Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание математики

Программа по алгебре для 7-го класса

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 419

Кайлачакова Лариса Геннадьевна, учитель

Пояснительная записка

Основой для рабочей программы по алгебре на 2009-2010 учебный год в 7 классе МОУ ТОШИ №1 является авторская программа А.Г. Мордковича для общеобразовательных учреждений.(Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл. /Сост. Г. М. Кузнецова, Н.Г.Миндюк. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004. – 320 с. Стр 135.)

Основным учебным пособием для обучающихся является:

Выбранный учебник входит в логически завершенную линию алгебры А.Г.Мордковича и является логическим продолжением курса математики в 6 классе.
Для обучения в 7-11 классах выбрана содержательная линия А.Г.Мордковича, рассчитанная на 5 лет. В седьмом классе реализуется первый год обучения. Учебным планом школы на 2009-10 учебный год выделено 136 часов (4 часа в неделю). Автором учебника, А.Г.Мордкович, разработан о тематическое планирование, рассчитанное на 3 часа в неделю. В связи с введением расширенного обучения математики в 7-м классе, изучение некоторых тем было расширено. Это связано со сложностью материала или с дополнительной отработкой некоторых тем. На эти дополнительные часы разработано отдельное развернутое тематическое планирование.
Особенностью курса является то, что он является продолжением курса математики, который базируется на функционально- графическом подходе. Это выражается в том, что какой бы класс функций, уравнений и выражений не изучался, построение материала практически всегда осуществляется по жёсткой схеме:
Функция – уравнения – преобразования.
В соответствии с государственным образовательным стандартом после изучения курса математики 6-го класса реализуются следующие требования к уровню подготовки.

Общеучебные цели:

Общепредметные цели:

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Учащиеся приобретают и совершенствуют опыт:

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Для оценки учебных достижений обучающихся используется:

Открытый урок с использованием ИКТ запланирован по теме «Линейная функция»

Литература:

  1. Мордкович А.Г. Алгебра. 7 кл.: В двух частях. Ч.1: Учебник для общеобразоват. учреждений. - 3-е изд. –М.: Мнемозина, 2001. – 223 с.: ил.
  2. Мордкович А.Г. и др. Алгебра. 7 кл.: В двух частях. Ч.2: Задачник для общеобразоват. Учреждений/А.Г.Мордкович, Т.Н.Мишустина, Е.Е. Тульчинчкая. -3-е изд.,испр. –М.: Мнемозина, 2001. – 239 с.: ил
  3. Мордкович А.Г., Тульчинская Е.Е. Алгебра: Тесты для 7- 9 кл. общеобразоват. учреждений. – 2-е изд. - М.: Мнемозина, 2002. – 127 с.:ил.
  4. Мордкович А.Г. Алгебра.7-9 кл.: Методическое пособие для учителя. -2-е изд., доработ.-М.: Мнемозина, 2001.-144 с.: ил.
  5. Дудницын Ю.П., Тульчинская Е.Е.Алгебра. 7 кл.: Контрольные работы/Под ред. А.Г. Мордковича.- 5-е изд.-М.: Мнемозина, 2003.- 48 с.
  6. Ким Е.А. Алгебра. 7 класс. Поурочные планы (по учебнику А.Г.Мордковича)/Авт.- сост.Е.А. Ким.- Волгоград: Учитель.

Тематическое планирование по алгебре за 7 класс по учебнику А.Г.Мордкович.


п/п

Раздел

Тема раздела

Кол-во
часов

Добавленные часы

Из них

Изучение нового и закрепление

Контроль

1. Повторение.(5 ч.) 5 4 1
2. Математический язык. Математическая модель. (9 ч.) Числовые и алгебраические выражения. 4 3 1
Что такое математический язык. 2 2
Что такое математическая модель. 2 1 1
Контрольная работа № 1. 1 1
3. Степень с натуральным показателем и ее свойства. (9 ч.) Что такое степень с натуральным показателем. 1 1
Таблицы основных степеней. 1 1 1
Свойства степени с натуральным показателем. 3 2 1
Умножение и деление степеней с одинаковым показателем. 2 2 1 1
Степень с нулевым показателем. 1 1
Контрольная работа № 2. 1 1
4. Одночлены. Арифметические операции над одночленами. (10 ч.) Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. 2 1 1
Сложение и вычитание одночленов. 3 2 1
Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. 2 2 2
Деление одночлена на одночлен. 2 1 2
Контрольная работа № 3. 1 1
5. Многочлены. Арифметические операции над многочленами. (20 ч.) Основные понятия. 2 2
Сложение и вычитание многочленов. 2 1 1 1
Умножение многочлена на одночлен. 3 3
Умножение многочлена на многочлен. 3 1 2 1
Контрольная работа № 4. 1 1
Формулы сокращенного умножения. 6 1 5 1
Деление многочлена на одночлен. 2 1 2
Контрольная работа № 5. 1 1
6. Разложение многочленов на множители. (22 ч.) Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно. 1 1
Вынесение общего множителя за скобки. 3 2 1
Способ группировки. 3 1 2 1
Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения. 6 5 1
Комбинированные примеры, связанные с разложением многочлена на множители. 4 2 2 2
Контрольная работа № 6. 1 1
Сокращение алгебраических дробей. 3 1 2 1
Тождества. 1 1
7. Линейная функция. (15 ч.) Координатная прямая. 2 2
Координатная плоскость. 2 1 1 1
Линейное уравнение с двумя переменными и его график. 3 2 1
Линейная функция и ее график. 3 2 1
Прямая пропорциональность и ее график. 2 2
Взаимное расположение графиков линейных функций. 2 2 2
Контрольная работа № 7. 1 1 1
8. Функция у = х2 (8 ч.) Функция у = х2 и ее график. 2 2 1 1
Графическое решение уравнений. 2 1 2
Что означает в математике запись y=f(x). 3 1 2 1
Контрольная работа № 8. 1 1
9. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. (15 ч.) Основные понятия. 2 2
Метод подстановки. 4 1 3 1
Метод алгебраического сложения. 4 1 3 1
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. 4 3 3 1
Контрольная работа № 9. 1 1
10. Повторение. (5 ч.) 5 4 4 1
11. Контрольная работа № 10. 2 2

Итого:

120 34 84 36

Развернутое тематическое планирование