Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание информатики

Решение логических задач (на переливание)

Цели: Обучение способам работы с информацией: внимание, анализ, способность выводить из полученных фактов новую информации. Развитие логического мышления: выявление общего признака для группы предметов; признака, общего для всех предметов, кроме одного (поиск «лишнего» предмета); формирование умения давать определения; объединение объектов во множества и установление взаимно-однозначных связей между их элементами; умение делать выводы из установленных связей (табличный способ). Развитие алг...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 407

Развитие познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей через комплексное использование элементов современных педагогических технологий на уроках информатики

В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года сказано: «Базовое звено образования – общеобразовательная школа, модернизация которой предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей». В современном постоянно меняющемся, динамическом мире на первый план выходит не просто обучение предметным знаниям, умениям и навыкам, некоторые из которых могут ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 472

Использование электронных таблиц во внеклассной работе

В настоящее время на различных телевизионных каналах широко представлены различные интеллектуальные игры: "Что? Где? Когда?", "Самый умный", "Слабое звено", "Умники и умницы", "Своя игра" и др. Проведение этих игр требует, как правило, большой подготовки: базы данных вопросов, а некоторые и специальной техники, чего нет в общеобразовательной школе. Как не бывает и лишнего времени у педагогов. Для проведения внеклассного мероприятия мы выбрали и...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 161

Проектная работа для учащихся 5-х классов Программирование математических паркетов в среде LOGO

Предисловие Эта проектная работа подводит итог обучению пропедевтическому курсу программирования, разработанному мной для учащихся 5-6-го класса и опубликованному в учебно-методическом пособии “Развивающее обучение на языке программирования ЛОГО” в феврале 2007 года в Чебоксарах в издательстве Наумова. Пособие было одобрено научно-методическим советом Чувашского республиканского института образования. Всё обучение построено от простого к сложному, от линейных алгоритмов до использования процед...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 357

Разработка урока Составление алгоритмов, содержащих ветвление

Цели урока: Способствовать развитию алгоритмического мышления через составление блок-схем. Способствовать воспитанию информационной культуры через различные способы представления информации: в виде блок-схемы, на алгоритмическом языке, математическом языке, а также воспитанию аккуратности при выполнении чертежей Закрепить навык анализа готового алгоритма Научить составлять блок-схемы алгоритмов, содержащих ветвление Тип урока: Отработка практических навыков Техническое оснащение: компьютер у...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 251

Урок информатики Построение таблиц истинности сложных высказываний

Продолжительность: 2 урока по 40 мин. Цели урока: Создать условия для формирования знаний о построении таблиц истинности. Создание условий для развития умений строить таблицы истинности для сложных высказываний на примере решения задач. Формирование навыка решения задач с помощью построения таблиц истинности. Задачи: Образовательная. Освоить понятия: таблица истинности, эквивалентные высказывания. Овладеть алгоритмом построения таблицы. Развивающая. Развитие умений и навыков для построений ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 274

Спецкурс Графические возможности АЯП QBasic

В спецкурсе “Графические возможности QBasic” рассказывается в начале о программировании графических примитивов (точки, линии и прямоугольника), как неподвижных, так и перемещающихся по экрану компьютера – анимационных, а потом более сложных, таких как анимация окружности, эллипса. Так же рассматривается программирование звука, вывода текста на экран, создание псевдографики и генерации случайных чисел. Рассматривается программирование ввода данных и управление с клавиатуры, цвета и мелодии. Здес...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 216

О проблеме преподавания информатики в начальной школе

Процессы обновления системы образования, целью которых является поиск наиболее эффективных форм ее функционирования, связаны с целым рядом тенденций, определяемых развитием современной науки. В их числе - концептуальный подход к комплексу проблем образования, как к сложной системе взаимосвязанных компонентов, а также рассмотрение их через призму требований информационного общества начала ХХI века. Указанные тенденции детерминируют развитие одного из направлений педагогической инноватики, а имен...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 281

Технологическая карта урока Обобщения знаний по теме Основные этапы моделирования

Цели (задачи урока):Учащиеся должны знать: - назначение моделирования; - основные типы задач моделирования; - основные этапы моделирования и последовательность их выполнения. Учащиеся должны уметь: - разрабатывать поэтапную схему моделирования для любой задачи; - задавать цель моделирования и формализовать задачу на этапе ее постановки; - создавать информационную модель и преобразовывать ее в компьютерную на этапе разработки модели. Воспитательные: - развивать аккуратность и эстетическое восп...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 464

Урок обобщения и систематизации по теме Технология хранения, поиска и сортировки информации

Цели урока: Образовательные: Закрепить и обобщить теоретические знания учащихся по теме “Технология хранения, поиска и сортировки информации”. Повторить и проверить уровень знаний, умений и навыков работы с программой Microsoft Access. Развивающие: Развивать творческие способности, память, внимание, воображение, навыки самостоятельной и групповой работы. Развивать познавательную мотивацию через создание эмоционального настроя. Развивать контроль и самооценку. Выявить одаренных, творчески мыс...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 240

