Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание экономики

Изучение экономики с использованием модульной технологии

В НОУ СОШ “Познание” г. Москвы в классах II ступени (основная школа) внедряются элементы модульного обучения. В данной разработке предлагается один из вариантов использования элементов модульного обучения в 9 классе. Учащиеся изучают экономику по программе общеобразовательных школ, автор И.В. Липсиц (ГУ-ВШК). В качестве примера взяты темы “Основы денежного механизма” и “Закономерности денежного обращения”. Данные темы объединены в один модуль, который состоит из восьми учебных элементов (0 - 7)...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 339

Программа курса по выбору для учащихся 9-х классов на тему: Введение в экономику

Экономическое образование в средней школе призвано сформировать систему рационального мышления и поведения современной молодёжи в условиях рыночного хозяйства. Характерной чертой экономического образования в общеобразовательных учреждениях страны является то обстоятельство, что, оно включено в процесс профилизации и специализации самого общего образования. Единственным законодательным документом в данной сфере в настоящее время является Закон Российской Федерации “ Об образовании”, который позв...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 190

Тема урока: Иду устраиваться на работу в курсе Личная экономика. 7-й класс

Цели урока: Представить принятые в современном мире правила и этику делового общения; Развить представление о рынке труда и занятости; Рассмотреть качества и умения работника, которые ценятся работодателями; Раскрыть некоторые секреты успешной карьеры, начиная с шагов, которые необходимо предпринять при поисках работы и поведения па рабочем месте; Изучить и продолжить список рекомендаций, позволяющих подготовиться к устройству на работу. Задачи: Разработать план действий при устройстве на...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 190

Интегрированный урок информатики и экономики Компьютер и программное обеспечение. 7-й класс

Цель урока: повторить и закрепить навыки работы с компьютерными программами при решении экономических задач. Задачи урока: образовательная: формирование навыков работы с программами Калькулятор, Word, PowerPoint, Excel при решении задач по экономике; развивающая: развитие креативного мышления, реакции на ситуативность, познавательный интерес; воспитательная: воспитание внутригруппого сотрудничества и делового общения, совместной выработки решений, умения публично выступать, воспитание инфо...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 241

Закрепление материала по теме Денежно-кредитное и бюджетно-налоговое регулирование экономики

При изучении раздела “Экономическая сфера общества” по обществознанию в 11 классе встречается параграф “Экономическая политика государства”. Данная тема включает в себя раскрытие денежно-кредитной (монетарной) и бюджетно-налоговой (фискальной) политики государства (Человек и общество: учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений / под. ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой. М., 2003). Эта экономическая информация имеет большое значение для правильного понимания учащимис...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 251

Анализ отдельных электронных пособий по экономике

На уроках экономики я использую несколько электронных пособий, которые имеют универсальное применение и могут быть использованы в учебном процессе различными способами. В частности, на уроке: • в классе с одним компьютером с большим экраном или проектором – в виде иллюстративного материала (демонстрация сюжетов классу с последующим разбором и обсуждением по собственному плану преподавателя; коллективный выбор ответов на вопросы и задания курса и т.п.); • в компьютерном классе – в виде сборника...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 208

Практикум по экономике Эластичность спроса по цене

Цель: закрепить теоретические знания и уметь применять полученные знания при решении конкретных задач. Повтори теорию. Эластичность спроса по цене показывает, на сколько процентов изменится величина спроса при изменении цены на 1%. Изменение цены на один рубль может быть признано большим или меньшим в зависимости от значения цены. Поэтому логично измерять колебания цен в процентах. Ed= (-) Изменение величины спроса, % / Изменение цены, % = дельтаQ%/ДельтаP% Знак "минус" введен специально для т...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 234

Викторина Путешествие в мир экономики

Цели мероприятия: Стимулирование познавательного интереса учащихся к предмету “Экономика”, расширение кругозора знаний учащихся. Активизация взаимодействия между учащимися, воспитание чувства такта, умения слушать своих сверстников. Развитие умственной деятельности, памяти, умения логически мыслить, внимательности, а также устной речи учащихся. Оборудование: интерактивная доска; презентация (приложение1). План мероприятия Организационный момент – 3 мин. Викторина – 30 мин. Отборочный эт...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 190

Игра в экономическом образовании школьников

Презентация В условиях становления рыночных отношений принципиальным признаком является свободная ориентация и приспособление учащихся к экономическому механизму регулирования рынка. Сегодня уже никто не спорит, нужны ли знания экономики биологу, физику или историку. Экономические знания по своей сущности универсальны и применимы в любой области. Тем более что каждый из нас выступает и как производитель, и как потребитель, и как гражданин. Экономическое образование в нашей школе необходимо для ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 264

Проектная деятельность в коррекционной школе VIII-го вида

1. Тема учебного проекта тесно связана с изучением предпринимательской деятельности в рамках предмета «Экономический практикум» в 10 классе. 2. Проблема: Как организовать ярмарку новогодних подарков. 3. Цели: Вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс. Воспитывать предприимчивость, расчетливость и ответственность за выполнение коллективной работы. Развивать аналитическое мышление и коммуникативные способности. 4. Задачи: Подготовить продукцию школьных мастерских к продаже н...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 524

Использование различных видов самостоятельной деятельности в обучении экономике для стимулирования познавательной активности учащихся

