Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание химии

Интеллектуальная игра Слабое звено на закрепление изученного материала

Цель: Обобщение и систематизация в игровой форме знаний учащихся по химии. Задачи: 1. Проверить качественный запас знаний по предмету. 2. Способствовать пониманию необходимости получения знаний по химии как обязательного минимума, так и информации практического характера. 3. Развивать умения работать самостоятельно с дополнительной литературой и в коллективе, умения выделять главное, сравнивать, делать выводы. Предварительная подготовка. Идёт запись по желанию учащихся для участия в игре. Учи...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 216

Личностно ориентированное обучение на уроке химии (на примере технологии педагогических мастерских)

Овладеть технологией личностно ориентированного обучения, значит, научиться так строить учебный процесс, чтобы на каждом его этапе проявлялись важнейшие функции личности: выбор ценностей, рефлексирование смысла своей деятельности, реализация своих способностей и задатков. Личность развивается тогда, когда оказывается востребованной соответствующими условиями жизнедеятельности. Цель личностно ориентированного обучения состоит в создании системы психолого-педагогических условий, позволяющих в еди...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 496

Урок-конференция по химии в 9-м классе по теме: Этанол как представитель спиртов

Тема урока: «Этанол как представитель спиртов» (для учащихся 9 класса). Тип урока: урок-конференция. Дидактические цели урока: Учебная цель: Изучать состав, строение, номенклатуру, способы получения, физические и химические свойства, применение спиртов, особое внимание уделяя этанолу как одному из самых известных человеку спиртов. Развивающие цели: Продолжить формирование умений самостоятельно работать с литературой, наблюдать, сравнивать, анализировать, строить умозаключения; выстраивание с...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 203

Урок химии по теме Общая характеристика галогенов

Цели урока: Изучить строение, физические и химические свойства галогенов, их биологическое значение. Задачи: 1) обучающие: изучить строение, физические и химические свойства галогенов; раскрыть взаимосвязь строения и свойств веществ на примере галогенов; продолжить формировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием новых информационных технологий; продолжить формировать компетенции, касающиеся владения устным и письменным общением; 2) развивающие: развивать у ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 372

Галогены

Цель урока: создание условий для изучения свойств галогенов, формирования химической компетенции. Задачи урока: Изучить строение атомов галогенов, физические свойства и химические свойства галогенов. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи состав => строение => свойства на примере галогенов. Формировать химическую компетенцию учащихся. Воспитывать отношение к химии как элементу общечеловеческой культуры. Оборудование: компьютер, проектор, диск “Виртуальная ла...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 407

Урок-игра Электролитическая диссоциация

Цель. Обобщение знаний о диссоциации веществ, проверка умений записывать ионные уравнения, развитие интереса к предмету. Оборудование и реактивы. 1% растворы сахара, поваренной соли и столового уксуса;. Fe(гвоздь); H2SO4(р); S; NaOH(р); C(уголь); Na2SO4(р); Cu(стружка); CuO;CuSO4(р); NaCL (крист.); NaCL(р); HCL(р); KOH(р); Ca(NO3)2(р); Fe2(SO4)3(р); Na2CO3(р); HNO3(р); Н2SO4 (1:5); метилоранж. ХОД УРОКА I. Оргмомент. Урок-игра. Представители команд по очереди бросают кубик, имеющий шесть гра...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 191

Химическая задача как средство развития ключевых компетентностей учащихся

Введение Уметь свободно ориентироваться в огромном потоке информации, приобретать знания самостоятельно, развивать свой интеллект, адаптироваться в социуме, профессионально самореализоваться, быть конкурентоспособными в будущей жизни – вот те умения, которые актуальны в современном мире. Одна из задач модернизации школы – создание образовательной среды, в которой любой ребенок может развивать свои способности к самостоятельному поиску и получению новых знаний, приобретать и развивать практическ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 318

Разработка урока по теме Растворение – физико-химический процесс

Цель урока: сформировать понятие о сущности процесса растворения, как физико-химического явления Задачи: познакомить с историей теории растворов; сформировать умение записывать уравнения диссоциации солей; дальнейшее формирование понятия ковалентная связь; развитие коммуникативных навыков, навыков само– и взаимоконтроля, работы в парах сменного характера. Вид урока: урок изучения нового материала. Методы обучения: эвристический проблемно-поисковый экспериментальный наглядный самостоятельн...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 261

Внеклассное мероприятие по химии: Химическая елка

“Химия - это область чудес, в ней скрыто счастье человека, величайшие завоевания разума будут сделаны именно в этой области”. А.М. Горький Предложенное мероприятие проводится для учащихся 8 классов общеобразовательной школы, которые только начали изучать курс химии, но на него также приглашаются учащиеся 7 классов, чтобы развить интерес к дальнейшему изучению предмета. Так как мероприятие проводится в конце 2 четверти перед новогодними праздниками, мы украшаем синтетическую ёлку, используя в...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 247

Урок химии в 8-м классе: Анализ почвы и воды (практическая работа по программе О.С. Габриеляна)

Цель: обучить учащихся практике элементарного анализа, научить их делать практические выводы из проведенного анализа. Задачи: Закрепить начатое формироваться на предыдущем занятии умение наблюдать за явлениями, описывать их и делать умозаключения – выводы; Продолжить формирование умений и навыков учащихся по использованию лабораторного оборудования для проведения химического эксперимента; Научить ребят простейшим способам разделения смесей – отстаиванию, фильтрованию, выпариванию; Учить выяв...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 577

