Преподавание математики
Некоторые формы работы по привитию интереса к математике
Настало время переоценки ценностей. Нельзя судить о результатах работы учителя по числу плохих и хороших оценок в классе. Во главу угла нужно поставить воспитание интереса к математике. Именно такой подход обеспечивает гуманное отношение к ученику. Для воспитания и развития интереса к предмету учитель располагает двумя возможностями: работой на уроке и внеклассной работой. Главной из них является, конечно, работа на уроке, ведь она охватывает всех учащихся. Поддержать интерес, активизировать де...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 286
Урок по теме Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
Цели урока: закрепить умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей; научить умножать и делить положительные и отрицательные числа; воспитывать умение работать в группах; развивать интерес к математике, умение мыслить; высказываться по теме. Оборудование: карточки для устного счета, плакат с правилами знаков при умножении и делении, модели термометров. Ход урока Учитель: Сегодня мы с вами изучим новую тему. Но саму тему вы узнаете, когда справитесь с устным счетом. Что нужно на ...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 251
Как запомнить и воспроизвести информацию
При работе с классом часто возникает проблема, как научить детей запоминать нужную информацию и главное вовремя её воспроизвести. Прочитав книгу «Революция в обучении» Драйтена Гордена и Вос Джаннетт, в переводе Екатерины Сигаевой и Владимира Чупина я сделала для себя несколько важных открытий и хотела бы поделится с коллегами. Но вначале дам определения некоторым словам, которые редко (на мой взгляд) встречаются в педагогической лексики. ПОСТЕР (от англ. poster - объявление, плакат, афиша) ...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 171
Научно-исследовательский институт. Лаборатория по исследованию делимости чисел. 6-й класс
Презентация к уроку Загрузить презентацию (2,4 МБ) Предмет, класс, в котором используется продукт: математика , 6 класс. Авторы учебника, учебно-методического комплекса: Н.Я. Виленкин, 6 класс. Тема урока (уроков): “Научно-исследовательский институт. Лаборатория по исследованию делимости чисел” Необходимое оборудование и материалы для занятия: доска, компьютер, мультимедийный проектор, учебники, рабочие тетради, письма с заданиями, таблицы чисел от 1 до 60. Описание мультимедийного проду...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 197
Разложение многочлена на множители формулами сокращенного умножения. 7-й класс
Цели: Образовательные – отработка навыков устного счета, повторение формул сокращенного умножения, применение формул при разложении многочлена на множители, способы разложения на множители;Воспитательные – воспитание трудолюбия, аккуратности, доброго отношения друг к другу и к старшим, взаимопомощи, честности, расширение кругозора;Развивающие – развитие всех видов памяти, внимания, логики мышления, умения правильно и последовательно рассуждать. Оборудование: кодограммы для проверки домаш...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 457
Урок обобщения и систематизации знаний по теме Натуральные числа (5-й класс)
Цели урока: Образовательные - обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала по теме "Натуральные числа". Создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений. Развивающие - способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развития математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти. Воспитательные - воспитывать интерес к математике, активность, мобильность, умение общаться, общую культуру. ...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 535
Разработка урока математики по теме Раскрытие скобок. 6-й класс
Тип урока: урок изучения нового материала. Цели урока: образовательные: сформировать способность к раскрытию скобок с учетом знака, стоящего перед скобками; развивающие: развивать логическое мышление, внимание, математическую речь, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; воспитывающие: формирование ответственности, познавательного интереса к предмету Ход урока I. Организационный момент. Проверь-ка дружок Ты готов на урок? Всё ли на месте? Всё в порядке? Ручка, книж...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 639
Действие с натуральными числами
Цель: повторить свойства действий с натуральными числами, продолжить отработку применения этих свойств к устному счёту, ознакомить со способом умножения чисел на 5, 25, 125; вовлекать учащихся в совершение основных мыслительных операций, развивать познавательную самостоятельность и последовательность, развивать научность связи теории и практики; развивать грамотную речь; воспитывать умение слушать товарища, чувство сотрудничества, чувство привязанности к семье и дому, чувство сопереживания, пок...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 190
Урок по теме Что такое степень с натуральным показателем. 7-й класс
Цели урока: формировать понятие степени с натуральным показателем и умение выполнять преобразования и вычисления со степенями; воспитывать интерес к предмету; развивать математический и общий кругозор, внимательность, речь учащихся. Ход урока I .Организационный момент. П. Актуализация. 1 .Какие числа знаете? Какие числа называются натуральными, целыми, рациональными? (Приложение) (Слайд 1) 2. Найдите значения следующих выражений: (Слайд 2) а) 3 + 3 + 3 + 3 (12) 6) 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + ...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 359
Математическая регата. 6-й класс
Сегодня турнир по решению задач. Пусть каждый к победе стремится. Но знайте! Удача ждет только того, Кто трудностей не боится. Цель мероприятия: развитие интереса к предмету, способностей учащихся, логического и абстрактного мышления. Задачи: Образовательные: научить применять знания в новой ситуации. Развивающие: расширять кругозор учащихся; развивать умение объяснять окружающие явления. Воспитательные: развивать организаторские способности учащихся, коммуникативные навыки; приобщить к зд...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 1060
