Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание химии

Посвящение в химики

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 283

Цыгулева Инга Владимировна, учитель химии

Вступление

Добрый день! Сегодня наша встреча будет немного необычной. Заканчивается учебный год. Заканчивается первый год вашего обучения этой замечательной науки химии. Чему же мы научились с вами? Пришло время подвести итоги. Поэтому сегодняшнее занятие мы проведем по нескольким этапам: проверим знание вами основных классов неорганических соединений, знание типов реакций, умение ориентироваться в ПСХЭ, умение определять качество среды. Подводя итоги , мы с вами составим синквейн о науке химии. И наконец присвоим вам звание – Юный Химик.

Сегодня на нашем занятии присутствуют гости:

– Классные руководители –
– Лучшие химики школы:
учащийся 10-го класса –
учащаяся 11-го класса –

Презентация

Итак, слово предоставляется восьмиклассникам.

1. Вот опять звенит звонок –
Начинается урок
Входим дружно все мы в класс
Урок химии у нас!

2. Нужно, нужно нам учиться,
Нужно химию познать,
Чтоб весною в огороде
Удобренья применять.

3. Надо нам готовить, красить
И дела по дому делать,
Но без химии, ты знаешь,
Ничего не выйдет, милый!

4. В нашей жизни сложной
Нельзя без химии прожить,
Науку эту, точно,
Нельзя не полюбить!

5. Без химии науки
Печален был бы свет,
Сидели б дома в скуке,
Не зная всех утех.

6. Не зная телевизора,
И света, и тепла,
Что химия чудесная
Сегодня нам дала!

7. В жизни химия нужна,
Как предмет она важна.
И учить ее прилежно
Мы должны от А до Я.

Спасибо!

1. А сейчас я попрошу подойти по одному из представителей команд и выбрать себе тему, которая раскроет знание вами основных классов неорганических соединений. (Кислоты, соли, оксиды, основания.)

(За каждое задание команда получает жетон с цифрой по мере выступления – 1, 2, 3, 4); команды в итоге получают соответственно награждение в виде грамоты “Химики… 1-й степени, 2-й степени, 3-й степени и 4-й степени.)

Задание № 1.

Дан ряд веществ. Распределите вещества по выданным вам классам: кислоты, соли, оксиды, основания . Дайте им названия.

CO2, NaOH, H2CO3, Cu(OH)2, CaO, HCl, Ca(OH)2, HNO3, Al(OH)3, CuO, H3PO4,CuCl2, KOH, Na2SO4, SO2, Na3PO4, SO3, H2SO4, KNO3 , CaCO3.

Пояснение задания, ответы.

Проверка ответов.

Следующее задание – проверим, насколько вы усвоили типы химических реакций.. По одному представителю от команды– выбрать типы реакций – реакции соединения, реакции разложения, реакции обмена, реакции замещения..

Задание № 2.

Распределить химические уравнения по типам химических реакций: разложения, обмена, соединения, замещения. Дать им определения.

  1. 4P + 5O2 = 2P2O5
  2. CaCO3 = CaO +CO2
  3. CuO + H2 = Cu + H2O
  4. HNO3 + NaOH = NaNO3 + H2O
  5. Cu(OH)2 == CuO+H2O
  6. AgNO3 + NaCl = AgCl + NaNO3
  7. H2 + Cl2 = 2HCl
  8. Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2
  9. 2H2O = 2H2 + O2
  10. 2HCl + Cu(OH)2 = CuCl2 + 2H2O
  11. 2Cu + O2 = 2CuO
  12. 2Al + 6HCl = 2AlCl3 + 3H2

Пояснение задания, ответы.

Проверка ответов.

Задание № 3.

Ориентирование по ПСХЭ

1. Ориентирование по ПСХЭ:
  1. Порядковый номер элемента равен 13.
  2. Относительная атомная масса элемента равна 52.
  3. Заряд ядра атома +20
  4. Элемент 4-го периода, побочной подгруппы 5-й группы
  5. Сумма масс протонов и нейтронов в ядре равна 48

2. Ориентирование по ПСХЭ:

  1. Заряд ядра атома +16
  2. Относительная атомная масса элемента равна 35,5.
  3. Общее число электронов в атоме элемента равно 15.
  4. Элемент 2-го периода, в его атоме 7 валентных электронов
  5. Элемент 2-го периода, 5-й группы

3. Ориентирование по ПСХЭ:

  1. В ядре атома 21 протон
  2. Элемент 2-го периода, 5-й группы
  3. Элемент 3-го периода, 6-й группы
  4. Сумма масс протонов и нейтронов в ядре равна 24.
  5. Порядковый номер элемента 7

4. Ориентирование по ПСХЭ:

  1. Элемент 4-го периода, побочной подгруппы 5-й группы
  2. Элемент 2-й группы, в его атоме два энергетических уровня
  3. Элемент 2-го периода, 1-й группы
  4. Сумма масс протонов и нейтронов в ядре равна 24.
  5. Сумма масс протонов и нейтронов в ядре равна 48

Пояснение задания, ответы.

Проверка ответов.

Задание № 4.

Определение качества среды и характеристика химических свойств класса веществ.

(Проведение опыта – с помощью индикаторной бумаги определите, сколько вам выдано кислот, оснований и дайте характеристику классу вещества, которое соответствует названию вашей команды.)

