Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание информатики

Урок-соревнование по информатике по теме «В поисках сокровищ: тайна неизвестного клада»

Дидактичная цель: Изучить возможные способы кодирования информации; Осуществить пропедевтику изучения раздела “Представление информации в компьютере” (числовой, текстовой, графической). Задачи урока: Обучающая: Обеспечить повышение интереса к изучению раздела “Представление информации в компьютере”; Обеспечить применение знаний и способов действий в реальной жизни. Развивающая: Активизировать взаимодействие между учащимися, развить навыки коллективной работы; Обеспечить развитие навыков ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 254

Урок информатики по теме Кодирование информации. 5-й класс

Кодирование информации, 5 класс, 12 урок. Данный урок является текущим по программе. На данном уроке, идет знакомство с информационным процессом – кодирование информации. Тип урока: комбинированный Цель урока: изучение нового материала по теме «Кодирование информации» с использованием наглядных схем и презентации, с попутным повторением знаний учащихся по разделу «Информация вокруг нас» и на практике показать учащимся способы кодирования информации. Основным методом при реализации образовательн...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 384

Представление информации в памяти компьютера (8-й класс)

1 этап (теория) – представление урока в виде презентации (Приложение 1) Для того чтобы сохранить на внешних носителях текстовый документ, созданный с помощью компьютера, он должен быть представлен двоичным кодом с помощью двух цифр – 0 и 1. Самый удобный и понятный способ такого представления следующий: 1) записать алфавит; 2) пронумеровать все буквы по порядку; 3) номер буквы перевести в двоичную систему счисления; 4) составить таблицу соответствия символов двоичным или десятичным кодам. А те...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 417

Носители информации. 5-й класс

Презентация к уроку Загрузить презентацию (4,39 МБ) Тип урока: изучение нового материала Вид урока: урок-путешествие Форма проведения урока: объяснительно-иллюстративный, личностно-ориентированный, беседа, фронтальный опрос. Цели урока: Познакомить учащихся с древними и современными носителями информации, акцентировать внимание на разнообразии носителей информации. Задачи урока: образовательная: продолжить формирование терминологического словаря учащихся по предмету, дать учащимся представ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 487

Программные средства компьютера как инструмент формирования и развития ключевых компетенций на уроках информатики

Компетентностным является то задание, которое имеет не только учебное, но и жизненное обоснование и не вызывает у думающего ученика безответного вопроса «А зачем мы это делаем?». Как возможно выполнять такие задания при помощи компьютера? На уроках информатики учащиеся знакомятся с возможностями и назначением электронных таблиц, которые будут использоваться прежде всего как объект изучения и средство обучения. Области применения электронных таблиц: инженерно-технические расчёты; статистичес...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 280

Кодирование информации. 3-й куос

Презентация к уроку Загрузить презентацию (1,97 МБ) Цели урока: обобщить знания учащихся о действиях с информацией; познакомиться с новым действием – кодированием информации. Задачи урока: познакомить обучающихся с кодированием информации; раскрыть смысл понятия «кодирование» на примерах; научить детей решать простые информационные задачи на кодирование информации разными способами. Педагогические задачи урока: инициировать умственную деятельность учащихся при обобщении сведений о дейс...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 338

Применение рейтинговой системы оценки знаний учащихся старших классов на уроках информатики и ИКТ

Современное общество – это информационное общество, в котором одним из важнейших аспектов деятельности человека становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы. Это добавляет к общим целям школьного образования еще одну цель — формирование уровня информационной культуры, соответствующего требованиям информационного общества. Наиболее полно реализовать поставленную цель призвана образовательная область «информатика и ИКТ». Сист...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 431

Игра Веселая информатика

Игра проводится между командами двух 7–х классов. В каждой команде по 7 человек. В игре задействованы помощники из учеников обоих классов, зрители. Ведущий – учитель. Цели: развитие интереса к предмету, повторение и закрепление изученного материала, развитие творческой активности. Реквизиты: песочные часы; секундомер; таблица итогов; корзина для жетонов; жетоны (очки). Оформление: на сцене: название мероприятия, таблица “Очки”; эмблемы капитанов; эмблемы участников. Этапы проведения: I...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 230

Проектные технологии в самостоятельной работе студентов

Начало XXI века ознаменовано вхождением человечества в новую информационную фазу развития, жизнь и деятельность человека в которой, прежде всего, связаны с созданием, переработкой и использованием информации. Исследуя современные тенденции развития мирового общества, учёные приходят к выводу, что его уровень определяется сегодня, главным образом, уровнем интеллектуализации его членов, их способностью производить, усваивать и использовать на практике новые знания и технологии. “Интеллект (от лат...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 332

Урок по теме Растровые и векторные графические редакторы

Цели: Образовательная: знакомство с профессиональными графическими редакторами. Развивающая: расширение представления о возможностях векторных и растровых графических редакторов. Воспитательная: воспитывать в обучающихся стремление к развитию навыков работы с редакторами через освоение навыков работы с примитивами. Задачи: Рассмотреть назначение и возможности профессиональных графических редакторов. Познакомить с составными частями редакторов. Показать сходство редакторов, что позволит в буд...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 165