Интеллектуальная игра по математике Путешествие к Олимпу. 5-й класс
Цели мероприятия: активизация познавательной активности, логического мышления и интеллектуального уровня учащихся; развитие творческих способностей, формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью; решение задач с привлечением олимпийской тематики; формирование представлений о возникновении и правилах проведения Олимпийских игр в древности; акцентирование внимания учащихся на важности такого события как Олимпийские игры в преддверии Олимпиады в Сочи 2014 и отсчет исто...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 324
Математика в информатике
Выпускники школ на момент поступления в вуз находятся на разных уровнях общего интеллектуального развития, включающего в себя различные уровни восприятия, представлений, памяти, мышления, внимания, эрудированности, широты познавательных интересов, уровня владения определенным кругом логических операций и т.д. Всё это непосредственно влияет на успешность обучения в вузе. Работая со студентами первого курса вуза, автор статьи не раз убеждался, что во многом успешность дальнейшего образования студ...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 298
Программа по алгебре для 7-го класса
Пояснительная записка Основой для рабочей программы по алгебре на 2009-2010 учебный год в 7 классе МОУ ТОШИ №1 является авторская программа А.Г. Мордковича для общеобразовательных учреждений.(Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл. /Сост. Г. М. Кузнецова, Н.Г.Миндюк. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004. – 320 с. Стр 135.) Основным учебным пособием для обучающихся является: Мордкович А.Г. Алгебра. 7 кл.: В двух частях. Ч.1: Учебник для общеобразовател...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 419
Развитие творческих способностей и мотивация учащихся на уроках математики
Математика на протяжении всей истории человечества являлась составной частью человеческой культуры, ключом к познанию окружающего мира, основой научно-технического прогресса. Ни одна область человеческой деятельности не может обходиться без математики – как без конкретных математических знаний, так и интеллектуальных качеств, развивающихся в ходе овладения этим предметом. «Основная задача обучения математике в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 594
Сказка на уроках математики в 1-м классе
Учебно-методическое обеспечение: УМК по математике под редакцией М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой. Необходимое оборудование и материалы для занятия: счетный набор, касса цифр, образцы написания цифр и математических знаков, карточки для самостоятельной работы, рабочая тетрадь, карточки с солнышками для рефлексии, предметные картинки (воробьи), фотографии в альбоме, чучело сороки, конфеты в вазе. Время реализации занятия: 35 минут. Задачи занятия: Образовательные: формирование вычисл...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 442
Урок геометрии в 5-м классе Плоские и пространственные геометрические фигуры
Цель урока: дать понятие плоским и пространственным геометрическим фигурам, научить их различать. Задачи урока: Образовательные: учить узнавать фигуру по рисунку, по названию; сопоставлять, сравнивать, делать выводы. Развивающие: способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, пространственного видения, развитию кисти рук. Воспитывающие: пропедевтика геометрии, привитие интереса к предмету. Социализации: способствовать созданию ситуации успешности в обучении, умению слуша...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 602
Значение компьютерных, информационных технологий в осуществлении уровневой дифференциации при обучении математике
Гуманизация среднего образования, предполагающая обучение учащихся с учётом их индивидуальных особенностей, неотделима от использования в учебном процессе уровневой дифференциации. В методической литературе по математике разные авторы предлагают свои идеи уровневой дифференциации, в зависимости от контингента учащихся и от того, какие критерии выбираются для объединения учащихся в типологические группы. Например, Г.И.Саранцев и И.Г.Королькова описывают, как составлять самостоятельные работы на ...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 283
Мультимедийный урок Решение линейных уравнений (6-й класс)
Цели урока: Обучающая – вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению. Развивающая – развитие логического мышления для сознательного восприятия учебного материала, внимание, зрительную память, активность учащихся на уроке. Воспитывающая – воспитание познавательной активности, формирование личностных качеств: точность и ясность словесного выражения мысли; сосредоточенность и внимание; настойчивость и ответственность, положительной мотивации к изучению пр...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 574
Задачи о здоровье на уроках математики. 6-й класс
Здоровьесберегающий компонент является присущим процессу обучения, в содержании математического образования он включается, как правило, интегративно. Сама структура учебных и вне учебных занятий, организация урока и их содержание дают возможность активизировать как знания учащихся по здоровье сбережению, так и сами условия проведения занятий. Помимо общих структурных и эмоциональных моментов в содержании математического образования могут быть выделены темы и отдельные уроки, которые целесообраз...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 496
Урок-практикум Экспериментальные данные и вероятности событий
«Всем правит случай. Знать бы еще, кто правит случаем» Станислав Ежи Лец Цели: Рассмотреть связь между экспериментальными данными и вероятностями событий, между классическим и статистическим определением вероятностей. Отрабатывать навыки обработки статистических данных, построения таблиц распределения частот выборки; навыки работы по алгоритму. Организовать экспериментальную деятельность учащихся. Расширить математический кругозор учащихся. Урок проводится в компьютерном классе. Мы умее...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 421
Начало ... Предыдущая страница 31 32 33 34 35 36 37 38 39 Следующая страница ... Конец