Преподавание информатики
Решение задач с помощью электронных таблиц. 10-й класс
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков. Цели урока: образовательные обеспечить закрепление учащимися основных понятий по теме «Электронные таблицы»: ячейка ЭТ, адрес ячейки, виды адресации в ЭТ; обеспечить формирование у учащихся навыков и умений практического применения электронных таблиц для решения конкретных задач; развивающие расширить представление учащихся о возможных сферах применения электронных таблиц; развивать интерес к другим дисциплинам школьного курса,...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 246
Урок по информатике Программное обеспечение
Класс: 8 класс Цель урока: проверить знания учащихся по теме “Устройства компьютера”, познакомить с основными понятиями темы: программное обеспечение, его структура, прикладные программы и их назначение. Задачи урока: Образовательная: в результате урока учащиеся должны знать: что такое программное обеспечение, что в него входит; какие программы относятся к прикладному программному обеспечению, учащиеся должны научиться применять знания по теме урока при работе на компьютере. Развивающая: ...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 323
Реализация профориентационной работы в школе посредством ИКТ
Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее – иль пусто, иль темно, Меж тем, под бременем познанья и сомненья, В бездействии состарится оно. Размышления М.Ю.Лермонтова в стихотворении “Дума” об отношении своего поколения к жизни, даже к своей судьбе было вынесено на суд самого поколения еще в 1838 году. С тех пор минуло немало лет, и даже столетия промчались. Но что изменилось с той поры? Люди, окружающий мир, взаимоотношения в обществе… Нет уже тех извозчиков, размеренности в жизне...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 162
Подготовка к ЕГЭ по информатике и ИКТ. Задание В8
Сознательно подойти к решению задания В8 может ученик, который знаком с хотя бы одним из предложенных языком программирования на уровне умения использования циклов и знания встроенных функций для целочисленных чисел: DIV и MOD – целая часть и остаток. Главной сложностью при выполнении задания является то, что надо понять смысл алгоритма, оформленном на языке программирования, а далее по известным результатам определить исходное число. Рассмотрим примеры для языка программирования Паскаль. Для ...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 279
Позиционные системы счисления. Перевод чисел в десятичную систему счисления
ЦЕЛИ УРОКА: Дать понятие о позиционных СС. Выработать навыки перевода чисел в десятичную СС. ЗАДАЧИ УРОКА. Обучающая: Познакомить с позиционными СС, научить переводить числа в позиционную СС. Развивающая: Развивать внимание, умение анализировать, обобщать. Воспитательная: воспитывать интерес к информатике через исторические факты. ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор, презентация, карточки с проверочной работой, бланки ЕГЭ. ХОД УРОКА. 1. Оргмомент. Приветствие, проверка подготовки к уроку, п...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 426
Урок информатики по теме: Компьютерное моделирование. 11-й класс
Задачи урока: Образовательная: организовать деятельность учащихся по созданию компьютерной модели в электронных таблицах для практического использования в различных жизненных ситуациях. Развивающие: развивать практические навыки по составлению моделей в электронных таблицах; формировать межпредметную связь; развивать аналитические способности, внимание, мышление. Воспитательные: способствовать обогащению внутреннего мира учащихся; воспитывать чувство патриотизма; ответственное отношение...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 383
Здоровьесберегающие физкультминутки
Презентация к уроку Загрузить презентацию (7,79 МБ) Введение: Наша школа 6-ой год работает по здоровьесберегающим технологиям. Школой и учителями было много разработано технологий по здоровьесбережению детей, особенно для детей младшего школьного возраста. У ребенка, поступившего в 1 класс, меняется распорядок дня, нагрузка, что сказывается на здоровье ребенка, поэтому учителя начальной школы используют динамические паузы на уроках и проводят уроки здоровья. Хочется особенно отметить нагрузку ...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 229
История ЭВМ и ИКТ
Класс: 9. Тема и номер урока в теме: История ЭВМ и ИКТ. Урок №1. Базовый учебник: И.Семакин и др. Информатика и ИКТ для 9 класса. Цель урока: структурирование информации по истории ЭВМ и ИКТ. Задачи: обучающие дать понятия элементной базы, поколений ЭВМ; структурировать информацию о простейших средствах обработки информации; структурировать информацию о механических приспособлениях; структурировать информацию о эре ЭВМ,: соотнести номер поколения с элементной базой, закрепить навыки работы c ...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 243
Урок информатики по теме Операционная система
Презентация к уроку Загрузить презентацию (2,2 МБ) Вид урока: комбинированный. Тип урока: урок формирования новых знаний. Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная (практическая работа). Используемые формы педагогической деятельности: активизация знаний и внимания, беседа, индивидуальная деятельность, создание учебных познавательных и коммуникативных ситуаций. Используемые педагогические технологии: интернет-технология, технология критического мышления. Цели. Образовательные. Из...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 168
Метод проектов в обучении информатики
Презентация к уроку Загрузить презентацию (1,19 МБ) Модернизация в сфере образования ставит во главу угла принципы личностно ориентированного, индивидуального подхода. Современное общество предъявляет серьезные требования к качеству образования молодого поколения: владение различными способами деятельности (познавательной, творческой, проектной), умение ориентироваться в огромном информационном потоке, обладание способностью к самостоятельному конструированию своих знаний, умение критически м...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 157
Работа в растровом графическом редакторе: создание рисунка Мой родной край
