Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание экономики

Урок экономики с использованием ИКТ: Мир денег. 10-й класс

Тип урока: комбинированный. Форма проведения: урок-практикум. Методы обучения: Словесно-логические – рассказ, объяснение, беседа; Активные – проблемное изложение материала; фоновое музыкальное сопровождение; Иллюстративные – демонстрация мультимедийной презентации; Практические – решение упражнений, выполнение заданий практикума ОЭР, индивидуальная работа с ресурсами Интернет. Цель урока: Рассмотреть историю появления и эволюцию денег, изучить функции денег и их свойства. Задачи: обратить вн...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 395

Методика проведения лабораторно-практических работ с использованием компьютерной программы Ментор ТМ по дисциплине Экономическая теория

Лабораторные работы являются важнейшей составляющей учебного процесса при изучении специальных дисциплин. Использование компьютерной программы «Ментортм» дает возможность пересмотреть рекомендуемое распределение учебного времени, отводимого учебным планом на дисциплину «Экономическая теория» в направлении увеличения его на проведение практических занятий. Индивидуализация процесса обучения благодаря использованию ЭВМ (за компьютером работает один человек) лучше помогает разобраться в анализируе...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 204

Конспект урока по курсу Введение в предпринимательство. Предпринимательская идея

Цель: познакомить учащихся с процессом разработки предпринимательской идеи. Задачи: Ввести учащихся в ролевую ситуацию “начало предпринимательской деятельности” и в ходе тренинга помочь учащимся изучить процесс разработки и начала реализации предпринимательской идеи. Формировать навыки работы в команде. Развивать творческое мышление. Технология интерактивного обучения. Оснащение урока: компьютер, медиа-проектор, материал (сырье) для выполнения задания по созданию продукта. I. Вступител...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 323

Методическая разработка урока-конференции для 10-го класса

Данная методическая разработка является продолжением моих методических исканий в рамках личностно-ориентированного обучения. Урок-конференция выдерживает те требования, которые предъявляются к урокам этой концепции. Конференция помогает реализовать две главные задачи личностно-ориентированного подхода через использование технологии проблемного обучения. Во-первых, создание проблемной ситуации, которая пробуждает желание разрешить проблему в сочетании с потребностью узнать интересное, новое, это...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 359

Методическая разработка урока по дисциплине Бухгалтерский учет по теме: Порядок начисления, учета и документальное оформление ЕСН и НДФЛ

Данное занятие проводится по дисциплине “Бухгалтерский учет” во 2 семестре 3 курса специальности 080110 “Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)”. На данном занятии закрепляются на практике знания, полученные в процессе изучения тем “Порядок начисления и учета ЕСН и НДФЛ”, “Налог на доходы физических лиц. Порядок исчисления и уплаты налога”, “Единый социальный налог. Общие вопросы, ставки, льготы, сроки уплаты”, прослеживаются межпредметные связи дисциплин “Бухгалтерский учет”, “Налоги и н...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 320

Числовые ребусы для проверки знаний по экономике, 5–6-й классы

Занимательные виды проверки знаний и умений, к которым относятся различные кроссворды и ребусы, конечно, не заменяют традиционных способов контроля и оценки усвоения учащимися программного материала. Но игровой подход вносит в учебный процесс дух поиска, творчества, соревновательность, стимулирующие познавательную активность учащихся. Причём масштаб использования игровой деятельности в обучении достаточно велик – от включения в учебный процесс отдельных игровых моментов до организации в игровой...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 323

Элективный курс Букварь предпринимателя

Данная программа составлена и реализуется в рамках проекта “Предпринимательский всеобуч”,проводимого в Ростовской области. Программа элективного курса рассчитана на учащихся 10-х классов общеобразовательной школы. Ситуация, сложившаяся за последние годы в жизни общества, требует качественных изменений во всех сферах, но особенно в экономике. Бизнес должен переориентироваться с сырьевой направленности на инновационную. Президент РФ В.В.Путин, сформулировав приоритные направления технологического...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 220

Создание элективных курсов для предпрофильного и профильного обучения и их практическая реализация. Открытое занятие элективного курса Лидерство (для начинающих менеджеров)

Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования России от 18.07.02 № 2783, обозначены цели перехода к профильному обучению, среди которых можно выделить цель создание условий для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ. С этой целью помимо профильных образовательных предметов в старшей школе вводятся элект...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 338

Особенности преподавания экономических знаний в начальных классах

Содержание Введение. Раздел 1. Методические особенности преподавания экономики для школьников младших классов. 1.1 Формирование основ экономической культуры младших школьников в учебной деятельности. 1.2 Основные цели, задачи и принципы экономического образования младших школьников. 1.3 Содержание, методы и приемы работы по формированию экономических знаний, умений. 1.4 Курс “Азбука гражданина” и курс “Занимательная экономика” 1.5 Игра, как форма проведения урока. 1.6 Ознакомление с экономическ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 720

Открытый урок по экономике в 9-м классе Финансы и романсы, или Чем грозит финансовая «темнота»

Цель: Обеспечить усвоение основных понятий и терминов по теме “Рынок капитала”. Личный финансовый план – способ достижения своих финансовых целей. Задачи: Образовательная: Закрепление и осмысление изучаемого материала, формирование современного взгляда на проблемы личных сбережений, приобретение умений и навыков ситуационного анализа. Научиться составлять личный финансовый план и его оптимизировать. Познавательная: Составление ЛФП – как плана мероприятий в условиях финансового кризиса и во...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 294

Элективный курс «Деньги, инфляция, банки»

Пояснительная записка Понимание механизмов функционирования современного рыночного хозяйства невозможно без ясного представления роли денег. Что такое деньги, каковы их функции и формы, что такое инфляция, каковы её причины, виды, последствия, какие учреждения призваны обеспечить нормальное функционирование денежного хозяйства в рыночной экономике? Получение учащимися ответов на вышеперечисленные вопросы и призвано помочь изучение данного элективного курса. Курс “Деньги, инфляция, банки” рассч...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 495

Методическая разработка элективного занятия Роль денег в формировании доходов и расходов семьи

<Электронная презентация Приложение 1> Слайд №1 Тема занятия: Роль денег в формировании доходов и расходов семьи. Слайд №2 Цели: Познакомить учащихся с историей происхождения денег; основными показателями уровня жизни людей; опорными понятиями доходов и расходов семьи; сформировать знания о потребительских доходах и расходах; развивать критическое и аналитическое мышление; воспитывать такие качества, как экономность, бережливость, расчетливость, рациональность. Задачи: научить опр...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 348

Активные формы обучения на уроках экономических дисциплин

Тип урока: изучение нового материала. Метод ведения: словесно-практический с элементами беседы и самостоятельной работы с использованием эвристического метода. Мотивация темы и формы проведения занятия: тема выбрана в соответствии с рабочей программой по дисциплине и календарно-тематическим планом. Для достижения наилучшего результата учебного занятия применяются активные формы обучения, способствующие одновременно активизации интереса обучающихся и закреплению изученного материала. Рассматри...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 372

Урок-конференция на тему Нужна ли современному человеку пластиковая карта?

Цель: расширить знания учащихся о пластиковой карте, её видах, области применения, раскрыть удобства и недостатки использования пластиковых карт; провести анализ использования пластиковых карт населением п. Онохой. Задачи: Образовательные: углубить знания учащихся о пластиковой карте, раскрыть понятия “микропроцессовая”, “лазерная” карты; расширить знания учащихся об истории возникновения и первого использования пластиковой карты; Развивающие: развить умения работать с литературными и элек...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 286

Урок экономики по теме Конкуренция и ее виды

Презентация к уроку Загрузить презентацию (408 КБ) Класс: 10 Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер учителя, Microsoft Office PowerPoint 2003, презентация, весы с двумя чашами, бумажные гири. Цели урока: обучающая: определить экономическое значение конкуренции, охарактеризовать виды конкуренции, выявить достоинства и недостатки конкуренции; развивающая: развить способности самостоятельно мыслить, логику, применять ранее изученный материал для усвоения нового материала; воспит...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 757

Начало ... Предыдущая страница 9 10 11 12 13 14 15