе и жесткости природных вод. Развивать логическое мышление, умение устанавливать закономерности, сравнивать, делать выводы, выделять главное. Формировать экологическую грамотность, ответственность, умение объективно оценивать себя и других. Оборудование: ПК, презентация с материалами урока, Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, учебник. ХОД УР...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 206
Урок-семинар в 9-м классе по теме Азот и фосфор — элементы жизни
"Незнающие пусть научатся, а знающие вспомнят ещё раз" (Античный афоризм) Цели урока: научить учащихся самостоятельно добывать знания путём рационального использования различных источников информации (учебники, научно-популярная литература, материалы периодической печати, интернет) и применять полученные знания; устанавливать причинно - следственные связи между строением, свойствами и использованием веществ на основе изученных теорий, продолжить развитие экспериментальных навыков по определ...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 299
Обобщающий урок по теме Металлы
Цель урока: повторить, систематизировать и обобщить материал по теме “Металлы”; подготовить учащихся к контрольной работе. Оборудование: карточки с символами химических элементов, ватман с правыми частями уравнений, ящики с реактивами и пробирками с растворами AlCl3, Ba(NO3)2, FeSO4, ватманы с “ дорожками” для цепочек генетических превращений, карточки с заданиями, карточки с формулами неорганических веществ, магниты. Ребята, сегодня на уроке мы повторяем материал по теме “Металлы”. Вас ждут и...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 179
Учебно-тематическая экскурсия по курсу органической химии на сахарный завод с элементами краеведения
Сопроводительный текст учебно-тематической экскурсии Экскурсию проводит технолог завода, учащиеся проходят по всем отделениям завода, наблюдая за работой аппаратов и рабочих. Сахарная свекла автотранспортом доставляется с полей зоны свеклосеяния ОАО “Ржевский сахарник” на призаводской свеклопункт. В зону свеклосеяния завода входят хозяйства 3-х районов области: Шебекинского, Корочанского, Белгородского, всего более 40 хозяйств. На свеклопункте приёмка сахарной свеклы автоматизирована. Машины в...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 161
Деятельностно-компетентностный подход к преподаванию химии в средней школе через современные образовательные технологии
Приложение. Слайд 1. На современном этапе перед общеобразовательной школой ставится задача обновления образования на компетентностной основе. Компетентность и деятельность неразрывно связаны между собой. Компетенции формируются в процессе деятельности и ради будущей профессиональной деятельности. Отсюда, именно деятельностно-компетентностный подход к учебно-воспитательному процессу, по моему мнению, может стать эффективной методологией построения химического образования. Деятельностно-компетен...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 321
Периодический закон. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева и строение атома
“Другого ничего в природе нет Ни здесь, ни там, в космических глубинах: Все: от песчинок малых до планет – Из элементов состоит единых. Как формула, как график трудовой, Строй менделеевской системы строгий Вокруг тебя творится мир живой, Входи в него, вдыхай, руками трогай!” “Периодическому закону будущее не грозит разрушением, а только надстройки и развитие обещает”. Цель урока: Обобщить знания учащихся по теме, проверить степень усвоения материала, стимулировать познавательную активность р...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 254
Активизация познавательного интереса на уроках химии
Новые знания лучше воспринимаются тогда, когда учащиеся хорошо понимают стоящие перед ними задачи и проявляют интерес к предстоящей работе. Постановка целей и задач всегда учитывает потребность учащихся к проявлению самостоятельности, стремление их к самоутверждению, жажде познания нового. Если на уроке есть условия для удовлетворения таких потребностей, то учащиеся с интересом включаются в работу. Опыт работы в школе показал, что в развитии интереса к предмету нельзя полностью полагаться на со...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 168
Внеклассное мероприятие по химии Счастливый случай
Данное мероприятие можно проводить в рамках недели химии в 10-х классах. Оно вызывает большой интерес у ребят и запоминается на долгое время. В кабинете заранее вывешиваются юмористические «химические» плакаты, на доске записывается название игры «Счастливый случай». Цель: формирование и развитие познавательного интереса учащихся к предмету химии. Оборудование для проведения игры: песочные часы; колба коническая; пинцет; «мешок»; шесть склянок с веществами (этиловый спирт, уксусная кислота, р...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 159
Занятие Наблюдай и исследуй по теме Свойства воды.
Цели: Познакомить учащихся со свойствами воды. Учить наблюдать явления и давать им объяснение. Формировать умение проводить эксперимент. Развивать познавательный интерес. ХОД ЗАНЯТИЯ Сегодня мы будем говорить о воде. Каждый день мы встречаемся с ней. Вода – одно из самых распространённых веществ на планете. Посмотрите на глобус. Вода занимает 2/3 (70%) поверхности Земли и лишь 1/3 (30%) приходится на сушу. Вода окружает нас и в нас же находится. Тело человека почти на 70% состоит из воды, а ...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 272
Стихи как средство активизации мышления учащихся при изучении химии
При изучении любого предмета крайне важной является межпредметная связь с другими науками, которые изучают учащиеся. Так, при изучении химической науки очень часто прослеживаются межпредметные связи химии с математикой, биологией, физикой и географией, то есть предметами естественно-математического цикла. Однако внесение литературных отрывков, загадок или стихов в современный урок химии придаёт изучаемому материалу особую привлекательность и развивает интерес учащихся. Поэтому очень важно испол...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 245
Учет индивидуально-технологических особенностей учащихся при формировании индивидуальных траекторий
Ключевая проблема педагогического процесса – развитие психических качеств и интеллектуальных способностей учащихся через усвоение содержания конкретной дисциплины. Базовыми категориями, на которых основывается конструирование развивающей технологии, должны быть “информация” и “самоорганизация”, поскольку развитие личности ученика и его интеллектуального потенциала может происходить только в процессе активного эмоционально окрашенного восприятия новой информации и внедрения ее в систему уже полу...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 151
Урок-игра Химические старты. Внеклассное мероприятие для учащихся 8-х классов
Цели урока: развитие устойчивого познавательного интереса к новому предмету – химии; развитие познавательной активности учащихся; применение полученных на уроках знаний к игровой ситуации; применение теоретических знаний при решении практических задач; развитие физической активности учащихся. Оборудование: карточки с заданиями; набор для моделирования молекул, ручки, два черных ящика, противогаз, рисунок шахтерской лампочки, два гимнастических круга. Ход игры Ведущий: Ребята! Вы знаете, что...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 165
Урок-конференция Химия и повседневная жизнь человека
Эпиграф: «Разве вы не видите, что перед вами весы, на одной чаше которых ваше могущество, на другой – ваша ответственность». (В. Гюго) Цель: показать положительную и отрицательную роль химии в жизни общества, влияние химических веществ на живую и неживую природу. Оборудование: Карточки-задания для учащихся. Демонстрационный материал: крем, духи, зубная паста, помада, пудра, лосьон, шампунь, консервированные огурцы, помидоры. ХОД УРОКА I. Вступительное слово учителя Озвучивание темы урока П...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 275
Урок химии по теме: Неметаллы
Цели урока. Знать строение атома углерода, его окислительно-восстановительную способность, возможные степени окисления; аллотропные модификации углерода, их свойства и применение. Уметь объяснять свойства графита, алмаза на основе строения их кристаллических решеток. Продолжать формирование интереса к предмету и данной теме, расширение кругозора учащихся. Оборудование. Модели (таблицы) кристаллических решеток алмаза и графита; рисунки с изображением структурных формул карбина, молекул фулл...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 418
Начало ... Предыдущая страница 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Следующая страница ... Конец