Преподавание математики
Урок математики по теме Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. 6-й класс
Презентация к уроку Загрузить презентацию (898,5 КБ) Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Цель урока: формирование навыков сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Закрепление пройденного материала. Задачи: обучающие: (формирование познавательных и логических УУД) научить складывать и вычитать дроби с разными знаменателями развивающие: (формирование регулятивных УУД)развивать умение ставить перед собой цель – целеполагание, как постановку учебной задачи на основе с...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 766
Факультативный курс Приложение комплексных чисел
Слово "факультативный" означает необязательный, предоставленный собственному выбору. Целью факультативных занятий является расширение кругозора, углубление знаний, развитие способностей и интересов учащихся в избранных ими областях знаний и воспитание у них определенных навыков самостоятельной работы. Применительно к математике эта цель заключается в развитии математического мышления, формировании активного познавательного интереса к предмету в ознакомлении школьников с важнейшими со...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 383
Формулы сокращенного умножения
Цель. Формирование навыков применения формул сокращённого умножения. Задачи. Образовательные: повторить формулы сокращённого умножения, закрепить знания формул сокращённого умножения и их применение при упрощении выражений. Развивающие: формировать навыки и умения работы с заданиями, развивать творческую деятельность учащихся. Воспитательные: создавать условия для включения каждого ученика в учебно-познавательную деятельность, воспитывать интерес к математике. Тип урока: урок пров...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 426
Уроки математики с элементами экономики в коррекционной школе VIII вида
Муниципальное специальное (коррекционное) учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №8 г. Саяногорска. E-mail – school_8_031 @ mail. Ru. Привитие элементарной экономической грамотности является одним из факторов обеспечения, улучшения и ускорения социальной адаптации учащихся и их интеграции в общество. Эта проблема актуальна особенно для детей с интеллектуальной недостаточностью. Эти знания можно получит...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 687
Практические работы по геометрии для 7-го класса
Древняя мудрость гласит: «К водопою коня может привести даже маленький ребенок. А вот заставить этого коня напиться не смогут даже десять взрослых мужчин». Так и в школе: можно посадить детей за парты, можно контролировать дисциплину, но без возникновения у самих детей желания учиться, мы не сможем их ничему научить. Поэтому перед каждым учителем стоит важнейшая задача: пробудить у учащихся познавательный интерес, чтобы они сами, добровольно захотели испить из «источника знаний». Целесообразно ...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 356
Реализация принципов прикладной направленности школьного курса математики в системе профильного обучения
Исследованию проблем, связанных с усилением социальной функции школьного курса математики на старшей ступени обучения, с воспитанием у школьников убежденности в значимости и действенности получаемых знаний, посвящены фундаментальные исследования многих отечественных педагогов, психологов и методистов. Содержательная и методологическая связь школьного курса математики с профессиональной составляющей образования осуществляется за счет его прикладной направленности. Изучение математики предполага...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 626
Сложение чисел с разными знаками. 6-й класс
Цели урока: Образовательные: обобщение и систематизация основных знаний и умений по теме; применение математических знаний при решении практических задач из разных областей. Развивающие: развитие логического мышления, познавательных способностей учащихся. Воспитательные: воспитание активности, любознательности Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний ХОД УРОКА – Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы подведем итог по теме «Сложение чисел с разными знаками». Итак, начинаем. ЗА...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 406
Деловая игра Покупка автомобиля. 5-й класс
Обобщающий урок по теме “Проценты” Задачи: создать условия, способствующие: повышению мотивации учебной деятельности, созданию позитивного эмоционального фона урока, проживанию реальных жизненных ситуаций, требующих применения математических знаний, формированию универсальных учебных действий. Оборудование: Проектор, ноутбук, переносные доски, пластиковая доска (лист). В проведении урока участвуют учащиеся 10 классов – менеджеры авто-магазина. Ход урока Деятельность учителя Деятельност...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 204
Ситуации критической самооценки на уроках математики
“Преодоление репродуктивного стиля обучения и переход к новой образовательной парадигме, обеспечивающей познавательную активность и самостоятельность мышления учащихся, является одним из стратегических направлений в модернизации образования. Школа должна научить мыслить и научить учиться – вот педагогические императивы современной эпохи…”. [1] Современное общество требует формирования социально активной, инициативной, творческой личности, развивая природные задатки, интеллектуальные способности...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 370
Внеклассное мероприятие: Алгоритмика в действии
Основная цель: формирование алгоритмического стиля мышления школьников. Задачи: Обобщить и систематизировать знания по предмету информатика. Закрепить основные понятия, связанные с алгоритмом: определение, свойства алгоритма; способы записи алгоритмов. Показать роль алгоритмов в решении задач самого широкого круга: математических, задач прикладного характера; а также в решении бытовых вопросов и жизненных ситуаций. Убедить школьников в важности точного построения алгоритма и точного его исп...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 253
