Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание математики

Урок математики по теме Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. 6-й класс

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 766

Вершинина Татьяна Владимировна, учитель математики

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (898,5 КБ)


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель  урока: формирование навыков сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Закрепление пройденного материала.

Задачи:

  1. обучающие: (формирование познавательных и логических УУД) научить складывать и вычитать дроби с разными знаменателями
  2. развивающие: (формирование регулятивных УУД)развивать умение ставить перед собой цель целеполагание, как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; и планировать свою работу - планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
  3. воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД)учиться планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; учиться умению осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; учиться смыслообразованию т. е. установлению учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом-продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется.

План – конспект урока по теме (представлен таблицей)

Ход урока.

1. Орг. момент

Здравствуйте ребята, давайте сейчас улыбнемся друг другу и тихо сядем. Сегодня я хочу начать урок с таких слов: «Человек похож на дробь, знаменатель которой - это то, что он думает о себе, а числитель - это то, что думают о нем.»

Девиз нашего урока: «Пусть числитель будет больше знаменателя».

В своем маршрутном листе запишите Ф.И. и дату урока, отметьте свое настроение с которым вы пришли на урок.

2. Актуализация

Сейчас мы немножко разомнемся. Итак, устная работа.

Молодцы!

В правой колонке путевого листа отметьте количество набранных баллов.

3. Выяснение темы и целей урока (постановка проблемы и ее решение)

4. Работа в группах

Группы по 4 человека получают карточки с заданиями

  1. Написать алгоритм сложения (вычитания) дробей с разными знаменателями
  2. Придумать свой пример
  3. Составить свой вопрос для другой группы.

5. Математическая разминка.

Счет до 20. Четные - руки вверх, нечетные – руки на парту, кратные 3 – хлопок в ладоши.

6. Тест с самопроверкой

7. *дополнительное задание Самостоятельная работа с взаимопроверкой

Напишите сумму или разность двух дробей с разными знаменателями.

8. Подведем итоги.

Посчитайте количество баллов и обведите ту оценку, которую заработали за урок. Достигли ли мы своей цели? (подчеркните)
закончите предложение…

Домашнее задание:

Приложение 1

Приложение 2