Творческая пауза.

Сценка. Изучаем химию с юмором. Урок химии

Ученик: Апрель 2009 года. Школа № 2. Нулевой урок.

Все: Химия!

Учитель: Все записали домашнее задание? Стираю с доски.

Ученик: Ой не стирайте, я еще не срисовал эту живопись!

Учитель: Это не живопись, Сидоров, а структурная формула циклобутана!

Ученик: Да какая же это формула? Это же картина художника Репина “Черный квадрат”!

Учитель: Ага, в смысле гениально?

Ученик: В смысле непонятно!

Учитель: Значит вы усвоили этот материал на самом низком уровне, то есть на 1-2 балла.

Ученик: А если мне надо 5 баллов?

Учитель: Ну, иди к доске и напиши формулу этилового спирта.

Ученик: Я беру телефонную подсказку! Але, бабуля, быстро скажи формулу этилового спирта, тут 5 баллов решается!

Бабуля: Та я ж химии совсем не знаю. Це два, унучечек!!!

Ученик: (трагически) Це два!!!

Учитель: Правильно, ц-2…

Ученик: Бабуля, почти угадала, давай думай дальше!

Бабуля: Та шо тут думать унучек, я уж думала , аж 5 раз!

Ученик: Аж пять?!!!

Учитель: Так, ц-2, аш-5…

Ученик: О!

Учитель: Почти угадал: ц-2, аш-5,о-аш!Получай “5 с минусом”!

Ученик: А что надо на “5 с плюсом”?

Учитель: Чтобы получить “5 с плюсом”, нужно сделать великое открытие!

Ученик: А мы сегодня как раз делаем великое открытие!

Учитель: Да?, а какое?

Ученик, бабуля: Мы назовем его “Юный химик-2009”!

Учитель: Физическое состояние – отличное!

Ученик: В учебе не сгорит, на зачетах не утонет, на экзаменах не провалится!

Бабуля: Химические свойства – ни на что не реагирует, абсолютно инертен…

Ученик: Но на контрольной вступает в бурную реакцию…

Учитель:…обмена шпаргалками.

Бабуля: Ну что вы, что вы?!

А мы уже давно пьем только аш два о,
Едим одни жиры и углеводы.
Мы рады все давно , а нам ведь все равно
И химию сдадим мы при любой погоде!

Песня на мотив “Вернисаж”.

Ах, нерадивый ученик!
Ты оглянись, проснись на миг.
как мир прекрасен и чудесен!
А химию ты не зубри,
в нее из жизни посмотри,
Ведь сей предмет
так интересен!

Ох этот мне зачет, зачет,
Меня с ума сведет, сведет
Ты не один ведь ты со мною.

О, химия. О химия,
ведь ты меня с ума свела
Но все же все же от тебя
Я все же все же без ума.

Изучайте химию, любите химию, ведь это замечательная наука, открывающая нам двери в мир.

Химия – это страна чудес!

Задание № 5.

Составление синквейна. (Слова: химия, реакция, наука,урок)

1-я строка – имя существительное
2-я строка – два имени прилагательных
3-я строка – три глагола
4-я строка – краткая фраза
5-я строка – чувство.

Слово лучшим учащимся химии…..

Химия смело простирает руки
В дела любой мирской науки.
И мы не можем жить сейчас
Без атомов, молекулярных масс,
Куда ни кинешь взор – повсюду
Пришла она на помощь люду.

Всем вам хочется сказать,
Надо химию нам знать!
Надо химию учить!
Нам без химии не жить!

В химики посвящаются……(Ф.И. учащегося)

(Награждение по степеням.)

Клятва:

Клянусь тебе, о, химия
Всегда тебя любить! Клянусь! (КЛЯНУСЬ!)
Учеником прилежным
На уроках твоих быть! Клянусь! (КЛЯНУСЬ!)
Кислоты, основания
Все классы изучать! Клянусь! (КЛЯНУСЬ!)
Полученные знания
Умело применять! Клянусь! (КЛЯНУСЬ!)
Клянусь тебе, о, химия!
Всегда тебя любить! Клянусь! (КЛЯНУСЬ!)
Ионы и молекулы,
Реакции и опыты
В душе своей носить! Клянусь! (КЛЯНУСЬ!)

Слово учителю химии – …..слова М. Горького о химии.: “Прежде всего, внимательнее всего изучайте химию. Это изумительная наука, знаете… Ее зоркий, смелый взгляд проникает в огненную массу солнца и во тьму земной коры, в невидимые частицы вашего сердца, и в тайны строения камня, и в безмолвную жизнь дерева. Она смотрит всюду и, везде открывая гармонию, упорно ищет начало жизни…”

Скажите, для чего необходимо изучать предмет – химия?

Дерево чувств.(свое отношение к мероприятию) или корзинка настроений (для того чтобы учащиеся могли выразить свое отношение к мероприятию)

Красный цвет – восторженно!
Оранжевый цвет – весело ,интересно!
Зеленый цвет – скучно, печально!
Черный цвет – никакого впечатления!

(Учащиеся выбирают фигурки определенного цвета и наклеивают их на приготовленный рисунок дерева или корзинки.)

Итак, наше мероприятие подошло к концу. Я надеюсь, что оно останется в вашей памяти приятным воспоминанием.

Всем спасибо за участие!