Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание экономики

Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине Основы экономики

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 384

Кехояс Вера Владимировна, преподаватель гуманитарных и социально-экономических дисциплин

“…Необходим самый тщательный инструктаж ребят, как им выполнять задания. Задавать не просто “отселева доселева”, а учить, как наилучшим образом, в наиболее короткий срок выполнить задание, как преодолеть встречающиеся трудности, на что обратить особое внимание…

… Как правило, самое интересное – это то задание, которое максимально развивает самодеятельность ребенка, будит его мысли”.

Н.К. Крупская

Главной задачей образовательного учреждения СПО является формирование профессиональных компетенций будущих конкурентноспособных специалистов. Большую роль в этом деле играет самостоятельная работа студентов, целями которой является не только усвоение знаний, приобретение умений и навыков, но и развитие способностей к самоорганизации и самоуправлению учебной деятельностью.

Так как ограниченное количество аудиторного времени не позволяет использовать широкий спектр видов самостоятельной работы, большое внимание уделяется внеаудиторной работе студентов, на которое выделяется не менее 30% от общего количества часов, указанное в нормативных документах: письмо Министерства образования Российской Федерации от 29.12.2000г. “О рекомендациях по планированию и организации самостоятельной работы студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования в условиях действия ГОС СПО ”.

Помощником в организации внеаудиторной работы студентов служит составленный каталог основной и дополнительной литературы по общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам.

При формировании содержания заданий по внеаудиторной работе, в первую очередь, учитывалась специфика учебной дисциплины, заинтересованность студентов в ее изучении, их интеллектуальный потенциал и индивидуальные особенности.

При определении норм времени на выполнение заданий автор применила свои наблюдения в ходе аудиторной работы, хронометраж собственных затрат времени, опрос студентов о затраченном времени на выполнение различных заданий.

Был составлен перечень видов внеаудиторной работы для овладения, закрепления, систематизации, контроля знаний и умений:

После выбора вида внеаудиторной работы, преподаватель проводит устный инструктаж. Затем каждый студент получает письменную инструкцию или памятку, представляющую четкий алгоритм действий, образец оформления работы, критерии оценивания работы, сроки сдачи.

Инструкция по внеаудиторной работе студентов по подбору экономической информации на тему: “Проблемы макроэкономики”.

Цели:

После выполнения работы студенты должны:

Уметь:

– находить экономическую информацию, формирующую представление о макроэкономике России.

– работать с материалами периодической печати.

Уважаемые студенты!

Мотивация:

Выполнив эту работу, Вы сможете:

– работать с материалами периодической печати;

– подбирать необходимую информацию.

Для этого вам необходимо:

  1. Изучить материал учебника “Основы экономики”, Борисова Е.Ф., М., Дрофа, 2004, раздел 4, стр.256–358.
  2. Изучить дополнительную литературу (см. список).
  3. Подобрать необходимые издания периодической печати и изучить рубрику “Экономика”.
  4. На конверты или файлы наклеить надписи:
  1. Вырезать заметки, статьи и разложить в конверты.
  2. Использовать материалы на семинарском занятии.

Список литературы:

  1. Борисов Е.Ф. “Основы экономики”, М., Дрофа, 2004.
  2. Липсиц И.В. “Введение в экономику и бизнес”, М., 1999.
  3. Носова С.С. “Основы экономики”, М., “Владос”,2002.
  4. Слагода В.Г. “Основы экономики”, М., 2005.

Периодическая печать:

  1. “Коммерсант”.
  2. “Аргументы и факты”.
  3. “Известия”.

Желаю успехов!