Раздел программы: Компьютерная графика. Целевая аудитория: 7-й класс. Цели: Дидактическая – Продолжить формирование знаний основных компонентов среды графического редактора, умений выделять, копировать объекты, делать повороты и отображения, строить несложные изображения с помощью растрового графического редактора. Развивающая – развитие логики мышления на основе упражнений в закреплении смыслового сигнала. Воспитательная – воспитание мотивации к учению, воспитание информационной и эстетическо...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 153
Программа элективного курса Введение в системное администрирование
Пояснительная записка Элективные курсы играют важную роль в системе профильного обучения. Являясь средством построения индивидуальных образовательных программ, они в наибольшей степени связаны с выбором каждым школьником содержания образования в зависимости от его интересов, способностей и последующих жизненных планов. Элективные курсы призваны дополнить ограниченные возможности базовых и профильных курсов, так как обеспечивают повышенный уровень изучения предмета. Курс “Введение в системное ад...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 226
Объекты и модель окружающего мира
Цели урока: освоить содержание понятия «объект»; освоить содержание понятия «модель»; иметь представление о понятии «система» и «системный анализ»; уметь выделять в окружающей действительности объекты соответствующие поставленной задаче. Ход урока. Теоретическая основа урока Объект. Рассмотрим все возможные представления об объекте как понятии. В философии объектом называют любую вещь, предмет, т. е. материализованную часть внешнего мира. Он может быть представлен в виде данных, тогда его на...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 277
Интеллектуально-спортивный марафон по теме Науки будущего
Калькулятор, письменные принадлежности, находчивость и эрудиция, а также знания по физике – вот что понадобилось ученикам восьмых классов школ Калининграда и области, принявших участие в интеллектуально-спортивном марафоне по физике “Науки будущего”. Разнообразие этапов требовало от ребят знаний школьного курса физики, смекалки, находчивости, быстроты и даже творческих способностей. Юным знатокам физики пришлось, и опускаться на дно Марианской впадины, и отправлять сигнал на международную косми...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 170
Социальные аспекты информатики. Внедрение результатов информатизации общества в практику преподавания информатики
Информационная деятельность является важнейшим средством реализации социальной активности человека в современном мире. В современном информационном обществе жить и строить свою судьбу нашим детям, сегодняшним школьникам. Умение работать с информацией, находить нужные в данный момент сведения, во многом определяет профессиональную успешность человека. Отечественная промышленность испытывает огромную потребность в высококвалифицированных специалистах и, прежде всего, в специалистах занятых в нау...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 160
Оценивание информационной компетентности учащихся на уроках информатики и ИКТ
Становление информационного общества, эволюционирующего в общество знаний, привело не просто к изменениям в современной системе образования, а потребовало смены самой его модели или парадигмы. Характер принципиальных изменений, происходящих в системе образования, отражается в понятии «новая парадигма образования», то есть, своего рода стратегия "образования для будущего". В чем же отличие новой парадигмы образования от старой? Если сущность старой парадигмы образования выражалась в ...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 291
Поздравительная открытка в векторном редакторе Open Office.org.Draw
Девиз урока: «Знать необходимо не затем, чтоб только знать, но для того, чтобы научиться делать» (И. Гёте) Цель урока: закрепление полученных знаний и навыков работы в векторном редакторе Open Office.org. Draw посредством создания поздравительной открытки. Задачи: продолжить закрепление системы базовых знаний для создания и редактирования изображения; формировать информационную компетентность учащихся; способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, с использованием компь...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 239
Установка дистрибутива операционной системы Alt Linux 5.0 Школьный Юниор. 11-й класс
Тип урока: комбинированный. Метод обучения: объяснительно-иллюстративный. Цели и задачи урока: способствовать получению учащимися представление о видах программного обеспечения, составе и установки операционной системы; воспитание информационной культуры учащихся; развитие мышления, познавательных интересов. Учащиеся должны: знать (понимать) характерные особенности операционных систем, понятия - «операционная система», «дистрибутив», «свободно распространяемые программы»; уметь: проводить ...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 293
Графические задачи информационного конструирования
Цели урока: Образовательные: Знать принципы работы с инструментами в графическом редакторе PAINT Уметь работать в графическом редакторе PAINT Уметь работать с инструментами. Выполнить маленький проект, используя возможности графического редактора Воспитательная: формирование самостоятельности и ответственности при работе с компьютером. Развивающая: развитие внимания и творчества при работе Оборудование: Компьютерный класс Локальная сеть Мультимедиапроектор Цветной принтер Формы организа...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 176
Решение задач повышенной трудности
Лифт Чтобы поднять на N-й этаж M-этажного дома новый холодильник, Витя вызвал бригаду грузчиков. Оплата работы грузчиков производится так: за подъем холодильника на один этаж требуется заплатить 200 рублей, за спуск на один этаж - 100 рублей. За подъем и спуск на лифте плата не взимается. Несмотря на то, что в Витином доме есть лифт, ему возможно все же придется заплатить грузчикам, поскольку лифт останавливается только на каждом K-м этаже, начиная с первого (то есть на этажах с номерами 1, K+1...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 280
Начало ... Предыдущая страница 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая страница ... Конец