Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание химии

Интегрированные уроки с применением презентации в курсе Химия

(Урок в курсе органическая химия в 10-м классе по программе Габриеляна тема 3 урок 8 , по календарно – тематическому плану тема 7 урок 3) Цель: Выявление причин токсичности этилового спирта на уровне организации живой материи. Задачи: Рассмотреть механизм действия и химизм воздействия этилового спирта на клетки, органы и организма в целом; Попытаться спрогнозировать последствия токсичного влияния и выявить причины отрицательного воздействия, этанола на органы и организма человека в целом; ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 186

Программа элективного курса Решение расчетных задач по химии

Пояснительная записка Дифференциация содержания обучения в старших классах,  в соответствии с одобренной Министерством образования России «Концепцией профильного обучения»,  осуществляется на основе различных сочетаний базовых, профильных и элективных курсов,  каждый из которых вносит свой вклад в решение задач профильного обучения. Базовые общеобразовательные курсы отражают обязательную- инвариантную часть образования для всех школьников и направлены на завершение общеобразовательной подготовк...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 288

Программа элективного курса по химии Решение задач повышенного уровня сложности для учащихся 10-11-х классов

Элективный курс по химии «Решение задач повышенного уровня сложности» предназначен для учащихся 10-11 классов и носит предметно ориентированный характер. Курс рассчитан на 17 часов учебного времени. Решение задач – это важный прием, обеспечивающий более глубокое и полное усвоение учебного материала по химии. Данный курс совершенствует умения учащихся решать расчетные задачи, знакомит с различными способами их решения, углубляет знания учащихся, вырабатывает умения самостоятельно применять приоб...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 623

Экспериментальное исследование: Осмос на кухне

Введение Почему срезанная ветка при погружении ее в воду оживает? Какие силы заставляют влагу проникать в растение и двигаться внутри него? Что удерживает воду в клетках и не даёт ей выходить наружу? Каким образом клетка растения оказывается проницаемой для воды только в одном направлении: снаружи - внутрь? Учёные очень давно пытались ответить на эти вопросы, но определённой ясности удалось добиться только в конце Х1Х века. Прошло ещё некоторое время, и в лабораториях сумели смоделировать (хот...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 345

Тема урока: Аммиак. Соли аммония. 9-й класс

Пояснительная записка Урок «Аммиак. Соли аммония» подготовлен для 9 класса и проводится при изучении темы «Подгруппа азота». Урок разработан в форме исследования с целью получения новых знаний с использованием проблемного и дифференцированного подхода. Форма урока выбрана не случайно. Проблема использования аммиака и солей аммония, их свойств достаточно сложна, но посильна для девятиклассников. Учитель направляет с помощью вопросов, заданий мысль учащихся, приводит к осуществлению вывода о не...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 590

Морское путешествие с химическим акцентом. 7-й класс

Цели: Образовательные: проверить у учащихся 7 класса уровень усвоения основных понятий по химии (знания понятий ; знание химических знаков; знание практической части.). Развивающие: развивать умение работать с лабораторным оборудованием; развивать умение работать с источниками информации, обобщать изученный материал, делать выводы; развивать мыслительную активность, творческие способности. Воспитательные: воспитывать внимательное отношение к любому мнению, любой точки зрения. Воспитание коммун...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 227

Обобщение опыта работы: Дифференцированный подход в обучении как одно из условий сохранения и укрепления здоровья учащихся на уроках химии

АКТУАЛЬНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ ОПЫТА. Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Трудовые ресурсы страны, ее безопасность, политическая стабильность, экономическое благополучие и морально – нравственный уровень населения непосредственно зависят от состояния здоровья детей, подростков, молодежи. В настоящее время состояние Российского государства, высочайшие...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 638

Проектная технология как средство формирования социальной компетентности школьников

Проектное обучение применимо к изучению любой школьной дисциплины, отдельной ее темы или раздела, но особенно эффективно ее использование в образовательном процессе при анализе изменений в окружающем мире, имеющих целью установление внутрипредметных и межпредметных связей. Проектная технология выступает средством для формирования ключевых компетентностей обучающихся, в том числе, социальной компетентности. Проект – это самостоятельная, творческая работа учащихся, которая предполагает не только...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 177

Реакции ионного обмена

Цели урока: дать понятие реакций ионного обмена, научить определять практически возможные реакции, выработать умение составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакций. Оборудование: таблица растворимости, карта этапов урока на каждый стол, тестовые задания, индивидуальные задания; реактивы для проведения лабораторного опыта – растворы веществ (хлорида железа (III), гидроксида натрия, сульфата меди (II), нитрата калия, хлорида натрия, хлорида калия, карбоната натрия, уксусной ки...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 321

Тема урока: Анилин: история открытия, получение, особенности строения, свойства, производство и применение

(слайд 1) (Приложение 1) Тип урока: интегрированный. Вид урока: урок-интервью. Необходимое время для реализации: 2 учебных часа. Цель урока: Познакомить учащихся с историей открытия анилина, получением, особенностями строения, свойствами, производством и применением. Профессиональная ориентация учащихся. (слайд 2) Задачи: познавательные: сформировать представление о строении и свойствах самого простого ароматического амина, акцентировать внимание учащихся на возможностях интеграции знаний и...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 946