В жизни нам ничего не достается в готовом виде. Все, чего добивается обычный человек, он добивается своим трудом. И тем дороже нам наши достижения, чем больше труда мы в них вложили. Также обстоит дело и с теми знаниями, которые получают наши дети. Потому что прослушанная информация, даже если она очень интересна, может не оставить ни какого следа ни в умах, ни в душах учеников. То, что они получили в готовом виде, может быстро «выветриться» у них из головы. А те знания, которые ученики добывал...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 240

Азбука потребителя

Цель: просветить учащихся относительно их прав и обязанностей как потребителей, познакомить их с существующей в России системой защиты прав потребителей. Задачи: Научить школьников находить и анализировать информацию, предназначенную для потребителей. Объяснить основные экономические и юридические понятия, имеющие отношение к потребительскому поведению. Научить грамотно вести себя в типичных потребительских ситуациях. Дать представление о способах воздействия бизнеса на потребителей. Критичес...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 220

Программа курса Основы предпринимательства. 10-й класс

Рабочая программа “Основы предпринимательства” ориентирована на реализацию в 10-х профильных классах общеобразовательной школы. Рабочая программа “Основы предпринимательства” разработана на основе региональной общеобразовательной программы “Основы предпринимательской деятельности”, рекомендованной Министерствам общего и профессионального образования Ростовской области для апробации и поэтапного внедрения в 10-11-х классах общеобразовательных школ, старших курсах образовательных учреждений начал...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 239

Урок экономики с использованием ИКТ

Презентация к уроку Загрузить презентацию (2,48 МБ) Тип урока: комбинированный. Форма проведения: урок-рассуждение. Понятия урока: налог, подушная система, пропорциональная подоходная система, прогрессивная подоходная система, регрессивная подоходная система. Проведение урока рассчитано на два (объединённых в пару) академических часа. Методы обучения: Практические - выполнение лабораторной работы посредством программы Microsoft Office Excel 2003; Активные – обсуждение проблемных вопросов и ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 408

Урок экономики в 10-м классе

ЦЕЛИ УРОКА: 1). Познакомить учащихся с понятиями “маржинальный”, “убывание маржинальной отдачи”, “маржинальный анализ”. 2). Провести моделирующее упражнение для демонстрации действия закона убывания маржинальной отдачи и проанализировать его. 3). Закрепить новую тему: самостоятельная работа. 4). Подвести итоги урока. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ: специализация и разделение труда, маржинальный, маржинальный анализ, убывание маржинальной отдачи. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УРОКА: Ножницы 1 шт., фломастеры: красны...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 244

Экономика: контрольная работа

ТЕМА 1: ПРЕДМЕТ И МЕТОД ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ I. Подберите в таблице к каждому термину определение 1.Экономика а) Термин "экономикс" получил всеобщее признание после того, как был употреблен в названии труда 2. Фактор производства б) блага, имеющийся объём которых больше потребностей людей 3. Товар в) земля, труд, капитал 4.Ограниченность г) общественная традиция, норма 5. Услуга д) наука, о ведение хозяйства по законам и нормам направленная на удовлетворение потребностей н...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 418

Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине Основы экономики

“…Необходим самый тщательный инструктаж ребят, как им выполнять задания. Задавать не просто “отселева доселева”, а учить, как наилучшим образом, в наиболее короткий срок выполнить задание, как преодолеть встречающиеся трудности, на что обратить особое внимание… … Как правило, самое интересное – это то задание, которое максимально развивает самодеятельность ребенка, будит его мысли”. Н.К. Крупская Главной задачей образовательного учреждения СПО является формирование профессиональных компетенций...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 384

Экологическое образование младших школьников через интегрированное обучение

Земля существует миллиарды лет. На протяжении миллионов лет ее истории появлялись и исчезали миллионы живых существ - на это было множество причин. Существовали многочисленные природные связи, поддерживающие на нашей планете прекрасную гармонию жизни разнообразнейших живых существ. Однако в настоящее время над Землей нависла опасность - один из многочисленных биологических видов, обладающий Разумом, вследствие своей разнообразной деятельности, разрушает многочисленные природные связи и тем самы...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 302

Имущественные налоговые вычеты. Разработка урока

Цели: Познакомить с имущественными налоговыми вычетами. Формировать умения обобщать путем сравнения, оперировать понятиями, рассуждать по аналогии. Развивать способности к абстрактному выдвижению гипотез, выделению противоречий и формированию проблем, умению выделять главное. Способствовать формированию у учащихся правовой грамотности, инициативы использовать в трудовой деятельности все новое и прогрессивное, созданию на уроке условий для полноценного межученического диалога. Основная исследо...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 183

Проверочные работы (тестирование) по теме: Спрос и предложение. Рыночное равновесие

Тест № 1 Выберите единственный правильный ответ 1. Если величина предложения сахара в стране с рыночной экономикой больше величины спроса, то наиболее вероятно, что: спрос на сахар возрастет цена сахара понизится производство сахара увеличится цена сахара повысится 2. Величина предложения это - количество товара, которое производители хотят и могут продать по данной цене максимальная выручка, которую производители могут получить при продаже товара по данной цене количество товара, которое пр...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 769

Начало ... Предыдущая страница 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Следующая страница ... Конец