Интегрированный урок по химии и биологии В мире углеводов. 10-й класс

Презентация к уроку Загрузить презентацию (18,71 МБ) (Слайд 1, 2) Цель урока: ознакомить учащихся с новым классом кислородсодержащих соединений – углеводами. Задачи урока: Образовательные: рассмотреть состав и классификацию углеводов, представителей каждой группы; доказать наличие глюкозы в виноградном соке; сообщить ребятам о биологической роли углеводов и их значении в жизни человека; проконтролировать степень усвоения знаний с помощью теста. Воспитательные: формировать научное мировоззрен...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 545

Урок-лекция Наномир по нанохимии и нанотехнологиям. 10–11-й классы

Урок рассчитан на 45 минут. Приложение. Презентация Цели и задачи лекции: объяснить, что такое нанохимия, раскрыть её цели и задачи; рассказать, как достижения нанохимии могут способствовать улучшению качества жизни людей; развить познавательный интерес у учащихся; обсудить перспективы развития нанонауки и демонстрировать на примере межпредметных связей между основными естественными науками; ознакомить с доступной информацией учащихся и учителей, на основе информаций, взятых в интернете о посл...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 383

Урок-семинар Удобрения

Урок химии по данной теме проводится в 9 классе в теме-модуле “Химические вещества в сельском хозяйстве”, рекомендованного для сельских школ в форме семинара- практикума, состоящего из трех основных частей: Вступительная часть: ознакомление с целями и программой семинара. Обучающая часть: формирование общеучебных умений и навыков в ходе выполнения заданий. Контролирующая часть: проверка знаний и умений. ХОД УРОКА 1. Мотивационно-ориентировочный этап- 5 мин. Разбивка класса на группы, знакомс...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 287

Независимое расследование по теме: Простые вещества — неметаллы. Аллотропия. 8-й класс

Это урок объяснения нового материала. К этому моменту учащиеся знают строение атомов химических элементов, виды химической связи. В ходе урока строится ориентировочная деятельность, которая в дальнейшем может быть использована при изучении различных тем. Цели урока: разбор и сравнение физических свойств неметаллов с физическими свойствами металлов; изучение явления аллотропии на примере аллотропных модификаций кислорода, фосфора, углерода; формирование умений выделять существенные признаки и с...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 449

Урок-путешествие по теме Кислоты

Пояснительная записка Направление представленной работы: естественно-научное. Характеристика класса: урок проводился в 8 «А» классе, 2008–2009 учебном году. В классе обучалось 23 учащихся (7 юношей, 16 девушек). Класс социально адаптированный, психологически уравновешенный, среднего уровня обученности, обучаемы – все. Программа: в работе использована программа курса химии для 8 класса общеобразовательных учреждений, ее автор – О.С. Габриелян, учебник – О.С. Габриелян, «Химия 8 класс», Москва, «...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 394

Урок: Положение металлов в периодической системе Д.И. Менделеева и особенности строения их атомов. Физические свойства металлов

Цели урока: Обучающая — систематизация знаний об особенностях строения атомов металла и металлической химической связи, знакомство с физическими свойствами металлов; Развивающая — развитие умения выделять главное, анализировать; Воспитательная — воспитывать такие черты характера, как терпение, внимание, аккуратность, при выполнении самостоятельной работы. Тип урока – урок изложения нового материала. Оборудование. Коллекция из образцов разных металлов. Периодическая система химических элементо...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 375

Дидактические материалы, повышающие познавательную активность учащихся на практических занятиях по химии

Учителя химии при проведении практических работ сталкиваются с рядом проблем. Некоторые из них, такие как недостаток времени для подробного инструктажа учащихся и оформлении результатов работы, трудности в запоминании школьниками последовательности экспериментальных действий, в понимании сути эксперимента я решаю, используя комплекс дидактических наглядных материалов. К ним относятся опорные схемы – конспекты (ОСК) для практических работ и “слепые” ОСК для контроля знаний (разработаны на кафедр...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 244

Решение экспериментальных задач по теме Неметаллы. 9-й класс

Тип урока: обобщающий Цели урока: Обобщить полученные знания о качественных реакциях важнейших катионов и анионов; На основе проведения качественных реакций сделать вывод о природе исследуемого вещества; Создать условия для развития: умения применять знания и опыт в различных ситуациях; обще учебных и предметных умений (составлять уравнения) умение осуществлять самостоятельную деятельность на уроке умения адекватной самооценки и самоконтроля Помочь осознать ценность совместной деятельности;...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 514

Урок-презентация по химии. Тема: Становление химии как науки. 8-й класс

Презентация к уроку Загрузить презентацию (11,87 МБ) В статье рассмотрен пример урока из серии уроков-презентаций. Использование исторического материала при изучении химии способствует формированию положительной мотивации, развитию познавательного интереса к изучению предмета и формированию у учащихся научной картины мира. Данный урок может быть проведен как в виде традиционного урока - лекции, так и с использованием современных образовательных технологий, например теории критического мышления...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 397

Программа курса по выбору Решение расчетных задач по химии. 9-й класс

Пояснительная записка Курс «Решение задач по химии» предназначен для учащихся 9 класса и носит предметно-ориентированный характер, он рассчитан на 34 часа учебного времени. Программой предусмотрено помимо изучения некоторых теоретических вопросов, проведение семинарских, зачётных занятии. Поэтому программа курса рассматривает привлечение знаний не только из самых разных областей химии, но и математики, физики, биологии, географии, геологии, экологии. Содержание курса поможет ученикам подготовит...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 344

Начало ... Предыдущая страница 30 31 32 33 34 35 36 37 38 Следующая страница ... Конец