Общественный смотр знаний по химии Азот и его соединения

Участники: учащиеся 9-го класса и их родители. Жюри: учащиеся 11-х классов. Планируемая продолжительность смотра: 1,5 часа. Подготовительная работа. Учитель за месяц до проведения смотра знаний формирует из учащихся 9-го класса 4 команды, предлагая командам подготовиться по следующим вопросам: Азот: строение молекулы, вид химической связи, тип кристаллической решетки, физические и химические свойства. Аммиак: строение молекулы, вид химической связи, тип кристаллической решетки, физические...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 298

Урок по теме Белки

Ход урока 1. Организационный момент Приложение 1 2. Проверка домашнего задания В качестве домашнего задания каждый из вас составил цепочку превращений, конечным результатом которой явилось получение одного и того же вещества. NH2-CH2-COOH. Прошу вас сдать мне цепочку и лист с уравнениями реакций. (Цепочки закрепляются на доске магнитами.) – К какому классу орг.соединений относится данное вещество? (Аминокислоты.) – В чем особенности данного вещества? (Две противоположные по свойствам гр...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 246

Предельные углеводороды. Алканы. 10-й класс

Презентация к уроку Загрузить презентацию (32,45 МБ) Цель урока: познакомиться с понятием «предельные углеводороды»; изучить химическое строение предельных углеводородов на примере алканов; актуализировать понятие о структурных формулах, о видах углеродной цепи в молекулах органических веществ, повторить понятия «изомерия», «гибридизация», её характеристики; повторить понятия «гомология» и «гомологи»; познакомиться с физическими свойствами, нахождением в природе и применением алканов; изучит...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 455

История открытия Периодического закона Д.И. Менделеева

Цель урока: Познакомить с работами учёных, предшествующих появлению периодического закона, значением периодического закона на первом, втором, третьем уровне. Воспитательная цель: воспитание чувства гордости за вклад наших учёных в мировую науку, добросовестное отношение к труду, умение обобщать, наблюдать, делать вывод, трудолюбие. ХОД УРОКА Актуализация: Что было взято Д.И. Менделеевым в основу классификации химических элементов? Определение периода, особенность каждого периода, прим...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 506

Внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра по химии. Тема: Вода — самое удивительное вещество на Земле (7-й класс)

Цель – пробудить интерес к предмету химии ещё до его изучения, обозначив место химии в цикле естественных наук; обратить внимание на то, что многие изменения, протекающие с веществами вокруг нас, на самом деле – химические процессы; формировать умения правильно объяснять явления природы, отстаивать свои убеждения, выбирать из массы накопленных знаний главное, существенное, делать правильные выводы. Данное мероприятие расширяет кругозор школьников, активизирует мыслительную деятельность учащихся...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 392

Классификация химических реакций, протекающих с изменением состава веществ

Цели урока: систематизировать знания учащихся о классификации химических реакций; продолжить формирование умений работы с книгой, наблюдать химические явления, по результатам делать выводы, развивать учебно-интеллектуальные умения: внимательно воспринимать информацию, рационально запоминать, логически осмысливать учебный материал, выделяя в нем главное, самостоятельно выполнять упражнения, осуществлять самоконтроль и контроль в учебно-познавательной деятельности; воспитывать чувство товарищес...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 262

Урок по теме Неметаллы и их соединения

Цель урока: систематизация, закрепление и обобщение знаний учащихся по заданной теме урока. Задачи урока: Образовательные: развивать навыки самостоятельной работы, умения работать с большим объемом информации, выбирать главное, применять полученные знания при выполнении заданий. Развивающие: развитие мышления, совершенствование умственной деятельности. Воспитательные: формирование творческого подхода к решению познавательных и практических задач, умения контролировать свою деятельность. Дан...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 305

Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы

Цели урока: отработать умения давать характеристику химических элементов по их положению в ПСХЭ, умения работать с текстом, выделять существенные признаки и свойства объектов, классифицировать факты, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; изучить химические свойства щелочноземельных металлов; развить познавательный интерес, коммуникативные качества, умения действовать самостоятельно. Приложение 1 ХОД УРОКА 1) Организационный момент. Сообщение темы урока. Обеспечение мотивации и...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 418

Программа элективного курса Теория и практика органической химии

Пояснительная записка С 2009 года в Российской Федерации введен обязательный единый государственный экзамен с целью формирования объективной оценки качества подготовки выпускников общеобразовательных учреждений и абитуриентов. Актуальность данной проблемы возникает в связи с совмещением на ЕГЭ двух экзаменов – выпускного школьного и вступительного в высшее учебное заведение и среднее специальное учебное заведение. Система профильного обучения на старшей ступени школы включает комплекс базовых,...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 498

Классы неорганических веществ (обобщение, закрепление знаний)

Цели: систематизация знаний учащихся основных понятий классов неорганических веществ, умение составлять формулы веществ, классифицировать их; развитие мыслительных процессов, навыков самоанализа и самоконтроля; привитие интереса к предмету, формирование навыков, взаимопомощи и сотрудничества, воспитание культуры общения. Оборудование и реактивы: компьютер проектор презентация на столах у учащихся задание №1, 2, 3, 4 для работы в группах; технологические карты для групп для проведения исслед...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 204

Начало ... Предыдущая страница 31 32 33 34 35 36 37 38 Следующая страница ... Конец