Развивающие задачи как средство развития познавательных процессов школьников на уроках математики
Если в недавнем прошлом основной задачей, стоящей перед учителем, была передача ученикам определенной суммы знаний, то в настоящее время на первый план выдвигается задача развития учащихся в процессе обучения. Согласно современной концепции математического образования, его важнейшей целью является «интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценной жизни в обществе» (Концепция…). Математика в 5-6-...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 341
Мультимедийные презентации как средство реализации компетентностного подхода при обучении математики
Презентация к уроку Загрузить презентацию (1,11 МБ) В настоящее время российское образование (особенно школьное) переживает отнюдь не легкие времена. Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» указал «единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века – модернизацию и инновационное развитие» и определил «главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание л...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 404
Система подготовки к ЕГЭ
Каждый учитель, преподающий математику, сталкивается с проблемой сдачи ЕГЭ. Конечно, многое зависит от ученика: его способностей, настроя и т.п. Но, и мы учителя способны помочь себе и ученикам. Только наша помощь должна быть хорошо продумана и систематизирована. Над проблемой сдачи ЕГЭ я работала пять лет и пришла к следующим этапам подготовки: 1. Работа с родителями. Некоторые родители плохо представляют процедуру сдачи ЕГЭ. Рассуждают примерно так: «Нас из школы выпустили, значит и вам на...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 311
Проект по геометрии
Основополагающий вопрос: В чём состоит феномен Ленты Мёбиуса? Цель: Изучить разнообразные свойства Ленты Мёбиуса, найти, где используются её свойства. Развивать познавательные навыки учащихся: умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Развивать критическое и творческое мышление, умение увидеть, сформулировать и решить проблему. Основные проблемы: Откуда лента получила такое название? Каковы её свойства, что так волнуют человечест...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 332
Урок по теме Применение сложения и вычитания при решении реальных жизненных задач
Целеполагание для ученика: Знать: как вычислять время, находясь в разных часовых поясах нашей страны; увидеть, как важна математика для других учебных предметов и вообще в жизни. Уметь: давать определения, понятия; делать выводы на основе полученной информации; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками; применять полученные знания в практической деятельности; слушать учителя и одноклассников; аргументировать свою точку зрения. Целеполагание для учителя: Предметные ...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 281
Повторение геометрии
Цели урока: Обучающие: выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по темам; научить обработке решений геометрических задач по готовым чертежам; Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать; развивать письменную и устную речь; формировать умения выполнять обобщения, конкретизацию; развивать качество мышления; развивать интерес к предмету через разнообразные виды деятельности, Воспитательные: воспитывать математическую грамотность и культуру; воспитывать...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 221
Урок по теме Доли. Дроби. 5-й класс
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, плитка шоколада (24 доли), индивидуальные карточки-задания, цветные мелки, цветные карандаши, линейки, указка. Цели урока: Сформировать понятия доли и дроби. Развивать внимание, логическое мышление, воображение, наблюдательность. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Задача урока: Изучить понятия доли и обыкновенные дроби. Ход урока 1. Повторение – Вспомните, как называются фигуры, изображенные на доске (квадрат, круг, п...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 533
Конспект открытого урока по теме Уравнение в 5-м классе.
Цели урока: повторить, углубить, упрочить полученные знания и навыки в решении уравнений; развивать внимание; мышление; самостоятельность; формировать способность к обобщению; воспитывать интерес к предмету. Оборудование: кодоскоп, экран, транспаранты. Девиз урока: ум без догадки гроша не стоит. Ход урока I. Организационный момент. Сообщение темы, цели урока запись даты на доске и в рабочих тетрадях. II. Проверка домашнего задания Взаимопроверка. (Ученики меняются тетрадями с соседями по ...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 380
Исследовательская работа учащихся как важнейшее средство развития творческой деятельности
Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений. Толстой Л.Н. Формирование и развитие познавательных интересов часть широкой проблемы воспитания всесторонне развитой личности. Поэтому необходимость формирования познавательных интересов в школе имеет социальное, педагогическое и психологическое значение. Разработка пробле...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 209
Движение. Равенство фигур. 8-й класс
Актуальность и обоснование темы: Тема «Движение. Равенство фигур» является заключительным этапом в усвоении основной темы «Движение», рассматриваемой в 8 классе на уроках геометрии. Данная тема интересна учащимся, т. к. непосредственно связана с изображением фигур, их движением и подготовкой развития пространственного представления предметов. Тип урока: смешанный (урок теоретических и практических групповых работ). Цель урока: применение знаний на практике. Задачи: образовательные: научить при...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 247
Начало ... Предыдущая страница 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 Следующая страница ... Конец