Организация движения объектов на графическом экране в программе Турбо Паскаль

Тип урока: Урок формирования знаний. Цели урока: Познакомить учащихся с понятием анимации. Сформировать умение организовывать перемещение фрагментов рисунка на экране в программе Турбо Паскаль. Образовательный аспект: Учащиеся должны уметь: Работать с ранее изученными графическими процедурами (линия, окружность и тд.). Рисовать объекты в определенном месте графического экрана. Использовать процедуру cleardevice – очистка фрагментов рисунка. Развивающий аспект: Развитие представления о во...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 206

Статья Использование кроссвордов для формирования исследовательских умений и пользовательских навыков

Стремительно меняющаяся жизнь заставляет нас пересматривать роль и значение исследовательского поведения в жизни человека. Становится все более очевидно, что умения и навыки исследовательского поиска в обязательном порядке требуются не только тем, чья жизнь уже связана или будет связана с научной работой, они необходимы каждому человеку. Современный человек должен постоянно проявлять исследовательскую, поисковую активность. Поэтому в образовании чрезвычайно высок интерес к исследовательским мет...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 271

Методические аспекты использования тестирования для текущего контроля знаний учащихся

Результативность процесса обучения во многом зависит от тщательности разработки методики контроля знаний. Контроль знаний необходим при всякой системе обучения и любой организации учебного процесса. Это средство управления учебной деятельностью учащихся. К настоящему времени в школьной практике проверки знаний учащихся сложились две основные формы контроля: устный опрос и письменная работа. Каждая из них, имея определенные положительные стороны, обладает и целым рядом существенных недостатков. ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 309

Программа элективного курса Редактирование и создание видеофильмов с помощью программы нелинейного видеомонтажа Pinnacle Studio/Studio Plus

Пояснительная записка Курс «Редактирование и создание видеофильмов «Ваш первый видеофильм» с помощью программы нелинейного видеомонтажа Pinnacle Studio/Studio Plus» предназначен для учащихся 9, 10, 11-х классов. В этом курсе рассматриваются основные приемы редактирования и создания видеофильмов, видеороликов. Еще недавно видеомонтаж был уделом профессионалов, работавших на мощных графических станциях, а сегодня обработка видео на компьютере доступна практически любому пользователю. Основными пр...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 321

Урок информатики по теме Графы и сети

Презентация к уроку Загрузить презентацию (1,78 МБ) Цель: сформировать у учащихся понятие «граф» и его структуры. Задачи: познакомить с видами графов, строить информационные модели на графах. Развивать личную позицию учеников, опираясь на их знание темы. Учить краткой рациональной записи, отрабатывать умение делать выводы и обобщения. Тип урока: урок изучения нового материала. Вид урока: комбинированный. Межпредметные связи: математика. Возраст учащихся: 10 класс. Программное обеспечение: Ин...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 474

Создание и оформление презентации Биологические эффекты с помощью MS Power Point, как один из примеров проектной деятельности на уроке информатики

Цели урока Выработать и закрепить у учащихся навыки работы с учебной программой, рационально организовать их работу, используя моменты проектировочной деятельности. Развивать потребность поиска логических связей в предъявляемой информации. Развивать семантическую память. Оптимизировать темп работы учащегося, предложив доступный каждому уровень дифференциации обучения. Повышение мотивации учебной деятельности за счет выбора формы работы. Развитие информационных межпредметных связей (использо...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 187

Устройство ввода и вывода информации

Презентация к уроку Загрузить презентацию (3,32 МБ) Урок рассчитан на 90 минут для учащихся 8 классах, обучающихся по программе Н. Угриновича. 1 год обучения. Тип урока: изучение нового материала, закрепление материала предыдущего урока. Цель урока: сформировать представление учащихся об устройствах ввода и вывода информации и их функциями; познакомить учащихся с понятием разрешающая способность различных устройств; организовать повторение строения функциональной схемы компьютера и основных ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 487

Перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления

Цель: Формирование у обучающихся умений и навыков перевода чисел из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления. Задачи: Обучающие: научиться применять умения и навыки из общеобразовательных предметов для решения упражнений по информатике; научиться переводить числа из одной системы счисления в другую. Развивающие: развитие логического и абстрактного мышления; развитие внимания; развитие памяти и воображения; развитие мелкой моторики; развитие практического математического мы...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 229

Применение элементов системно-деятельностного подхода при изучении темы Перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную

Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Д.А. Медведев В основе стандартов нового поколения лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построен...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 399

Конспект урока Модели объектов и процессов. Классификация моделей

Форма организации обучения: фронтальная, парная или групповая. Методы и приемы обучения: объяснительно-иллюстративный; словесный (фронтальная беседа); наглядный (демонстрация компьютерной презентации); практический. Цели урока: сформировать у учащихся понятие моделирования как метода познания; рассмотреть различные классификации моделей; сформировать у учащихся понятие “информационная модель”; научить учащихся описывать информационные модели. Тип урока: изучение нового материала. Оборудов...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 233

Начало ... Предыдущая страница 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 Следующая страница ... Конец