Пояснительная записка
Основой для рабочей программы по алгебре на 2009-2010 учебный год в 7 классе МОУ ТОШИ №1 является авторская программа А.Г. Мордковича для общеобразовательных учреждений.(Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл. /Сост. Г. М. Кузнецова, Н.Г.Миндюк. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004. – 320 с. Стр 135.)
Основным учебным пособием для обучающихся является:
Выбранный учебник входит в логически завершенную линию алгебры А.Г.Мордковича и является логическим продолжением курса математики в 6 классе.
Для обучения в 7-11 классах выбрана содержательная линия А.Г.Мордковича, рассчитанная на 5 лет. В седьмом классе реализуется первый год обучения. Учебным планом школы на 2009-10 учебный год выделено 136 часов (4 часа в неделю). Автором учебника, А.Г.Мордкович, разработан о тематическое планирование, рассчитанное на 3 часа в неделю. В связи с введением расширенного обучения математики в 7-м классе, изучение некоторых тем было расширено. Это связано со сложностью материала или с дополнительной отработкой некоторых тем. На эти дополнительные часы разработано отдельное развернутое тематическое планирование.
Особенностью курса является то, что он является продолжением курса математики, который базируется на функционально- графическом подходе. Это выражается в том, что какой бы класс функций, уравнений и выражений не изучался, построение материала практически всегда осуществляется по жёсткой схеме:
Функция – уравнения – преобразования.
В соответствии с государственным образовательным стандартом после изучения курса математики 6-го класса реализуются следующие требования к уровню подготовки.
Общеучебные цели:
Общепредметные цели:
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Учащиеся приобретают и совершенствуют опыт:
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Для оценки учебных достижений обучающихся используется:
Открытый урок с использованием ИКТ запланирован по теме «Линейная функция»
Литература:
Тематическое планирование по алгебре за 7 класс по учебнику А.Г.Мордкович.
№ | Раздел | Тема раздела | Кол-во | Добавленные часы | Из них | |
Изучение нового и закрепление | Контроль | |||||
1. | Повторение.(5 ч.) | 5 | 4 | 1 | ||
2. | Математический язык. Математическая модель. (9 ч.) | Числовые и алгебраические выражения. | 4 | 3 | 1 | |
Что такое математический язык. | 2 | 2 | ||||
Что такое математическая модель. | 2 | 1 | 1 | |||
Контрольная работа № 1. | 1 | 1 | ||||
3. | Степень с натуральным показателем и ее свойства. (9 ч.) | Что такое степень с натуральным показателем. | 1 | 1 | ||
Таблицы основных степеней. | 1 | 1 | 1 | |||
Свойства степени с натуральным показателем. | 3 | 2 | 1 | |||
Умножение и деление степеней с одинаковым показателем. | 2 | 2 | 1 | 1 | ||
Степень с нулевым показателем. | 1 | 1 | ||||
Контрольная работа № 2. | 1 | 1 | ||||
4. | Одночлены. Арифметические операции над одночленами. (10 ч.) | Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. | 2 | 1 | 1 | |
Сложение и вычитание одночленов. | 3 | 2 | 1 | |||
Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. | 2 | 2 | 2 | |||
Деление одночлена на одночлен. | 2 | 1 | 2 | |||
Контрольная работа № 3. | 1 | 1 | ||||
5. | Многочлены. Арифметические операции над многочленами. (20 ч.) | Основные понятия. | 2 | 2 | ||
Сложение и вычитание многочленов. | 2 | 1 | 1 | 1 | ||
Умножение многочлена на одночлен. | 3 | 3 | ||||
Умножение многочлена на многочлен. | 3 | 1 | 2 | 1 | ||
Контрольная работа № 4. | 1 | 1 | ||||
Формулы сокращенного умножения. | 6 | 1 | 5 | 1 | ||
Деление многочлена на одночлен. | 2 | 1 | 2 | |||
Контрольная работа № 5. | 1 | 1 | ||||
6. | Разложение многочленов на множители. (22 ч.) | Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно. | 1 | 1 | ||
Вынесение общего множителя за скобки. | 3 | 2 | 1 | |||
Способ группировки. | 3 | 1 | 2 | 1 | ||
Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения. | 6 | 5 | 1 | |||
Комбинированные примеры, связанные с разложением многочлена на множители. | 4 | 2 | 2 | 2 | ||
Контрольная работа № 6. | 1 | 1 | ||||
Сокращение алгебраических дробей. | 3 | 1 | 2 | 1 | ||
Тождества. | 1 | 1 | ||||
7. | Линейная функция. (15 ч.) | Координатная прямая. | 2 | 2 | ||
Координатная плоскость. | 2 | 1 | 1 | 1 | ||
Линейное уравнение с двумя переменными и его график. | 3 | 2 | 1 | |||
Линейная функция и ее график. | 3 | 2 | 1 | |||
Прямая пропорциональность и ее график. | 2 | 2 | ||||
Взаимное расположение графиков линейных функций. | 2 | 2 | 2 | |||
Контрольная работа № 7. | 1 | 1 | 1 | |||
8. | Функция у = х2 (8 ч.) | Функция у = х2 и ее график. | 2 | 2 | 1 | 1 |
Графическое решение уравнений. | 2 | 1 | 2 | |||
Что означает в математике запись y=f(x). | 3 | 1 | 2 | 1 | ||
Контрольная работа № 8. | 1 | 1 | ||||
9. | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. (15 ч.) | Основные понятия. | 2 | 2 | ||
Метод подстановки. | 4 | 1 | 3 | 1 | ||
Метод алгебраического сложения. | 4 | 1 | 3 | 1 | ||
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | 4 | 3 | 3 | 1 | ||
Контрольная работа № 9. | 1 | 1 | ||||
10. | Повторение. (5 ч.) | 5 | 4 | 4 | 1 | |
11. | Контрольная работа № 10. | 2 | 2 | |||
Итого: | 120 | 34 | 84 | 36 |