Тема урока: Информационные ресурсы. 11-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (177,54 КБ) Загрузить презентацию (432 КБ) Раздел программы: Социальная информатика. Тема занятия: Информационные ресурсы. Цель урока: ознакомить учащихся: с определением информационных ресурсов; с понятием информационный продукт; с понятием информационная услуга и их основными видами. Задачи: Формировать умения целенаправленно искать и работать с информацией и использование для этого возможностей компьютера. Развивать: логическое мышление; познават...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 1396

Горячо... Тепло... Холодно... 8-й класс

Презентация к уроку Загрузить презентацию (8,84 МБ) Цели урока: Образовательные: Расширить знания о температуре. Сформировать навыки работы с электронной таблицей. Развивающие: Развитие познавательного интереса. Развитие у учащихся самостоятельности. Развитие надпредметных умений и навыков. Воспитательные: Воспитание креативности, толерантности, внимательности. Содействовать эстетическому воспитанию школьников. Оборудование и раздаточный материал: Компьютерный класс, мультимедийный про...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 252

Использование технологических карт на уроках информатики

Включение компьютера в учебный процесс ставит перед учителем новые проблемы, которые требуют решения вопроса рационального использования компьютера, выявление оптимальных способов организация урока и его структуры. Безусловно, компьютер органично вписывается в учебный процесс, позволит повысить качество уроков, на которых используется вычислительная техника. С одной стороны, компьютер является средством повышения эффективности процесса обучения в школе. Он дает возможность учащимся самостоятель...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 227

Создание видеоролика на тему Выращивание цветка в горшке. Программа PowerPoint

Продолжительность занятия: 45 минут. Тип занятия: комбинированный. Методы обучения: Словесный – мини-беседа о ТБ, рассказ-объяснение, консультация педагога, индивидуальная работа; Наглядный – показ слайдов, видеоролика, карточка – памятка; Практический – самостоятельная работа по созданию видеоролика; Развивающее обучение – создание проблемной ситуации, расширение кругозора обучающихся, развитие умения применить имеющиеся знания в новой ситуации. Цель занятия: повышение интереса к предмету и...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 231

Обобщающий урок-игра Информатика от А до Я

Цели урока: Образовательные: Совершенствование, обобщение и закрепление знаний учащихся. Развивающие: повышение мотивации к изучению предмета; проявление умения работы в команде; развитие логического мышления; умение высказать и отстоять свою точку зрения. Воспитательные: проявление таких качеств как: внимательность; тактичность; уважение; дисциплинированность. План урока: Организационный момент (5 мин.) Разминка (7 мин.) Алфавит (15 мин) “Третий лишний” (10 мин.) Конкурс капитанов...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 276

Графические процедуры в Бейсике

Цель: изучить графические процедуры в Бейсике и применить их для вывода анимационной картинки по типу экранной заставки. Задачи: обобщить знания о графическом представлении информации на компьютере на примере экранной заставки; получить новые знания о выводе графической информации с помощью процедур языка программирования Бейсик; применить знания о циклических алгоритмах и командах в практической работе; освоить исследовательскую, самостоятельную работу за компьютером для получения новых знан...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 216

Конспект открытого урока по теме: Работа со списками. Многоуровневые списки

Методическая цель: показать рациональность использования работы в группах при изучении темы. Цели урока: Учебная: освоить основные приемы по созданию многоуровневых списков в текстовом процессоре Word. Закрепить умения и навыки работы с нумерованными и маркированными списками. Развивающая: развивать умения рационально организовать свою деятельность. Воспитательная: воспитывать уважение к своему и чужому труду, прививать дух патриотизма и интерес к изучаемому предмету. Кадеты должны знать: ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 385

Нетрадиционные уроки информатики как средство активизации самостоятельной деятельности учащихся

Современный этап развития среднего образования характеризуется интенсивным поиском нового в теории и практике. Этот процесс обусловлен рядом  противоречий, главное из которых - несоответствие традиционных методов и форм обучения и воспитания новым тенденциям развития системы образования, нынешним социально-экономическим условиям развития общества, породившим целый ряд объективных инновационных процессов. Изменился социальный заказ общества по отношению к средней школе: школа должна способствова...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 334

Метод пректов в курсе информатики

Практически с момента внедрения в школьный цикл курса «Основы информатики и вычислительной техники» исследовались вопросы определения оптимального содержания и наполненности школьного курса информатики, постоянно велись поиск и апробация новых форм, методов и инновационных технологий обучения. Мышление, способное усвоить знание будущего, называют проектным. Метод проектов не является принципиально новым в педагогике, но на современном этапе его относят к педагогическим технологиям XXI века ка...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 179

Вводный урок по информатике в 7-м классе по теме: Информация и знания

Цели урока: освоить области применения науки информатики; составить представление об информации; различать виды и свойства информации; научиться определять виды информационных процессов. Оборудование: компьютер (желательно с проектором); плакаты с названиями информационных процессов; CD-диск “Мир информатики”; набор предметов (ручка, ключи, апельсин, магнитофонная кассета и т. п.); записи музыки: Эдвард Григ - “Утро” из сюиты “Пер Гюнт”, шум моря, голоса птиц. Ход урока Организационный мом...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 303

Начало ... Предыдущая страница 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 Следующая страница ... Конец